es-dark
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Сделать ставку
Рекламодатель www.betboom.ru 2VtzqutvAst
Войти
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Реклама 18+
Обновлено: 17:09, 22.04.25
|
Гайд

Как играть за Копейщицу в Path of Exile 2

Как играть за Копейщицу в Path of Exile 2

Основной “фишкой” обновления 0.2.0 “Начало Охоты” в Path of Exile 2 стала Копейщица (Huntress) — новый стартовый класс, вместе с двумя классами Восхождения (Амазонка и Ритуалист). Одновременно с ней в игре появилось её фирменное оружие, копьё, а также щит-баклер и совершенно новая механика парирования. В этом гайде мы расскажем об особенностях класса, новых навыках и механиках, а также лучших билдах для Копейщицы в PoE 2, которые помогут начать играть в новой сезонной лиге с нуля и быстро добраться до эндгейма.


Обзор нового класса Копейщицы в Path of Exile 2

Стоит прояснить некоторую путаницу в локализации названия класса — Huntress в английском оригинале и Копейщица в русской локализации. При дословном переводе она должна была бы стать “Охотницей”, но переводчики уже назвали Охотницей первый “ловкий” класс — Ranger. Таким образом, русская Охотница стреляет из лука, в то время как английская дерётся копьём.

Копейщица — первый гибридный класс в PoE 2, которая, по задумке разработчиков, должна одинаково хорошо сражаться вблизи и на дистанции. Одной из основных механик нового класса является Парирование баклером, которое позволяет получать заряды Ярости за счёт комбо с Отступлением и “разгонять” таким образом урон для других навыков. Бросок Копья тоже получает бонусы от Ярости, а впоследствии начинает наносить элементальный урон и участвует в комбо с другими умениями.

Однако далеко не всем игрокам понравилась механика парирования. А поскольку это единственный способ набирать Ярость и делать комбо в ранней игре, то Копейщица многим показалась слабой и медленной. Первые медленные монстры не спешат атаковать в рукопашную, а Отступление не всегда попадает по врагу с меткой от Парирования, чтобы поглотить её и получить заряд Ярости.

Действительно, этим персонажем сложнее начать играть, чем той же Охотницей с луком, и уже в первом акте предстоит нажимать много кнопок в правильной последовательности, чтобы наносить хороший урон. Но чем дальше вы продвигаетесь по Актам, тем больше появляется опций для получения зарядов Ярости, и уже к середине Второго Акта Копейщица очень бодро “чистит” карту и сражается с боссами. Также разработчики добавили со свежим патчем ещё один навык, Добивание Слабых (Cull The Weak), который позволяет получать Ярость без Парирования уже с 3 уровня Камней Умения:

Path of Exile 2 — Cull The Weak
“Добивание Слабых — Совершите рывок сквозь ряды врагов, Добивая их при низком здоровье. Если Атака убьёт хотя бы одного врага, вы получите Заряд Ярости. Враги, которые могут быть добиты, подсвечиваются.”

Быстрый старт за Копейщицу

Как и Охотница, Копейщица — персонаж, играющий от ловкости. Поэтому для снаряжения стоит делать упор на уклонение, скорость перемещения и максимизацию стихийных сопротивлений. Также не стоит забывать про физический урон и урон от снарядов. Вне зависимости от билда, на Древе Навыков лучше всего будет как можно скорее получить пассивку Первобытный Инстинкт и продолжить двигаться по ветке с уроном.

Path of Exile 2 — стартовое Древо пассивных навыков Копейщицы

Прохождение сюжетной компании за Копейщицу начинается сбором всех стартовых Камней Умений. Вихревой Удар (Whirling Slash) и Взрывное Копье (Explosive Spear) используются для нанесения урона. Их усиливает комбинация Парирования и Отступления, которая даёт заряд Ярости, усиливающий навыки метания копья.

В дальнейшем, в зависимости от выбранного билда, помимо ловкости понадобится сила (для игры через кровотечение) или интеллект (для стихийных билдов), чтобы вставлять в навыки соответствующие Камни Поддержки.


Самые популярные навыки и билды для Копейщицы в PoE 2

Path of Exile 2 — Копейщица

Копейщица — достаточно универсальный класс. Часто её билды начинаются одинаково, и не опираются на классы Восхождения. С умениями для копья можно одинаково успешно играть как Амазонкой, так и Ритуалистом, внося незначительные правки на Древе пассивных навыков. А некоторые билды и вовсе могут использовать в качестве базы класс Охотницы с прицелом на Восхождение Снайпера.

Вихревая Копейщица
На самом старте сразу стал популярен билд через Смерч (Twister), усиленный Вихревым Ударом. После нескольких применений вихря Копейщица поглощает его Смерчем, усиленным камнями Постоянства, Ускорения и Залпового Огня, и покрывает весь экран быстрыми рикошетящими снарядами. Ранее оставленные другими навыками области огня, холода и электричества подхватываются смерчами, и те наносят дополнительный элементальный урон.

С этим навыком был связан баг, который добавлял 50% урона за каждый смерч, и даже самые сильные боссы “отлетали” за секунды. Несмотря на то, что баг оперативно пофиксили, билд остаётся достаточно эффективным и сейчас.

Path of Exile 2 — скриншот с применением Смерчей

Билды через электрические копья
Электрические билды Копейщицы простые в применении, но требуют много Духа. Основой навык в них — Копьё Молнии (Lightning Spear), а остальные умения его лишь усиливают. Для сражения с боссами используется Штормовое Копьё (Storm Lance), которое оставляет на земле область Электризации при поглощении заряда Ярости. Также им пользуются и в предыдущем билде.

Кровавая Амазонка
Билды на кровотечении раскрываются во Втором Акте. Начиная игру, как обычной Копейщицей с парированием, Смерчами и Копьём Молнии, впоследствии игроки выбирают Восхождение Амазонки и перераспределяют атрибуты в силу. Сюжетная компания проходится с использованием навыка Выпад (Rake), усиленного Топотуном (Stomping Ground), Рваными Ранами (Lacerate) и Жестокостью (Brutality).

Экзотические билды
Иногда вместо того, чтобы начать играть Копейщицей, игроки берут Охотницу и играют ей с копьём, получая бонусы от класса Восхождения Снайпера. Также Копейщицу собирают в лук на газовые стрелы, пользуясь Восхождением Амазонки для увеличения урона по редким монстрам и боссам и улучшения критических ударов.


Обзор Восхождения Амазонки

Path of Exile 2 — Амазонка

Амазонка — самое популярное Восхождение для Копейщицы. Оно прямолинейное и простое для понимания, сразу даёт хороший урон и используется во многих билдах. Есть три основных ветки навыков класса Восхождения Амазонки:

  • Игра через Насыщение Стихией. Этот узел на Древе Восхождения открывается за первые два очка. Первый навык даёт 12% увеличения урона стихиями, а второй открывает уникальное для этого класса умение Насыщение Оружия (Infuse Weapon). Оно превращает весь физический урон от снарядов в стихийный и взрывает снаряды в конце их полёта;
  • Ветка Меткости дарует +12% меткости своими промежуточными узлами. Второй узел на этой ветке можно открыть сразу после получения Восхождения. Он сильно увеличивает шанс критического удара, привязывая свой бонус к шансу попадания. В полную силу такая прокачка раскрывается в самом конце. Четвёртый пассивный навык Пронзание в конце этой ветки превращает 25% меткости оружия в дополнительный физический урон. Билды, которые используют эту ветку, сильно выигрывают от Изумрудных колец, которые всегда увеличивают меткость по базе;
  • Уникальная механика Выявления Уязвимостей. На этой ветке Амазонка два раза получает +4% к скорости умений, но главной “фишкой” является второй узел — Инстинкт Хищницы. С ним у редких монстров и боссов появляются участки уязвимости на шкале здоровья. Когда здоровье врага опускается до уязвимого значения, весь урон по нему возрастает в полтора раза. А на четвёртом узле Амазонка получает ещё и 20% к скорости бега и 40% скорости умений, пока рядом есть уязвимый враг.

Другие ветки на Древе Восхождения Амазонки дают ей серьёзное увеличение уклонения, позволяют использовать вампиризм, нанося стихийный и хаотический урон и делают флаконы на поясе универсальными, восстанавливающими одновременно и здоровье, и ману. Этот навык, называемый Варево Азмири, иногда берут на 3-4 очках Восхождения при игре через Насыщение Стихией.


Обзор Восхождения Ритуалиста

Path of Exile 2 — Ритуалист

Восхождение Ритуалиста берут сильно реже из-за его специфики. Этот класс обладает механиками, в которых будет сложно разобраться новичку, и не даёт хорошего прироста урона по боссам. Главным и очевидным плюсом Ритуалиста является нижняя ветка мистицизма. Первый узел вместо бонуса даёт штраф на выбор — -20% сопротивления стихиям, -30% максимума маны или -25% Духа. Обычно берут штраф к Духу и используют билды, не слишком полагающиеся на Постоянные Умения, требующие этот ресурс.

Этот штраф приходится заплатить за серьёзные бонусы, которые будут особенно полезны в эндгейме:

  • Второе пассивное умение ветки, Разверстая Пядь, добавляет персонажу ещё один слот для кольца;
  • Третье увеличивает все характеристики — силу, ловкость и интеллект — на 3%;
  • Последний навык в ветке, Склонность к Мистицизму, на 25% увеличивает бонусы от колец и амулетов.

Другие ветки Древа Восхождения дают Ритуалисту ячейку для оберегов (Затейливые Печати) и позволяют использовать их чаще, увеличивают реген здоровья и открывают два уникальных умения — Кипящая Кровь и Ритуальное Жертвоприношение:

  • Кипящая Кровь накладывает кумулятивный эффект на обычных монстров вокруг игрока, наносящий по 2% от максимального здоровья цели. При гибели “вскипевшего” врага все накопленные заряды переносятся на другого моба, а радиус ауры увеличивается. Этот навык позволяет очень быстро зачищать карту, не отвлекаясь на мелочь, которая просто гибнет сама по себе.
  • Ритуальное Жертвоприношение похищает на время особые свойства с трупа редкого монстра. Пассивный навык Восхождения Так Требует Шёпот в конце ветки усиливает это умение, позволяя применять его на себе. За 20% максимального здоровья он даёт одно случайное свойство редкого монстра.

Пример билда для Копейщицы через Смерчи

Path of Exile 2 — Древо Восхождения Амазонки

В пример приведём мощный, простой и популярный билд для Копейщицы через Смерчи. Хотя в этом примере используется Восхождение Амазонки, им вполне успешно можно играть и за Ритуалиста. Как надвигающаяся буря, билд набирает силу постепенно, но уже к концу Третьего Акта бушует и уничтожает. Билдом через Смерчи легко проходится сюжетная компания, он нетребователен к снаряжению, и хорошо скейлится в эндгейме.

Плюсы:

  • Внушительный урон
  • Простота использования
  • Сильный контроль оглушением и заморозкой
  • Хорошая мобильность

Минусы:

  • Слаб в начале игры
  • Зависим от комбо
  • Низкая защита

Тактика использования билда такова — сперва Морозным Шаром подготавливается элементальная область холода, затем на ней тремя применениями усиливается до максимальной мощи Вихревой Удар, после чего выпускаются Смерчи, которые наносят основной урон.

Когда откроется умение Приручение Зверя, нужно искать себе “покемона”, который даст ускорение, ауры урона или защиты, и будет оставлять на земле элементальные области огня, холода или молнии для усиления наших Смерчей.

Используемые умения:

Камень УменияКамни Поддержки
Вихревой Удар (Whirling Slash)Боевой Темп (Martial Tempo), Свирепость (Rage)
Смерч (Twister)Ускорение (Acceleration), Постоянство (Persistence), Шквал (Salvo)
Очередь (Barrage)Предумышленность (Premeditation), Удвоение (Twofold), Постоянный Заряд (Perpetual Charge)
Морозный Шар (Frostbolt)Залповый Огонь (Scattershot), Колдовской Темп (Arcane Tempo)
Боевое Бешенство (Combat Frenzy)Изобилие (Profusion), Точность (Precision)
Приручение Зверя (Tame Beast)
  • Для всех Камней Поддержки потребуется минимум 15 силы, 40 ловкости и 5 интеллекта;
  • Вихревой Удар нужен только для того, чтобы усиливать Смерчи, поэтому Камень Умения можно оставить на 1 уровне, чтобы не тратить лишнюю ману;
  • По той же причине Морозный Шар не прокачивается выше базового 3 уровня камня. Он открывается с 6 уровня при наличии 16 интеллекта;
  • Боевое Бешенство будет увеличивать урон билда на позднем этапе вместе с Очередью, получая заряды Ярости от замораживания врагов.

Пассивные навыки:

  • На Древе Восхождения Амазонки наиболее полезной будет ветка выявления уязвимостей. Помимо того, что она даёт хорошее увеличение урона по особым противникам, на ней есть два усиления на 4% к скорости применения умений. Это очень полезно для билдов, использующих комбо;
  • На обычном Древе Пассивных Навыков в первую очередь выбирается путь увеличения скорости атаки и урона;
  • Ключевые узлы в порядке их получения — Первобытный Инстинкт, Выслеживание и Бросок, Точное Прицеливание, Тяжёлый Боеприпас, Беспощадный, Рикошет, Точная Очередь, Танец со Смертью, Ускорение, Точное Место, Катись и Бей, Увечащий Удар, Длительное Наступление, Катапульта;
  • Получение Танца со Смертью — момент, когда приходится отказаться от баклера во второй руке в пользу увеличения скорости атаки на 25%. Билд становится мощнее, но рискованнее и требовательней к скорости реакции игрока. Если вы начнёте часто умирать, этот навык следует отменить и вернуться к использованию щита.
Path of Exile 2 — Древо пассивных навыков билда Копейщицы через Смерчи

Используемое снаряжение

  • Копьё — с Руной Железа (+20% физического урона). Основные аффиксы — увеличение физического урона, плоское и процентное, урон молнией и увеличение скорости атаки;
  • Кольца — с подходящей элементальной защитой. Желательно, аметистовые (дают защиту от Хаоса по базе), с аффиксами на урон;
  • Амулет с аффиксом на плюс к уровню Камней Умений, использующих снаряды;
  • Броня и шлем на уклонение и с аффиксами элементальных защит и бонусом к здоровью;
  • Сапоги с максимально возможным бонусом к скорости передвижения;
  • Перчатки с аффиксами на скорость атаки и физический урон, а также урон холодом и молнией;
  • Тяжёлый Пояс (увеличение порога оглушения) с аффиксами элементальных защит и увеличения здоровья.

Комментарии
Отправить
Реклама 18+