es-dark
Фрибет до 10 000
Сделать ставку
Рекламодатель www.betboom.ru 2VtzqutvAst
Войти
Бесплатная ставка 10000р новым клиентам
Бесплатная ставка 10000р новым клиентам
Бесплатная ставка 10000р новым клиентам
Бесплатная ставка 10000р новым клиентам
Бесплатная ставка 10000р новым клиентам
Бесплатная ставка 10000р новым клиентам
Бесплатная ставка 10000р новым клиентам
Бесплатная ставка 10000р новым клиентам
Бесплатная ставка 10000р новым клиентам
Бесплатная ставка 10000р новым клиентам
Бесплатная ставка 10000р новым клиентам
Бесплатная ставка 10000р новым клиентам
Бесплатная ставка 10000р новым клиентам
Бесплатная ставка 10000р новым клиентам
Бесплатная ставка 10000р новым клиентам
Бесплатная ставка 10000р новым клиентам
Бесплатная ставка 10000р новым клиентам
Бесплатная ставка 10000р новым клиентам
Бесплатная ставка 10000р новым клиентам
Бесплатная ставка 10000р новым клиентам
Реклама 18+
13:12, 18.07.25
|
Статья

Что изменилось в Stronghold Crusader: Definitive Edition — основные отличия от оригинала

Что изменилось в Stronghold Crusader: Definitive Edition — основные отличия от оригинала

Два года назад разработчики из Firefly Studios выпустили Stronghold: Definitive Edition — переиздание культовой стратегии в реальном времени. Таким образом студия начала своего рода компанию по “реанимации” одной из самых известных франшиз в своём жанре. Эксперимент не был лишён изъянов, но в целом вышел удачным. Так что этим летом Firefly выпустили новый ремастер. На этот раз переработке подвергся спин-офф оригинальной игры — Stronghold Crusader (SK). На удивление, он вышел чем-то большим, нежели просто переиздание с подтянутой графикой и парой новых сценариев. Поэтому в этой статье мы детально разберём отличия ремастера от игры 2002 года.


Обновлённая графика

Первое, что обращает на себя внимание в Stronghold Crusader: Definitive Edition — это графика. Все оригинальные спрайты зданий, юнитов и объектов ландшафта были аккуратно воссозданы со множеством новых деталей. Постройки выглядят более контрастными на общем фоне, а отбрасываемые ими тени — более выразительными. В свою очередь, анимации солдат и крестьян стали плавными и больше не режут глаз прерывистыми движениями.

Что самое главное — игра поддерживает разрешение в 4К и позволяет увидеть каждый мелкий штрих, добавленный разработчикам. Это примечательно, ведь большинство попыток Firefly сделать современную графику в играх серии Stronghold в конечном счёте оказывались провальными. Вместо яркой и живой картинки свойственной первым двум играм, фанаты франшизы получали месиво из мыльных текстур с аляповатыми юнитами на экране. В данном же проекте можно насладиться каждой деталью: есть пять уровней зума, благодаря чему есть возможность пристально наблюдать за жизнью ваших подданных или же одним взглядом оценить обстановку на карте.

Также разработчики переделали все кат-сцены и добавили больше деталей характерных для ближневосточного сеттинга Crusader. Появились новые элементы окружения: карстовые провалы, пристани, древнеегипетские развалины. А среди диких животных можно встретить гиен, кондоров, коз и крокодилов. Правда всё это есть только на картах новых сценариев. Классические миссии остались нетронутыми. По итогу игра теперь меньше похожа на клон оригинальной Stronghold, которым могла показаться SK образца 2002 года.


Геймплей: новые миссии, юниты и лорды

Существенным отличием Stronghold Crusader: Definitive Edition от переиздания оригинальной игры, которое вышло двумя годами ранее, стало обилье нового контента. В ремастер SK разработчики добавили не только новые сценарии, но и режимы, лордов и юнитов, а также множество других мелких деталей.

Новые режимы и сценарии

  • Исторические кампании: две новые сюжетные линии — “Крестовый поход баронов” и “Седьмой крестовый поход” (по пять миссий в каждой). Они сложнее оригинальных кампаний и знакомят игроков с новыми юнитами и тактиками;
  • Тропы “Песков времени”: четыре компании, которые в общей сложности состоят из 32 миссий. Каждая компания предполагает ограничение по времени — от 6 до 16 часов на выполнение всех миссий. При этом их сложность может варьироваться случайным образом;
  • Кооперативный режим: впервые в серии появилась возможность совместного прохождения на 10 миссий, где два игрока (или игрок с ИИ) сражаются вместе. Особенность режима в том, что союзникам необходимо координировать действия, ведь у каждого в распоряжении будет разные набор ресурсов. К примеру вы контролируете месторождения железа и нефти, а ваш компаньон имеет доступ к плодородному оазису и камню.

Если оригинал состоял из 120 миссий (путь крестоносца, компании, а также тропы из изданий Warchest и Extreme), то в Definitive Edition планка поднята до 172 сценариев в общей сложности.

Новые юниты

Одно из главных нововведений стали восемь новых юнитов-бедуинов, которые можно рекрутировать также как и арабских наёмников. При этом бедуины заточены под уникальные тактические задачи.

  • Копьеметатель — дешевый и быстрый застрельщик, который особенно эффективен для уничтожения осадных орудий противника;
  • Подрывник — аналог сапёра. Разрушает стены с молниеносной скоростью, но крайне уязвим в бою;
  • Копейщик на верблюде — легкая кавалерия. Её можно использовать в качестве альтернативы дорогим рыцарям;
  • Тяжелая верблюжья кавалерия — “пустынный танк” с всадником ближнего боя и лучником на горбу;
  • Крушитель — хорошо защищённый аналог подрывника. Своим щитом он может защищаться от града стрел;
  • Евух — мощный боец ближнего боя, которые наносит атаки по области и может расправиться с целой группой копейщиков;
  • Лекарь — целитель, способный восстанавливать здоровье союзным юнитам;
  • Засадник — скрытный юнит, похожий на огнеметателя, но с маскировкой в любой местности.

Новые лорды

Новый лор Кахина из Stronghold Crusader: Definitive Edition

Холодная и безжалостная жрица пустынного культа. Ее миссия — сохранить неприкосновенность священных песков, убивая тех, кто осмелится вступить на них. Ее жестокий фанатизм отдает безумием.

Любимые войска: евнухи и тяжёлая верблюжья кавалерия.

Новый лор Кочевник из Stronghold Crusader: Definitive Edition

Принц песков и правитель воинов-бедуинов. Захватчиков на своей земле он не терпит и мгновенно расправится с теми, кто попытается отнять у его народа принадлежащие им по праву пустынные земли.

Любимые войска: копейщики на верблюдах и копьеметатели.

Новый лор Жемчужина из Stronghold Crusader: Definitive Edition

Племянница Сэра Лонгарма, которую недавно спас из лап Волка некий “щенок”, вполне справилась бы и без всякой помощи. В бою верхом на верном коне она смотрится намного органичнее, чем в дворцовых залах.

Любимые войска: рыцари и мечники.

Новый лор Страж из Stronghold Crusader: Definitive Edition

Немногословный, но безжалостный тамплиер, который никогда не снимает шлем. Долгие годы отшельничества в пустыне лишили его человеческой сущности, оставив лишь пустую оболочку.

Любимые войска: пехотинцы, арбалетчики и крушители.

Улучшения знакомых механик и новые возможности

Firefly Studios не только добавили новый контент, но и модернизировали геймплей, за счёт чего игра стала удобнее и масштабнее.

  • Мультиплеер: больше не потребуется сторонний софт, чтобы вместе поиграть по сети. Соединение в игре устанавливается через Steam, так что теперь Stronghold Crusader не отличается от других RTS последних лет;
  • Лимит юнитов: теперь игра позволяет разместить на карте до 10 000 юнитов;
  • Размер карты: масштаб вырос с 400×400 до 800×800;
  • Автотрейдинг: добавлена автоматизация торговли ресурсами;
  • Управление юнитами: если отдать приказ двойным щелчком, войска будут передвигаться с собственной скоростью, а не подстраиваться под самых медленных;
  • Бесконечные пропуски: в кампаниях теперь нет ограничения на “цыплят” для пропуска миссий;
  • Кастомизация лорда: теперь игрок может настроить своего военачальника в игре: выбрать роль (крестоносец, араб, бедуин или писец), а также изменить пол.

Стоит отметить, что, несмотря на расширение пула противников, интеллект ИИ остался на уровне двадцатилетней давности. Это может разочаровать, ведь разработчики не добавили ботам паттернов поведения для обхода даже самой базовой тактики с килл-боксом. Кроме того, возможность кастомизации лорда выглядит неполноценным нововведением. Играя за арабского лорда, вы сможете строить Роскошную мечеть вместо Собора и соответственно нанимать не монахов, а храмовых стражей. Но этим всё и будет ограничено — основным видом ваших войск по-прежнему будут крестоносцы.


Музыка и саунд-дизайн


В обновлённой версии Stronghold Crusader многие звуковые эффекты были перезаписаны, и в результате саунд-дизайн получился по-настоящему атмосферным. Звук прибоя, ветер в пустыне — всё это звучит естественно и аутентично. Также был отреставрирован и немного переработан оригинальный саундтрек игры, к которому несменяемый композитор серии Роберт Л. Эвино дописал ещё несколько композиций.

Но, пожалуй, самый главный интерес представляет озвучка — именно она была главным фактором погружения в мир того самого “Стронгхолда”. И тут следует отдать должное Firefly Studios. Они попытались сохранить чувство ностальгии настолько, насколько это вообще было возможно. Почти все реплики из Stronghold Crusader 2002 г. были отреставрированы и включены в переиздание. Мы всё так же можем услышать родные нашему слуху фразы крестьян по типу “Доброе утро, Ваша Светлость” в исполнении Рогволда Суховерко или срочные оповещения от писца вроде “Милорд, наш хмель пожрал долгоносик!” озвученные Дмитрием Филимоновым.

Но в озвучке ремастера нашлось место и новым голосам, среди которых актёры дубляжа Елена Сортова, Анна Шамцян, Дмитрий Тадтаев и Андрей Соколов. В обновлённой версии они озвучили обучение, новых лордов и брифинги в сюжетных компаниях крестоносцев.


Ещё больше нового контента

Разработчики Stronghold Crusader: Definitive Edition явно рассчитывают на долгосрочное развитие игры. Вскоре после релиза они опубликовали дорожную карту, согласно которой проект ждут как минимум два DLC и два бесплатных контент-патча. Они выйдут осенью и зимой этого года. Дополнения будут включать по одной дополнительной тропе “Песков времени”, а также четырёх лордов. В свою очередь, в обновлениях появятся новые карты, экономическая компания и сценарии для пользовательских сражений.


Подытоживая всё вышесказанное, можно смело сказать, что Firefly Studios удалось сделать отличный ремастер. Даже со всеми огрехами, переиздание Stronghold Crusader производит впечатление проекта, в котором ничто не противоречит друг другу — новый контент лишь дополняет кор-геймплей оригинальной игры. И это выглядит весьма иронично, ведь за последние двадцать лет со времён Stronghold 2 ни одна игра серии не смогла набрать больше 65 баллов на Metacritic. Всё изменилось только после возвращения к корням. Так что возможно мы ещё увидим перезапуск некогда знаменитой франшизы, и она вновь займёт место среди лидеров в жанре RTS.

Комментарии
Отправить
Реклама 18+