Wraith King в реалиях патча 7.38c стал одним из самых востребованных оффлейнеров — герой показывает высокий пикрейт и внушительный винрейт. Возвращение WK в мету обеспечено усилением аспекта Bone Guard, что сделало героя значительно эффективнее на линии и заметно усилило его фарм-потенциал. Благодаря простым, но надёжным механикам, высокой живучести и способности оказывать постоянное давление в сражениях, Wraith King стабильно выбирается на третью позицию игроками с высоким рейтингом. В этом гайде мы подробно разберём билд Wraith King в текущем патче, сильные и слабые стороны героя, а также лучшие матчапы и предметы для успешной игры на оффлейне.
Способности, аспекты и древо талантов
Герой имеет две активные и две пассивные способности, варьирующиеся от выбранного аспекта, врождённое умение, позволяющая ему жить некоторое время в призрачной форме после получения смертельного урона. Также персонаж владеет улучшениями от Aghanim’s Scepter,
Aghanim’s Shard.
Wraithfire Blast
Тип: Направленная на существо;
Урон: Магический;
Использует ману: 95/110/125/140.
Работает сквозь невосприимчивость к эффектам: Нет;
Развеивается: Сильным развеиванием;
Дальность применения: 525;
Урон: 75/90/105/120;
Урон в сек: 20/40/60/80;
Замедление: 20%;
Длит. замедления: 2 сек( 4);
Длительность оглушения: 1/1.2/1.4/1.6( 2/2.2/2.4/2.6);
Перезарядка: 14/12/10/8.

Wraithfire Blast — ключевая способность Wraith King, позволяющая надёжно инициировать драку или остановить вражеского героя. При использовании герой запускает в цель призрачный огонь, оглушая её и нанося урон. После оглушения цель получает периодический урон и замедление, что делает её уязвимой для добивания как самим WK, так и его союзниками. Способность особенно эффективна в связке с другими замедлениями и дизейблами, а также в связке со скелетами от аспекта Bone Guard, которые могут наносить дополнительный урон по обездвиженной цели. Также при выборе этого аспекта у героя появляется талант на усиление замедления до четырех секунд.
Bone Guard
Тип: ненаправленная ;
Урон: Физический;
Использует ману: 70/80/90/100.
Работает сквозь невосприимчивость к эффектам: Да;
Отключается истощением: Да;
Макс. зарядов: 2/4/6/8;
Макс. кол-во скелетов: 8( 13);
Длительность жизни скелетов: 46 сек;
Урон скелетов: 34/39/43/49;
Увеличение урона по героям: 25%;
Уменьшение урона по постройкам: 35%;
Перезарядка: 42.

Эта способность становится доступна при выборе левого аспекта у WK. Она автоматически накапливает заряды за каждого убитого крипа (1 заряд за двух крипов) и по два заряда за каждого убитого героя. При активации способность призывает скелетов, каждый из которых может быть возрождён один раз. Скелеты наносят увеличенный урон по героям и уменьшенный по постройкам. Они также получают бонус от врожденной способности Vampiric Spirit, что делает их эффективными в драках и при пуше. Bone Guard позволяет создавать постоянное давление на карте, давать вижен, пушить линии и усиливать тимфайты. Помимо этого при активации Reincarnation герой автоматически призывает 2/3/4 скелета в зависимости от уровня способности. Это делает возрождение Wraith King не только моментом возвращения в бой, но и дополнительным источником урона.
Spectral Blade
Тип: Пассивная;
Урон: Чистый;
Использует ману: Нет.
Отключается истощением: Да;
Базовый урон: 10/25/40/55;
Урон от атаки: 50%( 65%);
Задержка: 3 сек;
Перезарядка на героях: 18/16/14/12( 13.5/12/10.5/9);
Перезарядка на крипах: 6( 4.5).

Способность появляется только при выборе правого аспекта и превращает каждую атаку Wraith King в источник дополнительного урона. Spectral Blade накладывает на цель эффект “сглаза”, который спустя 3 секунды наносит базовый чистый урон и 50% от урона атаки, которой он был наложен. На одного противника может быть наложен только один глаз одновременно, и его повторная активация возможна лишь после перерыва. Эффект также взаимодействует с Vampiric Spirit, позволяя получать вампиризм не только с обычных атак, но и с урона от глаза. Это делает Spectral Blade мощным скиллом для нанесения урона в героев с высоким физическим резистом. Также при активации Reincarnation отменяет кулдаун “сглаза” у героев поблизости.
Mortal Strike
Тип: Пассивная;
Урон: Физический;
Использует ману: Нет.
Отключается истощением: Да;
Крит. урон: 160%/200%/240%/280%;
Перезарядка: 6/5.5/5/4.5 ( 4/3.5/3/2.5);
Наносит на 50% больше урона, когда WK находится в призрачной форме.

Wraith King наносит усиленный критический удар, наносящий дополнительный урон по цели. В отличие от классических критов с шансом срабатывания, Mortal Strike гарантированно действует по кулдауну, что делает урон героя более предсказуемым и стабильным. Также крит работает на всех типах целей, включая героев, крипов и нейтралов, что делает его эффективным для фарма и пуша.
Reincarnation
Тип: Направленная на существо/пассивная;
Использует ману: 225( 0).
Отключается истощением: Нет;
Можно развеять: Да;
Время перерождения: 3 сек;
Радиус: 900;
Замедление передвижения: 75%;
Замедление атаки: 75;
Длительность замедления: 5 сек;
Перезарядка: 180/150/120( 165/135/105).

Ультимейт способность Wraith King, позволяющая герою воскрешаться после смерти. При гибели WK распадается на кости и собирается обратно через 3 секунды, накладывая мощное замедление на всех врагов в радиусе 900. Воскрешение происходит автоматически, если способность готова и у героя достаточно маны. Также Reincarnation можно активировать вручную, чтобы моментально умереть — это может быть полезно, если герой вот-вот потеряет всю ману. Однако с приобретением Aghanim’s Shard способность больше не требует маны, что делает её надёжной даже против героев и предметов, способных сжигать ману. Важно отметить, что если у Wraith King есть Aegis of the Immortal, при смерти в первую очередь сработает именно Reincarnation, а только после этого Aegis.
Врожденная способность
Vampiric Spirit: Способность дарует герою вампиризм, а при получении смертельного урона он на короткое время становится призраком, получая повышенную скорость передвижения и атаки, после чего погибает. Если в это время успевает откатиться Reincarnation, герой перерождается. С улучшением от Aghanim’s Scepter способность становится аурой, превращая в призраков также и погибших союзников в радиусе 1200.
Таланты
Уровень 25
Применение Wraithfire Blast после Reincarnation72.5%
−2 сек. перезарядки Mortal Strike
Уровень 20
+5 к числу скелетов от Bone Guard/-25% перезарядки Mortal Strike*
+60 к скорости атаки58.7%
Уровень 15
+400 к здоровью54.9%
+1 сек. оглушения от Wraithfire Blast
Уровень 10
+2 к сек к замедлению от Wraithfire Blast/+15 к урону от атаки у Spectral Blade*72.5%
+10% к вампиризму от Vampiric Spirit
* талант меняется в зависимости от выбранного аспекта
Как патч затронул Wraith King
Буквенный патч 7.38c значительно усилил Wraith King, закрепив его как одного из лучших оффлейнеров текущей меты. Основное усиление получил аспект Bone Guard — перезарядка способности была снижена с 50 до 42 секунд, а длительность жизни скелетов увеличена до 46 секунд. Эти изменения повысили давление на линии и фарм-потенциал героя. Помимо этого, был изменён талант 10 уровня: бонус к длительности и перезарядке Bone Guard заменили на +2 секунды замедления от Wraithfire Blast, что сделало контроль более надёжным. В более раннем патче 7.38 Wraith King также получил усиление данного аспекта: убийство героя стало давать сразу 2 заряда Bone Guard, а также были переработаны таланты. В совокупности эти изменения сделали героя более фарм-ориентированным, способным быстро выходить в ключевые кор-предметы.
Роли
Согласно статистике с портала Dota2ProTracker, в текущем патче Wraith King показывает наилучшие результаты именно на оффлейне. На этой позиции герой был выбран в 2008 играх и продемонстрировал внушительный винрейт в 56%. Вторая по популярности роль — керри, однако её эффективность ниже: 53% побед при 883 сыгранных матчах. На остальных позициях WK практически не используется, количество игр не превышает 20. Всё это подтверждает, что в патче 7.38c герой наилучшим образом раскрывается именно как оффлейнер.
Позиция
% игр
Винрейт
1
28.46%
54%
2
0.45%
53%
3
64.55%
56%
4
0.71%
55%
5
0.42%
23%
Источник: Dota2ProTracker
Как играть на оффлейн ВК
С помощью этого гайда по Dota 2 вы узнаете, как эффективно играть на Wraith King на третьей позиции. Герой прекрасно чувствует себя в роли оффлейнера благодаря высокой выживаемости, сильному лайнингу, способности создавать давление с помощью скелетов и пассивному криту, который позволяет наносить ощутимый урон даже без большого количества предметов. WK хорошо вписывается в большинство драфтов, открывая возможность как для агрессивной игры, так и для стабильного фарма, идеально подходящего под реалии затяжных игр в нынешней мете. Он стабильно входит в число самых популярных оффлейнеров текущего патча и демонстрирует высокий винрейт, особенно в высокорейтинговых матчах.
В патче 7.38c подавляющее большинство игроков на Wraith King отдают предпочтение аспекту Bone Guard. Это объясняется его высокой универсальностью: способность позволяет призывать скелетов, усиливать пуш и наносить дополнительный урон и снижать получаемый урон от крипов.

Wraith King отлично чувствует себя на третьей позиции благодаря простым механикам и стабильному скейлингу. На ранней стадии игры герой сосредоточен на получении опыта и зарядов для Bone Guard. Он уверенно стоит линию за счёт высокого базового урона, встроенного вампиризма и сильного дизейбла Wraithfire Blast. Крит от Mortal Strike позволяет стабильно добивать крипов с кулдауном способности, а также не подпускать вражеского керри к фарму. Скелеты из Bone Guard создают дополнительное давление, а при полном количестве зарядов WK может инициировать драку и натравить армию скелетов на загулявшего саппорта или подставившегося кора. При успешной линии герой способен быстро снести вышку, открыв пространство для фарма и укрепив преимущество своей команды.
К середине игры герой выходит на пик силы с покупкой Radiance — этот предмет значительно усиливает фарм и урон в драках. Благодаря ультимейту Reincarnation, WK может не только выживать после фокуса, но и продолжать жечь врагов “Радиансом” на протяжении двух жизней. Это делает его крайне опасным в затяжных сражениях, особенно если соперники не способны быстро расправиться с ним дважды. Однако важно помнить, что герой должен участвовать в сражениях только при наличии ультимейта, в противном случае время следует тратить на фарм и получение ключевых предметов. Также не стоит инициировать или дайвить в одиночку: даже наличие перерождения не спасает от смертей в одиночку. Кроме того, необходимо следить за количеством маны, чтобы не умереть без возможности переродиться, особенно до покупки Aghanim’s Shard.
В поздней стадии игры Wraith King превращается в полноценного кор-героя с шестью слотами и возможностью пережить до трёх смертей благодаря Refresher Orb. С покупкой Aghanim’s Scepter он позволяет союзникам возвращаться в духов после смерти, продлевая их участие в командных сражениях. При наличии Refresher герой может активировать Reincarnation дважды за одну драку, что создаёт серьёзную проблему для противников. В таких условиях WK способен жить дольше большинства героев на карте и вносить импакт вплоть до самого конца файта, оставаясь ключевой фигурой в поздней игре.
Скиллбилд на WK
Аспект: Bone Guardпикрейт: 97%; винрейт: 56%.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
10: +2 к сек к замедлению от Wraithfire Blast;
15: +400 к здоровью;
20: +60 к скорости атаки;
25: Применение Wraithfire Blast после Reincarnation.
Скиллбилд ориентирован на агрессивную игру через аспект Bone Guard, поэтому приоритет в прокачке отдаётся именно этой способности. Скелеты позволяют постоянно давить линию, помогать фармить лес и инициировать драки на линии. После макса Bone Guard прокачивается Mortal Strike, криты меньше перезаряжаются и наносят больше урона. На 6 уровне прокачка Reincarnation может быть вариативной: в ситуациях, когда игра развивается спокойно и не происходит тимфайтов, где герой рискует умереть, вы можете отложить прокачку ультимейта. Вместо этого стоит вложить скилл-поинт в другие способности по гайду, усилив фарм-потенциал “ВК”. А при необходимости, например, в момент, когда герой попадает в форму духа, Reincarnation можно моментально прокачать, избежав фатального исхода.
Предметы и билды
Игроки с высоким рейтингом и профессионалы отдают предпочтение сборкам, которые усиливают фарм-потенциал Wraith King, а также повышают его урон и мобильность. Ниже мы рассмотрим стартовый, основной и ситуативные предметы, позволяющие герою оставаться эффективным на всех этапах игры — от лайнинга до поздней стадии.
Стартовый закуп
Вариант 1
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
Общая стоимость: 585
Преимущества
- Больше статов.
Недостатки
- Нет стиков.
Вариант 2
![]() | ![]() | |
![]() | ![]() | ![]() |
Общая стоимость: 595
Преимущества
- Наличие стиков.
Недостатки
- Меньше статов.
Вариативность стартового закупа Wraith King зависит от предполагаемой линии и стиля игры. Первый вариант отлично подходит для агрессивного стояния в харде: он обеспечивает героя большим количеством статов, а также позволяет быстро выйти в Bracer, что значительно повышает выживаемость и комфорт на линии. Второй вариант рекомендуется против героев со спам-способностями. Magic Stick даёт возможность моментально восполнить здоровье и ману. Однако такой билд имеет меньше статов и регена, что компенсируется потенциалом “стиков”.
Сборка на оффлейн Wraith King
Сборка 1
Сборка ориентирована на раннюю и среднюю стадии. Её основная задача — обеспечить WK фарм-потенциалом и возможность активно участвовать в драках. Magic Stick помогает выживать и восполнять необходимую ману для Reincartation. Radiance — основной слот, усиливающий фарм и урон в тимфайтах за счёт жжения. Blade Mail позволяет фармить и наносить дополнительный урон в файтах. Phase Boots дают мобильность и урон, а Blink Dagger помогает грамотно инициировать с использованием скелетов и станов.
Сборка 2
Сборка собирается к поздней стадии игры и делает WK крайне устойчивым и полезным в затяжных тимфайтах. Refresher Orb позволяет дважды активировать ультимейт, делая героя чуть-ли не бессмертным. Assault Cuirass увеличивает броню всей команды, а также увеличивает пуш-потенциал. Overwhelming Blink даёт и мобильность, и дополнительное замедление с уроном. Radiance остаётся важной частью билда, обеспечивая постоянный урон. Black King Bar нужен для защиты от контроля и магии в затяжных боях.
Сборка на Wraith King является гибкой и легко адаптируется под конкретную игру и драфта противников. На средней стадии герой может задуматься о покупке Aghanim’s Shard, особенно если во вражеской команде есть герои, выжигающие ману. В матчах с быстрым темпом отличным выбором станут Drum of Endurance или
Echo Sabre — эти предметы помогут быстро довести игру до победы, если вы с самого начала получили преимущество. К поздней стадии герой может выйти в
Orchid Malevolence, который позволит отключать ключевых врагов до появления у них предметов на развеивание. Позже его можно улучшить в
Bloodthorn. Если необходим диспелл, хорошим выбором станет
Manta Style, её использование сбрасывает дебаффы, а иллюзии могут фармить с Radiance. Против большого количества станов и замедлений подойдёт
Sange and Yasha, увеличивающая выживаемость и мобильность. Иногда Assault Cuirass можно заменить на
Monkey King Bar, особенно если у противников есть герои с уклонениями. В гиперлейте Radiance можно разобрать и заменить на
Nullifier, особенно если враги полагаются на сейв-предметы или способности. В качестве завершения полного билда стоит рассмотреть
Aghanim’s Blessing, усиливающий команду в затяжных драках, и
Abyssal Blade, который добавит надёжный контроль.
Нейтральные предметы
Разряд 1
50,0%
30,8%
6,7%
3,8%
Разряд 2
26,1%
24,7%
20,3%
12,0%
Разряд 3
35,5%
29,2%
18,6%
14,8%
Разряд 4
36,0%
29,2%
22,1%
7,3%
Wraith King нуждается в нейтральных предметах, усиливающих его урон и выживаемость. В первом разряде ключевым выбором является Spark of Courage — он увеличивает урон при атаке и даёт бонус к броне, если у героя менее 50% здоровья, что делает предмет полезным как для нанесения урона, так и для стойкости на линии. Во втором тире одинаково хороши Brigand’s Blade и Iron Talon: первый усиливает урон в зависимости от недостающего здоровья врага, а второй позволяет быстрее фармить лес и лейн. В третьем разряде стоит обратить внимание на Serrated Shiv — он с 20% шансом наносит дополнительный урон и игнорирует уклонения, а также на Gunpowder Gauntlets, наносящий 120 урона при атаке. В четвёртом тире одним из лучших вариантов является Mind Breaker, накладывающий сайленс с первого удара и позволяющий мгновенно выключать ключвых героев в файтах. Также хорош Pyrrhic Cloak, который отражает часть полученного урона обратно в противников. Этот эффект отлично сочетается с Blade Mail
Какими героями контрить ВК?
Противник
Винрейт
AM
46,08%
Jakiro
48,83%
QoP
48,88%
BH
50,13%
Necrophos
50,02%
Wraith King испытывает трудности против героев, которые способны быстро убивать его скелетов, сжигать ману или кайтить в затяжных драках. Anti-Mage является одним из главных контрпиков, ведь его пассивка Mana Break сжигает ману с каждой атаки, из-за чего WK может вовсе не переродиться. Jakiro эффективен против Bone Guard: его способности
Dual Breath и
Macropyre быстро выжигают скелетов, снижая урон и темп пуша. Дополнительно Jakiro накладывает замедление, что мешает WK комфортно передвигаться в драках. Queen of Pain легко кайтит героя благодаря высокой мобильности и наносит урон с безопасного расстояния. Bounty Hunter с помощью
Track даёт постоянную видимость, что мешает “ВК” занимать выгодные позиции. Necrophos, в свою очередь, создаёт проблемы своей пассивкой
Heartstopper Aura и может уходить от добивания через
Ghost Shroud.
Против каких героев хорош Wraith King?
Противник
Винрейт
Lina
63,21%
Doom
62,98%
PA
62,61%
Enigma
60,43%
Ursa
60,52%
Wraith King хорош против героев с небольшим запасом здоровья и прокастами с длительным кулдауном. Такие персонажи, как Lina, потратив все способности в WK, зачастую лишь снимают с него одну жизнь, после чего не успевают реализовать свои скиллы повторно и становятся лёгкой целью. Doom с ультимейтом против WK неэффективен, Reincarnation позволяет герою вернуться в бой даже после Doom. Phantom Assassin уязвима к физическому урону и дизейблам, а WK с несколькими жизнями способен пережить её “берст”. Enigma без Refresher Orb рискует потратить
Black Hole только на одну жизнь WK, что делает её ультимейт практически бесполезным. Ursa также с трудом справляется с WK: даже если ей удаётся быстро забрать его первую жизнь под
Enrage, на второй ей уже не хватает ресурсов, и она становится уязвимой в драке.
С кем в команде пикать WK?
Тиммейт
Винрейт
Bane
59,9%
Grim
59,3%
AA
63,1%
Invoker
60,3%
Weaver
58,8%
Wraith King хорошо сочетается с героями, способными обеспечить надёжный контроль и могут нанести дополнительный урон. Bane идеально дополняет WK за счёт длительных дизейблов — Nightmare и
Fiend’s Grip позволяют WK без помех наносить урон. Grimstroke усиливает агрессию за счёт
Ink Swell на линии и по игре в целом. Ancient Apparition синергирует с WK благодаря
Ice Blast и
Cold Feet, который усиливает фокус WK. Invoker может использовать
Sunstrike под стан WK, нанеся много урона или добив противника. Weaver снижает броню целей с помощью
Swarm и позволяет Wraith King быстрее расправляться с вражескими героями, а также находит цели для инициации.
Заключение
Wraith King стал одним из самых популярных оффлейнеров в патче 7.38c благодаря простым механикам, высокой выживаемости и сильному влиянию на карту на всех стадиях игры. Герой отлично справляется как с задачами “тройки” так и является полноценным кором, имеющим высокий фарм-потенциал и способность участвовать в файтах почти на любых стадиях игры. Все это делает его удобным выбором как для новичков, так и для опытных игроков. Усиление аспекта Bone Guard в патче 7.38c заметно улучшили его положение в мете, а гибкость билдов позволяет адаптироваться под любое течение игры. Если вы ищете героя, способного уверенно стоять линию, быстро выходить в ключевые артефакты и не терять актуальность до самого лейта, Wraith King станет отличным выбором для оффлейна.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Патч 7.38c значительно усилил Wraith King как оффлейн-героя. Главные изменения коснулись аспекта Bone Guard: перезарядка способности была снижена, а длительность жизни скелетов увеличена, что усилило давление на линии и улучшило фарм. Эти правки позволили WK стать более увереннее на линии и быстрее выходить в ключевые предметы.
Не обязательно. Если игра проходит спокойно и вам не угрожает смерть, можно отложить прокачку Reincarnation и вложить скилл-пойнт в другие способности. Ультимейт можно взять в момент смерти, когда герой попадает в форму духа.
В этом случае особенно важно приобрести Aghanim’s Shard, который полностью убирает расход маны на Reincarnation. До его покупки полезно иметь при себе Magic Stick или Soul Ring, они помогут восполнить ману в критических ситуациях. Также, если против вас играют герои, выжигающие ману, не стоит пренебрегать ручной активацией Reincarnation: это позволит гарантированно возродиться, прежде чем мана будет полностью сожжена.