Такой герой, как Zeus (Зевс) относится к наиболее сильным персонажам Dota 2. Причина простая – ему не составит труда за всю игру нанести более ста тысяч урона. И для тех, кто не в курсе – это крайне много. Поскольку даже многие керри-герои на такое неспособны. Если, конечно, игра не затянулась на час и более.
И важно отдельно отметить, что Зевс ничуть не изменился после выхода патча 7.32d. Его никак не «порезали», а связанные с ним предметы толком не трогали. Поэтому наверняка Зевс останется на своём почётном 14-м месте по популярности с 50.60% долей побед на текущий момент.
Способности Zeus
Арсенал способностей Зевса состоит из шести способностей. Одна из этих способностей – ультимативная. При этом нашлось место и для мощного пассивного умения, которое наносит урон в зависимости от запаса здоровья у противника. Все остальные способности – активные.
- Arc Lightning. У этого умения в начале игры две основные задачи – спам и фарм. Молниями можно хорошо напрягать вражеских героев на линии и ими банально удобно фармить крипов. А в случае, если на линии стоять тяжело, тогда можно периодически отходить в лес, чтобы фармить уже через это умение лесных крипов. Однако вначале не стоит переусердствовать – умение сжирает большое количество маны.
- Lightning Bolt. Первое, что следует знать – болт помогает засветить вражеские варды и героев в невидимости (инвизе). В связи с этим есть смысл взять болт как можно раньше, чтобы на центральной линии или любой другой, где стоите, сломать вижен (варды) вражеской команды. Кроме этого, болт обычно стараются улучшить до максимума как можно раньше для активной игры.
- Heavenly Jump. Это умение в первую очередь даёт Зевсу мобильность и замедление. Однако следует понимать, что, если герой будет стоять на месте, тогда прыгнуть нормально не получится. Старайтесь об этом не забывать, когда начинается драка.
- Nimbus. Одно из наиболее сильных умений Зевса. Преимущество нимбуса заключается в том, что его можно вызывать где угодно. И вариантов его использования целая масса. Можно помогать крипам пушить линии, помогать союзникам в драках или засветить невидимых героев. При должном умение с помощью нимбуса и соответствующих предметов можно попытаться даже убить вражеского героя («тонких» саппортов, например).
- Static Field. Эта пассивная способность обязательна в приобретении (об этом ниже), поскольку без неё Зевс буквально никто. Она помогает герою стать более сильным после ранней стадии игры и сохранять свою актуальность на протяжении всего остального матча. Потому что с этим умением урон Зевса повышается на 8% от максимального запаса здоровья врагов.
- Thundergod‘s Wrath. Многие говорят коротко – эту ультимативную способность нужно давать по мере отката (кд). Однако перезарядка даже на последнем уровне составляет 120 секунд (с предметами намного ниже). Поэтому старайтесь ультовать тогда, когда есть возможность добивать вражеских героев или, когда нужно внести урон в драке. И не забывайте, что способность помимо того что подсвечивает врагов, также наносит урон одновременно всем вражеским героям вне зависимости от их местоположения.
Благодаря Aghasnim’s Shard и Aghanim’s Scepter, герой получит две новые способности – это вышеупомянутый Static Field и Nimbus. И поскольку умения крайне мощные, то оба предмета есть смысл приобрести как можно раньше.
- Aghasnim’s Shard. Как уже упоминалось ранее, без Static Field герой буквально никто. Потому что Шард довольно серьёзно повышает количество наносимого урона Зевса в дальнейшей игре. Собственно, это один из предметов, который сделал Зевса сильным героем даже в лейте.
- Aghanim’s Scepter. Этот предмет подарит Зевсу новую способность – Nimbus. А его уже можно будет ставить в любой точке на карте. Нимбус наносит урон, оглушает (на короткое время), подсвечивает варды и невидимых героев. Поэтому чем раньше удастся приобрести Аганим, тем лучше Зевс будет чувствовать себя в игре. И помните, что урон от нимбуса зависит от прокачки умения Lightning Bolt.
Прокачка умений Zeus
Существует несколько вариантов того, как можно качать и улучшать способности Зевса. И каждый вариант зависит от того, какая роль была выбрана. Поэтому, если хотите быть эффективным Зевсом на линии, предлагаем ознакомиться с каждым вариантом.
Если решить отыграть роль мидера, тогда на первом уровне обязательно следует взять Arc Lightning. Умением в самом начале комфортно добивать крипов и, соответственно, фармить. После этого на втором уровне берут, как правило, Lightning Bolt (с его помощью можно сразу снять вражеский вард на линии). В остальном за основу берутся как раз эти два умения. На шестом стандартно всегда берётся ультимативная способность. А на четвёртом опытные Зевсы предпочитают взять Heavenly Jump на 1 уровень (помогает догнать, убежать или замедлить).
Прокачка рассчитана на Зевса, который занимает 4 позицию. Здесь за основу изначально берётся Lightning Bolt. Поскольку помогает в самом начале снимать вражеские варды. Первое же умение нет никакого смысла брать: оно слишком затратное по мане и только будет мешать фармить крипов союзнику на 3 позиции. На втором уровне обязательно берётся Heavenly Jump по ранее озвученным причинам (помогает убежать, догнать или замедлить). Ну и на 6-м уровне обязательно нужно брать ульту.
Для тех, кому ни один из вариантов не подходит, предлагаем ознакомиться с ещё одним популярным способом. Здесь за основу берётся первое умение. Болт при этом не трогают вплоть до 8 уровня. Помогает такой вариант тем, у кого на линии стоит герой из контрпика (вроде Вайпера или Темпларки). Эта прокачка поможет реабилитироваться после линии в лесу (потому что удобнее фармить крипов).
Прокачка талантов Zeus
Грамотная прокачка умений и понимание их механики – это лишь часть того, что следует знать о Зевсе. Ведь у этого героя плюс ко всему ещё есть таланты, которые заслуживают отдельного внимания. Поэтому в очередной раз предлагаем ознакомиться с наиболее оптимальными вариантами прокачки.
- Талант на 10-м уровне. В большинстве случаев всегда берётся талант на -4 секунды. Связано это с тем, что умение делает Зевса более мобильным, чем +250 к здоровью (этот талант следует брать лишь в тех редких случаях, когда вражеские герои фокусируются всегда на Зевса и быстро добираются до него, чтобы убить, но любой опытный мидер даже в таком случае берёт -4 секунды).
- Талант на 15-м уровне. Оба таланта довольно слабые. Зачастую берут +30 к скорости передвижения, поскольку это опять-таки – мобильность. А вот +1 к числу целей берут неохотно, поскольку во многих ситуациях Зевсу лучше держаться подальше от врагов.
- Талант на 20-м уровне. На этом уровне всегда берётся +100 к урону от ультимативной способности. Оглушение будет не таким сильным по игре. А вот +100 урона по пятерым вражеским героям – это уже намного сильнее.
- Талант на 25-м уровне. Опять же +100 к урону от первого умения не такое сильное, как болт, который можно отныне использовать по определённой области. Урона будет намного больше, чем с первым умением на +100 урона.
Предметы для Zeus
Конечно, основа сил Зевса – в умениях. Однако по мере игры их необходимо подкрепить соответствующими предметами. Потому что без них Zeus будет бесполезен и не сможет ничего сделать в ответственный момент. В связи с этим предлагаем ознакомиться с основными предметами, которые необходимо собирать ему.
- Bottle. Изначально берётся для линии. Как правило, стараются прикупить его быстро без ресурсов и начальных предметов. Поможет всегда иметь возможность отпиться (восстановить ману и здоровье).
- Null Talisman. Можно взять от 1 до 3 Нулликов. Дадут Зевсу в начале игры отличные статы. После 25-й минуты бонусы будут удвоены.
- Arcane Boots. Собираются в первую очередь для маны. Потом можно разобрать, чтобы собрать Линзу, а уже дальше – Октарин. Артефакт поможет избавиться от недостатка маны. В лейте из тапка, который разобрали для Линзы + Октарина, следует сделать Травела.
- Octarine Core. Даёт -25% перезарядку способностей (касается предметов и способностей). В результате с этим артефактом болт будет перезаряжаться 4.5 секунды, а ультимативная способность 67 секунд.
- Refresher Orb. Обязательный предмет для покупки, когда в команде не хватает урона. Приобрести Рефрешер можно после того, как был съеден Аганим (если не хватает для него свободных слотов).
- Kaya and Sange. Повышает наносимый урон, скорость атаки, восстановление маны и помните, что артефакт собирается всегда с Каи.
- Black King Bar. Покупать этот артефакт следует в тех случаях, когда у вражеской команды слишком много контроля. Если же Зевса в драках практически не трогают, тогда можно не брать БКБ и взять что-то другое.
- Ethereal Blade. Даёт возможность после применения на противника повысить наносимый урон в полтора раза.
- Arcane Blink. Изначально собирать его следует из обычного Блинка. Его улучшенная версия повышает атрибуты и уменьшает перезарядку времени на применение способностей.
- Boots of Travel. После того как разберёте Арканы, можно собирать Травела. Они помогут эффективно двигать линии через первое умение (пушить) или своевременно прийти на помощь к своим союзникам.
Слабые герои против Zeus
Популярность Зевса связана не только с тем, что за него достаточно просто играть. Помимо этого, герой выступает в качестве контрпика некоторых других персонажей. А они по сравнению с ним не менее популярны. В связи с этим есть смысл брать Зевса тогда, когда противник выбирает следующих героев:
Сильные герои против Zeus
С другой стороны, Zeus – это не всесильный герой. У него есть свои слабости, тонкости и некоторые другие недостатки. Поэтому более мобильные персонажи Dota 2 запросто смогут обыграть Зевса и впоследствии уже убить. Соответственно, мы не рекомендуем брать Зевса, если видите у вражеской команды следующих героев:
Зевс – это далеко не самый сложный персонаж в игре. Однако всё равно необходимо уметь грамотно играть. Особенно если берёте этого героя в качестве мидера или саппорта. Помните, что в первую очередь необходимо выиграть линию.