На данный момент Атрокс является топлейнером с самым высоким пикрейтом в игре. Его популярность проистекает из эффектных комбо и высокого керри потенциала. Несмотря на частые изменения в мете на протяжении нескольких лет, он остаётся одним из лучших чемпионов на верхней линии.
Плюс и минусы Атрокса
Плюсы
- Атрокс не использует ману, что позволяет ему дольше оставаться на линии.
- Большое количество контроля.
- Не имеет очень сложных матч-апов, что делает его хорошим кандидатом для выбора в слепую.
- Хорош в тимфайтах из-за внушительного урона по области.
- Достаточно прост в понимании и освоении.
- Весьма силён против чемпионов ближнего боя.
- Имеет вампиризм, что в купе с отсутствием маны, даёт ему возможность не возвращаться на базу для восполнения ресурсов.
Минусы
- Скейлится не так хорошо, как большинство чемпионов.
- Зависим от предметов.
- Слаб в поздней игре.
- Легко проигрывает мобильным чемпионам с высоким бурст уроном.
- Медленная анимация “Клинка Даркинов” (Q).
Способности Атрокса
- Стойка разрушителя (пассивное) – Периодически следующая автоатака Атрокса дополнительно наносит физический урон в зависимости от максимального запаса здоровья цели и лечит его.
Дальность следующей его автоатаки увеличена на 50 единиц и наносит доп. магический урон в размере 4% − 12% (зависит от уровня) максимального здоровья противника (не более 100 дополнительного урона монстрам) и восстанавливает Атроксу 80% от нанесённого урона. Против миньонов эффективность исцеления составляет 25%.
Перезарядка “Стойки разрушителя” уменьшается на 2 секунды при попадании по вражескому чемпиону автоатакой или умением, и на 4 секунды при попадании краем “Клинка даркинов” (Q). - Клинок Даркинов (Q) – Атрокс бьет мечом сверху вниз, нанося физический урон. Он может ударить три раза, и каждый раз область поражения будет меняться.
Он бьет мечом сверху вниз, нанося урон всем противникам в выбранном направлении. После этого “Клинок даркинов” (Q) можно использовать ещё два раза в течение 4 секунд (второе использование обновит таймер). Второй взмах нанесет урон в выбранном направлении в более широкой области. Третий взмах наносит урон в выбранной области.
Каждое использование “Клинка Даркинов” (Q) имеет малое время подготовки, во время которого он не может двигаться или использовать иные умения, кроме “Темного рывка” (E) и Скачка. Между каждой активацией есть перезарядка в 1 секунду. Все модификаторы урона перемножаются.
Каждый взмах наносит физический урон. Миньоны получают только 55 / 60 / 65 / 70% (зависит от уровня) урона. Все противники получают на 25% больше урона от второго взмаха и на 50% – от третьего.
Если противник будет поражен краем зоны поражения первых двух взмахов и центром третьего взмаха, то он получит 50% доп. урона и подбросится на 0.25 секунды (0.5 секунды против монстров).- Урон первого взмаха:
10 / 25 / 40 / 55 / 70 (+ 60 / 67.5 / 75 / 82.5 / 90% силы атаки) - Урон второго взмаха:
12.5 / 31.25 / 50 / 68.75 / 87.5 (+ 75 / 84.375 / 93.75 / 103.125 / 112.5% силы атаки) - Урон третьего взмаха:
15 / 37.5 / 60 / 82.5 / 105 (+ 90 / 101.25 / 112.5 / 123.75 / 135% силы атаки) - Урон от края первого взмаха:
15 / 37.5 / 60 / 82.5 / 105 (+ 90 / 101.25 / 112.5 / 123.75 / 135% силы атаки) - Урон от края второго взмаха:
18.75 / 46.875 / 75 / 103.125 / 131.25 (+ 112.5 / 126.5625 / 140.625 / 154.6875 / 168.75% силы атаки) - Урон от центра третьего взмаха:
22.5 / 56.25 / 90 / 123.75 / 157.5 (+ 135 / 151.875 / 168.75 / 185.625 / 202.5% силы атаки)
- Урон первого взмаха:
- Проклятые цепи (W) – Атрокс бьет по земле, нанося урон первому пораженному врагу. Если чемпионы или большие монстры не покинут область действия, то будут притянуты к ее центру и снова получат урон.
Он бьет по земле в выбранном направлении, выпуская цепь, которая летит до поражения первого противника, нанося ему магический урон (урон по миньонам удвоен) и замедляя его на 1.5 секунды.
Когда “Проклятые цепи” (W) поражают чемпиона или большого монстра, тот привязываются к области. Если привязанный не успевает покинуть область в течение 1.5 секунды, он притягивается в центр области и получает повторный урон.- Магический урон:
30 / 40 / 50 / 60 / 70 (+ 40% силы атаки) - Урон миньонам:
60 / 80 / 100 / 120 / 140 (+ 80% силы атаки) - Максимальный урон:
60 / 80 / 100 / 120 / 140 (+ 80% силы атаки) - Замедление:
25 / 27.5 / 30 / 32.5 / 35%
- Магический урон:
- Тёмный рывок (E) – Атрокс пассивно восстанавливает себе здоровье при нанесении урона вражеским чемпионам. При активации он совершает рывок в выбранном направлении.
Пассивно: он восстанавливает себе здоровье, равное доле нанесенного чемпионам непериодического урона.
Активация: Атрокс совершает рывок в выбранном направлении.
Темный рывок сбрасывает таймер его атак, а также может быть использован во время проведения других умений.- Исцеление:
18 / 19.5 / 21 / 22.5 / 24%
- Исцеление:
- Губитель мира (R) – Атрокс принимает демоническую форму, пугая ближайших вражеских миньонов, а также увеличивая свою силу атаки, принимаемое лечение и скорость передвижения. Если он зарабатывает убийство или содействие, продолжительность эффекта увеличивается.
После задержки в 0.25 секунды он принимает свой истинный демонический облик на 10 секунд, получая доп. скорость передвижения, которая уменьшается на 10% от начала активации умения, а так же распугивая вражеских миньонов и питомцев, замедляя их на 99% на 3 секунды.
За каждое добивание вражеского чемпиона длительность “Губителя мира” (R) увеличивается на 5 секунд, но не больше изначальной. Эффект ускорения обновляется.- Дополнительная скорость передвижения:
60 / 80 / 100% - Дополнительная сила атаки:
20 / 32.5 / 45% силы атаки - Усиление лечения:
20 / 28 / 36%
- Дополнительная скорость передвижения:
Порядок изучения способностей
“Клинок Даркинов” (Q) является приоритетной способностью для изучения в силу того, что это ваш главный инструмент нанесения урона. Затем вам следует улучшать “Тёмный рывок” (E) дабы уменьшить его время восстановление. “Проклятые цепи” (W) улучшаются в последнюю очередь, потому что их урон незначителен, а время восстановления настолько велико, что вы можете использовать это умение всего раз за стычку.
Стиль игры
Ранняя игра
Атрокс – один из самых слабых чемпионов в ранней игре из-за высокого времени восстановления способностей и того, что вражеские чемпионы в целом сильнее. Ваша основная задача на ранних этапах – позволить волне двигаться к вам, так как в этом случае вам будет легче фармить. У него не так много возможностей для зачистки волн на ранних стадиях, поэтому постарайтесь научиться зачищать их исключительно с помощью автоатак. Конечно, вы можете оказывать давление на врага “Клинком Даркина” (Q), но держите дистанцию, если ваш противник кто-то вроде Дариуса, так как вы всегда будете проигрывать бои на ближней дистанции. Когда вы достигнете четвертого уровня, вы сможете наносить урон и проводить хорошие размены. К этому моменту у вас должно быть много здоровья и вам нужно находится на своей стороне линии. Если ваш лесник ушел в сторону топлейна, вы можете попытаться организовать ганк. Имейте в виду, что вражеский лесник обычно находится там же, поэтому спросите себя: “сможем ли мы выиграть этот бой?” Если ответ отрицательный, просто пингуйте своего лесника, чтобы он ушел. В противном случае вы можете попытаться вступить в бой и, если повезет, получить пару убийств, даже заклинаний призывателя будет достаточно. Личинки бездны также очень важны, так как они помогут вам получить золота за башенные пластины. Если вам удастся в одиночку убить своего оппонента, вы сможете совместно с мидлейнером и лесником забрать первый объект в игре и получить огромное преимущество. Варды здесь играют огромную роль, так что постарайтесь получить обзор во вражеском лесу, либо далеко на реке, если вы подозреваете, что вас будут ганкать. Если вы не можете этого сделать, просто сидите под своей турелью и фармите. Ваш первый возврат на базу должен быть сделан около 1100 золота. Так вы получите ключевой компонент для своего первого предмета или сможете купить сапоги второго уровня.
Середина игры
Примерно до середины игры ваша цель остается прежней: фармить на линии и пытаться получить пластины, убивая вражеского топлейнера. В случае успеха вы можете попытаться получить еще один набор Личинок бездны. Это экспоненциально увеличит ваш урон по башне и очень поможет в дальнейшем. Пока вы приближаетесь к Барону Нашору, вам стоит немного пороумить, а если ваш ботлейн лидирует, вы можете сменить позицию так, чтобы пушить нижнюю линию, пока саппорт и ботлейнер создают давление на карте. С помощью телепорта вы сможете присоединиться к боям, если они начнутся. В это время вы также находитесь в самом сильном состоянии, так что если вы даже не уступаете своему оппоненту, то можете смело вступать с ним в бой. Сосредоточьтесь на получении драконов, чтобы ваша команда могла скейлиться в поздней игре, и при правильной осведомленности о карте вы сможете спокойно фармить и начинать мелкие стычки.
Поздняя игра
Именно в этот момент окончание игры становится решающим, так как ваш чемпион скейлится достаточно плохо. После 20 минуты вы должны спросить себя, сможете ли вы взять Барона Нашора. Если вы выиграете командный бой, то можете забрать его, так как с Бароном вы обычно можете пропушить и получить башни второго уровня, что даст вам огромный перевес в золоте. Если ваш выбор упал на брузера, вам следует играть вокруг своей команды и быть щитом для ваших керри. Если вы выбрали смертоносность, вы должны быть в состоянии убить практически всех, кто не является полноценным танком. Хорошие фланги с Телепортом могут изменить игру, так что имейте это в виду. Если вы не можете закончить игру с помощью Барона, постарайтесь получить Старшего дракона, так как в этот момент он, скорее всего, решит исход матча. В остальном вы должны выступать в роли лидера команды, если только кто-то другой не опережает вас намного сильнее, так как ваши способности – это то, с помощью чего вы должны инициировать файты.
Предметы
Существует две равных по силе сборки для Атрокса. Стандартный брузер-билд, который даёт вам отличную комбинацию урона и выживаемости. Эта сборка наиболее универсальна и работает в любых матч-апах превращая вас в фронтлейнера для команды. Билд через смертоносность фокусирует все ресурсы лишь на нанесении колоссального урона, жертвуя, при этом выживаемостью. Начинающим игрокам мы советуем использовать первую сборку в силу того, что она универсальнее и проще в использовании. В отличие от сборки через смертоносность, даже совершив ошибку в позиционировании, вы не столь сильно пострадаете.
Стандартный билд
- Расколотое небо – новый, добавленный в 14 сезоне, предмет, который пришёл на замену Сокрушителю богов. Эффект этого предмета усиливает вашу автоатаку каждые 6 секунд увеличивая её урон и исцеляя вас на количество, которое зависит от недостающего здоровья. В купе с встроенным вампизирмом Атрокса, Расколотое небо даёт вам огромное количество сустейна, что предоставляет возможность очень долго оставаться на линии не возвращаясь на базу для восстановления здоровья.
- Бронированные сапоги – лучший вариант в матч-апе против чемпионов, которые наносят физический урон.
В случае если ваш оппонент наносит магический урон мы советуем собирать Поступь Меркурия. Помимо сопротивления магии, она также даёт 30% стойкости, что уменьшает время действия большинства эффектов контроля, которые к вам применяют. - Копьё Сездзина – один из лучших предметов для Атрокса. Он даёт вам 15 ускорения неабсолютных умений, что уменьшает время восстановления вашего “Клинка Даркинов” (Q). Также, каждый раз когда вы попадаете умением по врагу, вы получаете заряд “Концентрации”, который увеличивает урон от умений на 3% и суммируется до четырёх раз (максимальное увеличение урона 12%).
- Затмение – даёт вам 70 силы атаки, а также, при поражении врага двумя атаками за короткий промежуток времени, вы получаете щит и наносите врагу физический урон в размере 8% от максимального запаса здоровья.
- Испытание Стерака – прекрасный защитный предмет. Помимо хороших базовых характеристик, вы получаете щит, размер которого зависит от дополнительного здоровья, когда ваш уровень здоровья опускается ниже 30%.
- Чёрная секира – накладывает на противников эффект, который уменьшает их броню. В отличие от обычного пробивания брони, этот эффект доступен всем вашим союзникам. В добавок к этому, при поражении врага автоатакой вы ненадолго ускоряетесь.
Билд через смертоносность
- Нечестивая гидра – даёт вам намного больше урона по области в тимфайтах и помогает вам пушить.
- Бронированные сапоги – покупаются по выше указанным причинам.
- Грань ночи – раз в 40 секунд вы получаете, который блокирует первое заклинание противника. В середине игры этот предмет – единственное, что повышает вашу выживаемость, поэтому старайтесь следить за временем восстановления Грани ночи и участвуйте в стычках только тогда, когда у вас есть щит.
- Злоба Серильды – позволяем вам замедлять оппонентов своими способностями и даёт процентное пробивание брони, что значительно увеличивает урон по танкам и брузерам.
- Копьё Сездзина – увеличивает урон ваших способностей при попадании ими по врагу и значительно снижает их время восстановления.
- Испытание Стерака – прекрасный защитный предмет. Помимо хороших базовых характеристик, вы получаете щит, размер которого зависит от дополнительного здоровья, когда ваш уровень здоровья опускается ниже 30%.
Руны
- Завоеватель – лучшая руна для Атрокса. Она позволяет вам сражаться в течение длительного времени, а увеличение урона служит дополнительным источником исцеления, так как больше урона = больше исцеления. Завоеватель всегда должен быть вашим выбором руны, если только вы не столкнулись с кем-то, кого очень трудно поймать или чемпионом дальнего боя, например с Вейн или Квинн.
- Триумф – этот слот, слишком однобокий из-за того, что эта руна сильно превосходит и Присутствие духа, и Сверхлечение. Триумф очень ценен в командных боях и особенно в ситуациях 1v2, так как исцеление после добивание может позволить вам выжить или даже переломить ход боя. Эта руна очень хороша для дайвов под вражескую башню, так как исцеление может оставить вас в живых после успешного дайва. Атрокс – один из лучших чемпионов в этом аспекте благодаря исцелению, которое он получает после убийства.
- Легенда: Рвение или Легенда: Стойкость – этот выбор зависит от того, нужна ли вам в дальнейшем дополнительная стойкость. В настоящее время большинство игроков используют Легенду: Рвение в большинстве своих игр, так как Испытание Стерака дает достаточно стойкости, чтобы сделать Легенду: Стойкость практически бесполезной.
Легенда: Рвение также усиляет вашу пассивку, так как автоатаки снижают время восстановления вашей усиленной атаки. Используйте Легенду: Рвение в матчах, где вы можете использовать больше автоатак. К ним относятся малоподвижные чемпионы, такие как Мальфит, Сион, Насус и Доктор Мундо. - Последний рубеж – крайне полезен в силу того, что в большинстве файтов на линии ваше здоровье будет опускаться до низких значений. Он позволяет наносить тем больше урона, чем ниже ваше здоровье, поэтому эта руна идеально подходит для затяжных боев.
- Второе дыхание – является отличным выбором для защиты от поука на линии, поскольку лечит за счет получаемого урона. В паре с Щитом Дорана, Второе дыхание дает безумное исцеление и делает матч-апы против чемпионов дальнего боя более лёгкими. Оно также отлично себя показывает в некоторых матч-апах ближнего боя, где Костяная пластина не так полезна и где противник может постоянно наносить вам урон.
Альтернативно, вы можете выбрать Костяную пластину, которую лучше всего брать против чемпионов ближнего боя, где противник не может нанести вам урон не вступая в бой. Подумайте о ком-нибудь вроде Дариуса: он ничего не сможет против вас сделать, если вы не попадете под его “Истребление” (Q).
Опасайтесь некоторых героев ближнего боя, так как руна может быть легко сбита. К ним относятся такие чемпионы, как Волибир, который может задеть вас своей пассивкой, и Ёнэ, который способен попасть по вам своим “Рассечением духа” (W) с безопасной дистанции. - Оживление – отличный выбор для Атрокса в силу того, что оно позволяет получить больше исцеления. Не стоит игнорировать увеличение щитов, так как оно увеличивает защиту и без того не маленький щит Испытания Стерака.
Заклинания призывателя
- Скачок – необходим практически для всех чемпионов. Он помогает как спастись от ганка, так и добить отступающую цель.
- Телепорт – лучший выбор для большинства топлейнеров в силу того, что он позволяет вам сплит-пушить не переживая о том, что оставляете команду в меньшинстве ведь вы всегда можете вернуться к ней.
Матч-апы
Ирелия
Для того чтобы обыграть Ирелию в начале игры, вам следует сосредоточиться на следующем: избегайте боя. Когда у неё есть стаки пассивки, она получает значительную скорость атаки и бонусный урон. Используйте свой “Клинок Даркина” (Q), чтобы наносить урон с расстояния и избегать сброса восстановления её “Пульсирующего клинка” (Q) на миньонах с низким уровнем здоровья. Приберегите свои «Проклятые цепи» (W), чтобы нарушить ее мобильность или когда вы уверены, что сможете начать стычку, чтобы гарантированно вступить в бой. Опасайтесь её на шестом уровне, с “Острием авангарда” (R), который может переломить ход дуэли в ее пользу. Ищите короткие, выгодные размены, используя пассивку, и избегайте затяжных боев, если у вас нет явного преимущества. Помните, что управление волной и выбор времени для агрессии в соответствии с кулдаунами и стаками пассивки Ирелии – это ключ к успеху в этом матч-апе.
Фиора
Чтобы выиграть у Фиоры на ранних этапах игры, придерживайтесь следующих советов: её “Парирование” (W) может заблокировать любую из ваших способностей, поэтому постарайтесь выждать момент когда она применит это умение, прежде чем приступать к полноценной стычке. Избегайте драки когда Фиора использует “Дерзкий вызов” (R), если вы не уверены, что сможете переиграть ее. Будьте мобильны и непредсказуемы в своих движениях, чтобы ей было сложнее попасть по “слабым местам”. Используйте кусты в своих интересах, чтобы сбрасывать аггро миньонов и её пассивку. Сосредоточившись на осторожных файтах, выманивании ключевых способностей у Фиоры и управлении волной, вы сможете получить преимущество и выиграть линию.
Ёнэ
Чтобы выиграть у Ёне в ранней игре, воспользуйтесь нашими рекомендациями: поукайте “Клинком Даркина” (Q) и старайтесь зацепить его краями, чтобы нанести максимальный урон. Когда он использует “Освобождённую душу” (E), позиционируйтесь так, чтобы использовать его точку возврата для того, чтобы попасть краем “Клинка Даркина” (Q). Используйте “Проклятые цепи” (W), чтобы нарушить мобильность Ёнэ и заставить его использовать свои инструменты для побега. Когда он использует свою третью “Сталь смертного” Q или ультимейт будьте готовы уклониться в сторону или использовать “Тёмный рывок” (E). Вступайте в бой, когда ключевые способности Ёнэ находятся в откате, особенно после того, как он использует “Освобождённую душу” (E) или промахнётся своим подкидыванием. Контролируйте волну, чтобы сделать его уязвимым для ганков, и наращивайте преимущество в здоровье с помощью коротких стычек, чтобы создать возможность для “Олл-ина” или заставить его вернуться на базу.
Советы при игре за Атрокса
- Не играйте слишком агрессивно: подумайте дважды перед тем, как использовать ультимейт и сделать рывок в сторону врагов, потому что вы будете лишены мобильности на некоторое время и будете уязвимы. Вместо этого методично используйте “Клинок Даркинов” (Q), чтобы контролировать бой.
- Грамотно распоряжайтесь кулдаунами: будьте осторожны с использованием “Тёмного рывка” (E), особенно в начале игры, из-за большого времени восстановления. Лучше используйте эту способность вместе с первым применением “Клинка Даркинов” (Q) для того, чтобы попасть краем, а не просто инициировать ею стычку.
- Играйте вместе с командой: в командных боях занимайте позицию на передовой, чтобы защитить свою команду. Определите и нацельтесь на главную угрозу во вражеской команде, чтобы максимизировать свое влияние.