es-dark
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Сделать ставку
Рекламодатель www.betboom.ru 2VtzqutvAst
Войти
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Реклама 18+
Обновлено: 15:18, 12.09.24
|
Статья

История компендиума в Dota 2: как он менялся и что в него добавляли?

История компендиума в Dota 2: как он менялся и что в него добавляли?

Компендиум в Дота 2 выпускают уже на протяжении 11 лет, а его главная особенность заключается в том, что 25% от всех продаж добавляется к общему призовому фонду The International. При этом победители “Интернешнл” всегда за первое место получают 35–50% от всей суммы.

Крупные деньги, которые разыгрывали на TI, всегда была заслугой поклонников. Valve, в свою очередь, выступали в качестве посредника, который мотивировал игроков покупать его из-за косметических вещей. Кардинальные изменения произошли в 2023-м, когда компания решила больше не наполнять его скинами и арканами.

Как итог, сейчас в Dota 2 компендиум 2024 собирает денег меньше, чем в 2013, когда его впервые выпустили. Можно долго спорить, что конкретно послужило этому виной. Некоторые утверждают, что разработчики “переключились” на Deadlock, другие — соревновательную сцену “захватили шейхи” со своим Riyadh Masters и Esports World Cup. Мы же предлагаем вспомнить, каким был Compendium в начале своего развития и как его меняли в лучшую или худшую стороны.


Каким он был на The International 2013?

Компендиум в виде интерактивной книги, приуроченный к выходу The International 2013

В преддверии третьего “Инта” продавался по цене ₽299 ($9,99). Разработчики подошли к делу креативно: представили его в качестве интерактивной книги с разными наградами и голосованиями. Фанатов порадовали: “Матчем всех звёзд”, уникальным интерфейсом, насмешками, карточками, прогнозами и главное — сверхплановыми целями за каждые $100–200 тыс. (достичь удалось трёх из семи). Например, за набранные $2,6 млн долларов обладатели компендиума получили предмет качества “Immortal”.

Ещё создатели дали возможность улучшить курьера “Смявола” (он же Genuine Smeevil). Всё, что требовалось от пользователей — это смотреть матчи. В качестве награды открывались новые стили (сейчас со всеми открытыми цветами стоит от $170 = ₽15 422). Сегодня эту систему называют Twitch Drops, но Valve придумали её “до того, как это стало мейнстримом”.

Система строилась на боевых баллах, связанных с уровнем профиля. За каждый уровень пользователи гарантированно получали случайный скин. С хорошей удачей можно было даже получить аркану на Lina (Fiery Soul of the Slayer) с определенным шансом, как сейчас, в “Конфетном караване”.


Первый компендиум Дота 2 в 2014 году

Интерактивный книга компендиума с надписью The International 2014 фиолетового цвета

Призовые на TI4 превысили прошлый в 8 раз (с $2,9 млн поднялись до практически 11$ млн). Резкий “скачок” произошел благодаря нововведениям: были добавлены сокровищницы, курьеры (Mini-Pudge с разными стилями), три варианта погодных эффектов для карты, набор музыки, другой стиль интерфейса, модели крипов, насмешка на Techies и кричалка “Уверенность в победе”.

Вместе с этим разработчики провели несколько голосований, результаты которого определяли: кто из героев получит новый предмет редкости “Arcana” (в нём победила Phantom Assassin), модельку и озвучку. Более того, были добавлены режимы, которых раньше никогда не было в игре: первый — “All Random Death Match”, второй — “Only Mid 1v1”. Саму прокачку компендиума немного упростили: дали возможность повышать уровень, выполняя задания, просматривая игры TI и верно предсказывая победы.


Обзор компендиума Дота 2 c The International 5

Золотая книга компендиума в преддверии The International 5

В 2015 денежный фонд “Инта” возрос до практически $18,4 млн. Авторы по-прежнему предлагали приобрести виртуальную книжку с предсказаниями и “косметикой”, но с массой изменений и новшеств. Например, на тот момент сразу “бросилось в глаза” изображение запланированных наград.

Среди новинок впервые был добавлен набор курсоров, эффекты телепортации, фонтаны Blink Dagger, Dagon и питомцы с дополнительным стилем (для Bristleback, Juggernaut, Legion Commander и многих других персонажей). Не говоря о пустынном ландшафте, эффектах погоды и 1-м комиксе, посвященному Axe с ранее неизвестными деталями лора.

Кроме этого, очередной раз упростили систему прокачки компендиума (очки начисляли за варды, серию убийств, купленные вещи, поверженного Рошана и т. д.), провели первый конкурс короткометражных роликов и очередное голосование за аркану, в котором на этот раз победителем оказался Zeus.


Новый компендиум Дота 2 в 2016 году

Логотип Боевого пропуска с Эгидой чемпионов в преддверии The International 2016

С этого момента разработчики начинают выпускать Battle Pass. В нём представили: три варианта сокровищниц Immortal Treasure, весенний ландшафт, улучшаемый вард с курьером и массу других знакомых наград (смайлики, курсоры, комментатора и многое другое).

Разработчики отошли от формата интерактивной книги и впервые представили “колесо Рилай” от Лины, где необходимо было ставить фишки, участвовать в сезонном рейтинге и боевом кубке. Даже появился 1-й прототип “катакомб” (на выбор перед игрой требовалось выбрать одну из трёх стезей), которые сегодня являются основополагающей составляющей “Павшей короны”.

В этот же год игроки познакомились с заклятиями, которые позволяли окрашивать реку. Однако в остальном авторы дорабатывали уже существующие элементы: предсказания, прогнозы, фэнтези-лигу и голосования. Единственное, что разочаровало поклонников на тот момент — отсутствие целей, связанных с набором суммы наградного фонда. К сожалению, в дальнейшем их так и не вернут.


В 2017 изменили стандартный компендиум Дота 2

Логотип Battle Pass в 2017 году перед Эгидой чемпионов

Главной его новинкой стало кооперативное событие “Лихой омут” на четверых, которое послужило прототипом всех будущих подобных ивентов. В этом же году игра впервые получила: фразы с сезонными звуками для голосового чата (обычные и от кастеров), жетоны двойной ставки для рейтинга и вышла Arcana на Io, а в последующем голосовании победу одержал Pudge. Однако во всём остальном — это был вполне стандартный набор с измененным ландшафтом и сокровищницами.


Что нового добавили в преддверии The International 18?

Изображение с героями Dota 2 и Эгидой чемпионов, приуроченных к The International 8

В 2018-м купить компендиум Дота 2 всё ещё хотелось, поскольку разработчики продолжали “бодро” его наполнять косметическими предметами. Поклонникам именно перед этим “Интом” позволили друг друга “типать”, появились очередные катакомбы с эксклюзивными наградами, режим “Mutation Mode” и “Пещеры пустоши”. В последнем Valve начали заимствовать идеи из жанра “Королевской битвы” и пытаться внедрить их в MOBA, но эксперимент оказался неудачным.

Поклонникам было банально неинтересно играть в это. Особенно на фоне обновления, вышедшим вместе с Боевым пропуском, в котором добавили долгожданный ролевой поиск. По наполнению БП был ожидаемо приятным: с уникальным дизайном крипов, Immortal-предметами, уровнями, фразами, граффити, голосованием и т. д. Однако ничего кардинально нового в нём не было.


Каким вышел компендиум Дота 2 в 2019?

Эгида чемпионов в 2019 году перед The International с цветами

В этом году призовые снова “подскочили”: до $34 351 362 (на $9 млн больше, чем на прошлом турнире). Во многом на это повлиял Боевой пропуск, который был наполнен уникальными сетами: именно тогда вышел набор для Axe без топора, аркана на Earthshaker, молодой Invoker, комплект Majesty of the Colossus для Tiny и вернули колесо Рилай.

Из нововведений появились: экраны соперников, выбор лучшего игрока в конце каждого матча, “чёрный список”, групповой поиск, испытание тренера, функция взаимодействия с другими пользователями “Дай пять!” и живые башни (другой внешний вид для них). Вместе с этим вышел “свежий” режим под названием “Ярость Мо`рокай”: в нём у каждой команды было собственное чудовище, которое нужно было улучшать для уничтожения вражеской базы.


Компендиум 2021 в Дота 2

Боевой пропуск в преддверии The International 2021 на фоне белых облаков с Эгидой чемпионов золотого цвета

В 2020-м The International не проводили: 1 мая создатели сообщили, что переносят его на следующий сезон, но при этом сам БП решение никак не испортило. Наоборот, этот Battle Pass стал последним лучшим в истории Dota 2 по качеству и количеству наполнения. Поэтому удалось дойти до отметки в $40 миллионов, которые разыграли между участниками соревнования.

Он был призван улучшить взаимодействие внутри сообщества, поэтому ввели мини-игры во время паузы, появились разнообразные эффекты серии убийств, оригинальные сигналы и даже юбилейные награды для тех, кто дарил БП друзьям. Однако наибольший прирост дали вещи качества Arcana для Wraith King. Windranger и Queen of Pain. Помимо них, был добавлен знаменитый плюшевый Pudge и альтернативная женская версия Anti-Mage.


Как его развивали последующие три года?

Battle Pass на The International 2022 с Эгидой чемпионов и на фоне скал красного цвета

После того как Team Spirit победили на десятом “Инте” и получили самые большие призовые, время “жирных” и переполненных контентом Battle Pass, завершилось. Да, в 2022 вышел новый Боевой пропуск, но фанаты были разочарованы, поскольку Valve выпустили его разделенным на две части и незавершенным: единственное, что вызвало интерес в сообществе, так это бесплатная раздача аркан, БП, подписки Dota Plus с последующей зимней “Лавкой конфет”.

Никаких нововведений на этот раз не предложили. Даже Arcana на Razor и Faceless Void понравились далеко не каждому: их много критиковали за внешность и анимации. Как итог, наградная сумма The International впервые с 2013 не поставила рекорд (было собрано почти $19 млн).

Позже, в июне 2023-го, авторы рассказали, что отменяют Battle Pass и возвращаются к формату компендиумов, но без косметических вещей. Можно сказать, что его развитие буквально остановилось, поскольку компендиум Дота 2 в 2024 ничем не отличается от прошлогоднего. Отсутствие скинов и других нововведений сильно отразилось на сумме денежных призов: если на TI12 ещё получилось набрать практически $3 500 000, то на тринадцатом “Инте” с трудом накопили $2,5 млн.

Последние два года компендиум не даёт ничего, кроме фэнтези-лиги, бинго и испытаний Оракула. Да, в нём есть наклейки киберспортсменов, профессиональных команд, эффекты и смайлики, но это далеко не то, за что БП покупали в массовом количестве. 

Комментарии

Реклама 18+
Читайте по теме
Mira о игре Team Spirit в гранд-финале: «Мы сейчас играем очень нестабильно»
Dota 2
20:14, 04.08.24
Mira о игре Team Spirit в гранд-финале: «Мы сейчас играем очень нестабильно»
Перестановки в RodjER Team: Sqreen заменит Vasilisa на BetBoom Streamers Battle 7
Dota 2
13:39, 15.08.24
Перестановки в RodjER Team: Sqreen заменит Vasilisa на BetBoom Streamers Battle 7
Dyrachyo оценил игровую форму nouns на The International 2024
Dota 2
17:27, 09.09.24
Dyrachyo оценил игровую форму nouns на The International 2024