В истории об Укуне есть две концовки — стандартная и истинная. Чтобы получить обычный финал, достаточно пройти игру любым удобным способом. Встречи с второстепенными боссами и коллекционные предметы никак не повлияют на то, каким будет конец этой истории. Для тех, кто хочет увидеть “настоящую” концовку, есть хорошие новости. Во-первых, для этого не понадобится проходить игру заново — все требования можно выполнить после финального боя с Каменной обезьяной в рамках свободного исследования. Контент никогда не ограничен конкретной главой или периодом времени. Во-вторых, игру не потребуется проходить на 100%. Есть лишь несколько условий, которые понадобится выполнить для получения доступа к финальным схваткам. И поверьте, оно того стоит. По мнению некоторых критиков, бои с “настоящими” финальными боссами — одни из самых зрелищных в жанре “Souls-like”.
Как открыть истинную концовку
В третьей главе мы можем попасть в Великую Пагоду, которая находится на Заснеженной Тропе. В этой локации есть несколько подсказок к тому, как открыть истинную концовку и узнать настоящую судьбу Укуна. Для этого нам потребуется:
- Пройти квест Охотника за сокровищами;
- Одолеть секретных боссов в скрытых локациях в первой, второй, четвёртой и пятой главах;
- Вернуться в Великую Пагоду и одолеть трёх новых секретных боссов.
Это откроет нам путь к Горе Мэй, где и пройдут схватки с финальными антагонистами. Победа над ними откроет нам истинную концовку, для получения которой понадобится одержать верх над Каменной обезьяной в шестой главе — второй раз, если вы уже успели с ней сразиться.
Как пройти квест Охотника за сокровищами
Подробнее узнать о противниках и какие награды вас ждут за прохождение этого квеста вы сможете в отдельном руководстве. Здесь же мы приведём основные шаги, которые нужны для выполнения требований к открытию финальной концовки.
Вначале вам нужно поговорить с Охотником за сокровищами. Он расположен на локации третьей главы. Быстрее всего добраться до него от алтаря “Горькое озеро (северный берег)”. Развернитесь на 180 градусов и идите вдоль воды через старые ворота к разрушенному храму. Там потребуется защитить странника от окруживших его противников. Он выразит нам слова благодарности и пообещает поделиться сокровищами, если найдёт что-нибудь.
В следующий раз с персонажем можно будет встретиться в окрестностях Долины Наслаждений, в Счастливом лесу. Двигайтесь вдоль тропы, а на развилке сверните налево. Вы найдёте его неподалёку от алтаря — он будет привлекать к себе внимание просьбами согреть его. Используем рядом с ним Кольцо Огня и слушаем легенду.
Третья встреча состоится на Поле с арбузами. От того же алтаря Счастливого леса двигайтесь вниз по горе к берегу реки. Пересеките её и идите по направлению к высокому каменному столбу-табличке. Внизу вы увидите подсвеченную очагами тропу. Следуйте ей, и доберётесь до алтаря Будды. Там придётся сразиться с Бойцом в зелёном плаще. Победа над ним завершит квест, наградит нас новой способностью, и самое главное — позволит выполнить одно из требований по открытию секретной концовки.
Как открыть и пройти нужные секретные локации
Как и в случае с квестом Охотника, для каждой секретной зоны можно ознакомиться с отдельным подробным руководством. Здесь же мы расскажем об основных шагах.
Для открытия секретной локации в первой главе необходимо позвонить в три колокола. Первый находится рядом с местом сражения с Гуан-чжи, второй охраняет Гуан-моу, а третий расположен за ареной с Сюцаем в белых одеждах. После активации третьего колокола вас сразу телепортирует в новую локацию “Старый храм Гуаньинь”. Там вас будет ждать Почтенный старец Цзинь-чи. Схватка с ним будет обставлена так же, как с Блуждающим умертвием, но с несколькими дополнительными сложностями. Одолев его, мы приблизимся ещё на шаг к нашей цели.
Во второй главе нам нужно попасть в Царство Сахали. Для его открытия необходимо выполнить линейку квестов Пьяного кабана. Он находится возле алтаря “Каменная равнина” на Скале Страха. Сначала он попросит найти нас Камень отрезвления, который можно найти в окрестностях Моста предела ветров. После этого ему понадобится Нефритовый лотос, который встречается в разных местах второй главы, в том числе в самом начале. Ищите водянистую местность. Последней просьбой будет отдать ему золотой знак, который можно добыть после победы над Первым принцем текучих песков. Вернувшись к кабану, вместо него обнаружим его брата, который сразу же на нас нападёт. Одерживаем верх, за что он открывает секретную локацию. Проходим череду боссов, которая закончится встречей с гигантским жуком — Фубанем. Именно победа над ним нам и нужна для продвижения.
Чтобы открыть скрытую локацию в четвёртой главе, нужно дважды одолеть Даоса-отравителя. Впервые его можно найти в Странном коконе, неподалёку от алтаря “Нефритовое Озеро”. Второй раз мы с ним встретимся во Дворе света при Храме Жёлтого Цветка. Одолев его, перед смертью он откроет нам путь в секретную локацию. Здесь нам нужно одолеть двух боссов — Владыку скорпионов и Сумеречного владыку. В этой зоне также есть дополнительный лут и квесты, но для наших целей важны только эти противники. Причём на самом деле сражаться со скорпионом необязательно — более того, он может помочь в сражении с финальным боссом. Подробнее о том, как это сделать можете ознакомиться на нашем сайте. Однако это закроет некоторые награды. Делать это ради уникальной сцены или нет — решать вам. Главное, чтобы наше путешествие закончилось триумфом.
Наконец, в пятой главе для открытия секретного места потребуется выполнить квест Быка, также известного как Боец с белым топором. После победы над ним окажется, что он настроен к Укуну доброжелательно и попросит помочь разобраться с пятью повозками, которые можно найти в разных местах главы. Некоторые из этих встреч неизбежны, часть из них придётся поискать. Между сражениями нужно будет общаться с Быком, поэтому если не знаете где искать дальше — проверьте уже пройденные арены, где повозки или Боец уже были побеждены. После выполнения этих условий нам откроется дорога к телепорту в скрытую локацию. По пути также можем сразиться с местной жабой. После телепортации потребуется одолеть двух боссов в Пещере Бишуй. Сначала нам встретятся Возношение и Сошествие, а затем Златоглазый Зверь Бишуй. Триумфом над ними и закончится наша охота на секретных боссов, необходимых для открытия истинной концовки.
Когда сражаться с боссами в Великой Пагоде
Мы можем отправиться в финальную секретную локацию в любое удобное нам время. Самое раннее, когда мы можем это сделать — перед шестой главой. Но при этом ничто не мешает нам полностью пройти игру, получить обычную концовку, закончить все остальные второстепенные задания и оставить Великую Пагоду на десерт.
Именно последний вариант мы и рекомендуем. Во-первых, вы сможете сначала увидеть стандартную концовку, что позволит вам на своём опыте сравнить, чем она отличается от истинной. Во-вторых, первый из трёх боссов Горы Мэй считается самым сложным в игре. Сложнее, чем вся схватка с Каменной обезьяной. Поэтому крайне рекомендуется прокачаться и получить все возможные бонусы, чтобы максимально облегчить себе сражение.
Нашим первым соперником станет наш давний знакомый, Высшее божество Эрлан. В этот раз бой будет отнюдь не тренировочным. Он не станет сдерживать себя в своём стремлении уничтожить обезьяну. Пережив эту схватку, мы сможем сразиться с Четырьмя Небесными Царями. Несмотря на то, что на арене противников несколько, полоска здоровья у них общая, что облегчает задачу. В конце нас ждёт необычный бой с истинной формой старого друга, Эрланом-шэнем. Это особая схватка, больше направленная на зрелищность, так что не будем раскрывать здесь все детали. А если возникнут сложности — можете ознакомиться с руководством на нашем сайте.
После этого триумфа, если вы уже успели сразиться с Каменной обезьяной, вам нужно будет снова вызвать её на бой. В этот раз это откроет нам финальную концовку. В том числе покажут мультик! Но на него вы сможете взглянуть сами. После сражений с Эрланом и Царями даже Останки Великого Мудреца не станут серьёзным испытанием.