Возможно, это одна из самых сложных ролей в League of Legends и, безусловно, самая нестабильная из-за постоянно меняющейся меты. Лес имеет множество тонкостей, совершенно уникальных по сравнению с другими позициями в League of Legends. В результате важно иметь хорошую основу для игры, если вы хотите улучшить свои навыки лесника. От базовой информации о джунглях до маршрутов, стилей игры и стратегий ганга, это руководство охватывает всю необходимую информацию о позиции с некоторыми примерами, которые помогут подчеркнуть важность предусмотрительности и эффективности в джунглях.
ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ДЖУНГЛЯХ
Поскольку первой целью для лесника является сбор опыта и золота с помощью нейтральных лагерей, важно знать, в какое время появляются эти лагеря и сколько времени требуется для их возрождения. Вот информация, на которую вы можете ссылаться:
Кемп | Первое появление | Таймер возрождения |
Птицы | 1:30 | 2:15 |
Волки | 1:30 | 2:15 |
Краги | 1:42 | 2:15 |
Громпы | 1:42 | 2:15 |
Синий бафф | 1:30 | 5:00 |
Красный бафф | 1:30 | 5:00 |
Краб | 3:15 | 2:30 |
Обратите внимание, что Герольд Бездны, Дракон и Барон не включены в эту таблицу, потому что их таймер всегда доступен в меню Tab, но для справки: Вестник Бездны появляется через 8 минут и возрождается через 6 минут. Дракон появляется через 5 минут и возрождается через 5 минут. Барон появляется через 20 минут и возрождается через 6 минут.
МАРШРУТЫ ДЖУНГЛЕЙ
В зависимости от того, что вы хотите сделать своим первым действием, влияя на линию, вам нужно решить, каким будет ваш путь, чтобы эффективно фармить и быть в состоянии ганкать или выполнять действие в то время, которое, скорее всего, будет успешным. Например, ганк на 2 уровне, когда вы начинаете с красного бафа и сразу же ганкаете линию или инвейдите(заходите во вражеский лес) с этим всплеском мощности красного бафа. Другим примером являются пути от баффа к баффу, так как они предназначены для использования быстрого пути, чтобы добраться до уровня 3, а также для получения двойных баффов, максимизирующих вашу силу над кем-либо еще в игре в это время. Это полезно, если вы хотите повлиять на карту как можно раньше, контр-джанглом, ганками и т. д. Другой пример — «раш» до уровня 6.
Пример маршрута по джунглям (красные -> волки -> синие -> фланговый ганг в мид)
КЛИРИНГ И КАЙТИНГ
Как правило, существует два типа методов расчистки лагерей, однако оба включают в себя одну вещь — кайтинг. Джанглинг, пожалуй, самая сложная роль для освоения из-за постоянного требования перфекционизма и эффективности. Таким образом, такие вещи, как скорость зачистки и здоровье, оставшееся после зачистки, имеют огромное значение в том, что вы сможете делать после. Независимо от того, какого чемпиона вы выбрали, кайтинг имеет решающее значение для того, чтобы убедиться, что вы минимизируете количество урона, которое вы получаете от лагеря, чтобы оставалось здоровье для ганков, контр-джангла, стычек или просто для продолжения зачистки. Короче говоря, кайтинг — это отмена анимации ваших атак и использование этого окна времени перед вашей следующей атакой для изменения позиции. позволяя вам потенциально получать меньше урона, потому что монстры джунглей перестанут атаковать, чтобы они могли подойти к вам, чтобы продолжить атаку. Это не только позволит вам быть более здоровым, но, если все сделано правильно, вы можете продолжать кайтить лагеря (не сбрасывая их) в положение в том направлении, в котором вы хотите двигаться после очистки этого лагеря, будь то к другому лагерю или линия для ганка.
Что касается методов очистки, есть два типа, которые определяются в зависимости от типа урона, который наносит ваш чемпион. Чтобы убивать как можно эффективнее, чемпионы, наносящие урон только одной цели, должны стараться убивать по одному монстру лагеря за раз, начиная с самого легкого для убийства и постепенно продвигаясь к самому сложному для убийства. Поскольку у вас нет возможности нанести урон сразу нескольким монстрам, убийство того, кого легче убить первым, означает удаление одного монстра, который со временем наносит вам урон. На самом деле, это одна из самых частых причин казни новых лесников во время зачистки. Например, новый игрок Мастер Йи может уничтожать рапторов, начиная с самого большого раптора. Самый большой не только тот, кто наносит больше всего урона, но и тот, кого труднее всего убить, это означает, что в течение всего времени, пока самый большой хищник жив, все более мелкие хищники наносят урон, который в совокупности наносит большой урон с течением времени. Другой метод предназначен для чемпионов, у которых есть урон по области, когда они могут наносить урон нескольким целям одновременно. Эти чемпионы могут сначала нацелиться на самого большого монстра в лагере, потому что удачно расположенные способности также поражают мелких монстров и эффективно наносят больше урона за способность, чем просто нацеливание на одного монстра за раз. Примером этого является Моргана, которая может использовать свою способность W, нанося урон с течением времени всем монстрам в лагере одновременно. Таким образом, пока ее [W] активна, она может сосредоточить свои автоатаки на самом большом монстре в лагере, потому что это приведет к тому, что все монстры умрут примерно в одно и то же время.
Разница в очистке Мастера Йи незначительна и не экономит время, однако оставляет вам на 38% больше здоровья при использовании стратегии «от меньшего к большему».
Урон Морганы по площади наносится более чем в два раза быстрее, чем урон по одиночной цели, и у нее остается почти в 4,5 раза больше здоровья.
Овладейте здоровьем Йи после правильной очистки
ТАЙМЕРЫ УМЕНИЙ ПРИЗЫВАТЕЛЯ
Частью того, чтобы быть великим лесником, является адаптация к состоянию игры и способность создать план, который приведет к увеличению шансов на победу в игре. Как известно большинству игроков, у самых успешных лесников есть успешные ганки. Часть того, что делает ганк успешным, это знание того, на что способен враг, и будет ли ганк успешным заранее. Самый простой и, возможно, самый недооцененный метод прогнозирования успеха ганка — это знать, есть ли у врага заклинания призывателя, которые можно использовать, чтобы избежать ганка или развернуться и сражаться 1 на 2. Отслеживание таймера скачка жизненно важно для оказания давления и успешных ганков. Очень немногие чемпионы могут легко сбежать без использования скачка, поэтому общение с товарищами по команде и отслеживание таймеров скачка является обязательным.
Другими заклинаниями призывателя, о которых следует помнить, являются «Исцеление», «Очищение», «Призрак», «Изнурение» и «Воспламенение». Исцеление предлагает исцеление и небольшое увеличение скорости передвижения на короткое время, что может быть ключевым в побеге от ганка. Одним из наиболее распространенных способов избежать ганков с помощью Исцеления является использование его для увеличения скорости передвижения, чтобы уклониться от выстрела навыка, который имеет решающее значение для успешного ганка, например, подбрасывание E-Q Джарвана IV. Очищение позволяет игроку снять способности, контроля, давая возможность для побега. Наиболее распространенное использование Очищения — разорвать цепочку контроля, чтобы позволить им избежать/увернуться от остальных способностей контроля толпы, или просто полностью удалить единственную важную способность контроля, которая может привести к успешному ганку. Призрак позволяет пользователю значительно увеличить скорость передвижения на более длительный срок, чем лечение, что делает его отличным вариантом, чтобы просто убежать от ганка. Изнурение важно отслеживать, потому что оно снижает скорость целевого врага и его урон на короткое время. Против некоторых чемпионов этого более чем достаточно, чтобы иметь возможность просто уйти от ганка или предотвратить последующий ганк, что делает бой скорее равным, чем численно превосходящим. Изнурение — это заклинание призывателя, за которым также стоит следить, потому что его можно использовать, чтобы извлечь выгоду из неправильного позиционирования в ганках, что может позволить некоторым лайнерам развернуть ганки против ганкеров и фактически выиграть бой, несмотря на численное превосходство. Последним в списке, за которым нужно следить, является Воспламенение по той же причине. Это может быть неожиданный урон, который легко может быть разницей между необходимостью бежать от ганка или возможностью остаться и сражаться. Последнее важное заклинание призывателя, за которым нужно следить по совершенно другой причине, — это Телепорт. После успешного ганка леснику и его лайнеру доступно множество вариантов. Принятие правильного решения зависит от состояния линии и от того, есть ли у врага телепорт на момент возрождения. Если у них есть телепорт, возможно, лучше всего будет пушить волну с вашим лейнером, чтобы заставить их телепортироваться обратно на линию, чтобы не потерять больше опыта и предотвратить неизбежный медленный пуш назад. В противном случае, если у них нет телепорта, это лишает их большого количества опыта и золота и создаст медленный пуш назад к вашему лейнеру, позволяя им заморозить волну, лишив их золота.
Ниже приведены кулдауны заклинаний призывателя, о которых следует помнить:
Умения призывателя | Перезарядка |
Скачок | 5:00 |
Исцеление | 4:00 |
Очищение | 3:30 |
Призрак | 3:30 |
Изнурение | 3:30 |
Воспламенение | 3:00 |
Телепорт | 7:00-3:30 |
Примечание: время восстановления телепорта уменьшается по мере повышения уровня чемпиона. Время восстановления сокращается примерно на 12 секунд за уровень.
КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ДЖАНГЛЕРА
Во-первых, важно определить, какие типы лесников существуют, а затем определить, в чем они хороши:
Ганк лесники
Ганки-джанглеры оказывают постоянное давление на врагов с помощью ганков на линиях с цемпионами, которые быстро набирают силу за счет золота. Как правило, эти чемпионы обладают мобильностью и сильными способностями к контролю. Ганкающие лесники хотят как можно скорее начать влиять на линии, что означает ганкать всякий раз, когда они видят возможность. Кроме того, эти чемпионы обычно хорошо подходят для фарма лесников. Примеры лесников: Джарван IV, Ли Син.
Фармящие лесники
Фарм-лесники проводят большую часть времени фармя лагери в начале игры, когда они возрождаются. Эти лесники даже фармят линии, когда появляется возможность. Фарм-лесники жертвуют ганками, чтобы свести к минимуму риск дохода от неудачного ганка. Эти чемпионы, как правило, имеют высокое скейлы и урон для немедленной очистки лагерей в джунглях и, как правило, хорошо контролирующих карту. Фарм-лесники стремятся к полной зачистке и избегают любой конфронтации, которая может отбросить их назад, чтобы они могли расти в силе. Пример лесников: Мастер Йи, Картус.
Лесники контролирующие карту
Лесники, контролирующие карту, пытаются победить, сводя к минимуму давление вражеского лесника. Эти лесники используют преимущества на значимых объектах карты – Герольд, Нашор, Дракон, баффы. Эти чемпионы обладают очень разнообразными способностями, но, как правило, имеют хорошие исходные характеристики и выносливость, что позволяет им конкурировать с обоими другими типами лесников, но обычно они лучше всего проявляют себя против ганкающих лесников, потому что они хороши в борьбе с ганками. Эти лесники хотят показать свое господство на всей карте с помощью контр-джангла, контр-ганков и нейтрального контроля целей. Стиль игры гораздо более предсказуем и во многом зависит от стиля игры вражеского лесника. Пример лесников: Нуну, Трандл.
ТИПЫ ГАНКОВ
ГАНГ С РЕКИ
Нечасто называемый речным ганком, речной ганк является наиболее распространенным ганком, когда лесник приближается к лейну через реку и использует кусты, чтобы подобраться как можно ближе к врагу, прежде чем приблизиться и стать видимым. Речные ганки работают на всех линиях и являются самыми простыми ганками для выполнения, однако их также легче всего избежать. Река — нейтральная зона, и за ней ведется ожесточенная борьба, поэтому большинство игроков всегда предпочитают держать эту область под обзором и, таким образом, могут видеть, как враги, идущие по ней, приближаются к их линиям.
ФЛАНГОВЫЙ ГАНК
Иногда его называют «петлевым» ганком, когда лесник использует уникальный ландшафт линии, чтобы маневрировать вокруг обзора, чтобы обойти вражеского лайнера сзади. На верхней и нижней дорожках это делается с помощью трибуша(куст на стыке трех путей), что делает ее доступной только для команды, у которой нет трибуша на их стороне карты. На средней линии все немного иначе. Вместо этого лесники используют небольшие пути от башен первого уровня к соответствующим сторонам лесника, чтобы пройти позади врагов для легкого ганка. Таким образом, это можно сделать независимо от того, с какой стороны вы начинаете, и это можно сделать как из красных, так и из синих джунглей. В общем, сайдлейнеры могут избежать таких ганков, поставив вард в свой трибуш и стараясь не перенапрягаться таким образом, чтобы сделать их уязвимыми для ганков на линии. В средней полосе это невероятно сложно, так как есть обе стороны, о которых нужно беспокоиться, и недостаточно тотемов, чтобы покрыть их все. Итак, лесники, это ваш идеальный маршрут для ганка мидеров.
ГАНК С ДАЙВОМ
Это самый рискованный ганк, но он может быть и самым полезным. Хороший ганк с дайвом требует предусмотрительности и хорошего общения, чтобы быть эффективным. В идеале лейнер готовит медленный пуш, которым он хочет врезаться во вражескую башню. Время ганка с обрушением волны, в случае успеха, не только будет означать большой урон башне, поскольку миньоны могут свободно атаковать, но и противник не сможет собрать опыт и золото, которые приходят от этих волн миньонов, умирающих от башни. Успешный дайв может практически гарантировать победу в фазу лейнинга. Просто убедитесь, что вы понимаете риски, связанные с чемпионами, участвующими в дайве, чемпионами, которых вы дайвите, и потенциальным риском вражеского чемпиона(ов), который может появиться без предупреждения (через телепорт, контрганг и т. д.).
ЛЕЙН ГАНК
Ганки на линии, пожалуй, один из самых эффективных доступных ганков, потому что их обычно трудно увидеть. Как и при дайве, ганк на линии действительно зависит от некоторого общения, но не так сильно. При ганке на линии лейнер манипулирует волной, позволяя леснику прокрасться в один из кустов на лейне, где вражеский лайнер меньше всего вас ожидает. Как правило, это делается путем толкания волны к башне, а лесник идет в кусты по линии, где, вероятно, нет вражеского обзора, который мог бы их обнаружить. Некоторые чемпионы могут даже лучше и могут ганкать линии, вообще не манипулируя волнами. По сути, у некоторых лесников есть способности, которые позволяют им просто бежать по линии прямо на врага и применять какой-то контроль, который увеличивает вероятность успешного ганка.
КОНТР-ГАНК
Противодействие ганкам — один из самых действенных способов переломить ход ганков, а иногда и всей игры. Это ганк с целью повернуть бой в пользу вашей команды, когда вражеский лесник уже ганкает. Противодействие ганкам, как правило, полезно только для чемпионов, которые находятся в категории контроля карты, поскольку они обладают высокой мобильностью и могут быстро реагировать на ганки, независимо от того, где они находятся в начале ганка. В общем, контр-ганк обычно очень эффективны, потому что противник не знает о его приближении и сосредоточен на том, чтобы убить его в своем ганке, часто оставляя себя уязвимым, поскольку их способности тратятся на попытки убийства.
ИГРА В ЛЕСУ
КОГДА ПРОТИВОСТОЯТЬ ЛЕСНИКУ
Важно противостоять леснику, когда это имеет смысл, в зависимости от типа лесника, которым вы являетесь, и типа лесника, которым является враг. Если вы фарм-лесник, вы, скорее всего, не выиграете ни одной стычки, и вам следует контратаковать только тогда, когда вы видите врага на другой стороне карты, что делает атаку безопасной. Для ганка лесников и лесников с контролем карты, если вы выиграете стычки, вы можете в основном контр-джанглить, когда это возможно, до тех пор, пока вражеские лейнеры не рухнут на вас с приоритетом над соответствующими линиями. В противном случае хорошо ограничиться контр-джанглом теми моментами, когда вражеский лесник виден на другой стороне карты, или у вас есть помощь от лейнера с приоритетом над его линией. В целом контр-джангл может быть пугающим и рискованным, но при должной предусмотрительности, это оправданно.
КАК ПРОТИВОСТОЯТЬ ЛЕСНИКУ
Как только вы поймете, когда контрить лес, очень важно знать, как лучше контрить лес. Против фарм-лесников лучший способ противостоять джунглям — зачистить как можно большую часть лагеря (лагерей), оставив одного маленького монстра, чтобы лагерь не начал свой таймер возрождения, пока вражеский лесник (или товарищ по команде) не очистит его. Против фарм-лесников это жизненно важно, чтобы помешать им полностью очистить лагеря и быстро увеличить свой пик мощности. С другой стороны, как фарм-лесник, вы на самом деле хотите очистить весь лагерь, потому что он возродится раньше и может быть лагерем, к которому вы можете вернуться позже, чтобы снова очистить его, когда он возрождается и создает еще больше золота для масштабирования. В матчапах лесников, не занимающихся фармом, обычно лучше всего оставить маленького монстра, чтобы предотвратить возрождение лагеря раньше, чтобы доставить больше хлопот и помешать врагу использовать лагеря как способ получения дохода. Помимо этих стратегий, не забудьте просматривать тотемами ключевые области вражеского леса, чтобы отслеживать путь вражеского лесника и оставаться на шаг впереди!
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ГАНКАМ
В общем, хорошо контратаковать, если ваш чемпион — лесник, контролирующий карту, или если вы ганкаете против другого лесника или фармящего лесника. Противодействовать ганкам можно с помощью реактивности или предсказания. Обычно ганк занимает несколько секунд от начала до конца, и если вы находитесь относительно близко (на той же стороне карты), то вы, вероятно, сможете успеть туда вовремя, чтобы принять участие, особенно если вы лесник, контролирующий карту. Как предсказать ганк противника? Как правило, это можно сделать только одним из двух способов. Проще всего, когда у вас есть обзор, который дает вам информацию, позволяющую увидеть вражеского лесника, направляющегося к линии, которая выглядит пригодной для ганга. Другой способ — поставить себя на место оппонента и пытаясь определить, на какой линии лучше всего гангать в любой момент времени, и предполагая, что они думают об одном и том же. Если вашему товарищу по команде нужно пропушить верхнюю линию, чтобы сломать фризз линии, и у него нет Flash, очень вероятно, что его будут гангать (или, по крайней мере, должно быть). Если у вашего мидера мало здоровья и он жадничает, пытаясь не упустить опыт и золото под башней на 5 уровне, он, вероятно, получит башенного голубя, и вы должны быть готовы к ответу.
ВЫВОД
В целом, очевидно, есть много вещей, о которых нужно помнить во время джангла. Это непростая роль в любом случае и требует много времени и самоотверженности для освоения. Чем больше усилий вы приложите к тому, чтобы собрать каждый бит информации в игре, чтобы принимать более правильные решения на карте, тем лучшим лесником вы будете и тем лучшим игроком вы будете независимо от позиции. Очень сложно научиться джанглу после того, как вы побывали в других позициях, но переход от лесничества к другим позициям намного проще из-за того, сколько знаний вы можете собрать на каждой линии в каждой игре. Вот что делает позицию такой сложной, но и делает ее гораздо более стоящей изучения!