Души в Deadlock — ключевой аспект геймплея. Благодаря ним растёт уровень персонажа и копится валюта, которую можно потратить на различные улучшения. Знание таймингов возрождения нейтральных мобов в “лесу” и стратегий фарма поможет быстро раскрыть весь потенциал любого героя.
Секреты фарма крипов на линии
Независимо от этапа матча, новая пачка подчинённых ИИ “солдат” появляется на поле боя примерно каждые 30 секунд. Как и в любой MOBA, они хаотично продвигаются по своей линии, пока не достигнут препятствия в виде игрока или башни или же не доберутся до вражеской базы.
Одна из неочевидных составляющих механики фарма, особенно для новичков, — мало просто убить вражеского крипа. Если вы уничтожили его дальнобойной атакой, после него остаётся сфера с душами, которую надо успеть подстрелить, чтобы получить награду. Причём сделать это можно и с дружественными целями, чтобы не только замедлить прокачку врага, но и ускорить свою. Поэтому при сражении на своей линии важно обращать внимание и на дружественные цели.
В начале матча убийство крипа даёт половину от положенных 75 душ. Для получения оставшихся нужно уничтожить сферу. Чем дольше идёт матч, тем больше прокачки и валюты можно получить с одного моба. Однако примерно к десятой минуте получить души можно будет только при уничтожении сферы. Исключение — если игрок убивает крипа в ближнем бою. В этом случае души засчитываются сразу и в полном объёме. Зачастую это и наиболее эффективное решение с точки зрения урона. Главное в этот момент не оказаться в прицеле соперника.
Тайминги и стратегии фарма крипов и разрушаемых объектов в «лесу»
Среди закоулков карты между основными линиями можно найти крипов трёх уровней, а также разрушаемые предметы в виде коробок, горшков, статуй и автоматов с душами. Каждый тип даёт свою награду и “спавнится” с определённой минуты матча. Первый уровень крипов обозначается на карте простым треугольником и подсвечен зелёным цветом. Второй — треугольником с чёрточкой снизу и жёлтым цветом. Третий — с двумя чёрточками и красным.
Тип | Время спавна | Количество душ |
Разрушаемые объекты | С 2 минуты, респавнятся каждые 3 минуты | От 35 ед., +1 ед. каждые 20 секунд матча |
Автомат с душами | С 8 минуты, респавнятся каждые 4 минуты | 350-520 ед. |
Лесные крипы 1 уровня | С 2 минуты, респавнятся каждые 4 минуты | От 44 ед., +1 ед. каждые 2 минуты матча |
Лесные крипы 2 ур. | С 5 минуты, респавнятся каждые 6 минут | От 88 ед., +1 ед. каждую минуту матча |
Лесные крипы 3 уровня | С 8 минуты, респавнятся каждые 8 минут | От 220 ед., +2,5 ед. каждую минуту матча |
Важный момент, который следует понимать во время фарма душ в “лесу”, — они засчитываются в пользу игрока не сразу. Чем дольше игрок остаётся в живых, тем больше награды будет перечислено на счёт его персонажа. При этом если героя убьют, то любой сможет подобрать все оставшиеся души. Поэтому в “лесу” можно не только фармить души, но и охотится за соперниками, которых потрепало в бою с нейтральными мобами.
Кроме того, вы можете попытаться одолеть босса в середине карты, который появляется после десятой минуты. Однако он станет опасным противником, которого может в последний момент “украсть” вражеская команда. Чтобы гарантировано и быстро заполучить его души и бафф для каждого союзника, следует привлечь к его уничтожению всю или хотя бы большую часть команды.
Какой бы стиль игры вы не предпочитали, тайминги важны для понимания, когда стоит отвлечься от игры на линии и отправиться на прогулку по “лесу”. Пренебрежение этими аспектами быстро приведёт к тому, что враг уничтожит всю оборону в ваше отсутствие. И, наоборот, может показаться, что вражеская башня вот-вот рухнет, но в последний момент из-за угла появится раскаченный соперник и откинет вас и вашу армию до самой базы.
Также помните, что игра находится в активной разработке, в связи с чем тайминги и ценность отдельных крипов может измениться в любой момент. Регулярно проверяйте информацию на нашем сайте, чтобы оставаться в курсе актуальных изменений в Deadlock!