В Path of Exile 2 (PoE 2) игрокам предстоит столкнуться с новой системой классов, известной как “Восхождения”. Эти подклассы становятся доступными после того, как персонаж достигает определённого уровня, позволяя игрокам сосредоточиться на уникальных игровых стилях и навыках. После прохождения начальных этапов игры, каждый класс сможет выбрать одну из трёх возможных специализаций, что даст возможность более детально настроить свои способности.
На момент запуска раннего доступа игроки смогут опробовать только два варианта “Восхождений” для каждого класса, но позже будет добавлена третья специализация. Каждый подкласс предлагает свой уникальный набор преимуществ и улучшений, влияющих на игровой процесс.
В нашем обзоре мы рассмотрим все 12 вариантов “Восхождений”, чтобы вы могли лучше понять их особенности и сделать правильный выбор перед началом своей кампании.
Warrior (Воин)
Warrior представляет собой мощный класс, ориентированный на нанесение значительного физического урона и выносливость в бою. В рамках развития персонажа доступны два направления — “Titan” и “Warbringer”, каждое из которых дополнительно усиливает способности воина.
Warbringer
Использует силу предков для получения мощных способностей, включая защиту своего тела с помощью защитного слоя, поглощая урон, или активацию взрывов трупов поверженных врагов.
Уникальные способности:
- Answered Call: изучаете умение Ancestral Spirits, которое активируется при призыве тотема;
- Anvil’s Weight: ломает броню врага на 10% от урона при попадании;
- Greatwolf’s Howl: игнорирует перезарядку крика войны;
- .Imploding Impacts: позволяет разрушать броню врага до значений ниже нуля;
- Jade Heritage: изучаете умение Encase in Jade получая один стак нефрита каждую секунду;
- Renly’s Training: даёт 40% базового шанса на блокировку от оснащенного щита вместо его стандартного значения;
- Turtle Charm: снижает шанс на блокировку на 35%, но позволяет блокировать урон от всех ударов, пока щит не поднят;
- Warcaller’s Bellow: трупы в вашем присутствии взрываются при крике войны, нанося 25% их здоровья в виде физического урона;
- Wooden Wall: 20% урона от ударов поглощается ближайшим тотемом, а не вашим здоровьем.
Titan
Титан использует мощные атаки, которые могут вызвать побочные эффекты, такие как ударная волна и другие.
Уникальные способности:
- Ancestral Empowerment: каждый второй удар с помощью умения Slam получает усиление, увеличивая урон и радиус действия на 20%;
- Colossal Capacity: позволяет носить сундук, который добавляет 20 ячеек в инвентарь;
- Crushing Impacts: удары становятся сокрушительными, нанося сильное оглушение врагам;
- Earthbreaker: даёт 20% шанс, что удары с умением Slam вызовут небольшие взрывы, наносящие урон по площади;
- Hulking Form: увеличивает эффект малых пассивных умений на 50%;
- Mysterious Lineage: повышает максимальное здоровье на 15%;
- Stone Skin: увеличивает броню на 50%;
- Surprising Strength: увеличивает урон на 40% против сильно оглушённых врагов.
Ranger (Рейнджер)
Ranger ориентирован на использование лука и основан на характеристике Ловкость. Этот класс отличается высокой маневренностью и эффективностью в дальнем бою благодаря быстрым атакам, использующим стихию или яд.
Deadeye
Класс Deadeye является экспертом по дальнобойному оружию, обладающим способностью стрелять дополнительными снарядами и увеличенной скоростью передвижения при атаке.
Уникальные способности:
- Avidity: 30% шанс, что при получении зарядов Frenzy вы получите их до максимального количества;
- Called Shots: можно наложить дополнительную метку;
- Eagle Eyes: убирает штрафы точности на расстоянии;
- Endless Munitions: умения выпускают дополнительный снаряд;
- Gathering Winds: даёт эффект Tailwind при использовании умений (усиливающий эффект, увеличивающий скорость передвижения, скорость умений и рейтинг увертливости). Все стаки Tailwind теряются при получении урона;
- Projectile Proximity Specialisation
- Far Shot: снаряды наносят на 0% больше урона по целям в первые 3,5 метра их движения, с увеличением бонуса в зависимости от расстояния, достигая 20% после 7 метров;
- Point Blank: снаряды наносят на 20% больше урона по целям в первые 3,5 метра их движения, с уменьшением бонуса в зависимости от расстояния, достигая 0% после 7 метров;
- Thrilling Chase: эффекты от потребления зарядов Frenzy для ваших умений имеют 50% шанс быть удвоенными;
- Wind Ward: снижает получаемый урон на 3% за каждый стак Tailwind.
Pathfinder
Pathfinder специализируется на использовании флаконов и ядов, позволяя использовать различные метаемые предметы, которые расходуют заряд флаконов для выброса взрывных бутылок. Они могут наносить различные типы урона, такие как кровотечение, яд и другие.
Уникальные способности:
- Brew Concoction: расходует заряды флакона маны для нанесения стихийного взрыва по врагам (вы выбираете настойку):
- Bleeding Concoction (настойка кровотечения);
- Explosive Concoction (взрывная настойка);
- Shattering Concoction (разрушительная настойка);
- Fulminating Concoction (оглушающая настойка);
- Poisonous Concoction (ядовитая настойка).
- Connected Chemistry: увеличивает количество зарядов флаконов на 50%;
- Contagious Contamination: самый сильный яд, который вы накладываете на врагов, распространяется на другие цели в радиусе 1,5 метра;
- Enduring Elixirs: эффекты флакона здоровья сохраняются, даже когда ваше дополнительное здоровье полностью заполняется. Эффекты не ставятся в очередь;
- Overwhelming Toxicity: позволяет накладывать в два раза больше ядов на врагов, но уменьшает продолжительность действия на 35%;
- Relentless Pursuit: ваша скорость не изменяется под действием замедления;
- Running Assault: снижает штраф к скорости передвижения на 30% при использовании умений в движении;
- Traveller’s Wisdom: даёт 5 очков пассивных умений.
Witch (Ведьма)
Ведьма специализируется на призыве нежити и использовании темной магии. Она может вызывать различных миньонов, включая скелетов, спектров и временных союзников, которые взрываются при контакте с врагом.
Infernalist
Infernalist может призывать спутника — адского пса, который может поджигать врагов и принимать на себя удары, защищая персонажа. Используя навыки, он способен наносить огненный урон и превращаться в демона, наносящего большой урон.
Уникальные способности:
- Altered Flesh: 20% урона от холода, молнии и физического урона принимается как урон от огня и хаоса;
- Beidat’s Gaze: сохраняет 25% жизни. +1 к максимальной мане за каждые 6 единиц максимального здоровья;
- Beidat’s Hand: сохраняет 25% жизни. +1 к максимальному энергетическому щиту за каждые 8 единиц максимального здоровья;
- Beidat’s Will: сохраняет 25% жизни. +1 к максимальной спиритической энергии за каждые 25 единиц максимального здоровья;
- Bringer of Flame: пока уровень инфернального пламени высок, весь урон от вас и ваших союзников в вашем присутствии способствует воспламенению;
- Demonic Possession: разблокирует умение Demon Form, позволяя превращаться в демона и увеличивать урон от заклинаний за счет постоянного урона;
- Grinning Immolation: при критическом ударе вы начинаете гореть, принимая 15% своего здоровья и энергетического щита как урон от огня в секунду. При этом у вас увеличивается бонус к критическому урону на 30%;
- Loyal Hellhound: дарует умение Summon Infernal Hound. 20% получаемого вами урона переносится на здоровье пса;
- Mastered Darkness: максимум 10 единиц Demonflame;
- Pyromantic Pact: максимум маны заменяется на инфернальное пламя. Получаете инфернальное пламя вместо расходования маны для использования умений. При достижении максимума получаете урон от огня по своему здоровью и энергетическому щиту. Теряется при его максимальном уровне;
- Seething Body: пока уровень инфернального пламени высокий, вы и ваши союзники в вашем присутствии получаете 20% урона от огня.
Blood Mage
Blood Mage — мастер жизни и энергии, использующий заклинания кровавой магии и способность восстанавливать здоровье, крадя его у врагов
Уникальные способности:
- Blood Barbs: наносите 10% от урона как дополнительный физический урон, при этом стихийный тоже влияет на силу кровотечения;
- Crimson Power: дарует энергощит, который прибавляется к максимальному здоровью;
- Gore Spike: каждые 40 единиц здоровья увеличивают критический урон на 1%;
- Grasping Wounds: 25% потери здоровья от ударов предотвращается, а оставшаяся часть наносится в течение 4 секунд;
- Open Sores: ваши проклятия не имеют ограничений по времени и действуют бесконечно;
- Sanguimancy: дарует умение Life Remnants, Базовая стоимость жизни навыков равна базовой стоимости маны.;
- Sunder the Flesh: базовый шанс критического удара для заклинаний составляет 15%;
- Vitality Siphon: 10% урона от заклинаний восстанавливается как здоровье.
Monk (Монах)
Monk — это гибридный класс, сочетающий интеллект и ловкость, с основным оружием в виде посоха, при этом рукопашный бой также играет важную роль. Этот класс выделяется в ближнем бою, где монах использует быстрые удары посохом для стремительных атак, а завершающие удары без оружия усиливают стихийные взрывы. В арсенале монаха также есть магия: он может призывать металлические колокола и ударять по ним для увеличения урона. Кроме того, монах генерирует и расходует заряды силы для усиления своих умений, что делает его интересным и многогранным классом в игре.
Invoker
Invoker может вызывать волны стихийной силы и получает доступ к умению Meditate которое удваивает его энергощит. Вы можете специализироваться на определённых стихиях, чтобы высвобождать мощные эффекты, такие как заморозка врагов или даже поражение их молнией.
Уникальные способности:
- And I Shall Rage: Изучите умение Unbound Avatar;
- And Protect me from Harm: умение, которое снижает физический урон. При уменьшении показателя уклонения на 40% также снижается получаемый физический урон;
- And Scatter them to the Winds: активируется способность Elemental Expression при критическом ударе в ближнем бою;
- Faith is a Choice: дарует умение Meditate;
- I am the Thunder: умение, при котором 10% урона наносится в виде молнии. Есть 25% шанс создать поражённую молнией землю, если враг оглушен;
- I am the Blizzard: добавляет 10% урона от холода. При заморозке врагов появляется земля, покрытая льдом, что может замедлить их движение;
- Lead me through Grace: 6 единиц энергощита приносит 1 дух. Каждые 15 единиц уклонения на броне также дают 1 дух. Важно, что он не может быть получен от снаряжения;
- Sunder my Enemies: критические удары игнорируют стихийные сопротивления противников, что делает их более уязвимыми к атакам;
- The Soul Springs Eternal: базовые умения получают на 35% больше энергиию
Acolyte of Chayula
Acolyte of Chayula принимает тьму, используя её как щит и оружие.
Уникальные способности:
- Chayula’s Gift: увеличивает максимальное сопротивление хаосу на 10%, при этом сопротивление хаосу удваивается;
- Consuming Questions: энергия щита не восстанавливается стандартным способом. Вместо этого вампиризм маны восстанавливает энергощит;
- Embrace the Darkness: удаляет весь дух и устанавливает базовый максимальный уровень тьмы на 100. Получаемый урон сначала бронируется Тьмой, и только затем отнимается от жизни или энергощита. Резервация тьмы длится 10 секунд, с увеличением на 5 единиц за каждый уровень.
- Grasp of the Void: за каждые 20 единиц нерезервированной тьмы 1% урона добавляется как дополнительный хаос-урон;
- Inner Silence: снижает длительность резервации тьмы на 50%;
- Lucid Dreaming: удваивает эффект и длительность Flames of Chayula;
- Ravenous Doubts: вампиризм маны становится мгновенным;
- Reality Rending: в зависимости от полученного урона, Acolyte получает шанс на дополнительный хаос-урон: 23% шанс на 25%, 13% шанс на 50% и 7% шанс на 100% от полученного урона;
- Waking Dream: даёт доступ к умению Into the Breach.
Mercenary (Наёмник)
Mercenary — это гибридный класс с атрибутами Силы и Ловкости, который сочетает в себе элементы дальнобойной атаки и тактической гибкости. В отличие от Ranger, Mercenary использует арбалеты, что предоставляет ему особые возможности в бою.
Witchhunter
Witchhunter способен использовать обереги для повышения своей защиты от стихийных атак и увеличения шанса уклонения. С помощью ритуалов он может заставить врагов взрываться и накладывать сильные пассивные эффекты, такие как увеличение урона по боссам.
Уникальные способности:
- Ceremonial Ablution: увеличивает эффект оберега колдовства на 50%. Восстановление оберега колдовства происходит на 50% быстрее;
- Judge Jury and Executioner: разрушительный удар: удары по врагам с полным здоровьем удаляют от 5% до 30% здоровья до того, как наносится основной урон;
- No Mercy: Наносит до 30% больше урона врагам в зависимости от их отсутствующего концентрации;
- Obsessive Rituals: дарует умение: Decimating Strike. Снижение на 50% брони и уклонения.
- Pitiless Killer: получаете Culling Strike, которое убивает обычных врагов, если их здоровье составляет 30% или меньше. Магические враги умирают при 20%, редкие — при 10%, уникальные — при 5%;
- Weapon Master: 20 пассивных очков навыков становятся очками для навыков оружейного набора;;
- Witchbane: враги имеют максимальную концентрацию, равную 40% от их максимального здоровья. Нарушение концентрации врага при ударе, равном 100% от нанесенного урона. Противники восстанавливают 10% концентрации каждую секунду, если они не потеряли её в последние 5 секунд;
- Zealous Inquisition: 10% шанс, что убитые вами враги взорвутся, нанося 100% от их максимального здоровья как физический урон. Шанс удваивается против нежити и демонов.
Gemling Legionnaire
Gemling Legionnaire встраивает драгоценные камни в своё тело, чтобы усиливать свои способности. Он получает дополнительные ячейки для умений, максимальные сопротивления и использует потенциал камней для дальнейшего усиления их эффектов.
Уникальные способности:
- Adaptive Capability: требования к атрибутам для камней могут удовлетворяться наивысшим атрибутом;
- Advanced Thaumaturgy: снижает стоимость навыков на 30%, но при этом повышаются требования к атрибутам для камней навыков на 30%;
- Crystalline Potential: увеличивает качество всех умений на 10%, повышая их общую эффективность;
- Enhanced Effectiveness: удваивает базовые бонусы Интеллекта, Силы и Ловкости;
- Gem Studded: позволяет использовать два одинаковых поддерживающих камня в разных навыках;
- Implanted Gems: повышает уровень всех умений на 1;
- Integrated Efficiency: добавляет 3 дополнительные ячейки для умений;
- Thaumatological Infusion: каждые 4 камня поддержки синего цвета увеличивают максимальное сопротивление холоду на 1%. Аналогично, для красных камней поддерживающих навыков максимальное сопротивление огню увеличивается на 1% за каждые 4 камня, а для зеленых камней — максимальное сопротивление молнии увеличивается на 1% за каждые 4 камня.
Sorceress (Волшебница)
Sorceress — это класс, ориентированный на Интеллект, который использует магию Огня, Холода и Молнии для борьбы с врагами. В отличие от других классов, она не специализируется на оружии, а раскрывает свою силу через мастерство в использовании стихийных заклинаний.
Stormweaver
Stormweaver — специалист в стихийной магии, фокусирующийся на управлении мощью штормов для нанесения урона.
Уникальные способности:
- Constant Gale: дарует Arcane Surge, увеличивающий скорость произнесения заклинаний на 10% и скорость восстановления маны на 20%;
- Force of Will: эффект Arcane Surge увеличивается на 1% за каждые 15 единиц максимальной маны;
- Heart of the Storm: 0% полученного стихийного урона восстанавливается как энергощит;
- Heavy Snows: цели могут быть под воздействием двух Chills одновременно, замедляя скорость действий до 35%. Мощность Chills снижается на 25%;
- Rain Dancer: Elemental Storm восстанавливает перезарядку на 150% быстрее;
- Scouring Winds: воздействие на врага снижает его сопротивление стихиям на дополнительные 20%;
- Shaper of Storms: все удары увеличивают шанс наложения Shock;
- Shaper of Winter: урон от ударов увеличивает мощность Chills;
- Strike Twice: цели могут подвергаться действию двух Shock одновременно. Длительность снижается на 50%;
- Tempest Caller: Получение умения Elemental Storm, активируемое при критическом ударе заклинанием.
Chronomancer
Chronomancer управляет временем, позволяет замедлять врагов или откатывать время, восстанавливая здоровье и ману, а также сбрасывая перезарядку навыков.
Уникальные способности:
- Apex of the Moment: снижает скорость движения врагов на 20% в вашем присутствии;
- Circular Heartbeat: восстанавливает 30% полученного урона как здоровье;
- Footprints in the Sand: позволяет изучить умение Temporal Rift;
- Now and Again: даёт 33% шанс, что при использовании не будут расходовать перезарядку;
- The Rapid River: эффекты восстановления теперь происходят за 4 секунды;
- Ultimate Command: открывает умение Time Freeze;
- Unbound Encore: позволяет изучить Time Snap;
- Quicksand Hourglass: каждые 12 секунд увеличивает скорость произнесения заклинаний на 50% на 4 секунды.
“Восхождения” в Path of Exile 2 предоставляют игрокам уникальную возможность глубоко кастомизировать своих персонажей, позволяя им выбрать идеальные пути для развития, соответствующие их стилю игры. С каждым выбором открывается новый уровень стратегии, будь то мощные физические атаки, ловкость дальнобойного боя или хитрые магические механики.