В игре God of War: Ragnarok представлены более 60 разнообразных боссов. Из них игроку обязательно одолеть ровно треть. Несмотря на то, что главный вызов по традиции ждёт игроков на второстепенных заданиях, даже основные противники могут стать непростым испытанием. Но с нашими советами и тактиками ни один враг не устоит перед яростью бога войны.
Обратите внимание, что этот гайд был составлен с учётом опыта игры на уровне No Mercy и без камней возрождения. Упомянутые тактики работают и на более низкой сложности. А вспомогательные предметы гарантируют победу, даже если не получается освоить тайминги всех соперников.
- Бьорн (Bjorn)
- Тор (Thor)
- Охотница (The Huntress)
- Дреки (Dreki)
- Альва (Alva)
- Грила (Gryla)
- Ванадис (Vanadis)
- Лесной Древний (Forest Ancient)
- Фиске (Fiske)
- Нидхёгг (Nidhogg)
- Инеистый фантом (Frost Phantom)
- Гарм (Garm)
- Два Дреки (Double Dreki)
- Гуллтоппр и Хеймдалль (Gulltoppr & Heimdall)
- Инеистый Древний (Frost Ancient)
- Пламенный фантом (Flame Phantom)
- Два Пожирателя душ (Double Soul Eaters)
- Христ и Мист (Hrist & Mist)
- Тор (Thor)
- Один (Odin)
Бьорн (Bjorn)
Квест: Выживание в Фимбулвинтер
Огромный медведь станет первым испытанием на пути Кратоса в Рагнарёк. В ходе этого сражения игрок узнает о неблокируемых атаках, от которых можно только уклоняться или перекатываться. Игра предупреждает о них жёлтыми и красными кругами, исходящими от босса. Если пропустить последний тип атак, зачастую противник проведёт специальный удар в кат-сцене, который отнимет большое количество очков здоровья. Жёлтый в основном просто собьёт блок и ненадолго оглушит героя.
Несмотря на обучающую функцию, Бьорн всё равно может одолеть игрока, так что терять бдительности не стоит. Легче всего нанести ему урон сразу после уклонения от специальной атаки. Также у этого босса есть серия из трёх обычных ударов, два из которых можно заблокировать щитом, а третий — парировать. Если по Кратосу прошёл серьёзный урон из деревьев на арене можно выбить лечащие кристаллы.
Тор (Thor)
Квест: Выживание в Фимбулвинтер
Битва с Тором требует той же тактики, что и с Бьорном. Блокируем и парируем серии обычных атак, уклоняемся и наносим урон после неблокируемых. Драка пройдёт в три фазы, после каждой из которых игра сохранится. Такая механика почти всегда присутствует в сюжетных битвах. Сначала Кратос будет драться без оружия, что может немного сбить с ритма из-за уникального паттерна. Но щит всё равно останется доступен. В середине битвы игроку вернётся топор, но и Тор обнажит свой молот, который дополнительно будет наносить урон молниями. В финале у босса появится атака электричеством по площади. Следует перекатываться от неё, чтобы не получить урона. Необходимо не сбавлять натиск, чтобы чаще заполнять шкалу оглушения. Игрок также может пользоваться Спартанской яростью.
Охотница (The Huntress)
Квест: Выживание в Фимбулвинтер
Этот босс поближе познакомит игрока с тем, как справляться с вражескими дальнобойными атаками, но в целом битва с ним довольно простая. Чтобы закончить её побыстрее следует бросить оружие в Охотницу издалека, когда у неё светятся рога. Это мгновенно её оглушит, что позволит свободно наносить урон. Также не необходимо уклоняться от таранящих ударов копытами.
Дреки (Dreki)
Квест: Поиски Тюра
За время приключения игроку несколько раз придётся столкнуться с этим противником, так что первая встреча будет хорошим поводом познакомиться с основным паттерном атак гигантского аллигатора. Этот бой будет разделён на две фазы. В первой враг будет кусать и бить хвостом вблизи, а также плеваться кислотой издалека. Несмотря на то, что часть его атак можно заблокировать, лучше сразу уклоняться от любых ударов земноводного. Во-первых, так проще соблюдать ритм во время сражения с ним. Во-вторых, в дальнейшем эти атаки всё равно нельзя будет блокировать без потери здоровья.
Во второй фазе Дреки наполнит сила молний, которыми он будет бить по площади. Сам паттерн никак не изменится, только появится дополнительный спецэффект, и попадания по Кратосу будут снимать больше здоровья. Для таких случаев на арене разбросаны лечащие кристаллы.
Альва (Alva)
Квест: Секрет Гроа
Эту даму можно считать первым действительно серьёзным боссом в игре, с которыми могут возникнуть ощутимые трудности. В отличии от предыдущих противников, Альва бьёт быстро и редко даёт передохнуть. Кроме того, это будет первый бой без чекпоинтов для сохранения прогресса между фазами. Всю схватку придётся пройти от начала до конца на одном дыхании. Также здесь игроку придётся защищаться от нового типа атак — синих. Как правило боссы готовят их заранее, о чём и предупреждают синие круги. Прервать их можно двойным ударом щита. К тому же это оглушит врага, так что это лучший момент, чтобы нанести как можно больше урона. Но если их пропустить, то в некоторых случаях могут отправить на чекпоинт всего за одно попадание, особенно на более высоких уровнях сложности.
Также советуем почаще пользоваться в бою замораживающим топором Левиафана. Особенно для нанесения урона после оглушения щитом. Так вы продлите период беспомощности босса благодаря ледяным оковам, что позволит нанести ещё больше урона.
Несмотря на то, что в этом бою нет чёткого разделения на фазы, арсенал атак Альвы меняется с течением схватки. Во второй половине в конце серий атак появится обязательный неблокируемый удар. Поэтому лучше поскорее привыкнуть уклоняться. Удар посохом по земле также будет наносить урон вокруг неё.
Чтобы поскорее завершить бой, лучше всего сразу открыть его с использования всех доступных рунических атак, а затем использовать их при первой же возможности после перезарядки. Ярость в этот раз приберегите для собственного лечения. Кристаллы появляются на арене очень редко, так что рассчитывать на них не стоит.
Грила (Gryla)
Квест: Забытое святилище
Великанша станет первым боссом, с которым предстоит сразиться от лица Атрея. Трюк в том, что нужно стрелять не по самой Гриле, а по фиолетовой руне на её котле, который она постоянно держит в руках. Эффективнее всего в бою себя покажет умение “Сосредоточенный выстрел” и всё, что связано с замедлением времени. Если босс выпускает пучок фиолетовых снарядов — по ним тоже нужно стрелять из лука, чтобы уничтожить их раньше, чем они достигнут Атрея.
Важной частью сражения станут свечи. Рядом с ними можно призвать на помощь свою союзницу — Ангрбоду, которая оглушит Грилу, если она будет рядом в этот момент. Приманить босса можно выстрелами по ней самой из лука. Урона они не нанесут, но достаточно разозлят.
Ванадис (Vanadis)
Квест: Расплата
Валькирия ждёт нас сразу по возвращению контроля над Кратосом. По стилю боя она очень похожа на Альву, за исключением того, что будет стремиться как можно чаще нарастить дистанцию, чтобы воспользоваться своим луком. Также, в отличие от других подобных противников, конкретно от Ванадис проще укрыться за щитом, чем уклонятся. Как и с Альвой, сразу обрушьте на неё всю мощь своих рунических атак, а затем пользуйтесь ими при любой удобной возможности. Держитесь ближе и бейте между её сериями ударов.
В середине битвы нам представят новую способность — “Спартанскую доблесть”. С ней часть шкалы ярости можно использовать для того, чтобы напрямую восстановить здоровье. Ванадис же начнёт разбрасывать по полю боя яд, после которого будут оставаться лужи. Самому держаться от них подальше не составит проблем, но вот искусственный интеллект Атрея, который будет нам помогать в этом бою, может подвести. Поэтому не забывайте его поднимать с земли время от времени.
Лесной Древний (Forest Ancient)
Квест: Расплата
Спустя череды тяжёлых боссов, этот противник станет приятным и ненапряжным разнообразием. Фишка в том, что Древний получает урон только по ядру-сердцу в груди, так что атаковать его нужно прицельными дальнобойными атаками. После этого он начнёт разбрасывать белые сферы, которые можно подобрать и кинуть в босса, чтобы оглушить его. Периодически Древний будет звать на помощь обычных мобов, но можно не обращать на них внимания, пока не убьёте босса.
Фиске (Fiske)
Квест: Расплата
Это один из тех боссов, что давит не только физически, но и морально. Его ледяная коса может не только наносить урон напрямую, но и замораживать часть полоски здоровья, которая тут же расколется при следующем попадании. Из-за этого он вселяет панику, из-за которой бывает страшно его атаковать из-за риска потерять очки жизни. Сам по себе Фиске довольно агрессивен и владеет несколькими атаками по площади, так что пересидеть в ожидании оттаивания жизней не выйдет. Напротив, нужно усилить на него давление и оглушить его самого, чтобы подарить себе необходимое время.
Ещё одна обманка этого соперника — серия ударов, в конце которой он проводит неблокируемую жёлтую атаку. Ничего страшного не произойдёт, если вы от неё уклонитесь, но лучше как раз заблокировать всю серию и принять последний удар в щит. Это всего лишь кратковременно оглушит Кратоса, после чего соперник попытается провести красную или синюю атаку. От первой легко уклонится, зато вторая — хорошая возможность оглушить Фиске и без опаски провести собственную серию атак.
Дополнительная сложность битвы в том, что тут тоже не будет сюжетных сохранений. Поэтому используйте полоску ярости для лечения. Кроме того, на арене есть единственный большой кристалл жизни, который полностью восстановит здоровье при любых обстоятельствах.
Нидхёгг (Nidhogg)
Квест: Расплата
У битвы с чудовищем будет целых четыре фазы. Между каждой из них будет сохранение, так что не беспокойтесь за свой прогресс. Дальнобойные атаки почти не наносят червю никакого урона. Придётся регулярно сближаться с ним. Как и Фиске, он тоже может замораживать часть здоровья, и будет часто пользоваться этой способностью как на дальней дистанции, так и с помощью ударов по площади вблизи. В дополнение к этому на первой фазе он будет кусаться, от чего проще всего уклониться. Парировать укус можно, но окно возможности для этого крайне маленькое, что без должного умения такая дерзость может обернуться жестоким наказанием со стороны босса.
Во второй фазе Нидхёгг начнёт пользоваться хвостом. Когда он втыкается в землю, его можно ударить щитом, чтобы оглушить босса. Третья фаза не сильно сложнее, но она затяжная. Червь будет пользоваться порталами, чтобы атаковать с неожиданных сторон, но сами удары достаточно медленные, чтобы без проблем можно было среагировать и уклониться. Проблема в том, что большую часть времени босс будет на высоте и дальнобойные атаки всё ещё останутся против него малоэффективными. Придётся дожидаться помощи Фрейи, которая будет накладывать на высотные укрытия босса печати. По ним нужно попасть дальнобойными ударами клинков или топора, чтобы сбить босса на землю. В четвёртой фазе нам предстоит в основном уклоняться в ожидании финальной помощи Фрейи. Последний удар по её печати позволит одержать победу.
Инеистый фантом (Frost Phantom)
Квест: Слово судьбы
Несмотря на то, что у босса особая механика нанесения урона, сам по себе он не сложный. Напрямую бить его не выйдет. Чтобы одержать над ним победу, нужно сначала оглушить его, а затем разрушить два магических столба. Заполнить шкалу оглушения фантома можно ударами по ядру в центре магической оболочки бросками топора или в ближнем бою, когда он замирает. Стрелы Фрейи будут весьма полезны в создании удачных моментов для атаки. После оглушения босса на столбах появятся фиолетовые узоры. В эти моменты можно уничтожить один из них. Повторите ещё один раз — и готово.
Гарм (Garm)
Квест: Воссоединение
Гигантский волк встречается нам в Хельхейме. Несмотря на большое количество здоровья, его довольно легко оглушить. Больше его атаки опасны даже не для Кратоса, а для самого игрока, так как его пасть во время укусов занимает почти весь экран, что может дезориентировать в бою.
Во время красной атаки цепью её конец застрянет в земле. В этот момент её можно приморозить к полу броском топора, а затем нанести боссу значительный урон. Потеряв примерно половину здоровья, Гарм взвоет, чем объявит начало второй фазы. От первого этапа его атаки отличаются несильно. Периодически он будет бросаться льдинами, а от атак по площади будет расходиться несколько волн вместо одной. Кроме того, при красной атаке цепью он успеет ударить о землю несколько раз, прежде чем она снова застрянет, давая возможность вновь атаковать его.
В третьей и финальной фазе ко всему вышеперечисленному добавиться мощный прыжок, который наносит урон по большой площади после приземления волка. При этом его можно сбить в полёте и оглушить, кинув в него льдину, подобранную на арене. Главная цель — спровоцировать волка на красную атаку и дождаться новой возможности приморозить цепь Гарма к земле. В финале понадобится пройти тест на реакцию и вовремя нажать несколько кнопок. Этим и закончится первая схватка с боссом.
Очень скоро состоится ещё одно сражение с волком, но куда более короткое. Его атаки практически не изменятся, зато на шее и ноге появятся слабые точки, в которые можно метнуть взрывное копьё для нанесения большого количества урона. В общем-то, именно для этой механики Гарма и используют повторно в качестве обучающего материала. Учтите, что после взрыва волк упадёт на землю, но если успеет встать до того, как вы нанесёте серию ударов — восстановит большое количество здоровья. Во втором сражении всего две фазы, так что в свете недавней победы — повторная схватка не должна составить никакого труда.
Два Дреки (Double Dreki)
Квест: Твари пророчества
Вспомните аллигатора из начала игры. Так вот, здесь вас ждёт почти всё то же самое, но в двойном объёме. Зато у них не появится силы молний в процессе битвы. С учётом всего накопленного опыта и прокачки, одного из боссов можно сразу убить одним только зарядом “Спартанской ярости”. Второй Дреки поначалу будет прятаться в воде и плеваться ядом, но когда он выйдет на сушу, его паттерн атак ничем не будет отличаться от сородичей. Так что эта схватка — скорее напоминание, какой путь вы успели пройти за игру и на сколько стали сильнее.
Гуллтоппр и Хеймдалль (Gulltoppr & Heimdall)
Квест: Твари пророчества
Первая схватка с Гуллтоппром довольно простая. От его размашистых ударов можно защищаться любым удобном способом — как блокировать, так и уклоняться. Кроме того, он будет часто использовать синюю атаку, давая возможность себя оглушить. На этом этапе Хеймдалль в качестве наездника будет на заднем плане и в основном бросаться ледяными атаками, от которых легко уклониться.
Второе и третье сражение предстоит с Хеймдаллем лично. У него есть постоянная активная защита, которая не позволяет нанести ему урон напрямую. Перед тем, как атаковать его, потребуется взорвать рядом с ним копьё Драупнира, чтобы оглушить его. В первые несколько раз можно кидаться прямо в него, но в какой-то момент он научиться от них уклоняться. Тогда придётся делать из копья взрывные ловушки и заманивать Хеймдалля к ним.
После трёх таких оглушений игра сохранится и начнётся новая фаза. Босс станет замедлять время, но игромеханически это никак не помешает нам уклониться от его атак, чтобы затем нанести ему урон. Также имейте в виду, что удары его меча о землю будут снимать здоровье по площади. Иногда босс будет облачаться в дополнительную броню, которую можно как разломать вручную, так и снять взрывом копья.
Инеистый Древний (Frost Ancient)
Квест: Обретение маски
С точки зрения механики морозный гигант ничем не отличается от лесного аналога. Урон и оглушение проходят по нему точно также только при атаках по ядру. Проблема в том, что в этот раз под нашим управлением будет Атрей, поэтому ни мощи Кратоса, ни оглушающих сфер на нашей стороне не будет. Придётся много стрелять и рассчитывать на помощь союзника.
В этой битве лучше пользоваться звуковыми стрелами, так как они одновременно и наносят урон, и накапливают шкалу оглушения босса. Когда он упадёт, его можно будет атаковать в катсцене, а затем использовать заминку в несколько секунд после, чтобы нанести дополнительный урон спецатакой.
Пламенный фантом (Flame Phantom)
Квест: Призыв
Ещё один своеобразный повтор босса. В этот раз — инеистого фантома. Пламенной версии нужно разрушить три столба вместо двух. Вся остальная механика сражения абсолютно аналогична. Бьём издалека и вблизи топором, разбиваем столбы. Разница только в том, что вражеские атаки будут бить отнимать больше здоровья.
Два Пожирателя душ (Double Soul Eaters)
Квест: Призыв
С этим типом боссов мы могли встретиться ранее во время прохождения второстепенных заданий. Но, по сути, это те же Древние, только без такой явной привязки к стихии. Напомним, что их надо бить по ядру. Причём в этот раз под нашим управлением снова будет Кратос, так что битва должна пройти без особых проблем, даже в свете того, что их двое. Причём обоих боссов можно одинаково эффективно оглушить белыми сферами независимо от того, кто их выронит.
Христ и Мист (Hrist & Mist)
Квест: Призыв
Ещё один повторяющийся двойной босс, но в этот раз против действительно серьёзных противников, которые могут доставить немало проблем даже на этом этапе игры — валькирий. Разнообразные и агрессивные атаки потребуют постоянно менять подход к собственной защите. Причём враги нередко будут пытаться атаковать одновременно, особенно издалека. Быстрые и блокируемые атаки перьями могут сопровождаться метанием булыжников, от которых можно только уклониться. Кроме того, с нами будет Атрей. И его искусственный интеллект очень плох в самообороне. Поднимать его придётся часто.
У боссов будет несколько полос здоровья, и каждую из них придётся снимать по отдельности. Периодически одна из валькирий будет поднимать Атрея в воздух. В этом случае нужно как можно быстрее сбить её копьём, чтобы она его отпустила. Также со временем появятся атаки по площади, которые валькирии будут наносить с расстояния. Они наносят много урона, но уклониться от них просто за счёт того, что опасное место хорошо видно заранее.
Всего потребуется пережить три фазы с сохранениями между ними. Чем дольше длится сражение, тем чаще валькирии будут прибегать к атакам в ближнем бою, что наносят больше урона. Но при этом, если успешно от них защищаться, то боссам будет легче нанести собственную серию ударов, сокращая общее время схватки.
Тор (Thor)
Квест: Война в мирах
Хоть мы уже и сражались с Тором в самом начале, эта схватка будет едва ли похожа на предыдущую. В этот раз бог грома не будет себя сдерживать. Его мощные удары кулаками будут комбинироваться с взмахами молота и атаками молниями по площади. Кроме того, он часто будет без предупреждения хватать Кратоса, испытывая реакцию. Чтобы нажать нужную кнопку и вырваться, игроку предоставят меньше секунды времени.
Когда босс потеряет треть здоровья, начнётся борьба Кратоса и Тора в катсцене. Чем больше мы успеем нажать на кнопки атаки, тем больше урона ему нанесём, тем самым облегчив себе вторую фазу схватки. С этого момента босс будет часто подпрыгивать и зависать в воздухе, чтобы обрушиться на Кратоса мощными ударами или кинуть в него молот.
Во время третьей фазы Тор будет чаще использовать электричество для создания статичных ловушек. Когда он подбрасывает молот на этом этапе, готовьтесь уклоняться — орудие обрушится на место, где вы стояли секунду спустя. Нанести последний удар придётся в катсцене, так что внимательно следите за тем, какие кнопки нужно нажимать.
Один (Odin)
Квест: Война в мирах
Финального босса придётся одолеть два раза подряд. В первом сражении нам будет помогать Атрей. Сначала Один преимущественно будет атаковать копьём, но периодически может взмыть в воздух и попытаться заморозить Кратоса. В первом сражении вторая фаза начинается, когда мы отнимем у противника треть здоровья. Он разделит арену на несколько платформ. На этом этапе его арсенал пополнится взрывной атакой морозом по площади, но её можно будет парировать. Это рисковый ход, так как она наносит огромное количество урона, но и хороший шанс свободно атаковать Одина. На расстоянии лучше всего проявит себя взрывное копьё.
После небольшого перерыва на сюжетную катсцену, нас перенесёт на арену второй битвы с Одином. В этот раз на помощь нам придёт не только Атрей, но и Фрейя. В этой битве атаки босса станут куда разнообразнее, и он будет чаще пользоваться копьём. Кроме того, периодически он будет выпускать на нас стаю воронов. Если вовремя не уклонится, она оглушит Кратоса. Побороть это состояние можно частым нажатием кнопки, указанной на экране. Но придётся поторопиться, чтобы не попасть под следующую атаку.
Также Один будет призывать огненные шары в количестве пяти штук. Их следует уничтожать дальнобойными атаками. Если не успеете — от них можно уклониться перекатом в последний момент. Но лучше хотя бы попытаться сбить как можно больше снарядов, иначе спастись от огненного урона не удастся.
Во второй фазе этой битвы у Одина появится защита от отдельных стихий. Ледяные щиты можно разрушить клинками Кратоса, а огненные — топором Левиафана. К тому же на все типы защиты отлично работает взрывное копьё. Также в сражение добавится элемент из жанра “bullet hell”, когда Один с высоты будет наносить урон по площади в случайных местах арены, а также атаковать лучом, от которого придётся убегать и уклонятся. По традиции серии God of War, закончить бой и сагу потребуется в зрелищной катсцене с элементами проверки на реакцию.
Напомним, что сюжетные боссы — лишь треть от боевого контента, что может предложить God of War Ragnarök. В мире игры ожидают сражения с не менее интересными и уникальными противниками, которые могут принести свои награды, а также бросить игроку необычный вызов. На фоне некоторых из этих боссов даже схватка с Одином покажется не такой сложной. Но это уже совсем другая история. А пока — наслаждайтесь заслуженным триумфом. Вы прошли “Рагнарёк”!