Queen of Pain остаётся одним из самых популярных и эффективных мидеров в патче 7.39c. Её сильные стороны: высокая мобильность, мощный прокаст и способность уверенно стоять большинсто линий. Все это делает её отличным выбором как для рейтинговых матчей, так и для профессиональной сцены. Благодаря возможности быстро подключаться к любым к дракам и высокой активности на карте, QoP чувствует себя уверенно на всех стадиях игры. В этом гайде разберём актуальные аспекты, предметы и матчапы, чтобы вы могли максимально раскрыть потенциал героя в текущей мете.
Способности, аспекты и древо талантов
Герой имеет четыре активные способности, а также владеет улучшениями от Aghanim’s Scepter,
Aghanim’s Shard и двумя аспектами с врожденной способностью.
Shadow Strike
Тип: Направленная на существо;
Урон: Магический;
Использует ману: 100/110/120/130.
Сквозь невосприимчивость к эффектам: Нет;
Развеивается: Да;
Дальность применения: 450/500/550/600;
Урон от попадания: 50/80/110/140;
Периодический урон: 20/40/60/80;
Замедление передвижения: 25%/35%/45%/55%;
Длительность: 16 сек;
Перезарядка: 13/10/7/4;
Применяется по области радиусом 375;
Когда способность заканчивается или обновляется вокруг жертвы активируется Scream of Pain.

Queen of Pain бросает кинжал в выбранного врага, нанося мгновенный магический урон и отравляя цель. Отравление замедляет скорость передвижения врага и каждые 3 секунды наносит периодический урон. Способность идеально подходит для харасса на линии и контроля мобильных целей. Хорошо сочетается с другими скиллами QoP, усиливая её раннюю доминацию на миде.
Blink
Тип: Направленная на точку;
Использует ману: 65.
Дальность применения: 1075/1150/1225/1300;
Перезарядка: 12/10/8/6( 10/8/6/4);
Наносит удар областью в 300 в конечной и начальной точке прыжка с уроном 125 и накладывает безмолвие на врагов длительностью 1.75 сек.

Queen of Pain мгновенно перемещается в указанную точку. Способность используется как для агрессивных врывов, так и для безопасного выхода из боя. Благодаря крайне низкому кулдауну на максимальном уровне, Blink обеспечивает герою высокую мобильность и позволяет избегать большинства опасных ситуаций. В комбинации с остальными умениями делает QoP одним из самых эффективных инициаторов и эскейперов в игре.
Scream of Pain
Тип: Ненаправленная;
Урон: Урон: Магический;
Использует ману: 120.
Сквозь невосприимчивость к эффектам: Нет;
Радиус: 600:
Урон: 75/150/225/300( 175/250/320/400);
Атак для срабатывания: 7/6/5/4;
Перезарядка: 7.5/7/6.5/6.

Queen of Pain издаёт крик, наносящий мгновенный магический урон всем врагам в радиусе действия. Способность отлично подходит для фарма крипов, добивания героев или нанесения массового урона в драке. Низкое время перезарядки делает Scream of Pain надёжным источником урона на протяжении всей игры.
Sonic Wave
Тип: Направленная на точку;
Урон: Чистый;
Использует ману: 250/400/550.
Сквозь невосприимчивость к эффектам: Да;
Урон: 350/500/650 ( 600/750/900);
Дальность применения: 700;
Дальность отталкивания: 350;
Макс. ширина волны: 450;
Перезарядка: 110/95/80( 65/50/35).

Ультимейт, выпускающий звуковую волну, которая наносит чистый урон всем врагам перед героем и отталкивает их назад. Способность наносит урон вне зависимости от сопротивления магии и отлично комбинируется с прокастом других персонажей. Sonic Wave особенно эффективен в массовых сражениях, где позволяет нанести урон сразу нескольким героям. Благодаря малому кулдауну на максимальном уровне с талантом и большому урону, ульта QoP делает ее опасной на всех стадиях игры.
Врожденная способность
Succubus: все источники вампиризма от заклинаний работают и на чистый урон. Способность увеличивает вампиризм заклинаниями в зависимости от расстояния до цели: минимум — при дистанции 800 и более, максимум — при 300 и менее. Значения вампиризма варьируются от 2% до 14%.
Аспекты
Masochist
Пассивная способность, усиливающая урон от заклинаний на 14%, но при этом 27% урона, нанесённого вражеским героям с помощью заклинаний, отражается обратно во владельца.
Bondage
Усиливает эффект Succubus, позволяя вампиризму от заклинаний срабатывать также при отражении чистого и магического урона. Кроме того, владелец отражает 20% полученного урона от заклинаний обратно в обидчика, если тот находится в радиусе 1200.
Таланты
Уровень 25
+250 к урону от Sonic Wave73%
–2 сек. перезарядки Blink
Уровень 20
–45 сек. перезарядки Sonic Wave76.6%
+100 к урону от Scream of Pain
Уровень 15
+30 к урону
–1 сек. интервала у Shadow Strike76.4%
Уровень 10
+7 к силе77.1%
+35 к скорости атаки по жертвам Shadow Strike
Как патч 7.39c изменил Queen of Pain
Хотя патчи 7.39b и 7.39c не внесли прямых изменений в Queen of Pain, обновление “Весенняя Встряска” усилило аспект Bondage — отражаемый урон от способностей увеличили с 15% до 20%. Это сделало билд через правый аспект гораздо привлекательнее, особенно в матчапах против героев с сильным прокастом от способностей.

Как результат, несмотря на то, что аспект Masochist всё ещё выбирается чаще (56% игр), его винрейт составляет всего 49%. В то же время Bondage, хотя и уступает по частоте выбора (44%), показывает стабильные 55% побед. Это говорит о большей эффективности билда через правый аспект, особенно на фоне меты, насыщенной героями с мощным прокастом.
Роли
Наиболее популярная позиция для Queen of Pain — мид. В большинстве матчей она выбирается именно на центральную линию, где демонстрирует винрейт 52%. Благодаря высокой мобильности и мощному прокасту, герой отлично справляется с задачами мидера: герой может быстро фармить и при этом подключаться к дракам по всей карте. Однако с усилением аспекта Bondage и ростом его популярности, QoP также рассматривается и как оффлейнер. На этой позиции она показывает даже более высокий винрейт — 54%. Таким образом, Квопа остаётся гибким героем, которого можно эффективно использовать как на миде, так и в оффлейне — в зависимости от драфта.
Позиция
% игр
Винрейт
1
11.80%
48%
2
70.60%
52%
3
6.15%
54%
4
4.2%
50%
5
2.3%
51%
Источник: Dota2ProTracker
Как играть на мидлейн Квопе
На центральной линии Queen of Pain чувствует себя особенно уверенно благодаря уверенному контролю линии и способности быстро наносить урон. Её умения позволяют не только выигрывать линию, но и сразу после получения ультимейта активно перемещаться по карте, оказывать давление и создавать численное преимущество для команды. Основная задача на миду — стабильно качаться, напрягать вражеского мидера и быть готовой подключиться к дракам или сделать ганг.
Ранняя игра
На первых уровнях приоритетом становится контроль линии и харас соперника с помощью Shadow Strike, особенно против милишников. Если же линия равная или вы стоите против героя с дальним боем, упор лучше сделать на фарм крипов через Scream of Pain. Основная цель — стабильно добивать крипов, мешать врагу фармить и как можно быстрее получить 6 уровень. Благодаря Blink, Queen of Pain может первой забирать руны, а к шестой минуте легко перетянуться на другую линию для совершения ганга.

Мидгейм
После получения ультимейта Sonic Wave Queen of Pain раскрывает свой потенциал как инициатор с высоким уроном. Основная задача в мидгейме — активно участвовать в гангах и задавать темп, при этом не забывая про фарм. С учётом частого выбора правого аспекта (Bondage), Квопа становится крайне неудобной целью для фокуса. Ведь в таких реалиях на нее стали собирать Blade Mail под аспект, чтобы усилить ее урон и выживаемость. Это позволяет герою как врываться в толпу, так и точечно устранять ключевые цели в мидгейме.

Лейтгейм
В поздней стадии игры Queen of Pain становится одним из главных источников урона в команде. Комбинация её способностей с Refresher Orb способна уничтожить сразу нескольких героев и перевернуть любую драку. К этому этапу у QoP, как правило, уже есть Aghanim’s Scepter и Aghanim’s Shard, что превращает её в постоянную угрозу: она может беспрерывно спамить Shadow Strike из удобной позиции, что мешает комфортной игре, а также выключать врагов сайленсом от Blink, что позволит как напасть так и выжить. Однако в лейте крайне важно правильно позиционироваться: герою необходимо наносить максимум урона, не попадая под фокус. Умение вовремя врываться и нажимать ультимейт в связке с другими лейт-предметами определяет эффективность QoP на этом этапе игры.

Скиллбилд на Queen of Pain
Аспект: Bondageпикрейт: 29%; винрейт: 56%.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
10: +7 к силе+7 к силе;
15: –1 сек. интервала у Shadow Strike;
20: –45 сек. перезарядки Sonic Wave;
25: +250 к урону от Sonic Wave.
То что на Queen of Pain стали брать аспект Bondage в патче 7.39c, никак не затронуло скиллбилд и изменения коснулись лишь выбора аспекта. Как и раньше, существует две основные вариации: первая с упором на Scream of Pain и Blink против мобильных героев, где важно догонять героев с эскейпами или выходить из драк самому. Второй с акцентом на Scream of Pain и Shadow Strike, который чаще используется против милишников с низкой мобильностью, позволяя эффективно харассить врага на линии.
Предметы и билды на QoP
Профессиональные мидеры и игроки с высоким рейтингом предпочитают собирать Queen of Pain через предметы, усиливающие её прокаст, мобильность и выживаемость в затяжных драках. В этом разделе мы разберём стартовый закуп и ключевые артефакты на всех стадиях игры, а также ситуативные решения, которые помогут раскрыть максимум потенциала героя в каждой конкретной ситуации.
Стартовый закуп
Вариант 1
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
Общая стоимость: 355
Преимущества
- Наличие Танго.
Недостатки
- Нет стиков.
Вариант 2
![]() | ![]() | ![]() |
![]() |
Общая стоимость: 600
Преимущества
- Больше статов.
Недостатки
- Нет Танго.
Первый билд отлично подходит для комфортного стояния линии: он даёт хороший прирост к характеристикам и возможность подлечиться за счёт Tango, что важно в равных матчапах. Второй вариант предназначен для игры против спамящих героев. Здесь берётся Magic Stick и три ветки, что обеспечивает прирост статов. Тем не менее, из-за отсутствия Tango их придется довозить позднее.
Сборка на мидлейн Queen of Pain
Сборка 1
Первая сборка рассчитана на мидгейм и агрессивный стиль игры. Она включает Blade Mail, который отлично сочетается с аспектом Bondage, усиливая урон от отражённых заклинаний. Следом идут Kaya and Sange для усиления урона и выживаемости Aghanim’s Scepter для дополнительного урона от Shadow Strike, а также Black King Bar, чтобы не бояться контроля при врывах. Эта сборка позволяет QoP активно участвовать в драках и быть неудобной целью для фокуса.
Сборка 2
Вторая сборка ориентирована на позднюю стадию игры. Здесь появляется Shiva’s Guard — для дополнительного урона в драках и замедления, BKB для защиты от контроля, Refresher Orb для возможности двойного ультимейта, и Scythe of Vyse чтобы обезвреживать ключевых врагов. Этот билд делает Квопу крайне опасной и универсальной в лейте, способной инициировать, наносить урон и выигрывать файты за счет двойного прокаста.
Сборка на Queen of Pain может адаптироваться под конкретный матч. Вариативные предметы играют важную роль в зависимости от пика противника и стадии игры. Например, Dagon отлично подходит для быстрого устранения героев с иллюзиями или просто для усиления прокаста.
Wind Waker подойдет для дополнительной выживаемости: с его помощью можно спастись из-под фокуса или помочь союзнику.
Octarine Core особенно эффективен при наличии Aghanim’s Scepter: он сокращает перезарядку всех скиллов, позволяя чаще использовать Shadow Strike. Такие предметы позволяют гибко подстраиваться под игру и сохранять высокий импакт на любой стадии.
Нейтральные предметы
Разряд 1
53.7%
18,6%
9%
9%
Разряд 2
53,9%
24,2%
12,9%
3,2%
Разряд 3
57,6%
20,1%
8,2%
5,9%
Разряд 4
28,4%
28,1%
25,1%
9,1%
При выборе нейтральных предметов на Queen of Pain в патче 7.39c стоит ориентироваться на артефакты, усиливающие магический урон, выживаемость и мобильность героя. На первом тире отличным вариантом становится Dormant Curio — он увеличивает эффективность следующего нейтрального предмета на 30%, что особенно полезно в ожидании более сильного дропа. На втором тире часто берётся Searing Signet: за счёт дополнительного магического урона после каждого прокаста. Третьим тиром актуален Whisper of the Dread — он снижает дневной обзор, но увеличивает магический урон, что делает его сильным выбором для героя, вроде QoP. На четвёртом тире сразу несколько артефактов одинаково популярны: Dezun Bloodrite увеличивает радиус способностей, что особенно полезно в затяжных боях; Magnifying Monocle повышает дальность применения скиллов, что даёт возможность наносить урон из безопасной дистанции; а Outworld Staff — это артефакт на выживание, позволяющий избежать фокуса. Каждый из этих предметов усиливает сильные стороны Квопы и выбирается в зависимости от ситуации и стадии матч
Какие герои контрят Queen of Pain
Противник
Винрейт
Puck
48,60%
Ember
47,50%
Huskar
47.50%
Willow
44,40%
Bane
48%
Queen of Pain испытывает трудности против героев, которые способны контролировать героя, не давая использовать Blink. Одним из главных контрпиков является Puck — его Waning Rift и
Dream Coil не дают QoP уйти. Ember Spirit благодаря
Searing Chains может догонять Квопу после Blink или не дать его использовать. Против Huskar героиня неэффективна из-за его устойчивости к магии и высокого урона. Dark Willow станит героя за счёт
Cursed Crown и
Bramble Maze. Bane, в свою очередь, опасен наличием
Fiend’s Grip, который срабатывает сквозь BKB и полностью нейтрализует QoP.
Каких героев контрит QoP?
Противник
Винрейт
Sniper
58.80%
Morph
52,40%
MK
58,90%
Gyrocopter
59,90%
Slark
64,60%
Queen of Pain в патче 7.39c отлично справляется с героями, которые зависят от позиционки или уязвимы к магическому прокасту. В первую очередь это Sniper, его легко настигнуть и зафокусить до того как он что-то сделает в файте. Morphling также страдает от берст-урона Квопы. QoP может как безопасно сражаться с Monkey King, так и выпрыгнуть с его Wukong’s Command. Также персонаж эффективен против Gyrocopter, которому она приносит неприятности прокастом. На Slark тяжело играть в Квопу из-за ее большого урона, который она может нанести в
Shadow Dance.
С кем в команде брать Квопу?
Тиммейт
Винрейт
Axe
53,40%
Centaur
53,20%
DB
52,60%
Mars
54,20%
Disruptor
53,50%
Queen of Pain отлично сочетается с героями, которые способны инициировать и создавать моменты под ее прокаст. Например, Axe и Centaur Warrunner контроль под ультимейт Квопы за счет Berserker’s Call и
Hoof Stomp. Dawnbreaker может как начать файт для Квопы, так и переместиться к ней с
Solar Guardian. Mars хорошо комбинируется с QoP с помощью
Arena of Blood. Disruptor также является отличным союзником — комбинация
Static Storm и
Kinetic Field надёжно удерживает цели, что позволяет Queen of Pain реализовать прокаст.
Заключение
Queen of Pain — топовый мидлейнер патча 7.39c, способный доминировать на линии, задавать темп в мидгейме и решать исход любого файта мощным прокастом. В нынешней мете её популярность обусловлена усиленным аспектом Bondage, сделавшим героиню крайне неудобной целью для фокуса. Квопа отлично вписывается в драфты с командными ультимейтами, хорошо сочетается с инициацией союзников и при грамотном исполнении способна в одиночку перевернуть любую драку. Этот герой подойдёт как новичкам, так и опытным игрокам, которые хотят быть активными на карте с самых первых минут. Если вы ищете мидера с высоким импактом на всех стадиях игры — Queen of Pain определённо заслуживает места в вашем пуле.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Непосредственно патч 7.39c не внёс изменений в способности или статы Queen of Pain. Однако в обновлении “Весенняя встряска” был усилен аспект Bondage, что сделало его более приоритетным выбором. За счёт этого герой стал эффективнее в матчах против сильного прокаста и чаще берётся с билдом через Blade Mail.
Queen of Pain по-прежнему остается классическим мидером, где она показывает наилучшие результаты. Однако благодаря аспекту Bondage и более живучей сборке, герой также уверенно чувствует себя на третьей позиции.
В большинстве сборках — да. Aghanim’s усиливает Shadow Strike, превращая его в AoE-скилл, что делает героя гораздо опаснее в затяжных драках.