es-dark
Фрибет 3000р каждому от Winline
Получить 3000р
Рекламодатель: www.winline.ru 2Vtzqwig4gU
Войти
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Реклама 18+
Обновлено: 20:57, 12.04.25
|
Статья

Как музыка в South of Midnight расширяет границы игрового повествования

Как музыка в South of Midnight расширяет границы игрового повествования

Если South of Midnight до сих пор не заняла своё место в вашей библиотеке Steam, возможно у нас получится убедить добавить её в ваш плейлист в Spotify или где-либо ещё. Новая “блюзовая адвенчура” от Compulsion Games — этот тот редкий случай, когда уже с первых минут понятно, что игра претендует на звание “саундтрек года”. Музыка здесь выходит далеко за рамки фонового сопровождения и занимает роль чуть ли не главного инструмента повествования. В этой статье мы разберём, как разработчикам удалось рассказать сюжет через песню. И почему South of Midnight можно простить некоторые недостатки хотя бы ради её великолепного саунд-дизайна.


South of Midnight — игра, рождённая из музыки


В South of Midnight вам предстоит вжиться в роль юной Хейзел Флад — подростка, чья жизнь кардинально меняется после урагана, обрушившегося на её родной город Просперо. Существа из легенд и детских страшилок, что звучат на просторах Глубокого Юга, оказываются вполне реальными. А сама Хейзел вынуждена взять на себя роль “Прядильщицы” — мистической целительницы, которой суждено положить конец боли от трагедий давно минувших дней. Но что же делает эту игру такой особенной?

Сегодня американский Юг ассоциируется по большей части с деревенщинами реднеками, набожными самогонщиками и прочими стереотипными образами, которые находят своё отражение в фильмах и сериалах последних лет. Однако канадская студия Compulsion Games поставила перед собой задачу отобразить настоящую культуру и фольклор, которые последние 300 лет развивались на территории штатов вроде Флориды и Луизианы.

Для этого команда разработчиков совершила несколько поездок на Юг США с целью самолично увидеть и запечатлеть быт американской глубинки. Там они увидели, что музыка по-прежнему является неотъемлемой частью жизни местных жителей — блюз, кантри и джаз тесно переплетены с мифами и легендами, которым предстоит стать частью мира South of Midnight.

По словам звукорежиссёра игры Криса Фокса, на разработку проекта сильно повлияла как раз одна из подобных поездок, когда креативный директор Дэвид Сирс принял решение вывести саундтрек на передний план:

Дэвид вернулся с одной из своих поездок на Юг и сказал: “Кажется, меня осенило — действия игрока должны быть подобны музыке”. Это был настоящий вызов — и мне пришлось как следует поломать голову, чтобы осознать, что стоит за этой идеей

Крис Фокс

По итогу, мы получили игру в среднем на 10 часов, из которых 30% — это чистая музыка. Масштаб сравнимый с полноценным мюзиклом.


Саундтрек всегда следует за игроком

Объединить геймплей и нарратив с музыкой — задача не из лёгких. Она требует от композитора познаний и вовлечённости в работу геймдизайнеров, программистов, сценаристов и т.д. Во всей игровой индустрии людей способных справиться с подобной задачей можно сосчитать по пальцам, и один из них — Оливье Деривье, автор саундтрека к Life Is Strange, Dying Light 2 и серии A Plague Tale.

Деривье не только талантливый композитор, но и один из лучших специалистов по интерактивной музыке. Он был приглашён в проект на самом раннем этапе производства и на ровне с художниками писал “музыкальные концепт-арты” — черновые варианты песен, на основе которых впоследствии были прописаны персонажи South of Midnight.



В бою можно заметить динамичные изменения саундтрека в зависимости от числа противников.


Кроме того, Оливье разрабатывал техническую основу для системы, способной динамично реагировать на действия игрока и моментально подстраивать все звуковые эффекты и элементы музыки под конкретную ситуацию: будь то схватка с врагом или медитативное исследование мира. Вот как сам Деривье описывает разработанную систему:

Нам пришлось буквально разобрать каждую композицию на части, чтобы она органично вписалась в левел-дизайн. В конце уровня вы встречаете существо, и звучит песня в её полной, кульминационной версии. Но до этого момента, на протяжении уровня, вы слышите лишь фрагменты — они развиваются, нарастают, и при этом совсем не похожи на финальную форму. Это абсолютно иная структура: другие гармонии, другие мелодии. Иногда мелодия даже намеренно искажена — ведь и сам мир искажён. И мы хотели, чтобы игрок это прочувствовал

Оливье Деривье

Поэтому в South of Midnight саундтрек — это своего рода “лоскутное полотно”, состоящее из множества взаимозаменяемых аудиодорожек. Несколько слоёв одной композиции позволяют подстраивать её под каждое изменение в поведении игрока. Применение способностей “Прядильщицы” всегда сопровождается мягкими вступлениями детского хора, а добивание врагов ярко подчёркивают медные духовые. Саундтрек всегда “знает”, когда вы исследуете окружающий мир, а когда неумолимо движетесь к цели. Этакая “блюзовая версия Hi-Fi Rush” только без пульсирующего ритма в ушах.


Когда музыка красноречивее слов

Саундтрек South of Midnight работает не только на геймплей, но и органично дополняет сюжет игры. У каждого ключевого персонажа есть собственный номер, раскрывающий его личную историю. Песня героя призвана заменить длинные диалоги лаконичным изложением эмоций, о которых игрок в принципе и так уже всё знает — осталось только прочувствовать их.

И хотя в основе саундтрека South of Midnight в первую очередь лежит блюз, Оливье Деривье и команда Compulsion Games не стали ограничиваться одним стилем. Их целью было описать всю музыкальную палитру американского Юга, поэтому некоторые песни написаны в стиле кантри, госпела, новоорлеанского джаза и порой к ним добавляется полноценный симфонический оркестр.




Большинство тем всегда начинаются с детского хора, но когда игроку надо внушить ощущение угрозы, а повествование требует больше динамики, к композиции добавляют джазовый драйв. Партитура расширяется характерным набором инструментов: трубами, тромбонами и кларнетом. А если это уже битва с боссом, то к ним подключается оркестр уже в полном составе. На примере песни Лугару можно услышать, как саундтрек разрастается до масштабов рок-оперы наподобие Jesus Christ Superstar.




Также музыкальные темы героев позволяют глубже понять идею, лежащую в основе сюжета South of Midnight: травмы прошлого способны превратить в монстра каждого из нас. Эта идея прослеживается в истории и песни буквально всех персонажей и особенно проникновенно звучит в случае с Банни Флад. На протяжении всей игры она предстаёт перед нами как однозначный антагонист и только у Дерева Шери предстаёт как простая мать, убитая горем.


В заключение стоит отметить, что Оливье Деривье и Compulsion Games удалось добиться настоящего прорыва и поднять планку качества музыки в видеоиграх на новый уровень. Достаточно скромный успех проекта в первую неделю после релиза выглядит не очень обнадёживающее. Но вполне вероятно, South of Midnight ещё сможет привлечь внимание широкой аудитории.

Комментарии
Отправить
Реклама 18+