Джинкс – это классический ботлейнер, который специализируется на нанесении огромного количества урона в секунду с безопасной дистанции. Она является так называемым “гиперкерри” – это означает, что в поздней игре она крайне сильна, однако для достижения пика силы ей необходимо приобрести внушительное количество предметов.
Плюсы и минусы Джинкс
Плюсы:
- Очень сильна в командных сражениях.
- Быстро сносит башни.
- Крайне полезна при убийстве объектов, благодаря своему огромному урону в секунду.
- Неплохой урон по области.
- Её ультимейт имеет глобальный радиус, что позволяет вам помогать своим союзникам не покидая линии.
Минусы:
- Достаточно слаба в ранней игре.
- Малый запас здоровья, который делает её лёгкой целью для убийц.
- Джинкс не имеет рывков, что делает её уязвимой для мобильных чемпионов.
- Для того, чтобы раскрыть полный потенциал этого чемпиона, нельзя допускать ошибки в позиционировании.
Способности Джинкс
- Бодрячком! (пассивное) – Скорость передвижения и скорость атаки Джинкс сильно увеличиваются, когда она помогает уничтожить строение либо убить вражеского чемпиона или эпического лесного монстра.
Она получает 175% к скорости передвижения, если чемпион, башня, ингибитор или эпический монстр, которым она нанесла урон, были уничтожены или убиты в течение 3 секунд после этого. В течение 6 секунд скорость передвижения возвращается к обычной.
Вдобавок, она получает 25% к скорости атаки и снимает ограничение на этот параметр на время действия эффекта. Прибавки к скорости атаки могут складываться друг с другом. - Кручу-верчу! (Q) – Джинкс меняет свое основное оружие, выбирая либо пулемет Пыщ-Пыщ, либо ракетницу Скелетницу. Автоатаки пулеметом Пыщ-Пыщ увеличивают ее скорость атаки, а ракетница Скелетница наносит урон по площади на большом расстоянии, но расходует ману и медленнее стреляет.
Переключение: Она переключается между пулеметом “Пыщ-Пыщ” и ракетницей “Скелетницей”.
В режиме “Скелетницы” заряды эффекта “На полных оборотах” не добавляются и не обновляются. Только первая атака ракетницы имеет увеличенную скорость атаки.- Пыщ-Пыщ: её автоатаки дают ей заряды “На полных оборотах” на 2.5 секунды, повышающие её скорость атаки. Эффект суммируется до 3 раз, причем первый заряд дает вдвое больше скорости атаки. Заряды эффекта спадают по очереди.
- Макс. скорость атаки:
30 / 55 / 80 / 105 / 130%
- Макс. скорость атаки:
- Скелетница: Джинкс теряет 10% доп. скорости атаки, но получает бонус к дальности атаки. Автоатаки расходуют ману при выстреле, но наносят дополнительно 110% общей силы атаки физического урона основной цели и рядом стоящим с ней противникам. Дополнительный урон может быть критическим.
- Бонус к дальности:
80 / 110 / 140 / 170 / 200
- Бонус к дальности:
- Пыщ-Пыщ: её автоатаки дают ей заряды “На полных оборотах” на 2.5 секунды, повышающие её скорость атаки. Эффект суммируется до 3 раз, причем первый заряд дает вдвое больше скорости атаки. Заряды эффекта спадают по очереди.
- Пиу-пиу! (W) – Джинкс стреляет из своего пистолета-шокера Чпокера. Заряд поражает первого врага на своем пути, раскрывая его, замедляя и нанося ему урон.
Она стреляет из своего пистолета-шокера. Заряд наносит физический урон первой пораженной цели, замедляет и раскрывает её на 2 секунды.- Физический урон:
10 / 60 / 110 / 160 / 210 (+ 160% силы атаки) - Замедление:
40 / 50 / 60 / 70 / 80%
- Физический урон:
- Огненные кусаки! (E) – Джинкс бросает линию из гранат-ловушек. Гранаты взрываются через 5 секунд, поджигая врагов. Если над гранатой проходит вражеский чемпион, граната кусает и обездвиживает его.
Ваш персонаж бросает в выбранную область линию из гранат, которые взводятся через 0.7 секунды. Спустя 5 секунд гранаты взрываются, нанося магический урон всем врагам неподалеку за 1.5 секунды.
Если на гранату наступит чемпион, она собьет его, обездвижит на 1.5 секунды, и мгновенно нанесет полный урон от взрыва.- Полный урон:
70 / 120 / 170 / 220 / 270 (+ 100% силы умений) - Урон за раз:
23.333333333333 / 40 / 56.666666666667 / 73.333333333333 / 90 (+ 33.3% силы умений)
- Полный урон:
- Супер-мега-ракета смерти! (R) – Джинкс выпускает супер-мега-ракету, которая летит через всю карту. Урон, который она нанесет, увеличивается за время ее полета. Ракета взрывается при столкновении с вражеским чемпионом, нанося урон ему и окружающим врагам, тем больший, чем больше здоровья у них недостает.
Джинкс выпускает ракету в выбранном направлении, которая взрывается при столкновении с вражеским чемпионом, нанося физический урон ему и 80% этого урона – всем целям неподалеку.
Урон ракеты увеличивается на 10% − 100% (зависит от пройденного пути). Общий урон монстрам не может превысить 1200 единиц.- Минимальный урон:
32.5 / 47.5 / 62.5 (+ 16.5% доп. силы атаки) (+ 25 / 30 / 35% недостающего здоровья цели) - Максимальный урон:
325 / 475 / 625 (+ 165% доп. силы атаки) (+ 25 / 30 / 35% недостающего здоровья цели) - Мин. урон побочным целям:
26 / 38 / 50 (+ 13.2% доп. силы атаки) (+ 20 / 24 / 28% недостающего здоровья цели - Макс. урон побочным целям:
260 / 380 / 500 (+ 132% доп. силы атаки) (+ 20 / 24 / 28% недостающего здоровья цели
- Минимальный урон:
Порядок изучения способностей
Приоритетом для улучшения является “Кручу-верчу” (Q). С каждым последующим уровнем вы получаете прирост к скорости атаки “Пыщ-пыщ” и прибавку к дальности ракет “Скелетницы”. Далее вам следует вкладывать очки в “Пиу-пиу” (W) для того, чтобы уменьшить время восстановления и усилить замедление, которое накладывает данное умение. “Огненные кусаки улучшаются в самую последнюю очередь, потому что их время восстановления не играет столь важной роли. В любом случае вы сможете применить их всего один раз за бой. А увеличение урона не так полезно в силу того, что он скейлится от силы умений, которую вы не собираете. “Супер-мега-ракета смерти!” (R) обязательно улучшается на 6/11/16 уровнях так как это ультимейт.
Стиль игры
Ранняя игра
Самое важное – это постоянно добивать крипов последним ударом. Не обязательно всегда искать убийства. У Джинкс довольно приличная дальность для последнего удара ракетами “Скелетницы”, однако не стоит оставаться в ракетной форме, так как это будет постоянно продавливать волну, а вы не всегда хотите этого делать. Также важно держать дистанцию, чтобы автоатаковать, но не получать урона в ответ. Вы можете использовать “Пиу-пиу!” (W) для последнего удара, если волна крипов выглядит неровной и вы не можете автоатаковать некоторых миньонов.
Если же вы хотите начать стычку на линии, то сначала нужно правильно выбрать оружие. Она наносит очень много урона в секунду, поэтому перед боем вам стоит переключиться на “Пыщ-Пыщ”. В стычках крайне важно двигаться при этом автоатакуя, не стойте на месте во время боя, всегда двигайтесь, это поможет уклоняться от способностей противника, а также даст вам преимущество в преследовании или отступлении, если ваше здоровье значительно опустится.
Карта – один из самых важных аспектов, независимо от уровня вашего мастерства. Вы всегда должны смотреть на карту и видеть, где находятся вражеские чемпионы и ваши союзники. Глубокие варды помогают понять, не пытаются ли вас заганкать. Всегда смотрите на карту и отслеживайте обоих лесников. Если ваш лесник находятся на верхней стороне карты, значит, вы сейчас находитесь на слабой стороне. Это значит, что вероятность того, что на вас будут давить и ганкать, выше, чем в любое другое время.
Середина игры
Этот этап игры проходит также, как и для всех остальных ботлейнеров. Вашим главным приоритетом должно быть снесение башни и перемещение на среднюю линию. Это позволит вам не потерять фарм в силу того, что на мидлейне башни, обычно, стоят дольше чем на нижней линии. Также вы предоставите мидлейнеру возможность уничтожить башню второго уровня и получить 700 золота.
Активно следите за миникартой и реагируйте на действия вашей команды. Если лесник решил забрать объект – вам необходимо ему помочь. Старайтесь участвовать во всех тимфайтах на этом этапе игры. Таким образом, вы не только поддерживаете команду уроном, но и имеете шанс получить золото за убийство или даже награду за голову оппонента.
Также, вам нужно отслеживать волны крипов, и стараться фармить всё, что только можете. Когда фармите на боковых линиях не отходите от ваших башен, они являются залогом вашего выживания. Заходите вглубь линии только если понимаете, что сможете снести башню.
Поздняя игра
Командные бои в роли Джинкс не слишком сложны, но позиционирование, как и для любого другого стрелка, очень важно. Если вы играете с саппортами-энчатерами, такими как Лулу, Юми и Нами, у вас есть больше возможностей для позиционирования из-за их щитов и увеличения скорости передвижения.
Цель игры – победить уничтожив вражеский нексус. Лучший способ сделать это – победить в тимфайте. В большинстве случаев в вашей команде есть кто-то, кто начинает или инициирует стычки. Ваша задача – не попасть впросак и нанести как можно больше урона до окончания боя, либо до своей смерти. Смерть ботлейнера – это не конец света, конечно, если вы выиграете бой, но желательно, чтобы вы остались живы. Использование “Огненных кусак!” (E) для отсечения флагов жизненно важно, чтобы дать вам столько пространства, сколько вам нужно. Использование “Пиу-пиу!” (W) для замедления вражеских чемпионов может помочь в кайтинге, а также в завершении убийств. В большинстве случаев вы всегда начинаете бой с использования ракет “Скелетницы”, потому что они предоставляют большое расстояние между вами и вражеской командой, позволяя вам получить максимум зарядов руны Смертельный темп и начать наносить огромный урон в секунду. Если убийца или танк приближается к вам ближе, чем на расстояние ракеты, вы можете переключиться на “Пыщ-Пыщ”. Это позволит вам получить огромную скорость атаки за счет пассивной скорости атаки пулемёта, а также стаков Смертельного темпа.
Предметы Джинкс
- Убийца кракенов – один из ключевых предметов этой сборки. Каждая третья автоатака наносит дополнительный урон. Из-за огромной скорости атаки Джинкс, когда та использует “Пыщ-пыщ!” этот эффект активируется почти каждую секунду.
- Наголенники берсерка – это основной выбор сапог для неё. Они дают 35% скорости атаки и 45 скорости передвижения. Это очень важно, потому что вы сможете не только кайтить, уклоняться и лучше позиционироваться, но и скорость атаки позволит вам наносить больше урона, и это будет иметь значение для получения убийств в ранней игре.
- Грань бесконечности – значительно повышает урон, потому что даёт 65 силы атаки и увеличивает урон критических ударов на 50%. Не забывайте, что увеличение урона действует только на критические удары, поэтому вам придётся собирать как можно больше шанса критического удара.
- Скорострельная пушка – позволяет вам начинать файт с дистанции, благодаря увеличенной дальности первой автоатаки. В комбинации с её “Скелетницей” это даёт вам огромную дальность атаки, которой можно пользоваться как и для инициации стычек, так и для добивания противника с низким запасом здоровья.
Альтернативно, вы можете купить Ураган Рунаан. Он позволяет вам наносить урон сразу нескольким целям, что делает вас ещё опасней в крупных стычках. Вместо увеличенной дальности атаки, вы получаете огромную прибавку к скорости атаки и выпускаете по два дополнительных снаряда при каждой атаке. Эти снаряды выбирают целью ближайшего противника к тому, кого вы атакуете. Данный эффект также работает и на крипов, что значительно ускоряет ваш пуш. - Поклон лорда Доминика – отличный предмет, который позволяет вам с лёгкостью убивать танков. 35% пробивания брони в паре с пассивным эффектом, который увеличивает урон против целей с запасом здоровья превышающий ваш, делают Поклон лорда Доминика лучшим выбором против танков.
Альтернативно, если во вражеской команде есть Зак, Доктор Мундо, Таам Кенч или любой любая другая цель, которая собирает броню и имеет много самолечения, можете заменить этот предмет на Глашатай смерти. Взамен увелечения урона против целей с большим запасом здоровья, вы получаете эффект “Страшные раны”, который уменьшает получаемой целью исцеление на 40%. - Ангел-хранитель – этот предмет вернет вас к жизни с 50% HP и 30% маны через 4 секунды. Он дает вам 40 силы атаки и 40 брони. Это значит, что он идеально подходит против убийц. Его следует покупать только в том случае, если у врага слишком много способов убить вас. Его следует покупать в качестве пятого или шестого предмета.
Альтернативно, если среди противников нет таких угроз, против которых вам потребуется Ангел-хранитель, вы можете купить Кровопийцу. Он поможет вам поддерживать уровень своего здоровья в файтах путём вампиризма и даст значительную прибавку к силе атаки пока ваше здоровье находится выше 70%.
Ранние предметы
Ваша цель получить 1300 золота до первого возвращения на базу для того, чтобы купить Полуденный колчан. Это основа Убийцы кракенов, которая значительно упрощает фарм. Затем вам следует купить Сапоги берсерка и закончить собирать первый предмет. После этого вам следует исходить из ситуации. Если вы обгоняете оппонента по золоту, можете начинать собирать Грань Бесконечности. Однако если ранняя игра не задалась и вы отстаёте, лучше будет купить Скорострельную пушку или Ураган Рунаан. Эти предметы стоят значительно меньше чем Грань Бесконечности, что позволяет уровнять силы с оппонентом.
В случае, если вы умерли до того, как накопили 1300 золота, вам следует купить сапоги первого уровня, Длинный меч и Кинжал. Так вы сможете быстрее добраться до линии и не потеряете слишком много фарма. Затем, вам следует накопить 1450 золота, чтобы вы могли улучшить сапоги и получить Полуденный колчан.
Руны
- Смертельный темп – позволяет вести долгие командные бои. Благодаря “Пыщ-пыщ” вы очень быстро можете получить максимум зарядов этой руны. Дополнительная дальность атаки, которую предоставляет Смертельный темп, очень хорошо сочетается со “Скелетницей” делая вас практически недосягаемой целью для противников.
- Триумф – прекрасная выбор для Джинкс в силу того, что ей выгодны затяжные тимфайты, в которых она может использовать свою пассивку. Триумф же восстанавливает вам немного здоровья, позволяя продолжать сражаться. Золото, которое вы получаете за добивание противника, является приятным бонусом.
В случае если вы не используете ветку Вдохновение в качестве вторичной, можете заменить Триумф на Присутствие духа. Оно поможет вам справиться с нехваткой маны при использовании ракет “Скелетницы”. - Легенда: Родословная – лучший выбор среди прочих опций. Легенда: Рвение даёт вам скорость атаки, которую вы и так получаете собирая предметы, что уменьшает значимость этой руны, а Легенда: Стойкость не столь полезна для Джинкс, потому что попавшись во вражеский контроль, она с огромной вероятностью погибнет не получив пользы от этой руны. Вампиризм же, что предоставляет Легенда: Родословная, помогает ей поддерживать своё здоровье в бою. В паре с Триумфом это делает её весьма живучей, если вы держите дистанцию с оппонентами и не допускаете позиционных ошибок.
- Реванш – является лучшей руной в этой категории в силу того, что запас здоровья Джинкс почти всегда меньше, чем у её цели, что позволяет вам использовать эффект Реванша почти постоянно.
В качестве второстепенной ветки мы рекомендуем использовать Вдохновение.
- Доставка печенья – помогает вам справиться с нехваткой маны в ранней игре, а также восстановить небольшое количество здоровья.
- Космическое знание – уменьшает время восстановление ваших заклинаний призывателя, что позволяет вам чаще использовать Скачок и Исцеление или любое другое выбранное вами заклинание.
Заклинания призывателя
- Скачок – является необходимым выбором для абсолютного большинства чемпионов. Он помогает вам избежать засады оппонента, добить вражеского чемпиона или спастись в случае если допустили ошибку в позиционировании.
- Исцеление – самое универсальное заклинание призывателей для стреклов. Оно позволяет избежать смерти или спасти союзника. Также стоит помнить, что применение Исцеления ускоряет цель. Пользуйтесь этим, чтобы догнать отступающего врага или наоборот сбежать не потратив Скачок.
- Изнурение – хороший выбор против чемпионов сильных в ранней игре, а также против убийц, для которых вы станете целью номер один. Оно замедляет и уменьшает наносимый чемпионом урон позволяя вам сбежать или напротив перехватить инициативу в свои руки.
- Очищение – крайне ситуативный выбор. Мы рекомендуем брать это заклинание призывателя против героев, которые располагают большим арсеналом контроля. Например: Моргана, Эш, Люкс и Джин, Леона, Маокай, Амуму.
- Призрак – значительно увеличивает скорость передвижения и даёт возможность проходить сквозь чемпионов и крипов. Это заклинание призывателя можно использовать как и для инициации стычки, так и для отступления. Также, вы можете применить Призрак после того, как умерли, чтобы быстрее добежать до линии. Однако учтите, что делать так стоит только в тех ситуациях, когда вы теряете много фарма либо башня под угрозой сноса.
Советы при игре за Джинкс
- Фармите как можно больше: сосредоточьтесь на получение золота без убийств, чтобы обеспечить плавный переход к поздней игре. Джинкс слаба на ранних стадиях, но очень сильна на поздних, поэтому фарм имеет решающее значение.
- Освойте её пассивку: “Бодрячком!” – одна из самых важных способностей этого персонажа. Используйте это в своих интересах, стараясь активировать её в начале боя, чтобы затем взять инициативу на себя и с лёгкостью перебить противников.
- Эффективно используйте “Огненные кусаки!” (E): в начале игры сочетайте контроль вашего саппорта с этим умением, чтобы увеличить шансы убить оппонента или заставить их использовать заклинания призывателя.
- Вовремя возвращайтесь на базу: старайтесь отправляться на базу только в том случае, если можете позволить купить важный предмет или компонент, чтобы обеспечить себе преимущество по количеству потраченного золота по сравнению с противниками. Это очень важно для сохранения преимущества в игре.
- Позиционирование и кайтинг: поскольку у Джинкс нет мобильности, очень важно держать безопасную дистанцию от врагов, особенно от убийц. Используйте “Огненные кусаки!” (E) и “Пиу-пиу!” (W), чтобы держать врагов на расстоянии и всегда оставаться в безопасной зоне.