Новая менеджмент-стратегия Hollywood Animal недавно вышла в ранний доступ, и уже завоевала фанбазу игроков-киноделов. Но далеко не всем удаётся прожить первые несколько лет, не растратив весь свой первоначальный бюджет. Деньги улетают непонятно куда, как зарабатывать с неопытной командой — неясно. На деле же, если знать что именно следует делать на первых этапах игры — ничто не помешает наслаждаться процессом и создавать киностудию мечты. В этом материале мы расскажем о самых главных аспектах игры, не лишая возможности исследовать нюансы и экспериментировать со своей студией как душе угодно.
Позаботьтесь о хорошей рекламе
Ещё в первой половине XX века для успеха кино не было ничего важнее качественной рекламы. Хоть туториал и не говорит об этом прямо, но в дереве исследований Отдела Проката в первую очередь нужно изучать и строить “Офис продвижения”. Это не вопрос экспериментов — без него вы буквально не сможете рекламировать свои фильмы после обучения. На древе исследования технология находится слева от центра.

На что обратить внимание на первых порах:
- Начинайте рекламу за две-три недели до фильма — это действительно играет важную роль. С другой стороны, планировать рекламу после показа фильма нет особого смысла — даже если будет смысл продлить прокат, то и рекламную кампанию можно будет проплатить без штрафов и наценок перед тем, как утвердить повторный показ;
- Не покупайте рекламу там, где в этом нет смысла — более дорогие опции не значат “лучшие”. То же касается количества мест рекламирования. Если вы попытатаетесь “продать” молодёжи женскую мелодраму — лишь привлечёте этим непрофильных критиков, которые разнесут даже хорошую картину в пух и прах просто из-за того, что не поймут её, тем самым снизив продажи;
- По возможности подгадывайте первую неделю проката к праздникам — триллеры отлично продаются в Хэллоуин, а экшены про героизм людей в форме соберут большую кассу в День Независимости. Но и делать из этого самоцель тоже не нужно — если праздник только через полгода, то лучше прокатиться пораньше и заработать денег на съёмку ещё одной тематической картины.
- Не игнорируйте аналитику — по мере возможности уделяйте время технологиям в этом направлении. То, что вам кажется подходящим для взрослых может внезапно подходить для молодёжи. А картины для дам привлекать всю семью. Движение вслепую может и не приведёт к банкротству, но точно не позволит завоевать высокие оценки критиков и “Поллакс”.
Закупайте кинотеатры
Технология “Управление кинотеатрами” должна стать вторым приоритетом на древе “Отдела проката”. Новое здание позволит вам покупать новые кинотеатры в свою собственность и устраивать в них бесплатный показ своих фильмов. Это важно по двум причинам:
- Прокат фильмов в чужих кинотеатрах стоит дорого — вы быстро начнёте отбивать свои деньги, организовывая большой прокат на своих больших экранах;
- Конкуренты быстро начнут скупать независимые кинотеатры себе — в какой-то момент у вас даже не останется опции проплачивать прокат за пределами своей сети. Нужно иметь хотя бы несколько сотен кинотеатров в своём распоряжении, чтобы стабильно зарабатывать.
Чтобы покупать кинотеатры:
- Исследуйте технологию “Управление кинотеатрами”;
- Постройте одноимённое здание из “Базовой” категории;
- Выберите здание Отдела проката;
- Нажмите на кнопку “Кинотеатры” над списком построенных зданий;
- В открывшемся окне нажмите на “Управление кинотеатрами”;
- Купите сколько считаете нужным и нажмите на кнопку “Купить”.


Поддерживайте занятость всех на студии
Не стоит рассчитывать на закупку более прокаченных специалистов в будущем. Если актёров, режиссёров и продюсеров ещё можно перехватить в качестве свободных агентов в те или иные периоды, то со сценаристами, монтажёрами и композиторами конкуренты не расстанутся ни за какие коврижки. Доступные для найма будут иметь одну, в лучшем случае полторы звезды навыка. И даже таких нам придётся покупать и прокачивать, особенно если они мало просят и не обладают серьёзными дефектами.
Как прокачивать всех на студии:
- Сценаристы — проще всех прокачивать, проще всего про них забыть. Для прокачки сценариста, особенно в первый год, совершенно необязательно лезть в конструктор сценариев или ловить подходящую ему идею. Пусть пишет что угодно. Хватайтесь за всё, что есть в списке идей. Если не подходит — плевать, пусть пишет. В таком случае даже у опытного сотрудника выйдут помои на выброс, но это неважно, ведь за законченную работу он получит опыт. Сожгите белиберду, что он понаписал, и сажайте строчить следующую. А в случае удачного совпадения может попасться и что-то, что можно пустить в продакшен;
- Управленцы — в основном получают опыт за счёт исследований на древе технологий. Также некоторые руководители, у кого есть возможность, приобретают очки за счёт выполнение поручений. Например, за каждый купленный подарок в Отделе обеспечения комфорта, или за успешно проведённые операции в Отделе безопасности;
- Тихари — покупайте сразу несколько и приставляйте их к каждым съемкам, защите главных звёзд и слежке за полицией и/или конкурентами. Их уровень напрямую повлияет на успех действительно важных схем;
- Режиссёры, продюсеры, операторы, актёры, монтажёры, композиторы — снимайте фильмы. Буквально. Не ждите идеального сценария, попробуйте прокатить что-то, начиная уже с трёх баллов. Напротив, на таких картинах не жалко тренировать новичков;
- Ещё один хороший способ подтянуть новеньких — ставить их на хорошие картины в паре с опытными исполнителями. Отдавайте второстепенные роли тем, кто нуждается в развитии, а главные места отдайте тому или той, кто лучше всех с ними справится. Также на один проект можно назначать несколько продюсеров. Тогда процесс прокачки не лишит вас дохода и даже потенциально высоких оценок.
Поддерживайте у всех хорошее настроение
Даже у неопытного каста может выйти хорошее кино, если на съёмочной площадке будет позитивный настрой. Он создаётся за счёт высокого настроения (выше 80 пунктов) у каждого вовлечённого в процесс. Чтобы повышать настроение (а заодно отношение к студии, чтобы на вас хотелось работать), можно:
- Дарить подарки — они исследуются в правой ветке древа Отдела обеспечения комфорта (учтите, что подарить можно только два одинаковых подарка подряд, на третий раз отношение к студии может упасть);
- Сокращать рабочие часы на съёмочной площадке — стандартные 12 часов уже вполне терпимы и требуют небольшого менджемента с периодическими подарками, но 8-часовые смены вовсе избавят от головной боли всех вовлечённых в процесс. Настроить их можно с появлением Логистического офиса, который открывается в древе Отдела продакшена;
- Поднимать уровень обслуживания — новые уровни исследуются после открытия Логистического офиса;
- Грамотно решать конфликты на съёмочной площадке — во время событий избегайте решений, которые уронят настроение всей творческой команде. Задарить одного человека подарками проще, чем ловить по спискам всех приунывших актёров и баловать каждого отдельно.


Этими методами список не ограничивается, но именно такие возможности доступнее и эффективнее всего в первые годы.
Не бойтесь иногда снимать проходное кино
Между шедеврами нужно как-то поддерживать баланс студии, чтобы платить людям зарплату, оплачивать коммуналку и закупаться ресурсами. Поэтому иногда придётся снимать попкорновое кино, на которое сходят от нечего делать. Особенно по началу — что в стартовые годы игры, что в первые попытки покорить Голливуд, когда нет понимания, какие теги работают друг с другом, и чего в принципе хотят зрители. Фильмы могут приносить чистую прибыль от миллиона долларов уже с оценок в 3-4 балла. Главное — удачная реклама.

Как снимать хорошее, недорогое и быстрое кино
- Съёмки в павильоне всегда быстрее и дешевле. Для “живости” по началу берите одну-две локации “в натуре”, какие вам кажутся наиболее логичными, но следите, чтобы время съемок на них не превышало самый длинный период работы в павильоне. Также берите операторов, которые хорошо работают с тем, что вам проще сейчас обеспечить. Со временем, наоборот, лучше максимально снимать на натуре, если позволяют запасы средств;
- Комедии, драмы и мелодрамы — дешевле экшенов, приключений и триллеров. Всегда имейте под рукой сценариста из среды фильмов, которые можно дёшево отснять. Освободившиеся средства можно вложить в рекламу;
- Не экономьте на строительстве зданий. Чем целее будет здание на старте, тем позже придётся уходить на перерыв в связи с ремонтом. Когда отделы чинят, работа в них приостанавливается, включая съемки, постпродакшен и так далее. Кроме того, можно отложить исследование ремонтных бригад и сначала прокачать электростанцию с водонапорной башней, чтобы сократить расходы на коммуналку;
- Заключайте контракты с профессионалами на 1 фильм вместо года. Во-первых, контракты на время чреваты тем, что на 100-дневные съёмки не удастся привлечь кого-то, кому осталось работать 99 дней без серьёзных штрафов. Во-вторых, найм на один проект — самый дешёвый вариант контракта, который позволит отбить деньги максимально быстро. А если всё прошло хорошо, то при заключении следующего контракта на любой срок и количество фильмов цена станет ниже на 10% из-за бонуса “удачного сотрудничества”;
- Умасливайте кандидата подарками перед переговорами, чтобы поднять его отношение к студии — это также даст скидку на его услуги;
- Старайтесь обеспечить кандидату как можно больше услуг — их обеспечение будет стоить гораздо меньше, чем прямая выплата денег;
- Не экономьте на качестве постпродакшена, это может серьёзно срезать доход с картины.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Игра обрывается через 100 игровых дней после достижения минусовой суммы на счету. Таймер сбрасывается, стоит хоть на доллар выйти в плюс. До этого момента можно успеть взять кредит, отснять “трешачок” или два, и быстро добить недостающую сумму. Также может быть смысл задуматься о сносе неиспользуемых вспомогательных зданий.
На самом деле задания от друзей не такие сложные даже в “усложнённом” варианте. Как только вам поручают снять какую-то картину, сразу же открывайте конструктор сценариев и собирайте нужный вам фильм. Как только сценарист освободится, отдавайте синопсис ему. Дальше исходите из того, что получилось. Если кино надо снять за год, отдавайте предпочтение мелодрамам, драмам и комедии, а также съёмкам в павильоне.
На момент публикации в игре ведётся активная работа над балансом сложности, а также устранением некоторых багов. К более стабильному виду игра сможет прийти в мае-июне. Сейчас же апдейты идут один за другим с разницей в нескольких дней.