Abiotic Factor — кооперативная “выживалка” про учёных, пытающихся сбежать с ввергнутой в хаос секретной подземной лаборатории. Из-за настроения и окружения игры, берущего вдохновение из многих научно-фантастических игр, ужастиков и вселенных, таких как Half-Life и SCP Foundation, не ожидаешь увидеть здесь продвинутые механики рыбалки. Вкупе с этим, а ещё потому что “Абиотик” не навязывает рыбалку и не пытается её объяснять, свою первую рыбку выловили всего 17% игроков, несмотря на то, что удочка доступна практически с самого начала и приступить к ловле можно в первой же локации.
Притом рыбалка может послужить отличным подспорьем в выживании и прогрессе игры как для новичков, так и для уже построивших продвинутую базу и столкнувшихся с дефицитом редких ресурсов игроков. В этой статье мы расскажем всё о рыбалке в Abiotic Factor — как сделать первую удочку, где лучше рыбачить, и какую пользу принесёт это классическое для игр времяпрепровождение.
Польза рыбалки в Abiotic Factor
Если вам надоело питаться снеками и радиоактивным мясом, а до фермерства ещё не дошли руки, стоит разнообразить свой рацион вкусной и здоровой пищей — рыбой! Её просто добыть и легко приготовить, а разделать можно на поварском верстаке. Начав рыбачить, вы не только никогда не будете страдать от голода и пищевой радиации, но так же получите альтернативный источник ресурсов, а в последствии, при добыче редких рыб в странных местах, сможете готовить сложные рецепты, дающие бафы.

Кроме мяса, рыба даёт множество других полезных предметов. Рыбное масло можно использовать в рецептах вместо другого масла, а кости, будучи сварены в кастрюле воды на плите вместе с соляной кислотой (фиолетовые бутылки, которые начинают попадаться уже на втором уровне офисов) дадут клей рыбака. Им тоже можно заменять обычный суперклей в рецептах, а ещё он используется в специальных “рыбных” предметах, открывающихся за прокачку навыков.
Другие части рыб, зависящие от выловленного вида, тоже не пропадут зря, поэтому лучше выделить под них специальный ящик и хранить до поры — по мере прохождения игры и нахождения других предметов вам будут открываться соответствующие рецепты.
Как начать рыбачить
Рецепт для создания удочки появится в разделе “фермерство”, когда вы найдёте в офисах свой первый степлер. Его можно встретить как в ящиках, так и просто лежащим на столе. Кроме того, большое количество степлеров будет в подсобке за ресепшеном при подъёме на второй этаж, в которой прячется уборщик. Кроме степлера, для удочки потребуется две доски, провода от двух телефонов и четыре горсти пластикового мусора.

Первым местом для рыбалки может послужить фонтан в лобби прямо за дверьми кафетерия, или бассейн на втором этаже офисного комплекса. Самой распространённой рыбой в лаборатории является портальная рыба — её способностью к телепортации и объясняется её нахождение в этих необычных и неочевидных для рыбалки водоёмах. При этом, если ловить рыбу ночью, то будет попадаться совсем другая.


Механика рыбалки
После того, как вы создадите удочку, в журнале появится запись, обучающая рыбалке.
- Для начала рыбалки нужно забросить удочку кнопкой атаки (чем дольше нажатие, тем дальше замах) и немного подождать.
- Когда крючком заинтересуется рыба, вы увидите на поверхности воды тень. После поклёва она начнёт вырываться, перемещаясь в разных направлениях, и нужно бороться с ней, нажимая противоположные кнопки движения.
- Когда поплавок остановится, вы можете начинать накручивать леску.
- При повторных попытках вырваться, продолжайте контрборьбу!
- Когда вы подтянете поплавок достаточно близко к себе, улов автоматически окажется в инвентаре. Это может оказаться как рыба, так и очень бойкая кружка из-под кофе.
Наживка для рыбы
Рыбачить можно и без наживки, но тогда шанс выловить рыбу будет примерно 1 к 2 — в другом случае на крючок попадётся мусор вроде кофейных кружек и металлических обломков. Наживка же увеличивает шанс выловить рыбу определённого типа. Рецепты для наживок разблокируются, когда вы вылавливаете рыбу из категории, которая любит эту приманку. Чтобы воспользоваться наживкой, она должна быть у вас в инвентаре, а удочка — в руках. Нужно зажать клавишу перезарядки (R по умолчанию) и выбрать подходящую наживку в радиальном меню.



Кроме того, только с помощью наживки можно поймать редкий вариант рыбы, за что даётся самое редкое достижение по Abiotic Factor в Steam, и при разделке которой выходит больше ресурсов.
Что даёт прокачка навыка рыбалки
За каждый успешный улов, будь это кружка или рыба, вы получите немного опыта в навык рыбалки. На третьем, пятом, десятом, двенадцатом и пятнадцатом уровнях вы будете получать дополнительную способность. Заодно с увеличением навыка уменьшается износ удочки при ловле и она начинает реже нуждаться в ремонте.

Рыбная ловля 3 —“Теперь вы можете определять удачные места для рыбалки”
Эти удачные места будут отображаться на воде пузырьками воздуха и бурлением. Туда и надо забрасывать свою удочку.
Рыбная ловля 5 — “Вы получите рецепт ящика для снастей”
Ящик для снастей, или Tacklebox в английской версии, заодно является и стулом. Рыбалка с этого стула будет изматывать рыбу гораздо быстрее. Сразу воспользоваться им может не получиться, даже если вы начали рыбачить ещё в офисах. Для его рецепта требуются обрезки кожи, самый ранний и редкий источних которых — чемоданы… и рыба IS-0098, которая ловится только в тёмное время суток! Впрочем, арматура для укреплённых досок начнёт попадаться только с открытием Мануфактуры.
Рыбная ловля 10 — “Вы получите рецепты шляпы удачливого рыбака и резиновых сапог”
Эти предметы помогают получать от рыбалки желаемое. Будучи облачённым в резиновые сапоги, ваш учёный будет вылавливать исключительно мусор, а шляпа увеличит получение опыта и шанс на улов редкой рыбы (для этого всё ещё нужно использовать приманку).
Рыбная ловля 12 — “Шанс не потерять наживку при рыбалке теперь составляет 33%”
Рыбная ловля 15 — “Некоторые подводные создания больше не будут опасаться вашего присутствия”
Места для рыбалки
Тип рыбы, которая попадается на крючок, зависит от времени и места рыбалки. Некоторые рыбы попадаются в любых источниках воды, другие — только в определённых локациях. В каждой зоне шанс выловить определённую рыбу немного отличается, и зависит от времени суток.
Проверить время можно по своим наручным часам (по умолчанию кнопка T):
Время суток | Интервал на часах |
Ночь | 9:00 PM – 6:00 AM |
Утро | 6:00 AM – 11:00 AM |
Полдень | 11:00 AM – 4:00 PM |
Вечер | 4:00 PM – 9:00 PM |
Хлам, который вы будете вынимать из воды, тоже зависит от места его сбора. В некоторых локациях с небольшим шансом можно достать очень полезные предметы, вроде редких ресурсов, оружия, рюкзаков или брони.
Стоит иметь ввиду, что если раньше в статье были небольшие подсказки, вроде источников арматуры и кожи, которые попадаются по сюжету довольно рано, то далее пойдут более серьёзные спойлеры. Если вы хотите исследовать лаборатории GATE, раскрывая все секреты комплекса в своём темпе, листайте мимо!
Любой водоём
В любом водоёме загрязнённой воды может с небольшим шансом попасться Антирыба (Antefish), Портальная рыба (Portal fish) и IS-0098. При этом Антирыба предпочитает полдень, а IS-0098 появляется вечером и ночью.
Офисный сектор (Office Sector)
Здесь в бассейне вы найдёте первый надёжный источник Лунной рыбы (Moon fish), которая появляется только по ночам. Так же её можно выловить и в фонтане, но с меньшим шансом.

Антивселенная (Anteverse)
В конце своего первого портала вы найдёте небольшой пруд, в котором можно порыбачить. Он является надёжным источником Антирыбы (Antefish) и Портальной рыбы (Portal fish).

Флэтхиллс (Flathills)
В конце туманного города у завода по производству кукурузного сиропа будет фонтан, в котором можно будет порыбачить — если вас не преследует Композитор. Это место — единственный источник Chordfish, из которой можно добывать осколки фарфора и части органов, не сражаясь с опасными монстрами. Эта рыба предпочитает появляться ночью и утром.

Производственный сектор (Manifacture)
В мануфактурах можно ловить Лунную рыбу (Moon Fish) в водоёме неподалёку от железнодорожной станции, но основной интерес здесь представляют радиоактивные отходы — это источник Радиоактивной рыбы (Radfish). Лучше рыбачить здесь в защитном костюме, чтобы не умереть ужасной смертью. Из филе радиоактивной рыбы вместе с картофелем и банкой горошка получится простой и аппетитный суп, защищающий от радиации.

Шахты (Mines)
Здесь в любое время суток можно ловить Лунную рыбу (Moon fish), а ещё прямо из портала вы попадаете в фиолетовое озеро Антисока с повышенным шансом получения Антирыбы (Antefish). Но главным сокровищем тут будут бассейны с Драгоценными крабами (Gem crab)!


Сектор лабораторий (Lab Sector)
Здесь в аквариуме будет необычный источник Антирыбы (Antefish).

Микополя (Mycofields)
Это красивое озеро, похожее на бурлящую лаву, разочарует — в нём не водится рыба, и можно выловить только разнообразный хлам.

Ночной мир (Night World)
Прямо в самом начале этой антивселенной будет круглый бассейн чернил, в котором, очевидно, водятся Чернильные рыбы (Ink Fish). Ловить их следует на закате и ночью.

Сектор безопасности (Security Sector)
Здесь водятся ночные рыбы Moonfish и IS-0098.

Канаан (Canaan)
В болотистой местности Канаана ловится обычная рыба и, как это ни странно, яблоки. Ещё здесь можно найти морское побережье и познакомиться с рыбаком, который научит ловить местную рыбу — электрических угрей (Gutfish Eel) — специальной изолированной удочкой! Ночью и на рассвете/закате попадаются разные их разновидности.

Гидроэлектростанция (Hydroplant)
Эта локация изобилует рыбными местами. Ночью здесь водятся Темноводные рыбы (Darkwater fish), а ещё можно вылавливать Водоросли (Murkweed).

IS-0083
Рыбача в морозных бассейнах Королевы Космоса, оденьтесь потеплее и запаситесь кофе! Здесь можно выловить Чёрную массу (Black Gunk), леденцы (Candy Cane) и Морозную рыбу-королеву (Frigid Queen-fish). Из её филе, тыквы и многоглазого фрукта Greyeb можно сделать суп-гаспаччо, защищающий от холода.

Сектор реактора (Reactor Sector)
Здесь много мест для ловли обычных рыб, но самое главное — очищенный от грибного заражения реактор, в котором будет новая рыба, Silken Betta.

Деревня Экзор (Exor Village) и Внутренние реакторы (Inner Reactors)
В этих локациях ничего нового — антирыбёхи в антисоке деревни и радиоактивные в зелёных лужах реакторов.


Теневые Врата (Shadowgate)
Последняя и самая мистическая локация в игре будет источником Кадильниц (Censer), необходимых для крафта, и рыбы Пенумбры (Penumbra).

Был ли вам этот гайд полезным? Какие ещё секреты Абиотик Фактора вы бы хотели узнать? Пишите в комментариях. И читайте гайды по другим играм на нашем сайте Esports.ru.