es-dark
Фрибет 2024 руб. от БК Pari
Получить бонус
Реклама 18+, рекламодатель www.pari.ru 2Vtzqx9R4f1
Войти
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Реклама 18+
10:00, 21.04.24
|
Гайд

Гайд по макро-игре на топлейне

Гайд по макро-игре на топлейне

После изменений карты и добавления новых объектов в игру, League of Legends стала гораздо более ориентированной на макро-игру как в одиночных ранговых играть, так и в профессиональной игре. Это означает, что основной упор в игре делается на снос башен и нейтральные объекты, а также на использование давления, создаваемого ими, чтобы увеличить своё преимущество.

Макро топлейна часто сводится к тому, кто выберет лучшего чемпиона. Что, хотя и верно в некоторых случаях, немного ошибочно. Такое мнение истекает из того, что эта линия очень сильно зависит от контрпиков, и некоторые чемпионы могут полностью свести на нет определенные матч-апы. Если вас контрпикнули, это не значит, что не существует методов переиграть и повлиять на карту.

Мало кто знает, что топлейн оказывает такое же большое влияние на игру в целом, как и любая другая линия, и мы не имеем в виду преимущество по фарму. Как игрока на топе, ваша задача – иметь Телепорт для командных боев (или, в случае, если вы берете Воспламенение, физически участвовать в тимфайтах). Когда дело доходит до конца ранней игры, вы также должны поддерживать боковые волны и знать, когда нужно отделиться и продвинуться к башне или сместиться к команде и поддержать её в бою. На топлейне всё сводится к управлению волнами крипов, грамотному использованию Телепорта, пониманию когда нужно сместиться на объект и когда нужно сплит-пушить.

Личинки бездны из лиги легенд

Естественно, важность драконов заставляет лесников сосредоточиться на нижней и средней линии, но благодаря введённым в игру личинкам бездны, у топлейнеров появился способ кардинально повлиять на игру. Личинки бездны – это новая цель, которая заменит один из спавнов Герольда бездны в ранней игре. Лагерь появляется на 5-й минуте и возрождается через 5 минут после убийства всех трех личинок, т.е. если вы убьете их на 6-й минуте, то другой лагерь появится на 11-й минуте. Этот объект служит для того, чтобы придать топлейну больше значимости и приоритета. К сожалению, большинство игроков оказываются изолированными, не имея особого влияния на игру, если только они не выбирают Телепорт. Это изменение позволит большему количеству игроков на топлейне использовать свое преимущество, не только доминируя над противником, но и помогая леснику получить больше обзора и полезный эффект для вашей команды. Личинки бездны дают вам стакающийся бафф “Голод пустоты”, который поможет вашей команде уничтожать турели гораздо быстрее. Он наносит чистый урон строениям, а также призывает маленьких крипов, которые появляются, как только вы получите 5 или 6 стаков этого эффекта.

Управление волнами

По нашему мнению, это самый сложный навык для освоения, поскольку вы должны следить за своими миньонами, чтобы понять, продавливаются (пушатся) они или нет. Это особенно важно на ранних стадиях игры. Понимание пушится ли ваши крипы или нет, может решить исход всей ранней игры. Если грамотно управлять своими миньонами, вы сможете создавать идеальные возможности для ганга, или наоборот уходить с линии и помогать леснику.

  • Фастпуш – быстрое убийство волны крипов с использованием всех ваших способностей, чтобы они прижались к вражеской стороне линии. Ваш противник будет вынужден повторять ваши действия, чтобы сохранить состояние волны, обмениваясь с вами здоровьем и маной. Либо же позволить миньонам прийти на свою сторону, позволяя вам уйти с линии на некоторое время. В это время вы можете: вернуться на базу и дойти обратно до своей башни не потеряв ресурсов, помочь леснику забрать Личинок бездны или Герольда бездны, расставить варды во вражеском лесу, что позволит вашей команде быть готовым к ганкам. Также, вы можете спустится на мид вместе с лесником и втроём попытаться убить оппонента (“зароумить”).
  • Слоупуш – это когда вы создаете большую волну союзных миньонов, тщательно отбивая последнюю волну противника. Медленное убийство вражеских крипов приведет к тому, что волна за волной союзных миньонов будет накапливаться у вас за спиной, и тогда, когда наступит подходящий момент, вы сможете пропушить их до вражеской турели, чтобы уйти с линии. Если вы играете на агрессивном чемпионе, мы советуем уделять слоупушу как можно больше внимание. Это позволит вам провести своих крипов под башню оппонента и “задайвить” (убить соперника под его башней) его. Прелесть “дайвов” в том, что помимо того золота, что вы получаете за убийство, противник также теряет огромную волну создавая разницу в уровне. Кроме того, слоупуш оказывает на противника давление не позволяя тому уходить с линии, ибо вы в любой момент можете продавить волну до его башни забрав тем самым у него золото и опыт. Против чемпионов, которые любят “роумить” например Квинн, это отличный способ разрушить их план на игру и выиграть линию.
  • Фриз – последнее состояние волны, о котором мы поговорим, заключается в удержании миньонов на вашей стороне линии с помощью тщательного их добивания. Чтобы зафризить волну, вы должны только добивать миньонов не наносят им прочего урона. Удерживая волну в “замороженном” состоянии на своей стороне линии, вы постоянно подвергаете противника риску, поскольку ему приходится заходить вглубь линии, чтобы фармить. В таком положении попытки пробить фриз, создают отличную возможность для вашего лесника. Будучи далеко от своей башни, враг подставляет себя под успешный ганк. Обязательно сообщайте своему леснику о том, что линия зафрижена. Заморозка линии – самый распространенный способ создать себе преимущество, особенно когда вы играете против плохого матч-апа. Однако, она ограничивает вас в плане макро-игры, ибо вы всё время находитесь у своей башни, без возможности отойти от неё.

Управление волнами в ранней игре

Контроль миньонов в ранней игре на линии во многом зависит от того, когда нужно фризить, а когда пушить. Для начала постарайтесь понять кто оказался в лучшей ситуации, вы или ваш оппонент.

Особенно в первой волне следует как можно чаще наносить последние удары, чтобы удержать крипов в центре линии. После этого все зависит от того, как противник будет управлять следующей волной. Если он играет очень пассивно, лишь добивая миньонов, то вам следует ожидать, что ганк придет к вам рано, примерно на третьей минуте, если вы будете пушить.

Наш совет при таком раскладе – подстроиться под противника и играть также пассивно. Если вы играете на чемпионе, который может выигрывать бои на ранней стадии, можете сражаться с ним и заставить его пропускать последние удары по крипам, позволяя миньонам оставаться на месте. Если он агрессивно наступает, позвольте ему это сделать. Это облегчит жизнь вашему леснику, который сможет прийти на ганк, когда волна будет под вашей башней.

Продолжайте добивать крипов, а когда ваши миньоны погибнут, возвращайтесь в пределы зоны действия вашей башни и стойте там, пока ваша волна не вернётся на линию, чтобы остановить оставшихся вражеских миньонов. Это приведет к тому, что следующая вражеская волна также окажется у края башни. Это именно то, что вам нужно, потому что башня не будет убивать миньонов, но враг также будет так далеко от своей половины линии, что либо он будет фармить рискуя попасть под ганк, либо он отойдёт и потеряет золото и опыт. В такой ситуации вам нужно лишь добивать крипов последним ударом.

Если оппонент пытается заморозить волну возле своей башни, будьте очень осторожны. Сначала попробуйте понять, где их лесник. Если лесник покажется на нижней или средней линии, вы можете смело завардить реку и начать сильно пушить миньонов, чтобы они достигли вражеской башни и вернулись обратно в середину линии. Вам нужно использовать все способности, особенно если лесник был замечен на средней линии, или вы не видите вражеского мидера. У вас есть примерно 20 секунд перед тем, как они придут на вашу линию

Как только миньоны вернутся к центру, у вас будет два варианта. Продолжать фармить, надеясь, что враг пропушит и позволит вам зафризить или продавить крипов до вражеской башни и вернуться на базу. Это позволит вам вернутся на линию до того, как миньоны столкнутся с вашей башней.

Первый дракон

Огненный дракон из лиги легенд

На пятой минуте появится первый Дракон, и оба лесника, вероятно, захотят его убить. Если ваш ботлейнер и саппорт правильно играют на своей линии, они постараются помочь вашему леснику взять Дракона. Это особенно важно до 6-й минуты, так как ему будет тяжело в одиночку. Если Дракон появился и лесник пингует, что идет туда, продавливайте свою линию как можно дальше. Таким образом, ваши крипы будут давить на вражескую башню, и если понадобится, вы сможете дойти до дракона если вы выбрали Воспламенение. Либо телепортироваться к союзникам на хорошо расположенный вард, или хотя бы в середину боя, чтобы он превратился из 3vs3 в 4vs3. Конечно, это также означает, что враг может последовать за вами с помощью Телепорта или просто дойдя туда, однако за это он потеряет как минимум одну волну миньонов.

Управление волнами в средней и поздней игре

В средней и поздней игре все башни первого уровня (внешние) уничтожены, так что остается много места без защиты башен, которые пушат волны за вас. Ваша задача как топлейнера (в первую очередь, если у вас есть Телепорт) – продвигать крипов напротив следующего крупнего обьекта (дракона или барона). Таким образом, когда дело дойдет до боя за этот объект, волна уже будет пропушена, а вы сможете просто Телепортироваться к ней, как будто все это время были там. Если вы берете Воспламенение, то должны быть гораздо более внимательны к позиционированию противника, потому что бой может начаться без вас. Поэтому вы должны закончить продавливание миньонов до того, как ваша команда отправится к объекту, чтобы у вас было время дойти до него.

Та же идея применима к прикрытию боковых линий в средней игре, что и в ранней, за исключением того, что вы хотите, чтобы ваша линия все время “слоупушилась”, если там нет союзника. Если на линии стоят две волны крипов, и ещё две подходят с каждой из сторон, вы должны убить всех миньонов из первой волны и как минимум трёх из следующей, чтобы начать “слоупуш”.

Позиционирование

Обычно ваши союзники будут прикрывать линии, которые ближе всего к следующему объекту. Вы не должны всегда находиться на боковых линиях. Если все миньоны запушены вашей командой, но вы понимаете, что башню снести не получится или противники собираются на средней линии отправляйтесь туда же. Однако, как только увидите что крипы подходят к вашей стороне карты возвращайтесь и продолжайте продавливать линию. Если вы сплит-пушите на нижней линии и наблюдаете как оппонент пушит топлейн, у вас есть два варианта. Попросить союзников прикрыть башню и продолжить пушить на нижней линии получая золото за миньонов и башни. Либо вернуться на базу самостоятельно и поймать волну под своей башней. В такой ситуации нужно понять кто быстрее сносит башни и на какой стороне больше миньонов. Если ваша волна больше или вы быстрее сносите башни – оставайтесь на ботлейне и получайте 700 золота за внутреннюю башню. Если враг пушит быстрее вас, или ваша волна ещё не успела дойти до вражеской половины карты – возвращайтесь на базу и старайтесь получить золото и опыт за крипов.

Всегда сопоставляйте время восстановления своего Телепорта с таймером до следующего объекта. Вы должны быть уверены, что он будет готов к использованию в тот момент, когда ваша команда будет собираться на объект. Особенно до пятой минуты, вам следует сохранить Телепорт до первой первого тимфайта. Не стоит использовать это заклинание призывателя, чтобы вернуться на линию в ранней игре. Время восстановления составляет 7 минут, что делает вас бесполезным для команды в первом файте за дракона. Смиритесь с тем, что вы совершили ошибку, проиграв бой на ранней стадии, и двигайтесь дальше, стараясь контролировать свою волну.

Комментарии

Реклама 18+
Читайте по теме
Самые редкие скины в League of Legends
League of Legends
18:18, 07.04.24
Самые редкие скины в League of Legends
Три лучших мидлейнера для новичков
League of Legends
10:00, 04.05.24
Три лучших мидлейнера для новичков
Гайд на Акали
League of Legends
17:45, 06.05.24
Гайд на Акали