В Path of Exile 2 будет 12 классов, из которых в настоящее время в раннем доступе доступно 7. Каждый класс ориентирован на разные стили игры — от Воина, крепкого бойца ближнего боя, и до Ведьмы, которая может полагаться исключительно на своих приспешников и проклятия. И хотя игроки могут по ходу игры изучать любые существующие в игре умения и свободно пользоваться всем оружием, Восхождения — подклассы-специализации, получаемые по ходу игры — уникальны для каждого класса и дают специальные тематические бонусы.
В этой статье мы кратко рассмотрим особенности каждого класса, их архетипы, ключевые механики и роли в игре. А в подробных гайдах по Восхождениям каждого отдельного класса мы приводим примеры билдов и объясняем, как раскрыть их истинный потенциал.
Охотница (Ranger)
Охотница — один из шести начальных классов в Path of Exile 2. Как и в первой части игры, она сохраняет специализацию на луках и ловкости. Она начинает развитие в правой нижней части Древа Пассивных Навыков, где получает бонусы к уклонению, скорости атак, урону от луков, критическим ударам и стихийным элементам (из которых наиболее полезны шок и заморозка). Важным элементом снаряжения Охотницы является её колчан, который тоже усиливается специальными узлами на дереве пассивок, и даёт очень хорошие бонусы.
Ключевые особенности Охотницы:
- Высокая подвижность и избегание урона засчёт уворота и дальних атак;
- Простой в освоении класс, наносящий хороший урон с самого старта;
- Билды через криты, молнии или яд.
Билды для Охотницы очень гибкие, и часто используют умения других классов в качестве вспомогательных. Обычно Охотницу собирают в криты (через “Прицельный выстрел” и “Метку снайпера”), электрошок (где главным будет “Громоотвод”) или яд (“Стрела лиан”). С обновлением 0.2.0 “Начало Охоты” в PoE 2 добавили “Ездового Роа”, который увеличивает и без того высокую мобильность Охотницы, но с риском получить долгое оглушение, если врагам всё-таки удастся попасть сильной атакой и выбить её из седла. А Восхождения открывают ещё больше возможностей для экспериментов.

Восхождения Охотницы
Снайпер — классическое развитие для лучника, которое позволяет сделать выбор между усилением выстрелов в упор или на дистанцию. Уникальный навык “Попутный ветер” даёт Снайперу хороший бонус к скорости передвижения и уклонению.
Следопыт всё ещё может использовать лук и стрелы, но тяготеет к яду, а заодно получает доступ к уникальным Опасным смесям, которые можно подобрать для усиления своего билда (ядовитые, электрические, замораживающие, взрывчатые и усиливающие кровотечение).
Копейщица (Huntress)
Копейщица в Path of Exile 2 — это новый гибридный класс, появившийся в обновлении 0.2.0 “Начало Охоты”. Она сочетает ближний и дальний бой, используя копьё и баклер, а её ключевая механика — парирование, которое генерирует заряды Ярости для усиления атак. Несмотря на сложный старт (из-за зависимости от комбо), к середине игры Копейщица раскрывается, эффективно зачищая локации и сражаясь с боссами.
Ключевые особенности Копейщицы:
- Комбо-атаки, сочетающие ближний и дальний бой;
- Гибкие билды — разнообразные стихийные атаки, физические с кровотечением или даже прокачка через лук;
- Зависимость от зарядов Ярости.
Любая Копейщица начинает игру, собирая все начальные Камни Умений, нанося урон “Вихревым Ударом”, “Смерчами” и “Взрывным Копьём”. Эти навыки усиливаются “Добиванием Слабых” и комбинацией “Парирования” и “Отступления”, чтобы получать заряды Ярости. Уже позже игрок выбирает, нравится ли ему гонять по всему экрану вихри, метать электрические копья или лучше стоит попробовать что-то совсем иное и пересобраться в силу, ближний бой и нанесение увечий. Восхождений у Копейщицы сейчас два — Амазонка, усиливающая стихийный урон, криты и урон по боссам, и Ритуалист, похищающая силу монстров и полагающаяся на кольца и обереги.

Восхождения Копейщицы
Амазонка — прямолинейное и простое Восхождение, которое усиливает любые билды Копейщицы. Она увеличивает урон по крупным противникам, усиливает стихийные атаки и наносит улучшенные криты, увеличивая меткость. А её малые пассивки хорошо сбалансированы между увеличением выживаемости и урона.
Ритуалист — продвинутое Восхождение для опытных игроков. Оно поздно раскрывается в полную силу и зависит от хорошего снаряжения, позволяя надевать дополнительные кольца и обереги и увеличивая их бонусы. Тёмная магия азмири позволяет Ритуалисту похищать особые свойства редких монстров и кипятить кровь монстрам поменьше.
Воин (Warrior)
Воин в Path of Exile 2 полагается на силу, ближний бой и контроль. В отличие от прочих классов, Воин наносит меньше ударов, но каждый из них нацелен на оглушение и сокрушительный урон. Его конёк — медленные, но мощные атаки дробящим оружием, таким как булавы и молоты, урон от которых он усиливает боевыми кличами.
Ключевые особенности Воина:
- Высокая живучесть;
- Медленный стиль игры с мощными атаками и высоким уроном;
- Широкий выбор оглушений и дебафов.
Обычно билды Воинов сочетают в себе сразу два подхода — один набор навыков используется для прохождения карты и уничтожения волн врагов, а другой против сильных одиночных целей, редких монстров и боссов. “Землетрясение”, “Крутящий удар” или “Раскол”, усиленные “Кличем преисподней” и “Вестником пепла” раскидывают и взрывают мелочь. “Дробление костей” и “Сверхмощный удар” — рискованные навыки, наносящие очень хороший урон по одиночной цели. Перед ними часто применяется комбинация “Разрушителя брони” и “Наскока”, которая гарантированно оглушит даже крепкого босса. У Воина есть три варианта для Восхождения — Вестник войны (Warbringer), Титан (Titan) и Кузнец Китавы (Smith of Kitava).

Восхождения Воина
Вестник войны ещё лучше разрушает броню врагов, полагается на верный щит, становясь ещё несокрушимее и усиливает свои тотемы и боевые кличи. Его вопль настолько яростен, что взрывает тела павших врагов, нанося дополнительный урон.
Титан — прямое улучшение для стандартного билда через двуручную кувалду. Этот воитель настолько силён, что таскает на себе дополнительный сундук инвентаря, который нисколько не мешает ему с лёгкостью оглушать противников и сокрушать их, пока они беспомощны.
Кузнец Китавы — новое Восхождение из обновления 0.2.0. Возвращаясь к корням, Воин посвящает своё кузнечное мастерство ненасытному богу скверны Китаве. Закалив свою душу в горне, он подчиняет себе пламя, увеличивая урон и сопротивляемость огню. Он может усиливать перед боем своё оружие и призывать его копию себе на помощь. Но главной особенностью Восхождения является его уникальный доспех, который больше не может быть магическим, но наполняется силой самого Китавы, давая мощные бонусы на выбор.
Чародейка (Sorceress)
Чародейка в Path of Exile 2 — это мастер стихийной магии, использующий разрушительные заклинания огня, льда и молний. Из всех классов она больше прочих полагается на ману и чары и совсем не наносит физического урона. Её оружие — посохи и жезлы, которые дают ей бесплатные базовые заклинания хорошего уровня и усиливают соответствующие стихии. Чародейка начинает развитие вверху Древа Пассивных Навыков, где много узлов на интеллект, урон чарами и энергетические щиты.
Ключевые особенности Чародейки:
- Полный арсенал стихийных атак;
- Метамагия — камни умений, активирующие заклинания по триггеру;
- Пожалуй, единственный класс, который получает выгоду от двойных специализаций.
В PoE 2 разработчики добавили возможность распределять некоторые очки на Древе Пассивных Навыков в разные узлы, в зависимости от выбранного оружия. Учитывая, что Чародейка может одинаково успешно использовать любую стихийную магию и получать бонусные заклинания от посохов, ей может быть полезно усилить разный тип стихийного урона для двух разных наборов оружия. После патча 0.2.0, который перевернул всю мету и ослабил стихийный урон, сейчас Чародейка находится не в лучшей форме, хоть и обладает огромным потенциалом. Игроки экспериментируют с классом, добавляя в её арсенал проклятия Ведьмы и даже физические атаки Воина. Сейчас в игре есть два Восхождения Чародейки — Ткач бурь (Stormweaver) и Хрономант (Chronomancer).

Восхождения Чародейки
Ткач бурь — не только про электричество. Освоив элементы в совершенстве, с этим Восхождением Чародейка призывает штормы любых стихий и усиливает контроль, накладывая дополнительные эффекты шока и охлаждения. А полученным элементальным уроном Ткач бурь может питать собственные щиты.
Хрономант позволяет сочинять поистине уникальные билды, потому что контролирует не стихии, а само время. Это Восхождение позволяет обновлять свои кулдауны, ускорять себя и замораживать врагов, и прыгать назад во времени, меняя позицию и возвращая потраченные ресурсы, что может быть полезно не только для магии.
Ведьма (Witch)
Ведьма — подходящий класс для любителей игры через приспешников, и очень похожа на Некроманта из Diablo. Специализируясь на призыве армий нежити и хаотической магии, она использует Скипетры в качестве основного оружия, поскольку они дают бонус к Духу, ресурсу, который определяет количество одновременно поддерживаемых чар, включая и призыв миньонов. Как и Чародейка, Ведьма начинает развитие вверху Древа Пассивных Навыков.
Ключевые особенности Ведьмы:
- Управление приспешниками;
- Проклятия и урон со временем;
- Урон магией Хаоса.
Среди приспешников Ведьмы — Скелеты-воины, Зомби и Костяные Маги разных стихий, но также она поднимает и временных помощников из тел только что убитых врагов. Ведьма любит использовать заклинания, наносящие урон со временем и распространяющиеся на других врагов, такие как “Инфекция” и “Похищение сущности”. Хаотическую сущность Ведьмы усиливают все её Восхождения: Инферналист (Infernalist), Маг Крови (Blood Mage) и Лич (Lich).

Восхождения Ведьмы
Инферналист обращается к демоническим силам за могуществом. Она призывает на помощь Адскую Гончую, усиливает критические удары, силу своих приспешников и магии, поджигает врагов и сама превращается в демона.
Маг Крови обладает уникальной механикой ресурсов и использует собственную жизнь вместо маны. Как это ни странно, сама она тоже становится крепче и более живучей, ведь чтобы тратить здоровье на магию, нужно обладать хорошим его запасом. Её проклятия усиливаются, становясь бесконечно долгими, и она вытягивает жизнь из своих врагов.
Лич отвергает человеческую сущность и сама присоединяется к легионам нежити. Она погружается в Хаос и черпает дополнительную силу из своих энергетических щитов, но слабеет, если теряет их полностью. Часть её души заключена в филактерий, и, как это часто случается с могущественными волшебниками, её мощь немало зависит от магических артефактов. Лич одинаково хорошо подходит как играющим через проклятия, так и любителям отдать битвы на откуп приспешникам.
Наемник (Mercenary)
Наёмник использует новое для ПоЕ 2 оружие — самострелы, и полагается как на ловкость, так и на силу. Все его навыки это разные типы специальных боеприпасов, и опустошив “магазин”, Наёмник вынужден сделать паузу на перезарядку. Древо Пассивных Навыков Наёмника начинает развитие снизу, где даёт бонусы на урон снарядами, меткость, область атак, уклонение/броню и состояния/дебафы.
Ключевые особенности Наёмника:
- Стиль “фентезийного шутера“ — арбалет превращается в автомат, дробовик или гранатомёт;
- Адаптивные спецбоеприпасы под разные ситуации;
- Командный игрок поддержки, дающий бафы и расставляющий турели.
Наёмник готов к любым передрягам. Он может избавляться от толп врагов гранатами, детонируя их “Поджигающим выстрелом”, или закидывать “Электризующими осколками”, модифицированными Камнями Поддержки на бо́льшую скорость и площадь атаки. При встрече с опасными и крупными противниками поможет “Связующая баллиста”, которая пригвоздит их на месте в облаке удушающего газа и луже масла, увеличивающей огненный урон от “Взрывных гранат”. С обновлением 0.2.0 “Начало Охоты” Восхождений Наёмника стало три — к Охонику на ведьм (Witch Hunter) и Легионеру каменитов (Gemling Legionnaire) присоединился Тактик (Tactician).

Восхождения Наемника
Охотник на ведьм делает всех своих противников слабее. Он наносит врагам большой процентный урон первой атакой, и автоматически добивает сильно раненых. Также он сбивает своим противникам концентрацию, замедляя применение ими своих способностей, и нанося в это время повышенный урон. Он эффективно защищает себя от магии, жертвуя обычной защитой, и особенно не любит нежить и демонов, подрывая их при убийстве с удвоенным рвением.
Легионер каменитов концентрируется на самом себе. Он улучшает все свои камни — Умений, Поддержки, и даже самоцветы для Древа Пассивных Навыков, получает дополнительные слоты под Умения и удваивает бонусы силы, интеллекта и ловкости. С этим Восхождением можно собирать очень интересные экспериментальные билды, сочетая ранее несочетаемое.
Тактик — командный игрок и мастер поддержки на поле боя. Он ставит вдохновляющие Знамёна, эффективно подавляет противников огнём, пригвождая их, а сам становится менее уязвим к контролю. При игре в одиночку он вовсю использует баллисты, которые считаются его приспешниками и тоже получают все эти бонусы.
Монах (Monk)
Монах содержит своё тело и разум в гармонии и полагается на ловкость, равно как и на интеллект. В бою он использует длинный шест или вовсе отказывается от оружия. Это крайне мобильный класс, сочетающий в себе магию стихий и ближний бой. Развитие на Древе Пассивных навыков Монах начинает справа-вверху, между Чародейкой и Охотницей, где очень рано получает стихийные улучшения холода и молний и хорошие бонусы к скорости атаки.
Ключевые особенности Монаха:
- Контроль, шквал ударов и сокрушительные финишеры, как в файтингах;
- Самая высокая мобильность в игре, требующая хорошей реакции;
- Высокая цена ошибки.
Сердцем всех билдов Монаха является “Колокол бури”, который накапливает комбо и покрывает арену ударными волнами, наносящими вторичный стихийный урон от прочих применяемых умений. Монах размахивает своим посохом, пуская “Штормовые волны”, и добивает мелочь “Смертельной дланью”, получая заряд энергии для продолжения комбо. Склонность Монаха к урону электричеством и близость к пассивкам Охотницы/Копейщицы делает его также хорошим классом для игры через копьё и лук. В раннем доступе у Монаха два Восхождения — Заклинатель стихий (Invoker) и Служитель Чаюлы (Acolyte of Chayula).

Восхождения Монаха
Заклинатель стихий становится единым с бурей и специализируется на пробивающих защиту критах, холоде и молниях. Медитируя перед сложным боем и заряжая дополнительные энергощиты, на некоторое время он может стать аватаром стихии, впадая в Безудержную ярость, усиливающую его элементальные атаки.
Служитель Чаюлы проваливается во тьму, как в мягкую постель, принимая её в себя и становясь проводником энергии Хаоса. Он больше ориентирован на выживаемость, чем Заклинатель стихий, восстанавливает энергощит через вампиризм и ослабляет врагов. Вместо Духа он использует Тьму, благодаря которой может наносить и поглощать много урона.