Несмотря на то, что сыграть в новый проект от разработчиков Dota 2, Team Fortress и Counter-Strike сейчас можно только по приглашениям, он уже успел прочно закрепиться в топе самых популярных игр Steam. Как мы рассказывали в нашем обзоре, Deadlock — смесь MOBA и геройского шутера успела покорить многих геймеров. Но прежде, чем найти друга с приглашением, стоит убедиться, что ваш компьютер готов к этому вызову. В этой статье вы узнаете, какие у Deadlock требования к вашему персональному компьютеру.
Минимальные требования:
- Операционная система: Windows 10 (64-bit);
- Процессор: Intel Core i5-2500K / AMD Ryzen 3 1200;
- Оперативная память: 8 ГБ;
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 660 / AMD Radeon HD 7850;
- Место на HDD: 20 ГБ.
Рекомендуемые требования:
- Операционная система: Windows 10 (64-bit) или Windows 11;
- Процессор: Intel Core i7-6700K / AMD Ryzen 5 2600;
- Оперативная память: 16 ГБ;
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 580;
- Место на HDD: 20 ГБ.
Обратите внимание, что официальной информации от разработчиков по этому вопросу на данный момент не поступало. Определить текущие системные требования для Deadlock позволяют испытания от самих пользователей. Поэтому учтите, что даже более слабые модели также могут показать удовлетворительную частоту кадров в секунду.
Кроме того, стоит иметь в виду, что проект ещё далёк от завершения. За это время могут как улучшить качество графики, так и провести дополнительную работу над оптимизацией. Поэтому со временем конкретные сборки ПК могут устаревать или снова становиться актуальными, пока не появятся подтверждённые требования Valve для Deadlock.
Как движок влияет системные требования “Дедлока”?
Игра разрабатывается на собственном флагманском движке студии. Напомним, что на Source 2 были разработаны такие проекты, как Counter-Strike 2 и Half-Life: Alyx, а также полностью перенесена с первой версии Dota 2. При этом для комфортной работы знаменитой MOBA хватает видеокарты на уровне NVIDIA GeForce 8600GT и двухъядерного процессора. Запросы мультиплеерного шутера тоже не сильно выше.
Добиться этого удалось благодаря стремлению студии к максимальной оптимизации игровой среды под как можно более широкий спектр конфигураций персональных компьютеров. Отчасти это связано с тем, что в наши дни Valve в целом ориентирована на мультиплеерные проекты, в которые должна быть возможность комфортно сыграть как можно большему числу людей. К тому же, разработчики почти во всех своих тайтлах стремились к стилизованной графике вместо реализма, что хорошо и для творческой свободы, и для снижения нагрузки на ПК пользователя.
Уже сейчас в рамках тестирования Deadlock можно обратить внимание, что такой подход к визуальному стилю сохранился и в ней. Относительно высокий запрос на данном этапе в первую очередь связан с тем, что большинство объектов — временные. Их визуальная простота обманчива. Даже у простой квадратной коробки может быть огромное количество лишних полигонов, каждый из которых обрабатывается системой. Снижать их число на этапе тестов смысла нет, так как большую часть моделей всё равно придётся создавать с нуля или сильно редактировать ближе к релизу. Поэтому можно ожидать, что даже через год, с выходом более современных компонентов для ПК, от пользователя потребуются характеристики примерно на уровне оптимальных конфигураций ко второй “Контре”. Дополнительный этап тестирования, посвящённый именно производительности, можно ожидать тогда, когда геймплейная составляющая будет полностью отлажена и устраивать как создателей, так и геймеров.
Как сбалансировать графические настройки?
Даже сейчас в Deadlock можно добиться приятной глазу картинки, которая не будет требовать от вашего ПК слишком многого. Приведённые ниже примеры настроек во время пользовательских испытаний обеспечили комфортный игровой опыт с видеокартой GeForce GTX 560 Ti и процессором Intel Core i5-2500K на одном из сентябрьских билдов.
В первую очередь поставьте режим “На весь экран”. Таким образом ПК сфокусируется на обработке процессов игры, выделяя минимально необходимое количество ресурсов системы на сторонние программы. Если же оставить опцию “В окне без рамки”, то процессор будет дополнительно нагружать даже обработка одного только рабочего стола, хоть вы его даже не видите.
Заметно выручить может технология апскейлинга. Даже поставив “максимальное качество”, вы уже снизите нагрузку на видеокарту, в том числе упомянутой выше модели. При “максимальной скорости” картинка зачастую будет не очень приятна глазу, зато обеспечит куда меньшую нагрузку на систему.
Тени — ещё одна переменная, которая может сильно повлиять на производительность даже при хорошо оптимизированном окружении. Всё, что с ними связано, следует выставить как можно ниже, а также снять все связанные с ними галочки. Зато с текстурами ответ не такой однозначный. Эта настройка касается разрешения натянутой на объекты картинки. И она, как правило, не сильно влияет на итоговое количество кадров в секунду, давая выиграть всего 2-3 FPS между высокими и низкими настройками. В некоторых случаях это может быть решающим фактором, но играть с этим ползунком следует в последнюю очередь, чтобы постараться сохранить себе приятный визуал. Порадовать глаз с минимальной нагрузкой может и “Постпроцессинговое свечение”. Этот эффект не только сделает картинку более контрастной и приятной глазу, но и скроет некоторые последствия низких настроек графики.
Если ваш ПК соответствует требуемым характеристикам, то не откладывайте своё знакомство с игрой. Узнайте, как заполучить приглашение на тестирование Deadlock или перешлите другу наш материал о том, как пригласить вас. В случае, если вы столкнётесь с вылетами, лагами или багами во время игры — ознакомьтесь с нашим подробным гайдом по решению распространённых проблем. Удачной игры, и не забывайте делиться с Valve своим фидбеком — именно сейчас у игроков есть шанс повлиять на то, каким проект будет на релизе.