es-dark
Фрибет 2024 руб. от БК Pari
Получить бонус
Реклама 18+, рекламодатель www.pari.ru 2Vtzqx9R4f1
Войти
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Реклама 18+
18:06, 28.02.23
|
Гайд

Гайд на Clinkz в Dota 2 (Патч 7.32d)

Гайд на Clinkz в Dota 2 (Патч 7.32d)

Clinkz (он же «Клинкз» или «Боник») – это один из лучших героев в плане нанесения урона, но с одним огромным минусом. Как правило, до 20 минуты без минимальных основных артефактов Клинкз – бесполезен. Он изначально своими умениями ничего не может сделать. Разве что минимально поддержать драку, в ходе которой его могут ещё и запросто отправить на фонтан.

За него необходимо грамотно играть: выносить максимум из любой сложной линии, стараться не фидить (что делать за него довольно легко) и хорошо фармить. Последнее касается конкретно этого героя, поскольку у него довольно медленная анимация и скорость атаки, благодаря чему многие герои могут запросто денаить крипов прямо у него под носом.

С другой стороны, его текущая доля побед составляет 53,23%, а в рейтинге популярности он занимает почётное 38-е место. Всё это говорит о том, что Клинкз – довольно сильный персонаж. Однако опять-таки, если это касается долгой игры. Изначально даже несмотря на его высокую мобильность и мощные стрелы сделать чаще всего в драке он ничего не может.


Способности Clinkz и их нюансы

ОписаниеСпособность
Burning Barrage – это основное умение, благодаря которому Клинкз наносит урон и фармит. Работает сквозь БКБ (Black King Bar), наносит физический урон, зависящий от урона атаки (на 50%/55%/60%/65%) с дальностью 750/800/850/900. Проще говоря, Burning Barrage – это модификатор атаки. Соответственно, он сочетается с Молниями (Maelstrom), Дезолем (Desolator) и другими предметами (вроде тех, что дают криты и замедление). Однако это прерываемая и направленная способность, поэтому без соответствующего контроля нормально дать весь урон с умения не получится. Плюс ко всему нужно использовать по принципу ульты Шейкера: модификаторы атаки задевают и крипов тоже, соответственно, для максимального урона лучше стараться давать в толпу врагов, иначе дикого урона не увидите (чем больше врагов, тем больше тех же молний вылетает). 

Searing Arrows – как уже упоминалось ранее, у Клинкза большие проблемы во время фарма. Первая из них – маленький урон. Компенсировать этот минус можно взятием Стрел на 1 уровне. Всё, что они делают – это дают дополнительный урон по цели (на 24/36/48/60 единиц). И хотя такое удовольствие стоит всего лишь 10 маны, она быстро заканчивается. Зачастую максится для точечного урона по цели на линии, последующего использования на башнях (пуша), Рошана и крипов. А ещё, если Стрелы не ставить на автоатаку, тогда крипы не буду агриться на Клинкза (бежать бить его), что крайне полезно.
 
Skeleton Walk – это умение, которое как раз и делает Клинкза мобильным персонажем. Делает его невидимым на 25/30/35/40 секунд и дополнительно увеличивает скорость передвижения на 15%/30%/45%/60%. Приоритет прокачки – низкий. Максимум можно взять на 4 уровне, но только если возникают проблемы (на линии стоять слишком тяжело, вас откровенно унижают). Более того, иногда лучше сфидить, но взять первые два умения на 1 уровень больше, чем этот инвиз. Кроме этого, его можно использовать во время применения умений и предметов (вроде телепорта или первого умения Burning Barrage). Таким образом, можно наносить урон первым умением, находясь в инвизе (это трудно сделать, поэтому сначала потренируйтесь вне матча). 

Death Pact – это ультимативная способность Клинкза, которая позволяет сожрать вражеского или союзного крипа. За это герой на 65 секунд получает дополнительное здоровье (увеличивается на 30%/55%/80%) и дополнительный урон (на 4%/8%/12%). Первое же правило – никогда не лезьте в драку, пока не сожрёте крипа с 900+ ХП. Использовать ульту также можно для гангов или фарма леса, но самое интересное – можно съесть своего скелета от Шарда или Аганима. Таким образом, Клинкз всегда будет иметь под рукой 900 ХП (не придётся бегать по карте в поисках подходящего крипа). 

Стоит ли покупать Aghanim’s Shard и Aghanim’s Scepter?

ОписаниеСпособность
Aghanim’s Shard улучшает способность Skeleton Walk. После окончания этой способности или, когда Клинкз сам решит, выйти из невидимости, рядом с ним появляются два скелета от Burning Army. Шард необходимо обязательно купить сразу после того, как будут куплены Молнии (Maelstrom). Скелеты помогают в драках, их можно сожрать (о чём говорилось ранее) и дальность их атаки увеличивается вместе с Dragon Lance + они также получают двойные цели с талантом на 25-м уровне. В общем, предмет обязательный, не жадничайте и купите его.
 
Aghanim’s Scepter обеспечит Боника новым умением – Burning Army. С ним появляется целая «пачка» (5 штук) неподвижных огненных скелетов-лучников с дальностью – 1,300 единицы, длительностью – 30 секунд, а также с 30% физическим уроном. Артефакт – сильный. С ним можно начинать смело зонить вражескую команду. Куда более мощным становится с покупкой Рефрешера (Refresher Orb), поскольку дополнительного урона становится намного больше, чем раньше. Однако в первую очередь собирать его не стоит. Лучше оставить Аганим до лейта.
 

Варианты прокачки и общая игра за Clinkz

Первый вариант прокачки (для основы).

Идеально, когда саппорт пытается гонять врагов, харасить и где-нибудь в лесу Клинкзу (например, в тройке) стакают крипов вместе с Эншентами, которых он может забрать потом через Burning Barrage. А если приходится стоять на центральной линии, тогда опять-таки саппорт готов прилететь в любую минуту помочь при особо сложных ситуациях или убить вражеского мидера, например, используя Смока (Smoke of Deceit).

На деле же в большинстве игр будет трудно, а в остальных – невероятно сложно. Причём банально стоять на линии. Клинкз – изначально «хилый» и у него отсутствует надёжный эскейп. Очень не хочется качать раньше времени инвиз от Skeleton Walk, чтобы убежать от врагов и ещё более неприятно, если пришлось прокачать, а у вражеской команды оказались Дасты (Dust of Appearance). И это, не говоря о том, что за него тяжело на линии добивать крипов.

Второй вариант прокачки (для основы).

Поэтому основная задача – отстоять линию до получения ультимативной способности и по возможности пытаться стакать себе крипов самостоятельно. Удобнее всего это делать на центральной линии, поскольку можно время от времени ходить в тройку. Потерянное на линии вы запросто сможете потом компенсировать на стаках. Если будете стакать, тогда не стесняйтесь покупать себе Варды (Observer Ward), чтобы иметь обзор.

Третий вариант прокачки (для основы).

Можете участвовать в драках, но только надёжных. Главное – не умирать в них. Не стоит лезть в такие драки, когда не получается никого подцепить за счёт контроля. Ну или когда на драку приходит вся вражеская команда, имея значительный перевес в прокасте. Основная задача – выфармить первые основные артефакты. А точнее – Глейпнир (Gleipnir). С ним уже можно начинать наглеть и пытаться убивать, но только если рядом будут союзники. Без них по-прежнему рисковать не стоит.

Играя на центральной линии, можно пытаться периодически устраивать ганги, но опять-таки при условии, что на других линиях есть герои с каким-нибудь контролем. Придя с мида на другую линию урона точно хватит, чтобы кого-нибудь убить, но вот возможности кого-нибудь подцепить у вас не будет, поэтому придётся полагаться на союзников. Предварительно также пусть саппорты проверят лес на Варды, чтобы противники не заметилим вашего прихода. Ну и не забывайте в любой драке на протяжении всей игры всегда выбирать наиболее выгодную позиционку. Не только ради того, чтобы дать комфортно первый скилл, но, и чтобы была возможность в случае чего убежать.


Выбор талантов Clinkz

  • Талант на 10 уровне. В теории -3 секунды перезарядки Skeleton Walk – это мощно вместе с Шардом (бегаете, выходите из инвиза, появляются дополнительные скелеты). Однако даже в таком случае перезарядка составляет 14 секунд. Драки обычно заканчиваются немного раньше. А вот талант на +20 к урону от Searing Arrows поможет дополнительно увеличить урон от стрел и тем самым повысить скорость фарма Клинкза. Просто задумайтесь, что у Searing Arrows будет с этим талантом на последнем уровне +80 урона.
  • Талант на 15 уровне. В 99% матчей необходимо брать талант именно на +20% к дополнительному здоровью от Death Pact. Талант, который позволяет с помощью Death Pact красть способности крипов, практически никогда нет смысла брать на 15 уроне, так как это тот самый уровень, когда нужно стараться наращивать доминацию и сноуболить. Проблема таланта заключается том, что придётся жрать не тех крипов, которых хотелось бы употребить для ультимативной способности, а тех, чьи умения нужны. Плюс ко всему этих крипов придётся ещё поискать, а это уже потерянное время. Максимально ситуативный талант, о котором думаешь чаще всего лишь ради того, чтобы получить оглушение от Кентавра или Голема.
  • Талант на 20 уровне. +125 к дальности атаки берётся опять-таки крайне редко, поскольку левый талант куда более «сочный». Об этом таланте стоит задуматься лишь в тех ситуациях, когда необходимо всегда удерживать жёсткую позиционку в драках. Практически всегда во всех остальных матчах лучше взять +3 к числу стрел у Burning Barrage – основное умение будет наносить намного больше урона (поскольку увеличивается количество стрел, а не время действия умения).
  • Талант на 25 уровне. Две цели Searing Arrows стоит взять лишь в том случае, если неожиданно решили поиграть через Аганим или к этому моменту уже начинаете разрушать вражеский Трон – только в этих случаях есть смысл задуматься о левом таланте. Однако перед этим всё же ещё раз подумайте, что талант на +25% к урону от Burning Barrage в сумме даст +90% урона. Это невероятно огромное количество урона от первого умения в драке, при котором выживать героям вражеской команды становится действительно трудно.

Предметы для Clinkz

Стартовые предметы

ОписаниеПредметы
Iron Branch – стоит понимать, что многим плевать на +1 к статам от Веточки. Основное предназначение – съесть ветку с Танго или использовать для улучшения Стиков (в случае с Клинкзом первое).
Blades of Attack – даёт со старта +9 к урону, благодаря чему на линии чувствуешь себя комфортнее. Исключением являются лишь ситуации, когда с 1–2 минуты игры начинается жёсткий харас (в этом случае лучше приобрести Quelling Blade и Fluffy Hat).
Tango – играя на керри, необходимо покупать не сразу на старте, а принести себе курьером с первых полученных денег.
Quelling Blade – Топорик лучше брать, есди играете за Тьму (поскольку позволяет рубать тактические деревья и улучшить ластхит по крипам). Ну или берите против Фуриона (против него не желайте денег на Топорик).
Fluffy Hat – обязательный предмет для мидера, благодаря чему, Клинкз может более комфортно стоять первые несколько минут (2–3).
Sage’s Mask – можно попробовать взять исключительно для регенерации маны в качестве альтернативы Falcone Blade.
Javelin – для тех, кто опять-таки не хочет покупать Falcone Blade, можно приобрести этот предмет. В этом случае потом придётся периодически носить себе Clarity, но и взамен сможете наносить намного больше урона на линии.
Начальные предметы (Ранняя игра)

ОписаниеПредметы
Falcon Blade – многие скептически относятся к этому предмету. Однако ради справедливости стоит отметить, что в миду она даст всё, чего не хватает: здоровье, ману и урон. С ним можно лучше размениваться «тычками» на линии.
Maelstrom – это обязательный предмет для Клинкза, так как отлично комбинируется с первым умением. Однако, если всё хорошо, тогда можно на первые деньги приобрести Сапог (Boots of Speed).
Gleipnir – первый основной слот Клинкза, так как аннигилирует абсолютно любого персонажа, у которого ниже двух тысяч ХП. Старайтесь сначала ловить в Глейпнир от +2 героев в крипах, после чего давать первое умение. Урон будет бешеным.
Power Treads – 10 урона и +35 к скорости атаки. Этот предмет – основа для 80% героев основы игры. Брать следует только после того, как соберёте Молнии и при условии, что на линии есть саппорт с контролем, благодаря которому можно убивать других.
Clarity – в случае если не приобрели Фалькон (Falcon Blade) или хотя бы ПТ (Power Treads), тогда придётся себе носить Кларити, но опять-таки если только активно харасите врагов.
Dragon Lance – обязательный предмет, но не в числе первых слотов. Увеличивает дальность атаки, немного уплотняет персонажа и действует на Скелетов от Шарда/Аганима. С ним можно занимать более выгодную позицию в драках.
Crystalys – неплохой слот для урона, который сильно повысит импакт в драках за относительно небольшие деньги. Брать до покупки основных предметов (представленных выше) на ранней стадии нет никакого смысла. Старайтесь комбинировать его с первой способностью. С ним при должном умении можно убить всю команду.
Orchid Malevolence – собирать строго в тех случаях, когда вражеская команда имеет мобильных героев, которых сложно убить за время действия Глейпнира, либо они его не боятся (это касается Вивера, Шторма, Джагера, Феникса, Гули, АМа, Войда, Тинкера).
Основные предметы

ОписаниеПредметы
Desolator – превосходный артефакт, когда в матче себя чувствуете спокойно (мало прессинга, не получается убить вас). Плюс даёт отличный урон по вражеским постройкам. Можно даже взять шестым слотом, если ранее не взяли для пуша. Второй Дезоль, если уже один есть (кто-то собрал), собирать не стоит.
Daedalus – обеспечивает огромным уроном даже при условии, что уже был собран Орчид и улучшен в Бладторн (при хорошей игре без дикого контроля можно взять даже до БКБ).
Scythe of Vyse – один из самых сильных дизейблов по цели, идеальный предмет для фокусировки на конкретных целях.
Black King Bar – БКБ является обязательным для Клинкза, поскольку часто он полагается на то, что не получит безмолвие или оглушение. Если героя поймают в дизейбл, тогда, скорее всего, погибнет.
Hurricane Pike – этот предмет в основном работает сейвом (своеобразный план отхода) для наиболее сложных ситуаций. Для нанесения урона Пика также необходима, но это второстепенная задача.
Satanic – с помощью Сатаника вы сможете намного дольше прожить в драке, используя первое умение. Плюс ко всему снимает ряд негативных эффектов (вроде замедления и оцепенения).
Boots of Travel – это в первую очередь мобильность для лейта. А если появляется возможность потихоньку пушить вражескую базу, тогда артефакт является обязательным и ботинок можно улучшить до второго уровня.
Ситуативные предметы

ОписаниеПредметы
Eye of Skadi – в тех случаях, когда нужны статы или есть герои, у которого дикая регенерация (Хускар, Алхимик и другие), тогда собираете Скади. Не пытайтесь на низком рейтинге пытаться собирать его первым слотом (это в большинстве своём будет слитая игра).
Monkey King Bar – помогает разобраться с героями, у которых много брони или есть увороты. С другой стороны, можно вместо МКБ просто улучшить Орчид, который также поможет. Однако МКБ даст намного больше урона.
Nullifier – обязательный предмет в тех ситуациях, когда вам самостоятельно нужно снимать разные положительные эффекты с врагов (например, Гост).
Divine Rapier – собирается тогда, когда игра слишком затянулась. То есть наступил тот момент, когда в случае чего можно зайти и попробовать сломать вражеский Трон (как последний выход в матче).
Refresher Orb – собирается в том случае, если уже был куплен Аганим и нет возможности занять нормальную (выгодную для Боника) позицию в драке. В таком случае с Рефрешером ставите две ульты иксом (X) и начинаете расстреливать врагов. Однако это крайне ситуативное решение, учтите. Поможет далеко не во всех матчах (Рапиру чаще покупают, чем Рефрешер).
Bloodthorn – даёт урон, приятный контроль и работает против уклонений. Собирается изначально из Орчида.
Swift Blink – для начала стоит отметить, что его можно заменить на Ботинок. Помогает выбрать куда более приятную позиционку в драках и неплохо повышает количество наносимого урона. Собирается редко, потому что обычно хватает инвиза и Пики.

Лучшие связки с Clinkz

К счастью, лучших друзей у Клинкза крайне много. Игроки могут выбрать персонажей на любой вкус. Например, можно взять тех саппортов, которые помогают выживать, имеют контроль или компенсируют недостатки Клинкза. К этой категории героев относится: Омник (Omniknight), Огр (Ogre Magi), Кристалка (Crystal Maiden), Дазл (Dazzle) и Трент (Treant Protector).

Как вариант, можно в качестве верного друга Клинкзу взять героя, который будет как-то стягивать или удерживать в контроле врагов. Например, отличная комбинация получается с Клокверком (Clockwerk), Дарк Сиром (Dark Seer), Энигмой (Enigma), Дизраптором (Disruptor) или Шаманом (Shadow Shaman).

Ну, а если хотите поддержать этого персонажа с помощью другого кора, тогда можно взять ещё на другую линию: Луну (Luna), Войда (Faceless Void), Медузу (Medusa), Инвокера (Invoker) или Сикера (Bloodseeker). Это не полный список наиболее интересных комбинаций, но его вполне достаточно для начала.


Слабые герои против Clinkz

Сильные герои против Clinkz

При этом всём важно ещё понимать, что суть игры на Клинкзе сводится не только к бесконечному фарму основных слотов. Необходимо стараться доминировать. Пытаться унижать вражеских героев на карте. Основная проблема – это не мидер. Больше всего проблем создают вражеские саппорты и роумеры. Навязывать драки должна ваша команда, а не вражеская.

Комментарии

Реклама 18+
Читайте по теме
Пять имбалансных героев Dota 2, которых стоит использовать, пока не стало слишком поздно
Dota 2
13:43, 25.01.23
Пять имбалансных героев Dota 2, которых стоит использовать, пока не стало слишком поздно
Главные претенденты для нерфов в следующем патче.
Гайд на Razor в Dota 2 (Патч 7.32d)
Dota 2
10:23, 06.03.23
Гайд на Razor в Dota 2 (Патч 7.32d)
Базовое руководство для начинающих игроков.
Итоги и результаты турнира The Lima Major 2023 по Dota 2
Dota 2
11:49, 06.03.23
Итоги и результаты турнира The Lima Major 2023 по Dota 2
Для тех, кто всё пропустил.