Главное нововведение патча 7.33 – это универсальные герои. Они отличаются тем, что у них отсутствует основной атрибут. Вместо этого за каждую единицу ловкости, силы и интеллекта они получают +0,7 урона. Как раз по этой причине многие универсальные персонажи используются далеко не самые привычные или стандартные сборки. Основное внимание уделяется не качеству предметов, а атрибутам, которые они дают.
На текущий момент в Dota 2 больше трёх десятков универсальных героев. Среди них есть как лучшие, так и худшие. Отдельного внимания также заслуживает статья, посвящённая лучшим артефактам для универсальных персонажей. Однако на этот раз речь пойдёт не об этом, а о конкретно худших универсалах. Далеко не всем посчастливилось оказаться в числе лучших.
Сэнд Кинг (Sand King)
Сколько в общем статов получает за уровень? |
+6,3 единицы |
Сколько в общем урона получает за уровень? |
+4,4 единицы |
Изначально тяжело понять, насколько суммарно прирост маленький или большой. Поэтому для общего понимания отметим, что самую большую прибавку характеристик имеет Фурион (Nature’s Prophet) – у него за каждый уровень прирост составляет +9,5 единицы. При этом самый маленький достался Абаддону (Abaddon) – у него прибавка составила 5,7 единицы за уровень.
Сэнд Кинг окончательно не забыт. У него вполне хорошая общая статистика. Однако в последний раз он действительно был сильным в далёком патче 7.30, но после того как в обновлении 7.31 ему решили «порезать» урон от умений, следом его больше так активно не брали.
В нынешней игре СК настолько слабый, что ему даже не удалось подстроиться под мету, связанную с Брейсерами (Bracer). Сэнд Кингу даже не удалось «вписаться» и тогда, когда многие поголовно собирали Вангуард (Vanguard), после чего разбирали его, чтобы быстрее собрать Октарин (Octarine Core). Окончательно его ослабил тот факт, что в каждой игре начали собирать ауры, в том числе Пайпу (Pipe of Insight).
СК – это не худший герой в целом, но чересчур сильно он является узконаправленным, как для того, кто находится среди универсалов. Об этом можно было бы не говорить, если бы не один крайне важный момент – Сэнд Кинг никак не может реализовать урон с руки, который растёт благодаря универсальности.
Не помог спасти СК даже крутой Шард (Aghanim’s Shard) и крайне мощный Аганим (Aghanim’s Scepter), создающий в области действия Песков (Sand Storm) шипы каждые 0,2 секунды, которые оглушают врагов. Без сомнений, умелые игроки на этом герое попадаются и раскрывают потенциал героя, но какой толк Сэнд Кингу находится среди универсалов, когда он не может реализовать главное преимущество персонажей этой категории?
Дазл (Dazzle)
Сколько в общем статов получает за уровень? |
+5,9 единицы |
Сколько в общем урона получает за уровень? |
+4,1 единицы |
Дазла сделали чересчур сложным героем. Из-за этого далеко не все разобрались с тем, как вообще работает его обновлённая ультимативная способность и Скипетр (Aghanim’s Scepter). К тому же вместе с этим персонажа «запихнули» в категорию универсалов. Если объяснить просто, то из-за ульты Дазл наносит себе урон, а наносить себе урон в Доте – это не только плохо, но и крайне опасно.
Если объяснять сложнее и с подробностями, то ульта Дазла позволяет один раз в 3 секунды снизить время перезарядки предметов и способностей, но ценой собственного здоровья. Valve понимали, что если не назначить за это какую-нибудь «цену», тогда получится дичайший абуз. Поэтому сделали так, чтобы каждое последующее применение ультимативной способности временно повышало отнимаемое здоровье у персонажа. Проще говоря, чем больше раз прожимаете ульту, тем больше герой теряет ХП.
Аганим (Aghanim’s Scepter) – это ещё одна крайне сложная механика. После покупки Шадоу Вэйв (Shadow Wave) можно применять на противников. Заряды начинают «прыгать», калечить врагов и лечить союзников. При этом мощность заряда увеличивается на 150%. Сам же Дазл атакует всех, кого задевает обратный заряд третьей способности.
Всё это вместе звучит крайне сложно. Из-за этого, если хочется взять сейвящего хиллера, лучше задуматься о каком-нибудь Оракле (Oracle). Персонаж тоже сложный, но на фоне Дазла работает намного проще. Другим же игрокам вообще легче взять того же Лича (Lich). Да, герой лечить не сможет, но вместо этого он крайне простой, вносит необходимый импакт и много думать, как во время игры за Дазла, не придётся.
Ещё один вариант – это Дазл в качестве кора. Однако чаще всего что-то такое странное и необычное с билдом через Манту (Manta Style) пытаются реализовать игроки вроде Топиаса «Topson» Таавитсайнена (двукратный победитель The International из состава Old G), но эти сумасшедшие изобретения просто классика для фана.
Тем временем Дазлу на позиции саппорта абсолютно не нужно преимущество универсальных героев – бонусный урон. Ведь артефакты вроде той же Манты (Manta Style) или Глейпнира (Gleipnir) + Скади (Eye of Skadi) собирать ему нет никакого смысла.
Лон Друид (Lone Druid)
Сколько в общем статов получает за уровень? |
+6 единиц |
Сколько в общем урона получает за уровень? |
+4,2 единицы |
Если по поводу Сэнд Кинга (Sand King) и Дазла (Dazzle) ещё можно в каких-то моментах поспорить, то в случае Лон Друида ситуация однозначная. Для этого достаточно посмотреть на стандартный билд, который состоит из Фейзов (Phase Boots), МоМа (Mask of Madness), Дезолятора (Desolator)/Мьёлнира (Mjollnir), Шарда (Aghanim’s Shard) и Кирасы (Assault Cuirass).
Возникает вполне закономерный вопрос: где здесь атрибуты? Нет ни одной характеристики. Статы буквально отсутствуют. Какой тогда получается из Лон Друида универсальный герой? Даже если взять обычный матч, то в нём во многом урон «заливает» подконтрольный Медведь (Summon Spirit Bear), а не герой.
Сборка на Лон Друида никак не влияет на Медведя. К тому же все предметы – находятся внутри саммона. Положение такое, будто обновление «Новые горизонты» убило Лон Друида. В теории можно попробовать собирать предметы на самого героя, оставляя Медведя бегать без предметов.
Это выглядит интересно (не более), учитывая, что на 20 уровне есть талант на -50 секунд перезарядки True Form, но до него ещё нужно дожить. Слишком много «но» имеет такой билд. Проще уже взять надёжного кора, с которым не придётся заново «изобретать велосипед», чем мучатся с тем, чтобы реабилитировать Лон Друида. Да и как минимум в таком случае нет достойных кор-талантов.
Брюмастер (Brewmaster)
Сколько в общем статов получает за уровень? |
+7,3 единицы |
Сколько в общем урона получает за уровень? |
+5,1 единицы |
Брюмастер совершенно точно многими недооценённый персонаж. Обновление «Новые горизонты» подарило герою нового пандарена, который появляется благодаря ульте и обладает хорошим умением. Ещё есть новый Шард (Aghanim’s Shard), который значительно увеличивает время действия ультимейта и вместе с этим позволяет прервать его в любой момент.
К тому же Брюмастер отлично соответствует аурной мете, поскольку основное предпочтение отдаёт Пайпе (Pipe of Insight), Кримсону (Crimson Guard), Шиве (Shiva’s Guard) и Кирасе (Assault Cuirass). А также играет в основном через ульту вместе с купленным Шардом. По сути, герою всё равно, кем он является: силовиком, интовиком или ловкачом.
Проще говоря, Брюмастер такой герой, который не ориентируется на атрибуты. Никого с руки он в основном не бьёт – основной урон и импакт идут от пандаренов. А у них есть собственный урон, который никоим образом не зависит от того, какой урон у Брюмастера с руки. Даже сам по себе герой – отличный. Однако, как универсал – Брю никому не нужен.
Даже если взять список лучших предметов для универсальных персонажей, то Брюмастеру можно разве что приобрести Хекс (Scythe of Vyse) и Гарпун (Harpoon), но с большой натяжкой. Артефакты вроде смотрятся на нём хорошо, но вот если оценивать билд концептуально, позиции среди универсалов Брю они никак не помогают.
Это не плохие герои, но им явно нет места среди универсалов. Из-за этого их в игре практически нет. В этом нет ничего удивительного. Первый – это исключительно кастер, который с руки в матче практически не бьёт. Второй – в 90% матчей саппорт, который слишком зависит от позиции и умений, а бьёт с руки только на своей линии в начале матча. Третий – герой, наносящий урон с помощью саммона. Четвёртый – герой, который сражается в драках своими призываемыми саммонами.
Другая проблема, что на них никто не собирает основные артефакты универсалов: Манту (Manta Style), Глейпнир (Gleipnir), Скади (Eye of Skadi) и Гарпун (Harpoon). Для всех остальных универсальных героев эти предметы являются основой. Поскольку они позволяют реализовать преимущество персонажей из этой категории. А их преимущество – это «белый» урон с руки. Поэтому их не хочется рекомендовать брать, если хотите побеждать и на равных играть против вражеской команды.