es-dark
Фрибет 3000р каждому от Winline
Получить 3000р
Войти
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Реклама 18+
Обновлено: 09:32, 24.07.24
|
Гайд

Вардинг и контроль карты для саппортов

Вардинг и контроль карты для саппортов

Понимание того, что будет делать ваш соперник, критически важно в любой игре, в которой стратегия играет ключевую роль. В играх, подобных шахматам, предугадывание ходов соперника базируется на анализе и объеме доступной информации.

Dota 2 не исключение: здесь важно наблюдение за картой для принятия критически важных решений о перемещениях и действиях команды, исходя из активностей врага. Чтобы быть на шаг впереди противника и обладать тактическим превосходством, важно уметь контролировать обзор карты. В Dota для этой цели используют варды. В данной статье мы поделимся информацией о Observer Ward и Sentry Ward и дадим советы, как их использовать с максимальной пользой, чтобы чаще побеждать в играх.


Для чего нужны варды?

Чтобы хорошо разбираться в том, как работает обзор на карте, важно обращать внимание на мини-карту. Например: на ней отображается то, что могут видеть ваши герои, юниты и союзники. У каждого дружественного юнита есть свой радиус видимости, позволяющий замечать вражеских и нейтральных персонажей поблизости. Плюс ко всему, вся ваша команда делится видимой информацией друг с другом, это значит, что если один из ваших союзников видит определенную часть карты или врага, вы тоже это видите. Благодаря этому можно принимать стратегические решения в ходе в игры.

В начале каждой игры, в Dota 2 большая часть карты скрыта под “Туманом войны”. Что происходит под ним, вы и ваши товарищи по команде не видите. Ваша задача – уменьшить площадь, которую он покрывает, чтобы видеть как можно больше территории и более эффективно играть. Зная, где находятся ваши враги, вы можете лучше планировать свои шаги, что важно для победы.


Как карта влияет на обзор?

В Dota 2 дальность, на которую вам все видно, зависит от времени суток в игре. Днем герои видят дальше (1800 единиц), а ночью видимость сокращается до 800 единиц, однако не все персонажи обладают одинаковым зрением, скоро как раз напишем об этом отдельную статью. Это делает ночь идеальным временем для нападений, потому что большинство героев не могут заметить противника издалека.

Местность также играет огромную роль в обзоре поля боя. Деревья могут блокировать обзор, в них легко спрятаться и остаться незамеченным. Еще одна особенность – это возвышенности. Герои, стоящие на хайграунде, видят лучше, чем те, кто в низине. Чтобы забраться на возвышенность, героям нужно ее обойти или использовать способности/предметы для перемещения.


Какие виды вардов есть?

В Dota ключевую роль в получении обзора карты имеют Observer Ward и Sentry Ward. Это специальные предметы, которые вы можете купить и разместить на земле, чтобы видеть ближайшие места. В игре существует два вида вардов:

  1. Observer Ward будем называть его желтый вард
Observer Ward в стиле Dota 2

2. Sentry Ward будем называть его синий вард

Sentry ward в Dota 2 открывает скрытые пути

Желтый вард как бы становится вашим шпионом на карте, позволяя видеть область в радиусе 1600 метров вокруг себя. Вижен работает 6 минут, если его не уничтожат. Он невидим для врагов и может быть разрушен только при помощи специальных средств – Sentry Ward противника, Gem of True Sight, Seer Stone и призванные предметом Book of the Dead существа. Ночью обзор особенно важен, так как помогает сохранить преимущество. Команды начинают игру с двумя такими вардами и могут иметь до четырех одновременно, причем новый добавляется каждые 135 секунд.

Синий, в отличие от желтого, не дает обзор, но позволяет обнаруживать скрытых юнитов в радиусе 1000 метров и невидимых героев врага. Он работает 7 минут. Это помогает раскрывать местоположение вардов и невидимых героев соперника, когда они оказываются в области обзора. Игра начинается с четырех таких вардов для каждой команды, максимум может быть восемь, и они пополняются каждые 80 секунд.


Зачем ставить варды?

Размещение вардов в Dota 2 – это та часть игры, которой нужно немного поучиться. То, как вы ставите варды, во многом зависит от текущей ситуации в матче и от того, какая команда побеждает. Если ваша команда доминирует, ставьте (желтые) Observer Ward во вражеские территории, чтобы держать под контролем их леса и маневры. Если же дела идут не очень, лучше ставить (синие) Sentry Ward ближе к своей базе, чтобы защищаться и не дать врагам увеличить свое преимущество.

Важно ставить варды там, где вы подозреваете потенциальную активность врага, так вы получите дополнительное время для принятия решения и, возможно, внезапной атаки. Места возле рун, Рошана, терзателя, колодцев с лотосами и места, где были башни (если их разрушили), тоже хорошие цели для вардов, потому что туда часто заходят герои соперника.

Комментарии

Реклама 18+
Читайте по теме
Yatoro выделил две основные проблемы Team Spirit на DreamLeague Season 22
Dota 2
12:29, 29.02.24
Yatoro выделил две основные проблемы Team Spirit на DreamLeague Season 22
Проблемы есть, но их решают.
ТОП-5 знаменитых организаций Dota 2, которые покинули про-сцену
Dota 2
18:15, 04.04.24
ТОП-5 знаменитых организаций Dota 2, которые покинули про-сцену
Многие из них относятся к китайскому региону.
Познакомьтесь с первой частью комикса Crownfall от Valve
Dota 2
22:19, 23.04.24
Познакомьтесь с первой частью комикса Crownfall от Valve