Viper (он же Вайпер) – это не только, пожалуй, самый простой герой в Dota 2, который подойдёт каждому, кто только начинает играть, но и ещё максимально противный среди всех персонажей. Обладая сильными способностями, положительными изменениями в патче 7.32d и широким потенциалом (он может стоять на центральной, сложной или лёгкой линии), частота выбора игроков вывела Вайпера на 32-е место по популярности.
К сожалению, Вайпер не может похвастаться такой же высокой долей побед, как многие другие герои, поскольку она на момент написания составляет 48.28%. Однако несмотря на этот факт, многие герои не могут нормально противостоять ему. Приходится экстренно собирать какие-нибудь важные артефакты, брать более потенциально сильных персонажей и многое другое. В связи с этим есть смысл ознакомиться базовым гайдом на Вайпера.
Способности Viper
Вся сила Вайпера напрямую связана с его способностями. Боевой арсенал состоит из пяти способностей. Среди этих умений: присутствует одна пассивка, ультимативная способность и дополнительный скилл, который появляется только после приобретения Aghanim’s Scepter. И хотя, как уже упоминалось выше, Вайпер максимально простой герой, со спецификой и особенностями умений всё равно следует внимательно ознакомиться каждому.
- Poison Attack. Способность каждую секунду наносит урон, замедляет передвижение, снижает сопротивление магии и к тому же ещё стакается (до 5 эффектов на одной цели). Главное каждый должен понимать, что лучше не пытаться убить противника этой способностью с 1 уровнем. Да, умение сильное, но вряд ли удастся убить. Аккуратно играйте до прокачки умения на 3–4 уровне. Когда наступает стадия лейта, тогда старайтесь наносить урон первым умением через клавишу Q, а не райткликом, ибо герой будет двигаться перед «тычкой».
- Nethertoxin. Способность действует по области и наносит урон в секунду. Использовать необходимо по мере отката. Фармить этим умением необходимо всё, что только удаётся увидеть. При этом никогда не забывайте, что Nethertoxin – это лучшее умение против героев с сильными пассивками (например, это касается Спектры, Урсы, Марса, Фантомки. Бриста, Кентавра и многих других). Принцип простой: кидаете эту «лужу» в указанное место (желательно под героя), отключаете ему пассивку и убиваете.
- Corrosive Skin. Пассивное умение, которое замедляет атаку, даёт сопротивление магии и наносит урон каждую секунду (последнее касается тех, кто бьёт Вайпера). Хотя в основном всё же пассивка спасает от магии. Особенно полезно брать против тех героев на линии, которые специализируются на магии. Вообще, перед прокачкой обратите внимание на игру: если игра лёгкая – качаете умение на 1 или 2 уровня, если сложная – стараетесь улучшить до максимума.
- Nosedive. Способность накладывает на врагов в радиусе 500 единиц бессилие на 4 секунды и заодно на всех врагов в радиусе 1200 единиц применяется один эффект от пассивной способности.
- Viper Strike. Ультимативная способность, которую зачастую на 6 уровне брать совершенно необязательно. Иногда возникают ситуации, когда лучше пофармить. Как обычно, всё зависит от ситуации. Способность действует 5 секунд и за это время: наносит каждую секунду урон, серьёзно замедляет скорость передвижения (вплоть до 80%) и скорость атаки (до 80). Кроме этого, ультимативное умение работает через БКБ, то есть можно так законтрить Гулю, Джагера и абсолютно любых других героев, которых крайне сложно кайтить.
Вдобавок Вайперу можно приобрести мощный Шард и Аганим, которые открывают массу новых возможностей. Покупать эти предметы сразу не стоит. Всё, как обычно, зависит от ситуации, которая сложилась в текущем матче.
- Aghanim’s Shard. Шард позволит Вайперу эффективно пушить. Потому что первая способность с ним будет наносить 40% урона постройкам. Кроме этого, максимальное количество эффектов от первого умения повышается на 3 и у врагов снижается броня.
- Aghanim’s Scepter. Что же касается Аганима, то после его покупки появляется упомянутая выше способность Nosedive и плюс ко всему усиливается пассивное умение (урон и замедление повышается в 2 раза). Аганим следует покупать только тогда, когда наступил лейт. На Вайпере артефакт сильный и полезный, но слишком рано ни в коем случае брать нельзя. Потому что ультимативную способность нажимать часто сложно, тяжело ощущается импакт и Вайперу регулярно на всё в процессе игры будет не хватать маны.
Прокачка умений Viper
В связи с тем, что Вайпер может играть на любой линии, вариантов прокачки его способностей несколько. Каждый билд подходит строго для определённых ситуаций. Мы предлагаем ознакомиться с несколькими вариантами, но всегда помните, что часто возникают такие моменты, когда необходимо прокачивать способности иначе, чтобы быть более полезным.
Здесь за основу берётся умение Poison Attack. На втором уровне берётся способность Nethertoxin. Причём на 1 уровень. Этого вполне достаточно будет и для фарма, и для сражений, пока Вайпер не возьмёт 13 уровень. На 4 уровне следует взять на 2 уровня пассивку Corrosive Skin, но в некоторых ситуациях можно взять сразу на 3 уровня, если приходится стоять на линии против магов. К примеру, против той же Квопы можно вообще играть без первой способности, иначе отстоять линию нормально не получится. Ну и на 6 уровне не забывайте об ультимативной способности.
Этот билд подойдёт для тех, кто решил на Вайпере отправиться в сложную. В этом случае основное внимание нужно уделить пассивке Corrosive Skin и замаксить её до 8 уровня. Способность Poison Attack и Nethertoxin берутся на 1 уровень. Этого будет вполне достаточно на линии, чтобы выживать и не умирать. И традиционно на 6 уровне берётся ультимативная способность.
Прокачка талантов Viper
Общая картина игры за Вайпера исходя из представленного выше вполне простая. Достаточно сыграть пару игр за него. Другое дело – таланты. Над ними иногда приходится даже подумать. Поэтому для простоты понимания предлагаем ознакомиться с нашими рекомендациями.
- Талант на 10-м уровне. Как правило, если на Вайпере приходится танковать в драках, тогда всегда необходимо брать талант, который добавляет +18 к урону в секунду от пассивного умение. Во всех остальных случаях необходимо брать +5% к снижению сопротивления магии, поскольку это в первую очередь больше урона. Особенно если играете через Тревела или ПТ.
- Талант на 15-м уровне. Опять-таки, если вынужденно приходится много танковать, тогда лучше взять +15% к сопротивлению магии, ведь это в первую очередь выживаемость. В остальных случаях, если играете через Арканы, необходимо брать правый талант на +40 к минимальному/максимальному урону от второй способности.
- Талант на 20-м уровне. Играя через Арканы, тогда опять-таки следует брать строго определённый талант. И в этом случае – это правый, который добавляет +80 к урону в секунду от Viper Strike (ультимативной способности).
- Талант на 25-м уровне. Ну и последний талант – крайне спорный. Напоминаем, что у Вайпера большие проблемы с маной из-за скиллов. Поэтому если её недостаточно, тогда обязательно берите -50% к перезарядке и расходу маны. Это сделает Вайпера более сильным. С другой стороны, если против вас играют герои с сильными пассивными способностями и драться приходится часто, тогда следует в обязательном порядке взять левый талант, чтобы победить было намного проще.
Предметы для Viper
Предпоследнее, что в обязательном порядке следует знать о Вайпер, так это какие предметы конкретно для него нужно собирать. В игре их великое множество и при первом знакомстве глаза разбегаются, что можно купить. Поэтому предлагаем не терять время в игре и предварительно ознакомиться с артефактами, которые собирают для Вайпера в тех или иных ситуациях.
- Arcane Boots. В играх, когда сложную линию уже занял герой (тот же Марс, Слардар, Бабка с хорошим стартом), можно собрать Арканы. После чего дополнить артефакт Мекой и другими аурами, чтобы бегать и помогать всей команде. Связано это с тем, что такие пики зачастую жадные и Вайперу негде будет фармить. Если не собираетесь играть на поддержке, тогда забудьте об Арканах.
- Power Treads. Самый обычный ботинок, который берётся во всех средних играх. Даёт немного урона, немного скорости атаки и немного маны. Плюс ко всему ПТ всегда можно переключать. Однако не стоит забывать, что у Вайпера крайне маленький запас маны.
- Boots of Travel. Альтернативный вариант вместо Аркан. Этот ботинок помогает очень много фармить, хорошо выйти к лейту и «душить» врагов. Покупаете Тревела, летаете по линиям, убиваете героев, пополняете ресурсы, не тратите деньги на ТП.
- Hurricane Pike. Предмет даёт дальность атаки, возможность засейвиться с помощью Форс Стафа. Артефакт хороший, но дорогой. Его важно покупать лишь исключительно против керри, которые являются милишниками (например, это касается Урсы, Рикки и других подобных).
- Blink Dagger. Главная проблема Вайпера – это мобильность. Она у него, по сути, отсутствует. Блик же решает эту проблему. Покупаете его, прыгаете, даёте Орчид, ультуете в соперника и бьёте до тех пор, пока герой не отправится в таверну.
- Orchid Malevolence. Даёт огромный манареген и позволяет затыкать врагов, чтобы они не могли прожать свои умения. К тому же урон после Орчида будет увеличен, ибо первое умение Вайпера снижает иммунитет к магии.
- Black King Bar. БКБ во многих играх – это обязательный артефакт. С ним можете смело двигаться вперёд, дать под БКБ кому-нибудь Орчид, впитать урон и победить в драке. Предмет является незаменимым.
- Monkey King Bar. МКБ необходимо собирать в тех случаях, когда нужно пройти через уклонение врагов. Как вариант, то же самое можно получить с артефактом Bloodthorn, который собирается из Орчида. Другое дело, что его может не хватить. Соответственно, потребуется всё равно иметь при себе МКБ.
- Butterfly. Бабочка даёт персонажу высокую скорость атаки, уклонение, урон и броню. Обязательный артефакт любого керри практически в каждой игре. Однако учтите, что, если противник уже собрал МКБ, тогда Бабочку собирать не стоит.
- Eye of Skadi. Следует понимать, что Скади сочетается с 1 умением Вайпера. Скади всегда необходимо собирать против Свена, Гули, Джагера и прочих героев, которые пытаются дойти, убить и отжираются при этом. Керри ближнего боя против Вайпера играть крайне сложно, поскольку ульт проходит через БКБ, а после это дополняется 1 умением и Скади.
- Nullifier. Ситуативный предмет, который нужен в тех случаях, когда наступает лейт и требуется снимать с врагов всякие эффекты. Например, необходимо снять Гост или Глиммер. Хотя в большинстве игр Нуллифаер реализовать куда сложнее.
- Satanic. Помимо того, что Сатаник помогает отожраться (восстановить здоровье), при этом также применяет нормальное развеивание. Ну и это не считая того, что благодаря Сатанику герой станет куда более «жирным».
- Assault Cuirass. Обязательный артефакт в тех случаях, если никто в команде не собрал, а соперники наносят много физического урона. Кроме этого, помогает справиться с СФом, Венгой, Слардаром и прочими героями, которые снижают броню цели.
- Maelstrom. Собирать молнии следует далеко не в каждой игре. С другой стороны, они сильно ускоряют скорость фарма, увеличивают урон и скорость атаки Вайпера. К тому же позже их можно улучшить.
Слабые герои против Viper
Вайпер – это не только элементарный герой, но и один из сильнейших против определённых героев. Причина простая – его умения. Конкретно из-за умения понижать сопротивление магии, отключать пассивные способности, замедлять, а также ультить через БКБ, герой считается лучшим против следующих героев:
Сильные герои против Viper
С другой стороны, Вайпер имеет далеко не самый высокий процент побед. И во многом это связано с тем, что его можно законтрить. В связи с этим если вдруг увидите героев, которые представлены ниже, тогда крайне не рекомендуем брать Вайпера:
Как вариант, Вайпера можно собирать не только в керри, но и в героя поддержки, который будет замедлять и поддерживать остальную команду различными аурами (баффами). Однако в любом случае прежде всего рекомендуем опробовать героя, чтобы понимать специфику игры за него и механику умений.