Spectre (она же «Спектра») – это один из лучших керри-героев на поздних стадиях игры, которая отличается от остальных тем, что является невероятно эффективным и живучим персонажем. Спектра довольно простая в плане исполнения, крайне мобильная, является хорошим инициатором и от неё тяжело уйти. Всё это позволило Спектре оказаться на 31 месте в рейтинге популярности среди всех остальных героев с текущей долей побед 54,92%.
Исходя из всего этого возникает мысль, что Спектру можно рекомендовать всем начинающим игрокам, которые хотят научиться играть за керри. Однако на самом деле, несмотря на маленькое количество активных способностей, этого сделать нельзя. Во многом это связано с минусами Спектры: она ничего толком не может сделать без фарма, а фармит – плохо (без убийств и ассистов), при этом стоит на линии – слабо. К тому же у неё отсутствуют какие-нибудь дизейблы, а на протяжении большей части матча ей приходится страдать от недостатка маны.
В связи с этим есть смысл более подробно ознакомиться со Спектрой. Она, как керри, требует не только банального опыта в тех или иных ситуациях, которые возникают во время матча. Ещё необходимо всегда знать, какие предметы лучш собирать в зависимости от матча, каким образом лучше прокачивать способности или даже выбирать таланты.
Способности Spectre и их нюансы
Описание | Способность |
Spectral Dagger (он же «Дагер») – это умение, которое Спектра использует для того, чтобы добивать крипов, догонять врагов, убегать и фармить. Наносит 70/120/170/220 урона и изменяет скорость передвижения на 10%/14%/18%/22%. С патча 7.32 также наносит одиноким целям дополнительный урон от пассивки Desolate (благодаря этому врагов убивать немного проще), а также позволяет раскрыть невидимость. На линии изначально стараетесь использовать умение только для убийства героев (гарантированного, например, чтобы состилить у союзника), крипа-дальника или для поддержки своего саппорта (пока он «развлекает», например, вражескую четвёрку или тройку). Просто так умение никогда не кидайте, поскольку изначально способность требует 130/140/150/160 маны, при этом запас маны на старте у Спектры всего 300. Всегда помните об этом. Если возникают серьёзные проблемы, тогда можно кинуть Дагер в лес на деревья или на любую другую поверхность (текстуры), чтобы пройти и тем самым убежать (помните, что это умение может послужить экспейпом для Спектры). | |
Desolate – это пассивная способность Спектры, которая служит основным источником урона для неё. Работает/хорошо сочетается со скоростью атаки и иллюзиями Спектры, а также работает через уклонение (мисы) и БКБ (Black King Bar), поскольку наносит дополнительный чистый урон в размере 21/34/47/60 в радиусе 400 единиц вокруг Спектры. Однако в начале, как правило, не берут по одной причине – Спектра толком не дерётся на старте, а по большей части фармит и пытается вороать убийства (стилить) с помощью Дагера. | |
Dispersion (она же «Дисперсия») – вторая пассивная способность Спектры. Может показаться незаметной, но на деле является крайне полезной. Отражает наносимый урон в размере 8%/12%/16%/20%. Ослабевает на расстоянии (максимальный радиус отражения – 800 единиц, а минимальный – 400 единиц). Не стоит стесняться максить её, если линия оказалась крайне сложной. Да и если решите уйти в лес, тогда лучше опять-таки иметь замакшенную Дисперсию (потому что сильно увеличивает скорость фарма). Крайне мощная способность против условного Скай Мага, ВРки и других подобных персонажей, у которых есть возможность дать мощный прокаст по 1 цели. Пассивка отлично сочетается с Обраткой (Blade Mail) и проходит сквозь БКБ. | |
Haunt (или «Хаунт») – одна из наиболее сильных ультимативных способностей Доты. После нажатия рядом с каждым героем на карте появляется спектральная копия Спектры. Длительность действия составляет 5/6/7 секунд, а урон составляет 40%/60%/80% (урон по иллюзиям равен 200%). Главное преимущество Хаунта в том, что ультимейт полностью ломает позиционку врагов на карте. Поскольку Спектра способна переместиться к любой своей иллюзии через Reality. Этим умением можно подсветить позиционку мидера/кора, застилить убийство или банально получить халявный опыт. Необходимо стараться драться по мере отката (КД) Хаунта. К тому же иногда можно с помощью этого умения красиво избежать смерти или выиграть время до прихода союзников, прыгая по иллюзиям, если на линии столкнулись с 3+ героями. Однако при этом всём учтите, что изначально иллюзии толком не наносят урона без статов Спектры, поэтому и необходимо много фармить. | |
Стоит ли покупать Aghanim’s Shard и Aghanim’s Scepter?
Описание | Способность |
Aghanim’s Shard улучшает пассивную способность Дисперсия (Dispersion). Каждый раз, когда Спектра получает 300 единиц урона, в последнего обидчика автоматически вылетает Дагер (Spectral Dagger), но происходит это один раз в семь секунд (иными словами, есть КД). И вот конкретно из-за КД стараться вначале покупать Шард не стоит. Лучшим решением будет взять с Рошана или тогда, когда уже собраны основные слоты. Проще говоря, предмет является спорным. | |
Aghanim’s Scepter подарит Спектре новую способность – Shadow Step. Одна из причин, почему Спектра на текущий момент имеет настолько высокую долю побед. Новая способность позволяет с перезарядкой в 40 секунд призывать на карте к любому вражескому герою спектральную иллюзию от способности Хаунт (Haunt), после чего бросить в цель Дагер. Зачастую лучше пытаться собрать в числе первых артефактов, поскольку можно буквально летать по всей карте и легко находить легчайшие убийства. Очень быстро начинает окупаться, когда ваша команда – агрессивная. Плюс ко всему команда всегда может рассчитывать на ваш импакт в драках, пока вы тем временем спокойно фармите. Аганим позволяет не отвлекаться от фарма и в случае чего экстренно прилететь на помощь. Это крайне важно. | |
Варианты прокачки и общая игра за Spectre
Стартовая стадия матча – это, пожалуй, один из самых важных этапов игры. Поскольку Спектра сильно зависит от предметов, которые ей удастся собрать. Соответственно, фарм – основополагающая задача вплоть до конца ранней игры. Старайтесь добивать каждого возможного крипа. Лучше всего до 20-й минуты удариться в тотальный фарм, участвуя только в надёжных драках, когда готова ультимативная способность.
Если вражеская команда пытается гангать, чтобы убить Спектру, тогда лучше кидайте Дагер куда-нибудь глубоко в лес или текстуры, чтобы просто убежать. Всегда старайтесь иметь при себе также ТП и рубите глубоко в лесу деревья. Ну и не стесняйтесь на ранних этапах игры использовать ультимативную способность, чтобы сбежать от напавших на Спектру врагов. Лучше потратить ульту, убежать и продолжить фармить, чем погибнуть.
Когда наступает стадия мид-гейма, ничего принципиально нового делать не придётся. По-прежнему основной упор делается на фарм, чтобы ближе к лейту или серьёзным дракам, можно было внести весь импакт от Спектры. Продолжаете участвовать только в надёжных драках, чтобы по возможности получить золото от убийств и опыт. И обращайте внимания на пустые линии, где крипы бестолково убивают друг друга. В любом случае, если начнётся драка, Спектра сможет прилететь на помощь к союзникам из любой точки на карте.
Когда наступит стадия лейта, тогда драки уже можно будет инициировать самому. Поскольку фарм практически теряет весь свой изначальный смысл. Намного проще летать, чтобы следом убивать других героев. Хотя, имея при себе к этому моменту Аганим, можно по-прежнему комфортно подфармливать, пушить линии и в случае чего прилетать к союзникам, чтобы, например, давить вместе с командой.
Кроме этого, не забывайте, что Спектра является неплохим «танком». Благодаря этому ей чаще всего не страшно влетать в драки первой (её крайне сложно убивать быстро). Это не значит, что нужно драться без поддержки команды. Команда всегда должна быть рядом с местом ваших инициаций для экстренной помощи.
Выбор талантов Spectre
- Талант на 10 уровне. Казалось бы, выбор очевиден, поскольку необходимо взять -4 секунды перезарядки Spectral Dagger, ведь +5 ко всем атрибутам – это невероятно мало. Однако не стоит никогда забывать, что у Спектры маленький запас маны и скорость её восстановления, а умение жрёт 130/140/150/160. Поэтому, как правило, лучше взять +5 ко всем атрибутам, если только к вам регулярно не приходит саппорт, который следит за вашей маны и собирает ранние Арканы (Arcane Boots). Только в этом случае можно задуматься о таланте на Дагер. Иначе кидать его часто не получится.
- Талант на 15 уровне. Если учитывать, что даже к 15 уровню пассивка Desolate чаще всего не прокачана, нет никакого смысла брать талант на +12 к урону от Desolate (лучше оставить этот талант до 28 уровня, когда он станет более актуальным). Другое дело талант на +100 к урону от Spectral Dagger, который отлично сочетается с Аганимом (ведь его начинают «варить» достаточно рано). С этим талантом, когда будете прилетать к тому или иному герою, будете сразу наносить около 500 урона. И особенно это полезно в тех случаях, когда можно убивать «тонких» героев или стилить убийства.
- Талант на 20 уровне. Даже несмотря на тот факт, что талант на +350 к здоровью «порезали» (до этого момента он давал +450 к здоровью), он всё равно лучше, чем +12% к изменению скорость от Spectral Dagger. Как минимум можно намного дольше жить и «впитывать» урон, возвращая его обратно. Хотя ради справедливости стоит отметить, что некоторые игроки всё ещё берут левый талант, но такое решение объясняется лишь закреплением доминации (Спектра будет носиться с 500 единицами скорости, в то время как враги под негативным эффектом будут передвигаться со скоростью 200–300 единиц).
- Талант на 25 уровне. Для начала стоит отметить, что нынешние сборки через Сильвер (Silver Edge) слишком хороши, а Спектра, как раньше, не может отражать 30% урона. Иными словами, идея сделать из Спектры привычного «танка» больше мертва, чем жива. В связи с этим вся прокачка, предметы и таланты направлены на то, чтобы Спектра наносила больше урона, а не бесконечно «впитывала» его (она его по-прежнему может «впитывать», но далеко не так, как раньше). Поэтому и талант на +32% к урону иллюзий от Haunt намного лучше (по итогу будет 112%). Вражеские герои вроде Лиона или Скай Мага будут всегда в ужасе пытаться убегать от иллюзий, которые «отрывают жирные куски лица». Талант на +5% к отражаемому урону у Dispersion есть смысл брать только в тех ситуациях, когда вражеская команда может каким-нибудь быстрым способом избавиться от иллюзий.
Предметы для Spectre
Стартовые предметы
Описание | Предметы |
Quelling Blade – обязательно стоит взять, чтобы лучше фармить на линии. А ещё можно рубить два дерева для своего саппорта, чтобы ему было выгоднее размениваться с вражеской четвёркой и тройкой, беспрепятственно выходя в лес, занимая лучшую позицию. | |
Magic Stick – обязательно стоит взять, но необязательно улучшать. У Спектры большие проблемы с маной, а Стики помогут в сложной ситуации выручить (особенно если на линии стоять очень сложно). | |
Iron Branch – обязательно стоит взять, что съесть вместе с Танго или ради того, чтобы в будущем улучшить Стики. | |
Tango – если не будет с собой Танго, тогда трудно будет бить крипов и размениваться с врагами. Никогда нельзя идти на линию без Танго. Как вариант, можно будет докупить с первых денег. | |
Wraith Band – изначально покупаете сначала Circlet и Slippers of Agility, после чего докупаете за 210 монет рецепт. Собираете по желанию, но с ультой будет проще драться и Спектра немного меньше просядет по ХП. | |
Ring of Basilius – дешёвый альтернативный вариант Falcone Blade (собираете изначально вместе с Wraith Band). | |
Clarity – приготовьтесь к тому, что с маной будут проблемы на протяжении практически всего матча. Поэтому есть смысл покупать Кларити (особенно если скоро снова появится ульта, а маны к этому моменту нет). |
Начальные предметы (Ранняя игра)
Описание | Предметы |
Blade Mail – предмет, который позволяет Спектре спокойно фармить. Идеально работает против Энигмы, ВРки, Ская и других подобных персонажей. Обязательный предмет, если на линии было всё сложно, снесли вышки или прогнали. | |
Vanguard – позволяет лучше себя чувствовать на линии, добавляет немного «жира». Хотя многие не считают его обязательным артефактом, но он сильно помогает в плане выживаемости. | |
Power Treads – лучший ботинок для Спектры. Не забывайте в спокойные моменты переключать их на Интеллект, чтобы быстрее регенилась мана или перед использованием умений. А также в сложных драках переключаться на Силу. | |
Magic Wand – если изначально не покупали Стики, тогда лучше вообще не трогать этот предмет. Собирается в основном для маны. | |
Infused Raindrops – обязательный предмет против героев, которые дают сильный прокаст по одной цели (например, это касается Скай Мага). Ну и повышает восстановление маны. |
Основные предметы
Описание | Предметы |
Manta Style – поскольку второе умение Desolate работает с иллюзиями, Манта является обязательным артефактом. Плюс ко всему с ним можно скидывать разные негативные эффекты и нападать на врагов. С ним намного проще вырезать всяких «тонких» саппортов. | |
Abyssal Blade – изначально собирается из Skull Basher. С этим артефактом можно убить любого героя, если выпадает баш. Особенно полезно против Тинкера и Арк Вардена. | |
Eye of Skadi – Спектра после сбора Скади становится максимально плотной. Часто этим артефактом можно закрепить текущую доминацию. В обычных играх часто собирают для «плотности», замедления и против условного Акса, Бриста и т. п. | |
Moon Shard – Мун Шард даёт огромную скорость атаки. С ним вражеские саппорты умирают максимально быстро (буквально за секунды). Некоторые даже погибают от иллюзий. Собирать в лейте. | |
Radiance – сейчас многие игроки собирают Радик для Спектры. И если удаётся его собрать к 20-й минуте, тогда это будет хорошо, особенно против «тонких» героев. С другой стороны, до того момента, пока его соберёте, фармить будет крайне сложно, особенно если собираете Обратку (Blade Mail) или любой другой предмет, из-за которых сбиваются тайминги. Поэтому есть больше смысла играть через Манту. |
Ситуативные предметы
Описание | Предметы |
Black King Bar – собирать БКБ следует по ситуации. Как правило, лучше брать Манту + Радик (всё это в сумме даёт больше), но если пик – магический, тогда БКБ необходимо взять в обязательном порядке.. | |
Diffusal Blade – Дифуза собирать следует перед Мантой, но нужны они не для сжигания маны, а для замедления. Стоит достаточно дорого, а изначально у Спектры каждая сотня золота слишком важна. | |
Falcone Blade – если слишком сильно унизили на линии и необходимо камбэкнуть через лес, тогда собираете Фалькон (в ином случае пропускаете этот артефакт). | |
Orchid Malevolence – можно собрать против условных магов вроде Инвокера, Арк Вардена, Шторма и других героев, но до того, как они смогут развеивать этот эффект. Можно собрать перед Мантой или если играете через фаст Аганим. | |
Bloodthorn – обычно стоит приобрести исключительно против уклонения. Так как МКБ на Спектре выглядит не очень хорошо. Артефакт дорогой, поэтому и ситуативный. | |
Scythe of Vyse – если вы достаточно богатые, а в команде противника есть герой, на котором держится буквально всё, тогда стоит приобрести Хекс. | |
Daedalus – важно понимать, что криты работают на иллюзиях. Может пригодиться, когда у команды слишком мало урона. | |
Silver Edge – обязательный предмет против героев с сильными пассивками. Например, против условного Бриста, Акса и других подобных. Инвиз Спектре не нужен. | |
Satanic – такой же ситуативный артефакт, как и Бладторн. Если не хотите покупать БКБ, но в драках выживать сложно, тогда можно взять Сатаник для отжора и развеивания. | |
Heart of Tarrasque – если собираете Скади и Тараску к 25 минуте, тогда Спектра станет буквально не убиваемой. Враги чаще начинают умирать от 3 умения, чем от руки Спектры. В остальном очень дорогой и не слишком важный артефакт. | |
Nullifier – помогает справиться с Гостамм, ТП и Глиммерами. Требуется покупать – редко. Как вариант, можно потом разобрать Радик и собрать уже Нуллифаер. | |
Butterfly – даёт большую скорость атаки и уклонения. Собирать Бабочку также следует в том случае, если собрали Радик (потому что его можно разобрать). | |
Linken’s Sphere – обязательный предмет против Дума, Бары, Бейна и других подобных героев с сильным сайленсом по одной цели. Обычно берут вместо БКБ, если есть сильные точечные умения против Спектры. |
Лучшие связки с Spectre
Лучшими друзьями Спектры являются такие герои, которые могут со старта нянчиться с ней и ухаживать за ней на линии. Идеальным напарником может стать: Дазл (Dazzle), Кристалка (Crystal Maiden), ВД (Witch Doctor), Лич (Lich), Веник (Venomancer) и Аббадон (Abaddon).
При этом Спектре очень нравится и с такими героями, которые могут поддержать её в драке или как-нибудь инициировать сражение. К таким героям относится: Аппарат (Ancient Apparition), Сикер (Bloodseeker), Зевс (Zeus), Сайленсер (Silencer), Фурион (Nature’s Prophet) и Чен (Chen).
Слабые герои против Spectre
Сильные герои против Spectre
Всегда помните, что Спектра – это один из самых сильных лейт-персонажей. Играя за неё, необходимо уметь хорошо фармить и грамотно участвовать в драках. Ближе к лейту она раскрывает весь свой потенциал. Ведь любая неправильно поставленная для противников драка – это победа для Спектры.