Относительно недавно в патче 7.32d Death Prophet (она же ДП или Баньша) была самым популярным героем для сложной линии. Её колоссальный урон позволял рано уничтожать башни, а тогда ещё не порезанный Сифон (Spirit Siphon) делал Баньшу крайне живучей. Ситуация была настолько патовая, что для противостояния ей необходимо было использовать строго определённые связки, иначе был высок риск «слить» линию.
В патче 7.33с ДПшка не такая бессмертная, как раньше. Из-за этого у неё упали многие ключевые показатели. Наиболее сильно «просела» частота выбора, поскольку колеблется в районе 3%. С другой стороны, на текущий момент её общая доля побед составляет около 50%, что неплохо для персонажа, который пережил глобальный нерф.
Баньша – не мёртвый герой. Однако если до этого её можно было порекомендовать любому начинающему игроку из-за её живучести (достаточно было выфармить основные артефакты), то теперь она требует более глубокого понимания. Поэтому рекомендуем ознакомиться с вводным гайдом ниже, в котором разобраны базовые особенности ДП.
Способности Death Prophet и их нюансы
Описание | Способность |
Crypt Swarm (он же «Рой») – исключительно атакующее умение, которое имеет дальность применения 810 единиц, наносящее 85/165/245/325 урона. Быстро перезаряжается (9/8/7/6 секунд) и не требует большого количества маны (80/90/100/110). Благодаря неплохому урону + быстрой перезарядки, скилл может стать отличным оружием (нюком) на линии против «тонких» героев. Их банально можно заспамить с помощью Роя, попутно вместе с этим убивая крипов на линии (также старайтесь с помощью первого умения всегда забирать крипа-дальника). Во всех остальных случаях, если приходится стоять против довольно «толстых» героев, лучше сосредоточиться на прокачке третьей способности. | |
Silence (или «Сайленс») – вторая способность Баньши ничего не делает, кроме того, что накладывает в радиусе 450 единиц крайне долгое безмолвие (на 3/4/5/6 секунд). Под действием Сайленса враги не могут использовать способности. Чаще всего качается умение поздно. Однако если командные сражения начинаются достаточно рано, тогда лучше взять пораньше. Проще говоря, качать или нет Сайленс, придётся по своему усмотрению исходя из ситуации в матче. Иногда можно взять на 1 до 6 уровня. Другое дело, что летящий «снаряд» от Сайленса наиболее умелые игроки могут задоджить, поэтому придётся предварительно потренироваться в применении (как минимум привыкнуть к далеко не самой комфортной анимации). | |
Spirit Siphon (или «Сифон») – третья способность применяется на цель, после чего Баньша начинает забирать здоровье врага себе, нанося тем самым 25/50/75/100 урона. Сифон делится на заряды: 1/2/3/4. Один заряд восстанавливается 38 секунд. Длительность действия – 6 секунд. Для применения требуется 80 маны. Сифон – основная активная способность в любой драке. Высасывать здоровье всегда нужно не у тех, кто убегает, а тех, кто решит бить ДПшку (проще говоря, что стоят рядом с ней). В командных сражениях основная задача – стянуть вражеских героев на себя, после чего с каждого начать высасывать здоровья под действием Сайленса (Silence) и Экзорцизма (Exorcism). Чем дольше Баньша сможет прожить, тем лучше. Сифон позволяет «впитать» намного больше урона и не погибнуть. Если цель под действием третьей способности начинает убегать, то можно добить Роем (Crypt Swarm) или продолжить преследование. | |
Exorcism (или «Экзорцизм») – ультимативная способность, благодаря которой появляются духи, наносящие урон всем в радиусе действия 700 единиц (в том числе постройкам, но они получают только 50% урона). Действует ульта 40 секунд. После окончания духи возвращаются к Баньше, исцеляя её. Количество духов – 8/16/24. Восстановление здоровья – 25%. Каждый дух наносит 61 физического урона. Под действия Экзорцизма скорость передвижения увеличивается на 8%/12%/16%. Перезарядка составляет 150 секунд, а для активации требуется 200/300/400 маны. Экзорцизм действует сквозь БКБ (Black King Bar), поскольку духи наносят физический урон, но прожимать ульту следует хотя бы за 2 секунды до того, как начинается драка. Иначе вызвать духов не получится (на это требуется некоторое время), если вражеские герои имеют, например, бёрст-урон. Кроме этого не забывайте, что ульта отлично позволяет пушить. Поэтому её можно активировать каждый раз, когда собираетесь с командой забрать башню или сторону. В идеале лучше дождаться, когда враги потратят защитный глиф, после чего уже призывать духов. Это не значит, что ульту не стоит использовать во время драки, но лучше, когда получает подраться под Экзорцизмом и следом пойти пушить (в случае удачной драки). | |
Стоит ли покупать Aghanim’s Shard и Aghanim’s Scepter?
Описание | Способность |
Aghanim’s Shard улучшает третью способность – Spirit Siphon. Благодаря этому предмету, количество зарядов у Сифона увеличится на 1, а если способность на противника будет действовать 3 секунды подряд, тогда цель получит эффект страха на 1,2 секунды. Очень полезное и важное улучшение, поскольку эффект не прерывает даже Еул (Eul’s Scepter of Divinity) + с его помощью можно хорошо сейвиться. Помимо того, что страх в любом случае накладывается на противника, ещё появляется дополнительный заряд, позволяющий высосать больше здоровья. Чем больше Баньше сможет восстановить себе ХП в драке через Сифон, тем дольше проживёт (не говоря о дополнительном уроне). В общем, покупать Шард следует всегда в ранней игре (на 15 минуте, когда он становится доступен в лавке). | |
Aghanim’s Scepter улучшает ультимативную способность – Exorcism. Скипетр сильно увеличивает урон от Экзорцизма. Каждый раз, когда Баньше будет попадать по врагам способностями или атаковать с руки, в сторону врагов будет лететь один из духов, замедляющий их скорость передвижения (на 100% в течение 0,3 секунд), наносить дополнительный дамаг (+50% физического урона) и восстанавливать здоровье ДПшки после возвращения. Скипетр – крайне сильный. Однако покупать его в числе первых никогда не стоит. Баньше в первую очередь необходимо собрать те артефакты, которые позволят дольше жить в драках. Аганим пусть и восстанавливает здоровье + увеличивает урон + делает ДП более «жирной», но в плане выживаемости уступает другим артефактам вроде Бладстоуна (Bloodstone). Покупать предмет следует в любом матче, который по времени затянулся до лейта. Следом Скипетр можно съесть, чтобы освободить слот для другого предмета. | |
Варианты прокачки и общая стратегия за Death Prophet
Первая и основная задача – это получить первый уровень Экзорцизма (Exorcism). На центральной линии лучше не пытаться сразу идти пушить первую вышку. Слишком высокая вероятность того, что её защищать прилетят остальные игроки вражеской команды. Урона, скорее всего, не хватит, чтобы её забрать, если ранее только хорошо не пропушили.
Лучшим решением будет с саппортом использовать Смока (Smoke of Deceit), чтобы пойти на другую линии. Там нужно навязать драку и уже, например, втроём снести вражескую вышку. Основная тактика всегда одинакова: с ультой и поддержкой со стороны команды стараетесь навязать выгодную для себя драку, чтобы попутно уничтожать вражескую вышку одну за другой.
В те моменты, когда наступает своеобразный «застой» (период, когда перезаряжается ультимейт), просто стараетесь фармить леса и крипов на линии, постепенно отпушивая последних. Последнее важно делать для того, чтобы, когда была готова ульта, можно было спокойно, после драки, продолжить пушить, пока действует Экзорцизм (Exorcism). Во время драк не забывайте «раскидывать» Сифоны (Spirit Siphon), чтобы высасывать здоровье и за счёт этого жить. В важные или опасные цели (коры/мощные кастеры) всегда стараетесь кинуть Сайленс (Silence).
Главная задача Баньши в качестве мидера – это принимать участие в массовых сражениях. Это делается для того, чтобы ваш керри получил спейс (по сути, безопасный период времени в матче), благодаря которому мог спокойно фармить. В полной мере он раскроет себя позже.
Ближе к стадии мидгейма особое значение будет иметь Рошан (Roshan). Если собрались его забирать, но вас обнаружили враги, как вариант, можно подраться с Экзорцизмом (Exorcism). Хорошо будет, если перед походом на Рошана саппорты поставят варды. Без обзора чаще всего драться невероятно трудно.
В лейте помните, что Баньша – это очень крепкий и «жирный» персонаж. К этому моменту наиболее значимые недостатки (недостаток маны, маленькое сопротивление, отсутствие контроля) должны быть закрыты предметами. Не бойтесь идти вперёд, если команда готова поддержать ДП во время драки. Помните, что за две секунды до драки обязательно нужно прожать ульту, иначе рискуете во время сражения не сделать этого.
Выбор талантов Death Prophet
- Талант на 10 уровне. Важно понимать, что Баньше практически толком не бьёт с руки. Поэтому и талант на +30 к урону выглядит бесполезным для неё. Даже крипов она фармит в основном с помощью Роя (Crypt Swarm), поскольку это намного быстрее и эффективнее. Другое дело талант, который даёт +12% к сопротивлению магии. Этот резист никогда не бывает лишним, особенно если учитывать, что ДП всегда собирают в «жир». К тому же даже на центральной линии и в дальнейшей игре Баньша либо будет стоять против магических персонажей, либо после выхода с линии столкнётся с ними. Как ни крути, но дополнительное сопротивление магии на этом уровне – лучший выбор.
- Талант на 15 уровне. Если игра складывается в матче на Баньше хорошо, тогда можно взять талант на -2 секунды перезарядки Crypt Swarm, но чаще всего всё равно нужно больше «жира». Талант на +300 к здоровья нужен более чем в 90% игр. ДП должна стараться жить, пока действует Экзорцизм (Exorcism). Её всегда будут стараться фокусить в драках и закидывать способностями. Поэтому талант на Рой (Crypt Swarm) чаще всего не проносит такой большой пользы, как бонус к ХП.
- Талант на 20 уровне. Бонус на 25% к скорости передвижения жертв Spirit Siphon, мягко говоря, странный и непонятный. С другой стороны, хотя бы не нужно ломать себе голову над ним, поскольку есть +30 к урону/лечению от Spirit Siphon. Не стоит забывать, что Баньша чаще всего живёт в любых драках только благодаря тому, что она высасывает здоровье из нескольких целей за счёт Сифонов. Левый талант хорошо его баффает. Можно в одной драке накинуть Сифоны на три цели, чтобы невероятно сильно «отжираться». Поэтому всегда на этом уровне следует брать бонус слева.
- Талант на 25 уровне. Чаще всего игроки берут +8 к числу духов от Exorcism, поскольку уж крайне сильно повышается количество наносимого урона в драках. Если к этому моменту уже был куплен Аганим (Aghanim’s Scepter), тогда «хилые» саппорты в драках будут буквально «лопаться» на глазах. С другой стороны, талант на -22 секунды восстановления заряда Spirit Siphon также не менее сильный, но только если в матче много активных сражений, а лечения в них Баньше не хватает. В ином случае бонус будет бесполезен. Раньше, когда у неё Сифон (Spirit Siphon) высасывал здоровье в процентах, талант делал её буквально бессмертной в лейте, но теперь более привлекательно выглядят дополнительные духи.
Предметы для Death Prophet
Стартовые предметы
Описание | Предметы |
Tango – всегда покупаете себе на линию одну «пачку» Танго, чтобы размениваться по ХП и просто хиллиться, если сильно «натыкают» с автоатаки. Докупать нет никакого смысла. Если хилл закончился, при этом больше ничего нет, тогда лучше принесите себе Фласку (Healing Salve). | |
Faerie Fire – если уверены в своих навыках, тогда можно и не покупать Фейрик. Его, как правило, берут на всякий случай, чтобы подхиллиться от последней «тычки» перед смертью или для размена по ХП на линии. | |
Circlet – Цирклетка в ближайшее время во время матча потребуется для того, чтобы поскорее собрать Нуллик (Null Talisman). На старте добавит немного атрибутов, благодаря которым комфортнее стоять на линии. | |
Mantle of Intelligence – второй предмет, который нужен для того, чтобы поскорее собрать Нуллик (Null Talisman). Покупаете оба предмета, чтобы он появился намного быстрее. | |
Iron Branch – Ветки, как правило, не рекомендуется съедать без «острой» необходимости. Поскольку чуть позже они потребуются для того, чтобы сделать Ванды (Magic Wand). Однако, если ресурсы закончились и сильно «просели» по ХП, можно ими воспользоваться. | |
Bottle – покупаете только в том случае, если идёте играть за Баньшу на центральной линии. Боттл важно собрать как можно быстрее, чтобы начать подбирать сильные руны + был бесконечный запас ресурсов (хилл/мана). |
Начальные предметы (Ранняя игра)
Описание | Предметы |
Phase Boots – Фейзы нужны для того, чтобы враги не могли убежать от Баньши, которая гонится за ними. Как вариант, можно заменить Арканами (Arcane Boots) и выйти в Гривсы (Guardian Greaves), если собираетесь пойти на сложную линию и много «танчить» по игре (вариант для выживаемости). | |
Wind Lance – ДП обязана быть мобильной. Если она не будет обладать достаточным уровнем мобильности, тогда быстро погибнет или не сможет внести соответствующий импакт. Поэтому покупаете один из самых дешёвых предметов для мобильности. | |
Null Talisman – крайне дешёвые и приятные статы, в которых нуждается Баньше изначально. К тому же после 25 минуты предмет усиливается в два раза. Поэтому его можно оставить, если в матче всё плохо и тяжело фармить. | |
Magic Wand – оставляете Ванды до того момента, пока не закончатся слоты для предметов и их нужно будет освобождать для других. Стараетесь накопить побольше зарядов, чтобы в крупных сражениях была возможность отхиллиться/восстановить ману за счёт этого предмета. | |
Eul’s Scepter of Divinity – один из первых основных предметов для Баньши. Пока Баньша летает в Еуле, восстанавливается здоровье, продолжает работать ульта и снимаются некоторые негативные эффекты. Кроме этого, можно избежать какого-нибудь контроля и других способностей. |
Основные предметы
Описание | Предметы |
Wind Waker – улучшенный Еул (Eul’s Scepter of Divinity) стараетесь приобрести раньше, чем Аганим (Aghanim’s Scepter). Его главное достоинство в том, что он позволяет снять с себя фокус и выйти из драки. Баньшу убить с Винд Вейкером будет намного труднее. | |
Bloodstone – поскольку ДП весь урон будет «впитывать», не помешает собрать Бладстоун, который сильно повышает вампиризм от заклинаний. Всегда старайтесь прожать его тогда, когда вражеские герои начинают активно бить Баньшу. | |
Kaya and Sange – обеспечивает большим количеством статов, высокой регенерацией маны и дополнительным вампиризмом от заклинаний. Можно купить раньше Бладстоуна (Bloodstone), но только если полностью доминируете на карте и не нуждаетесь в хорошем отхилле. | |
Scythe of Vyse – контроль в матчах никогда не бывает лишним. Как правило, покупается пятым слотом, чтобы в качестве шестого взять какой-нибудь ситуативный артефакт. Можно пропустить, если нужно собрать другие артефакты, а контроля вполне достаточно. | |
Shiva’s Guard – Шива идеально подходит ДП не только из-за замедления и увеличенной брони, но и поскольку «режет» у врагов сильную регенерацию здоровья, вампиризм и любой другой «отжор». Как правило, Шива, как и Хекс (Scythe of Vyse), никогда не бывает лишней. | |
Black King Bar – БКБ пригодится практически в любом матче, поскольку позволяет пережить многие заклинания со стороны противников. Не покупаете только в том случае, если магического урона или контроля слишком мало (то есть нет ничего опасного, никто ничего не может сделать Баньше). |
Ситуативные предметы
Описание | Предметы |
Blade Mail – когда собираетесь исключительно в «жир», Обратка часто бывает полезной. Позволяет непросто «впитать» урон, а вернуть его обратно. Многие герои из-за этого дешёвого артефакта получают кучу урона в ответ. | |
Crimson Guard – пригодится в тех случаях, когда во вражеской команде много героев, которые наносят кучу физического урона с руки. Аура Кримсона действует на всех союзников в радиусе 1,200 единиц. | |
Heaven’s Halberd – можно смело покупать против таких керри, как Фантомка (Phantom Assassin), Урса (Ursa), Свен (Sven) и других подобных, которые сильно бьют с руки. Это отличный контроль против них (иногда даже иметь две Алебарды в команде не ошибка). | |
Eternal Shroud – крайне редкий «гость» в билде Баньши, но если во вражеской команде огромное количество магического урона, можно смело купить Шрауд. Даёт сопротивление магии и активно восстанавливает ману от получаемого магического урона. | |
Lotus Orb – в тех ситуациях, когда во вражеской команде чересчур большое количество направленных заклинаний, отличным решением будет приобрести Лотус. Кроме этого, с его помощью можно снимать с себя или союзников некоторые негативные эффекты. | |
Heart of Tarrasque – Тараска нужна для увеличения «жира». Вместе с ней отлично сочетается ранее упомянутая Шива (Shiva’s Guard), БМ (Blade Mail), Crimson Guard) и многое другое, что позволяет «впитать» кучу урона. | |
Linken’s Sphere – собираете в крайне редких случаях исключительно против определённых персонажей вроде Бейна (Bane), Легионки (Legion Commander) и других подобных героев, которые могут зафокусить сквозь БКБ (Black King Bar). | |
Aeon Disk – покупаете только тогда, когда вражеская команда концентрирует всё внимание на Баньше. Если они не желают сразу несколько ультимативных способностей в 1 героя, тогда спасёт только Аион. Кроме этого, хорошо спасает от ульты Войда (Faceless Void). | |
Refresher Orb – можно купить только в ультралейте, когда матч слишком затянулся (уже нечего терять, всё решается за одну драку). Рефрешер нужен только для того, чтобы активировать второй Экзорцизм (Exorcism). С армией духов можно не только выиграть драку, но и быстро снести вражескую базу вместе с Троном. |
Лучшие связки с Death Prophet
В первую очередь друзьями Баньши считаются все те персонажи, которые могут её не просто поддержать в драке, а в случае чего ещё как-нибудь баффнуть, засейвить или помочь с контролем. Поэтому для начала стоит отметить: Омника (Omniknight), Кристалку (Crystal Meiden), ВД (Witch Doctor), Бейна (Bane) и Дазла (Dazzle).
У ДП друзья есть не только среди поддержки, но и героев совершенно других ролей. К примеру, среди «танков» наиболее интересна связка с Тимбером (Timbersaw), Абаддоном (Abaddon), Кункой (Kunkka), Аксом (Axe) и Бристлбэком (Bristleback).
Если же на Баньше решили отправиться покорять сложную линию, тогда можно отметить ещё несколько персонажей, которые хорошо сочетаются с ней. Например, Мипо (Meepo), Сайленсера (Silencer), Скаймага (Skywrath Mage), Тинкера (Tinker) и Хускара (Huskar). Все они являются неплохими мидерами в сочетании с ДП на сложной во время матча.
Слабые герои против Death Prophet
Сильные герои против Death Prophet
Баньша – это уникальный и одновременно крайне привлекательный персонаж. Она может стать идеальным стартовым персонажем для многих новичков. Арсенал умений ДП – простой и незамысловатый. Игровой процесс – не включает в себя крайне сложные моменты. Кроме этого, её главная задача в любой драке – это выжить. Учитывая, какие артефакты для неё являются основными, а также какие способности есть в арсенале, это далеко не самая сложная задача. Главное – прожимать «кнопки» и внимательно следить за происходящим.