Кай’Са – одна из самых популярный ботлейнеров. Будучи одной из немногих гибридных чемпионов, она имеет самое широкое разнообразие билдов, которые применимы в любых ситуациях. Уникальная механика эволюции способностей вынуждают игроков собирать предметы для трёх характеристик: Сила атаки, Сила умений, Скорость атаки. На первый взгляд может показаться, что это лишь усложняет геймплей, однако способности Кай’Сы поразительно хорошо синергируют с вышеупомянутыми характеристиками.
Плюсы и минусы Кай’Сы
Плюсы: Кай’Cа – монстр в поздней игре, убийца-стрелок, способный убивать “тонкие” цели за секунду и кайтить танков. Благодаря гибридному урону и очень гибкой сборке, противнику будет очень сложно против нее выстроить игру, а благодаря такому адаптируемому стилю игры она может вписаться практически в любую команду. Она относительно слаба в ранней игре, но если вы будете играть в соответствии с ее сильными сторонами и оптимизируете билд, вы обнаружите, что она представляет большую угрозу на линии.
- Гибрид стрелка и ассасина.
- Отличный “скейлинг”.
- Высокий бурст и DPS.
- Крайне вариативные и гибкие билды.
- Высокая выживаемость.
- Хорошо чувствует себя на линии.
Минусы: из-за низкой дальности она весьма слаба против дальнобойных чемпионов, которые могут прогнать её с линии, как правило, Кай’Са плохо играет против команд с большой дальностью и высоким бурст-уроном. Также очень сложно играть против чемпионов с приличным количеством контроля потому, что это делает кайтинг невозможным. Её способности сами по себе достаточно просты, но их гораздо сложнее освоить и очень легко использовать не по назначению. Она очень зависима от предметов для нанесения урона и получения эволюций, поэтому неправильный выбор предметов (особенно в начале игры) может подорвать ваш керри-потенциал.
- Может сильно просесть по урону в сравнении с другими ботлейнерами, если не использовать её способности на полную.
- Крайне сложно играть против дальнобойных чемпионов.
- Очень сильно зависит от золота.
- Механически сложна в использовании.
- Может легко умереть использовав “Охотничий инстинкт” (R) не на ту цель.
Способности Кай’Сы
- Вторая кожа (пассивное) – Автоатаки Кай’Сы накладывают заряды плазмы, нанося дополнительный магический урон. Обездвиживающие эффекты союзников также накладывают заряды плазмы. Кроме того, при покупке предметов она развивает свои базовые умения, и у них появляются дополнительные эффекты.
- Едкая плазма: автоатаки Кай’Сы, её “Ловчая из Бездны” (W), а также обездвиживающие эффекты союзников и превращения накладывают на врагов заряды Плазмы на 4 секунды. Плазма может суммироваться до 4 раз, длительность эффекта обновляется при добавлении заряда.
- Уничтожение плазмой: когда она накладывает заряд плазмы на противника при помощи автоатак или “Ловчей из Бездны” (W), она дополнительно наносит цели 5 − 23 (зависит от уровня) (+ 1 − 12 (зависит от уровня) за заряд Плазмы до наложения нового) (+ 10% − 20% (зависит от зарядов Плазмы до наложения нового) силы умений) дополнительного магического урона.
При поражении врага с 4 зарядами Плазмы, они поглощаются, а она дополнительно наносит ему 15% (+ 6% за 100 силы умений) от недостающего здоровья цели магического урона. Не более 400 доп. урона монстрам. - Живое оружие: По достижении определенных постоянных значений характеристик от предметов и за счет повышения уровня, базовые умения Кай’Сы будут улучшены. На улучшение умения требуется 2 секунды с момента получения нужного значения характеристики. Если указанная характеристика опустится ниже необходимого значения, умение потеряет свой дополнительный эффект. Пороги улучшений: 100 Силы атаки, 100 Силы умений, 100 доп. скорости атаки.
- Дождь Икатии (Q) – Кай’Са выпускает множество снарядов, которые летят к ближайшим целям. Живое оружие: Дождь Икатии улучшен и выпускает больше зарядов.
Выпускает рой из 6 снарядов, которые равномерно распределяются между видимыми противниками неподалеку и наносят каждому физический урон. Миньоны, у которых менее 35% здоровья, получают удвоенный урон.- Урон
40 / 55 / 70 / 85 / 100 (+ 50% доп. силы атаки) (+ 20% силы умений)
Не миньоны получают только 30% урона от снарядов после первого. - Уменьшенный урон:
10 / 13.75 / 17.5 / 21.25 / 25 (+ 12.5% доп. силы атаки) (+ 5% силы умений) - Максимальный урон одной цели:
90 / 123.75 / 157.5 / 191.25 / 225 (+ 112.5% доп. силы атаки) (+ 45% силы умений)
- Урон
- Эволюция “Живым Оружием“: требуется 100 − 56 (зависит от уровня) доп. силы атаки для улучшения – “Дождь Икатии” (Q) выпускает 12 снарядов.
- Урон по одной цели:
150 / 206.25 / 262.5 / 318.75 / 375 (+ 187.5% доп. силы атаки) (+ 75% силы умений)
- Урон по одной цели:
- Ловчая из бездны (W) – Кай’Са выпускает дальнобойный снаряд, помечая врагов пассивным умением. Живое оружие: Ловчая из Бездны улучшена и накладывает больше зарядов пассивного умения, а также сокращает перезарядку при поражении чемпионов.
Она выпускает заряд бездны в выбранном направлении, который останавливается при столкновении с первым врагом на пути, нанося тому магический урон и накладывая на него истинное зрение для Кай’Сы на 4 секунды. Также на него накладываются два заряда Плазмы.- Магический урон:
30 / 55 / 80 / 105 / 130 (+ 130% силы атаки) (+ 45% силы умений)
- Магический урон:
- Эволюция “Живым Оружием“: требуется 100 силы умений для улучшения – “Ловчая из Бездны” (W) накладывает 3 заряда Плазмы, а при поражении чемпиона перезарядка умения сокращается на 75%.
- Сверхзаряд (E) – Кай’Са ненадолго увеличивает скорость передвижения, а затем – скорость атаки. Живое оружие: Сверхзаряд улучшен и ненадолго дает невидимость.
Она заряжается в течение некоторого времени, сохраняя возможность передвигаться. Во время зарядки она получает доп. скорость передвижения, увеличенную на 0% − 100% (зависит от доп. скорости атаки). Автоатаки Кай’Сы уменьшают перезарядку Сверхзаряда на 0.5 секунды. По завершении зарядки она получает доп. скорость атаки на 4 секунды.- Мин. скорость передвижения:
55 / 60 / 65 / 70 / 75% - Макс. скорость передвижения:
110 / 120 / 130 / 140 / 150% - Скорость атаки:
40 / 50 / 60 / 70 / 80%
- Мин. скорость передвижения:
- Эволюция “Живым Оружием“: требует 100% − 70% (зависит от уровня) доп. скорости атаки для улучшения – “Сверхзаряд” (E) дает невидимость на 0.5 секунды.
- Охотничий инстинкт (R) – Кай’Са совершает рывок к вражескому чемпиону.
Укрывает себя щитом и совершает рывок в выбранную точку рядом с врагом, на которого наложен хотя бы один заряд Плазмы или на цель, у которой недавно была взорвана Плазма. Щит держится ещё 2 секунды после рывка.- Прочность щита:
70 / 90 / 110 (+ 90 / 135 / 180% силы атаки) (+ 120% силы умений)
- Прочность щита:
Порядок изучения умений
Это наиболее стандартный порядок умений как для крит-билдов, так и для гибридных билдов. Максимизация “Ловчей из бездны” (W) не имеет смысла в крит-билдах, потому что вы не будете закупать Силу умений (а эволюция “Ловчей из бездны” (W) зависит от Силы умений); а в гибридных сборках вы обычно начинаете получать Силу умений только в поздней игре, поэтому максимизация “Ловчей из бездны” (W) все еще не имеет смысла до поздней игры.
На втором уровне вы можете взять “Сверхзаряд” (E) вместо “Ловчей из бездны” (W), если чувствуете, что вам понадобится скорость передвижения, чтобы увернуться от важной способности или уйти в сторону. Это может быть полезно против таких чемпионов, как Пайк, Треш и Блицкранк. Но в большинстве игр брать “Ловчую из бездны” (W) на втором уровне будет лучше всего, особенно если ваш саппорт агрессивный. Это позволит вам забурстить противника как можно быстрее.
Стиль игры Кай’Сы
- Ранняя игра:
Первые несколько уровней играйте осторожно. Вам нужно время, чтобы набрать силу, и не стоит вступать в бой, если у вас нет явного преимущества на ранней стадии игры (например, агрессивного саппорта). Получив шестой уровень, можете начинать играть агрессивнее. Уничтожив башню на нижней линии, переместитесь на мид и попытайтесь снести эту башню. Это откроет карту для вашей команды и даст вам преимущество по золоту. - Середина игры:
Старайтесь оставаться со своим саппортом на протяжении всей средней игры. Если будете ходить в одиночку, то станете легкой мишенью для врага. Убедитесь, что рядом с вами всегда находится хотя бы один союзник. Ищите возможности подловить противников на ошибке вместе с лесником, чтобы получить или увеличить своё преимущество. Если вы убьете ключевую цель – сможете забрать Барона Нашора. - Поздняя игра:
В поздней игре важно держаться вместе со своими союзниками. Не перемещайтесь по карте в одиночку. Если вас застанут врасплох, противник сможет увеличить свое преимущество и закончить игру. Стойте позади и ожидайте возможности перевернуть бой в вашу пользу. Следите за своим позиционированием в поздней игре. Сосредоточьтесь на кайтинге ближайшего вражеского чемпиона. Старайтесь не ходить слишком далеко вперед, позвольте вашей команде принять удар на себя и дать вам возможность убить ключевых игроков. Вы не дайвер, ваша задача дождаться идеального момента и ликвидировать вражеских керри.
Предметы
В этом гайде мы затронем три основных сборки на Кай’Су: Гибридные сборки, Билды через автоатаки и Сборки через шанс критического удара.
- Гибридные билды:
У первого билда есть два варианта: Клинок ярости Гинсу или Зуб Нашора третьим предметом.
Если вы пойдете по сборке с Клинком ярости Гинсу, вы сделаете выбор в пользу стиля завязанного на автоатаках, но получите эволюцию “Ловчей из бездны” (W) позже в сравнении с другим видом этой сборки.
Если вместо этого вы выберете Зуб Нашора, ваш стиль всё равно будет завязан на автоатаках, но эволюция “Ловчей из бездны” (W) наступит немного раньше, а так как у вас будет больше Силы умений, вы получите немного больше бурста, чем если бы вы выбрали Клинок ярости Гинсу.
В сборке Затмением основное внимание уделяется бурстовому магическому урону, и у него также есть две версии: Зуб Нашора или Клинок ярости Гинсу в качестве второго, а не третьего предмета. Если вы выберете Зуб Нашора, у вас будет больше магического бурста, но не будет улучшения “Дождя Икатии” (Q), а если вы выберете Клинок ярости Гинсу, то откажетесь от дополнительного предмета, который даёт Силу умений для улучшения всех трёх способностей (обратите внимание, что вам все равно понадобится Зуб Нашора для эволюции “Сверхзаряда” (E) после Клинка ярости Гинсу).
Если во вражеской команде есть убийца, который представляет для вас угрозу, вместо Сумрачного пламени стоит взять Песочные часы Жони.
Эти билды хороши, когда вашей команде не хватает магического урона. В начале игры у вас будет довольно приличный гибридный урон, а в конце матча вы перейдете к огромному количеству магического урона. Пускай это и не “Корейская АП Кай’Са”, которая была столь популярна несколько лет назад, вы всё ещё сможете убивать “тонких” врагов за одну комбинацию, однако большинство урона будет наноситься именно пассивкой. - Билды через автоатаки и физический урон:
Эта сборка даёт вам эволюцию “Дождя Икатии” (Q) и “Сверхзаряда” (E) после нескольких уровней, но вы все равно не получите эволюцию “Ловчей из бездны” (W), если не купите Песочные часы Жони. Убийца краненов и Светотень со временем позволяют вам получить улучшение “Дождя Икатии” (Q), и “Сверхзаряда” (E).
Не обязательно покупать Песочные часы Жони, но мы считаем этот предмет слишком ценным, чтобы отказываться от него, так как он даёт вам легкое улучшение “Ловчей из бездны” (W) и вы получаете невероятно полезный эффект стазиса. Если вы понимаете, что Песочные часы Жони вам не нужны, то в качестве последнего предмета можно взять Кровопийцу, Ангела-хранителя или Поклон лорда Доминика.
Отдельного упоминания заслуживают следующие ситуативные предметы: Клинок Падшего Короля в качестве третьего предмета, когда вы играете против команды, в которой много танков, и Смерть разума в качестве предмета для поздней игры, когда вы сталкиваетесь с магами и большим количеством контроля.
Этот билд хорошо себя чувствует в большинстве игр и является хорошей альтернативой гибридным билдам когда в вашей команде уже есть керри с магическим уроном. Ваш урон будет силён как и против танков, так и против “тонких” чемпионов. - Билды через критические удары:
Этот билд, пожалуй, самый гибкий, так как у вас есть множество вариантов. Убийца кракенов, Грозовая бритва и Заточка Стактикка – всё это достойные первые покупки. В идеале вы должны начать с Клинка Дорана, так как это даст вам самую раннюю эволюцию “Дождя Икатии” (Q), но вы можете выбрать Длинный меч, если противники будут оказывать большее давление чем вы, ибо это позволяет вам купить три зелья здоровья. Убийца кракенов в сочетании с сильным предметом на Силу атаки с лёгкостью позволят вам улучшить “Дождь Икатии” (Q) после покупки второго предмета.
Этим предметом может быть Грань бесконечности или Быстрые клинки Навори, в зависимости от того, что вам нужнее, увеличение урона от способностей и низкая перезарядка умений, или огромный урон от критических ударов. Также, вторым может быть куплен и Сборщик долгов. Этот предмет позволяет вам получить раннее преимущество. Вы можете быстрее получить улучшение “Дождя Икатии” (Q), если сначала купите компоненты следующего предмета, которые дают только Силу атаки, и это особенно важно при использовании Сборщика долгов из-за Зазубренного кинжала.
Третий слот точно так же свободен. Можете выбирать между Призрачным танцором, Ураганом Рунаан и даже Клинком ярости Гинсу – все они хороши. Не забывайте, что третий предмет нужен для эволюции “Сверхзаряда” (E). Далее всё зависит от ситуации.
Критовые билды в целом неплохи, но их обычно затмевают другие билды.
Руны
Для Кай’Сы актуальны две страницы рун. Обе одинаково хороши, однако их нужно выбирать опираясь на команду противника. Если вы понимаете, что вам позволят затягивать файты – берите Смертельный темп. А если вам придётся быстро завершать бои, дабы не дать врагам “разогнаться” – выбирайте Град Клинков.
Смертельный темп
- Смертельный темп – отличная руна для масштабирования и длительных файтов, она идеально подходит для сборок завязанных на автоатаках. Она подходит для пассивных линий, где вы хотите просто фармить и “скейлиться”, а также в случае если ваш саппорт “энчантер”. Стоит обратить внимание на дополнительную дальность автоатак, которую даёт эта руна. Обычная дальность действия “Дождя Икатии” (Q) примерно такая же, как и у базовых атак, но со Смертельным темпом она становится короче чем дальность автоатак. Это может сбить вас с толку, если вы к этому не готовы.
- Триумф – прекрасно подходит для Кай’Сы, так как он помогает ей выжить после файта и даёт немного золота в придачу. Присутствие разума также можно использовать, если у вас проблемы с маной.
- Легенда: Рвение – крайне хороша благодаря своему DPS-потенциалу, особенно если вы выбрали билд, который не очень силен в плане скорости атаки. Однако если вы собираетесь получать много скорости атаки от предметов, то Легенда: Родословная будет лучше.
- Удар милосердия – подходит против “тонких” чемпионов и отлично сочетается с пассивкой Кай’Сы, чтобы добивать цели с низким здоровьем. Если среди противников есть много танков или, то лучше использовать Реванш.
- Вкус крови – помогает вам пережить ранние этапы игры. Если вы считаете, что от него не будет пользы на линии, то вместо него можно использовать Коллекцию глаз.
- Охотник за сокровищами – прекрасная руна для Кай’Сы в силу того, что она позволяет ещё быстрее собрать свой билд и получить эволюции умений.
Град клинков
- Град клинков – это отличная руна, если у вас агрессивная саппорт. Она подходит практически для любого билда. Она гибкая, помогает наносить урон в ранней игре и дает вам легкий доступ к Охотнику за сокровищами. Град клинков позволяет быстро настакать пассивку за счет резкой прибавки к скорости атаки. Эта руна по большей части ориентирована именно на раннюю игру, однако даже в середине и конце игры она не становится бесполезной.
- Вкус крови – единственный подходящий вариант среди всех прочих. Она позволяет восстановливать небольшое количество здоровья в начале игры. Внезапный удар может быть использован Кай’Сой, однако эта руна настолько ситуативна, что не стоит того.
- Коллекция глаз – самая надежная руна в своей группе. Призрачный Поро слишком долго стакается, а Тотем-зомби плох тем, что обычно расстановкой обзора занимается саппорт, и вам потребуется слишком много времени, чтобы его настакать.
- Охотник за сокровищами, Изобретательный охотник и Абсолютный охотник – все они жизнеспособны на Кайсе. Однако мы рекомендуем именно Охотинка за сокровищами – Кай’Са очень зависима от золота, потому что для полного раскрытия её потенциала необходимо как минимум три предмета. Сочетание этой руны с Магической обувью и Рынком будущего создает очень эффективную в плане золота страницу рун. Изобретательный охотник пригодится, если вы собираетесь использовать предметы с временем восстановления, например, Песочные часы Жони.
- Магическая обувь эффективна с точки зрения золота и позволяет вам сосредоточиться на получении предметов для эволюции “Дождя Икатии” (Q), не беспокоясь о тратах на сапоги первого уровня.
- Доставка печенья даёт вам дополнительное здоровье и ману, чтобы помочь вам оставаться на линии как можно дольше. Это может сильно помочь, особенно если вы попали в более тяжелый матч-ап.
Советы при игре за Кай’Су
- Используйте “Дождь Икатии” (Q), чтобы добить большую группу миньонов, это позволит вам не терять фарм.
- Помните про комбо R ⇒ W. Это позволит гарантированно попасть по противнику “Ловчей из бездны” (W) если ваш курсор находится на нём в момент использования “Охотничего инстинкта” (R).
- Помните, что “Ловчая из бездны” (W) из бездны сначала наносит свой урон и лишь затем накладывает заряды Плазмы. Это позволит вам добить противника, на котором уже есть три заряда Плазмы в силу того, что первым нанесётся урон “Ловчей из бездны” (W) и лишь затем урон “Уничтожения плазмой” (пассивное), который зависит от недостающего здоровья цели.
- Вы можете использовать Скачок во время действия невидимости улучшенного “Сверхзаряда” (E). Это позволит вам застать врага врасплох, ибо анимации Скачка видно не будет.