Ког’Мао – это ботлейнер-гиперкерри вся сущность которого состоит в нанесении огромного количества урона на поздних стадиях игры, в этом ему помогает “Биомагический обстрел” (W), эта способность является главным преимуществом этого персонажа, давая ему процентный магический урон от максимального здоровья цели, а также значительно увеличивая дальность автоатак при использовании.
После недавних бафов Ког’Мао и нерфов других ботлейнеров, он стал настоящим монстром с невероятными 55% побед, что поставило его на первое место по винрейту среди всех ботлейнеров патча, мы постараемся расписать все тонкости и пройтись по всем важным аспектам его геймплея, чтобы и вы смогли обуздать его силу и наслаждаться победами в ущелье призывателей.
Плюсы и минусы Ког’Мао
Плюсы
Ког’Мао очень силён как в поздней, так и в средней игре, так как он больше всего скейлится от предметов. Уже с двумя предметами вы можете начинать наносить очень существенный урон по вражеским чемпионам с безопасной дистанции, в поздней же игре имея 3-4 предмета он способен покрыть потребности в уроне всей команды. Если вражеская команда не имеет значительного преимущества над вашей, то имея на своей стороне одного танка и саппорта вы можете убить всю вражескую команду при правильном позиционировании, благодаря способности “Биомагический обстрел” (W). Ког’Мао обладает примерно равным как магическим так и физическим уроном, что является большим преимуществом над противниками которые просто не способны собрать только защиту от одного типа урона. Так же эта особенность позволяет вписаться практически в любую команду так как вы никогда не попадёте в ситуацию, где танк с 5 предметами на один тип защиты станет практически бессмертным. Также, имея один из самых высоких радиусов автоатаки с “Биомагическим обстрелом” (W) вы получаете большое преимущество и можете стоять далеко от вражеских керри. Слабость Ког’Мао состоит в его ранней игре, но в отличие от Кассадина, который не может ответить на давление оппонентов, при правильной игре Ког’Мао даже может выиграть линию. Также ваши дальнобойные способности помогут вам не отстать по фарму в сложном матч-апе. Он может покупать предметы на выживаемость, такие как Жак’Шо Многоликий, что позволит ему пережить атаку убийц.
- Гибридный и процентный урон.
- Отличный скейлинг.
- Невероятный урон в секунду.
- Возможноть безопасно фармить на линии.
- Удивительная выживаемость в поздней игре при покупке предметов для танков.
- Являеться контр-пиком танков.
- Высокая дальность умений и автоатак.
- Отличный керри-потенциал.
- Чистый урон по площади с пассивки.
- Понятный план на игру и геймплей.
Минусы
Ког’Мао достаточно слаб в ранней игре. Он не обладает большим уроном, так что если подпустить оппонента к себе или же не иметь “Биомагического обстрела” (W) вас сможет превзойти практически любой ботлейнер, а особенно чемпионы, которые сильны в ранней игре. Также он не обладает ни способностями контроля, ни способностями мобильности, что делает его легкой целью ганка лесника. Нельзя забывать, что до покупки защитных предметов, или до момента пока ваш саппорт не достаточно силён, вы будете лёгкой целью для убийц. Обладая очень маленькой выживаемость в ранней игре практически любое попадание в контроль будет равносильно смерти. Это ставит вас в положение, в котором, против саппортов инициаторов, вам нужно быть максимально аккуратным и, возможно, терять миньонов. Из этих минусов складывается то, что Ког’Мао очень сложно стоять против команд с большой дальностью и высоким бурст-уроном. Ещё нельзя не заметить, что 3 из 4 его умений являются “скилл-шотами”, так что при промахе ими вы можете потерять урон или возможность догнать, или убежать от противника. Стоит отметить без ультимейта вы потеряете значительное количество урона при добивании противников. Ког’Мао хоть и является чемпионом поздней игры, но, если вы проиграете раннюю игру или будете получать недостаточно золота с миньонов то его зависимость от предметов может сильно снизить ваше влияние на карту, так как без них вы будете наносить слишком малое количество урона.
- Отсутсвие контроля.
- Хрупкость в начале игры.
- Ког’Мао слаб против чемпионов, которые обладают большей дальностью умений чем вы.
- Отсутсвие мобильности.
- Слабая ранняя игра.
- Очень зависим от защиты команды если не получил преимущество на линии.
- Крайне слаб без “Биомагического обстрела” (W).
- Наличие большого количества “скилл-шотов”.
- Является лёгкой целью для убийц и ганков в ранней и средней игре.
- Очень зависим от золота.
Способности Ког’Мао
- Привет из Икатии (пассивное) – В течение 4 сек. после смерти Ког’Мао взрывается, нанося чистый урон окружающим противникам.
При получении смертельного урона, в нём начинается цепная реакция длительностью 4 секунды. В этот период он не может атаковать, использовать умения, заклинания призывателя или предметы, но зато он неуязвим и неуловим, может проходить сквозь бойцов, а его скорость передвижения со временем повышается на 40%. В конце этого периода Ког’Мао взрывается, нанося 140 − 650 (зависит от уровня) чистого урона всем врагам рядом с собой.- Это пассивное умение может казаться контр-интуитивным, так как смерть в лиге легенд всегда даёт преимущество врагу, но на самом деле это умение полезно как в ранней так и в поздней игре. В ранней игре с помощью него вы можете разменяться с оппонентом или же потратить его Скачок, что, как не странно выгодно для Ког’Мао, так как он перескейливает практически всех ботлейнеров(кроме некоторых, об этом поговорим в разделе контр-пиков), так же в начале игры, при неудачной смерти можно убить или нанести урон крипам, что не позволит противнику быстро запушить волну и получить удобную возможность вернуться на базу, на более поздних этапах конечно лучше не умирать, но на высоком уровне вашего чемпиона вы нанесёте солидное количество урона по кучке врагов, что нередко помогает вашем союзникам добить выживших, так что в случае смерти старайтесь реализовать это пассивное умение по максимуму.
- Едкий плевок (Q) – Ког’Мао плюет кислотой, нанося магический урон и на короткое время уменьшая броню и сопротивление магии цели. Его скорость атаки увеличивается.
Пассивно: Ког’Мао навсегда получает доп. скорость атаки.
Активация: Он выпускает шар кислоты в выбранном направлении, который наносит магический урон первому врагу на пути и уменьшает его броню и магическое сопротивление на 4 секунды.- Урон:
90 / 140 / 190 / 240 / 290 (+ 70% силы умений) - Уменьшение защиты:
23 / 25 / 27 / 29 / 31%- Это на вид простое умение даёт многое для него, а именно: помогает в фарме, когда ваша скорость атаки не позволяет добить двух крипов на низком здоровье в короткий промежуток времени, или же когда вам нужно быстро запушить миньонов; так же уменьшение защиты невероятно полезно, так как вы, как стрелок с большой дальностью автоатаки можете себе позволить стоять достаточно далеко от врагов и наносить по ним урон, а так как обычно первый вражеский чемпион является танком уменьшение защиты поможет вам его быстро убить и переключиться на остальную вражескую команду пока не истечёт действие вашего “Биомагического обстрела” (W), всегда старайтесь попасть этой способностью по врагу, что особенно выгодно после недавних баффов, когда время применения этого умения стало 0.15 секунд, что позволит вам использовать его между автоатаками и нанести максимальный урон.
- Урон:
- Биомагический обстрел (W) – Дальность атаки Ког’Мао увеличивается, и его автоатаки начинают наносить дополнительный магический урон, зависящий от максимального запаса здоровья цели.
В течение следующих 8 секунд его автоатаки получают дополнительную дальность и наносят дополнительный магический урон, зависящий от здоровья цели. Миньоны и монстры получают не больше 100 дополнительного урона.- Дополнительная дальность:
130 / 150 / 170 / 190 / 210 - Дополнительный урон:
3 / 3.75 / 4.5 / 5.25 / 6% (+ 1% силы умений)% макс. здоровья цели- Главная способность Ког’Мао, это умение является настолько критическим инструментом в его арсенале, что без неё вы сразу же становитесь значительно слабее. Для того чтобы максимально эффективно играть на этом чемпионе вам нужно научиться использовать умение так, чтобы оно всегда было доступно при необходимости.
- Вот основные советы как это делать: используйте это умение для того, чтобы быстрее убить крипов только тогда, когда вам не угрожают вражеские чемпионы, так как заметив это враги смогут инициировать файт и иметь преимущество по урону и, зачастую, дальности. Если вам не угрожают враги на линии (когда у них мало здоровья, или один/оба вернулись на базу), то можете смело применить “Биомагический обстрел” (Q) на миньонов для того, чтобы быстрее пропушить линию. На линии советуем применять это умение для быстрых стычек, так как с помощью него вы будете обладать большим радиусом автоатаки, поэтому противники не смогут дать сдачи, и так же возможно потеряют фарм.
- Что касается средней и поздней игры лучше всегда иметь это умение наготове и не тратить куда попало. Вы всегда можете при надобности запушить пачку остальными умениями (“Слизь Бездны” (E) и “Живая артиллерия” (R)), что будет так же быстро, но без риска остаться без ключевого умения. В тимфайте, старайтесь нажимать это умение ни при первой же возможности, а когда точно уверены, что он начался. То есть, когда вы уже начали автоатаковать противников и они идут к вам.
- Если подытожить, то вот краткие тезисы: не тратьте “Биомагический обстрел” (W) куда попало, старайтесь участвовать в стычках с противниками только при наличии этой способности, используйте преимущество своего большого радиуса автоатаки. Не забывайте, что процентный урон с поразительной скоростью убивает танков, особенно если вы попали по ним “Едким плевком” (Q) уменьшив защитные характеристики.
- Дополнительная дальность:
- Слизь бездны (E) – Ког’Мао выплевывает сгусток слизи, который наносит урон всем врагам на своем пути и оставляет за собой след, замедляющий прошедших по нему противников.
Он выплевывает в выбранном направлении сгусток слизи, который катится по земле, нанося магический урон и замедляя на 1 секунду всех врагов на пути.- Урон:
75 / 120 / 165 / 210 / 255 (+ 50% силы умений) - Замедление:
30 / 35 / 40 / 45 / 50%- Это умение очень простое и у него такая же простая функция: замедлять противников. Используйте его при разменах с вашим оппонетом, для того чтобы догнать врага, или же наоборот уйти от него. После последнего баффа, на первом уровне это умение замедляет более чем достаточно, чтобы выполнять вышеперечисленные функции. Также можно использовать его для фарма, в комбинации с ультимейтом.
- Урон:
- Живая артиллерия (R) – Ког’Мао выпускает снаряд на большое расстояние, нанося магический урон и раскрывая пораженных врагов (кроме невидимых). Враги, у которых осталось мало здоровья, получают гораздо больше урона. Каждое последующее использование “Живой артиллерии” в течение короткого промежутка времени требует все больших затрат маны.
Он выпускает в небо кислотный снаряд и отмечает область, в которую тот попадает спустя 0.6 секунды. При приземлении снаряд наносит магический урон, увеличенный на 0% − 50% (зависит от недостающего здоровья цели), а также раскрывает всех пораженных врагов на 2 секунды.
В течение следующих 8 секунд Живая артиллерия стоит на 40 маны больше. Эффект суммируется до 10 раз (максимальная стоимость – 400 маны).
Урон удваивается против целей, у которых осталось менее 40% здоровья.- Урон
100 / 140 / 180 (+ 65% доп. силы атаки) (+ 35% силы умений) - Увеличенный урон
150 / 210 / 270 (+ 97.5% доп. силы атаки) (+ 52.5% силы умений) - Максимальный урон
200 / 280 / 360 (+ 130% доп. силы атаки) (+ 70% силы умений) - Дальность полета: 1300 / 1550 / 1800
- Эта способность является полезным дополнением, так как она наносит дополнительный урон по целям с низким уровнем здоровья, используйте это для добивание целей. Из-за долгого времени применения советуем использовать эту способность когда вы активно сражаетесь с врагом, так как у него будет меньше шансов уклониться от неё. Когда ваш противник будет пытаться автоатаковать вас, он не будет сосредоточен на уклонении от этого умения. Таким образом вы вынуждаете его выбирать между уклонением, которое приведёт к потере урона в секунду и получением урона от этого умения. Однако будьте аккуратны, при повторных использованиях вы можете потратить всю ману и остаться без умений.
- Также польза этой способности состоит в том, что при попадании она раскрывает врагов и даёт обзор. Поэтому используйте ультимейт для проверки областей без обзора, где могут находиться враги – это может спасти вам жизнь. Из-за долгого времени применения вы не всегда сможете ею попасть в убегающих врагов с низким здоровьем, поэтому старайтесь целиться наперёд. Таким образом вы будете вынуждать противника замедляться и, вероятно, зайти в радиус ваших атак усиленных “Биомагическим обстрелом” (W).
- Если враг использует кусты для того, чтобы получить преимущество в стычке не позволяя вам автоатаковать или делает рывок через стены, вы можете дать себе обзор по этой цели попав ультимейтом.
- Хотим отметить, что вам не следует пренебрегать этим умением для фарма. Подходя к волне, вы можете добивать крипов, которые вне радиуса ваших атак.
- Урон
Порядок изучения способностей
Это не только самый популярный, но и самый правильный порядок изучения умений.
- “Биомагический обстрел” (W) требуется прокачивать первым, так как это увеличение вашего урона, это увеличение дальности. Ког’Мао достаточно слабо скейлится от уровней, ему достаточно полностью прокачать свой “Биомагический обстрел” (W), получив максимальную дальность атаки и процентный урон, что колоссально увеличивает его урон в секунду.
- “Едкий плевок” (Q) необходимо улучшать вторым, так как это уменьшает сопротивления противника и повышает скорость автоатаки, которая является ключевой харатеристикой этого чемпиона.
- “Слизь бездны” (E) нужно качать последним, так как это умение при прокачке не предоставляет какой-либо пользы помимо увеличения замедления. 40 процентов замедления вам точно хватит, в придачу остальные умения значительно более полезны.
- “Живую артиллерию” (R) изучайте при любой возможности, так как это хороший инструмент в вашем распоряжении для разных задач, информация о которых находится в описании способности. Уменьшение времени восстановления и увеличение дальности помогают вам добивать отступающих противников.
Стиль игры
Ранняя игра
Оцените матч-ап на ботлейне и выберите стиль игры. Если матч-ап сложный, то старайтесь играть пассивно ожидая ганка. Постарайтесь зафризить линию, если вам не дают этого сделать, то фармите умениями и просите лесника о помощи. При любой удобной ситуации оказывайте давление на оппонента при помощи “Биомагического обстрела” (W).
Если матч-ап не сложный, то можете играть более уверено, старайтесь проводить короткие стычки при помощи “Едкого плевка” (Q) и “Биомагического обстрела” (W)
Или же играйте от действий своего саппорта, если вы потеряли не слишком много здоровья, то начинайте планировать слоупуш с целью столкнуть волну с башней противника, когда у вас будет 1100 золота, для получения сильного “паверспайка” в виде Наголенников берсерка.
В общем ваша задача в ранней игре — это максимально фармить и уклоняться от умений врагов, так же пытайтесь запушить перед драконом, чтобы его забрать. При очень сложных матч-апах не нужно рисковать жизнью ради крипов, а пытайтесь добивать тех, которых вы можете забрать безнаказанно до 6 уровня. Получив 6 уровень вы с помощью ульты можете без проблем добивать практически всех миньонов.
Середина игры
Занимайте среднюю линию, где ваша задача становится максимально простой – отпушивайте волны и стягивайтесь к союзникам, старайтесь как можно меньше появляться одному на карте, ищите возможность устроить тимфайт с командой при этом не забывая фармить. Держитесь за вашим фронтлайном, чтобы вражеские керри не могли атаковать вас.
Поздняя игра
Продолжайте держать такую же позицию и играть от действий ваших союзников. Вы можете поддерживать любые инициации. На этом этапе игры, ваш урон настолько велик, что даже в случае если вас сделают целью номер один и попытаются убить первым, вы всё равно сможете нанести достаточно урона для того, чтобы ваша команда с лёгкостью добила выживших. Поймав и убив лесника или двух-трёх противников незамедлительно пытайтесь забрать Барона Нашора, у вас невероятный урон по объектам.
Предметы
- Наголенники берсерка – лучший выбор по двум причинам: скорость передвижения даёт вам больший шанс уклонится от вражеских умений, убежать от них или догнать, очень приличная прибавки скорость атаки сильно увеличивает ваш урон в секунду.
- Клинок Падшего Короля – собирается из-за отличной синергии с вашим “он-хит” билдом, так как даёт процентный физический урон, вампиризм и скорость атаки.
- Клинок ярости Гинсу – идеальный предмет для этой сборки. Он даёт сильную прибавку к скорости атаки и удваивает каждый третий накладываемый эффект при попадании, что сочетается и с эффектом Клинка Падшего Короля с “Биомагическим обстрелом” (W).
- Ураган Рунаан – позволяет вам наносить урон сразу нескольким целям в тимфайте, что значительное увеличивает ваш общий урон делая вас крайне сильным в больших сражениях.
- Светотень – прекрасный предмет для Ког’Мао. По вычислениям нашего специалиста, ваш урон возрастает на 30% против противников с высокими защитными показателями. Против “тонких” целей этот прирост не столь велик, однако помимо увеличения урона, вы также получаете дополнительную броню и сопротивление магии, что делает вас значительно более живучим.
- Жак’Шо Многоликий – лучший среди защитных опций для этого чемпиона. Равномерная прибавка к броне и сопротивлению магии в купе с дополнительным здоровьем полностью оправдывают цену. Кроме этого, пассивный эффект данного предмета увеличивает вашу выживаемость в течении файта.
Порядок сборки предметов
Клинок дорана является лучшим начальным предметом для подавляющего количества ботлейнеров из-за его статов, комбинация силы атаки, здоровья и самое важное вампиризма даёт этому предмету огромную ценность. Поэтому желательно его не продавать до последнего только если он не занимает слот полноценного предмета.
Первым предметом собирается Клинок Падшего Короля. Вампирский скипетр может помочь восстановить здоровья, когда оппоненты оказывают слишком большое давление. В ином случае покупайте изогнутый лук.
Если вы попали в сложный матч-ап и понимаете, что будете получать мало золота, то лучше начать с Клинка ярости Гинсу и Урагана Рунаана. Эти преметы помогу вам выжать максимум из вашего “Биомагического обстрела” (W) при минимальных затратах золота. В такой ситуации собирайте Клинок Падшего Короля третьим предметом.
Ситуативные предметы
Если вы понимаете, что вам не хватает брони, которую даёт Жак’Шо Многоликий, можете купить Знамение Рандуина. В случае с магическим уроном – замените Знамение Рандуина на Кейниковый Рукерн. Эти предметы дают вам максимум выживаемости не столь жертвуя уроном. В случае, если вы сильно страдаете от магического урона – можете заменить Светотень на Смерть разума. В паре с Кейниковым рукерном это позволит вам не беспокоиться об этом типе урона.
Руны
- Смертельный темп – лучшая руна для Ког’Мао в силу того, что скорость атаки ваша основная характеристика. При накоплении максимального количества зарядов ваша дальность атак увеличивается, а ограничение по скорости атаки снимается позволяя вам атаковать чаще чем 2.5 раза в секунду.
- Триумф – оптимальный выбор в этой категории. Ваши способности тратят настолько много маны, чтобы оправдать выбор Присутствия духа. Также, в крупных тимфайтах это позволит вам лучше поддерживать своё здоровье.
- Легенда: Рвение – предоставляет Ког’Мао внушительное количество скорости атаки, что позволяет быстрее достигнуть максимума этой характеристики. В тяжёлых матч-апах, мы советуем выбирать Легенду: Родословная так как она компенсирует вампиризм получаемый вами от Клинка Падшего Короля.
- Последний рубеж – хороший выбор, который увеличивает ваш урон в ситуациях когда у вас мало здоровья, что зачастую позволяет вам выходить из них победителем.
- Накопление – необходимая руна для этого чемпиона. Она даёт броню и сопротивление магии, которые в купе со Светотенью и Жак’Шо Многоликим делают Ког’Мао достаточно живучим.
- Разрастание – ещё одна руна, которая увеличивает вашу выживаемость увеличивая ваше максимальное здоровье, когда рядом погибают миньоны.
Матч-апы и синергии
Ниже будут перечислены самые сложные матч-апы для Ког’Мао. Вам следует банить одного из этих чем
- Нила – сложный матч-ап, так как она может заблокировать первоначальный урон вашего “Биомагического обстрела” (W) своим “Покровом радости” (W), в том числе и по своим союзникам. Также она обладает двумя рывками. Когда Нила активирует свой “Покров радости” (W), не продолжайте с ней драться и старайтесь выждать окончание этой способности, иначе она сможет сократить дистанцию и убить вас в ближнем бою.
- Самира – очень схожа по механике с Нилой, играйте примерно так же против неё.
- Кейтлин – один из самых сложных матч-апов. У нее есть контроль, мобильность и, что более важно, дальность автоатаки, и грамотный игрок на Кейтлин не позволит фармить Ког’Мао. Играйте предельно осторожно и сосредоточьтесь на фарме с помощью своих способностей. Если не дать ей слишком много ресурсов, вы перескейлите её.
- Дрейвен – наверное, самый сложный матч-ап. В сочетании с агрессивным саппортом Дрейвен всегда побеждает и может не подпускать к фарму. Лучший способ играть против Дрейвена — максимально безопасно фармить и ждать ганка лесника. Равно как и с Кейтлин, если не дать ему слишком много золота, вы в итоге окажетесь сильнее в поздней игре.
- Люциан – его дальность атаки самая короткая по сравнению с другими стрелкам, но благодаря своим способностям он уничтожает Ког’Мао в начале игры, не говоря уже о том, что он невероятно мобилен, особенно в паре с Нами. Старайтесь выждать момент когда Люциан использует свою “Нескончаемую погоню” (E), прежде чем начинать файт с ним, потому что без этой способности он не сможет достаточно быстро сократить дистанцию и ударить в ответ.
Лучшие саппорты для Ког’Мао
- Лулу – обладает щитами, контролем в виде Превращения, увеличивает урон автоатак. Её ультимейт поможет вам пережить ганк или засаду.
- Милио – обладает всем, что может быть вам нужно. Он может исцелять, накладывать щиты, увеличивать дальность атаки и помогать в отступлении. Его ультимейт снимает контроль со всех союзников в зоне действия. Всё вышеперечесленное делает Милио лучшим саппортом для Ког’Мао