Четвёртая глава Black Myth: Wukong — не просто начало второй половины путешествия Укуна. Мы уже одолели большую часть боссов даже с учётом секретных. Но оставшиеся противники куда сильнее и хитрее тех, с которыми приходилось сталкиваться ранее. Поэтому для каждого боя важно подобрать свой подход. Данная статься поможет разобраться с тактикой боя против боссов. Берегитесь серьёзных спойлеров к сюжету.
Глава 4 — Розовые щёки, седые волосы
Вторая сестра (The Second Sister)
Тип: Элитный Яогуай
В этой главе будет много проблем с насекомыми и пауками. И этот босс — лишь первый из полчищ опасных арахнидов, что встретятся на нашем пути. В основном Сестра будет бить брюшком по земле, сбивая героя с ног, а также атаковать клешнями перед собой. Её жала ядовиты, поэтому лучше не пытаться “впитать” их урон. Обычно перед ударом босс приподнимается на всех лапах, что даёт возможность перекатиться прямо под существом и оказаться за его спиной. Стоит сразу учесть, что практически у всех пауков и насекомых в этой главе есть слабость к огненному урону. Вторая сестра — не исключение, поэтому “Кровавый прилив” и любой другой способ атаковать огнём тут особенно ценны.
Интересный факт — в течение игры мы не встречаем босса “Первая сестра” на поле боя, но после прохождения четвёртой главы её портрет станет доступен для ознакомления в журнале записей вместе с ещё четырьмя представительницами паучьей семьи. Их мы увидим только во внутриигровом видео.
Старый червь-ненасытник (Elder Armourworm)
Тип: Элитный Яогуай
На первый взгляд противник кажется неуклюжим и простым, но есть несколько нюансов. Почти все атаки червя сводятся к тому, что он “плюхается” на героя. Уклониться от этого просто, но одновременно босс разбрызгивает в разные стороны яд, вынуждая наращивать дистанцию ещё сильнее. Атака телом занимает время, но у неё практически нет предварительной анимации, поэтому урон может прийти внезапно. Следует постоянно держаться сбоку противника. Также босса можно на мгновение оглушить удачным попаданием сильной атаки.
Гуай-многоножка (Centipede Guai)
Тип: Элитный Яогуай
Основной арсенал атак огромного таракана очень похож на тот, что был у червя. Гуай тоже будет часто падать, пытаясь придавить героя своим телом, но куда шустрее. Кроме того, он может быстро поменять позицию, отскакивая от стены, и сложиться в шипастый шар, от которого можно только уклониться. Если слишком долго держать с ним дистанцию, он начнёт плеваться кислотой.
У босса нет второй фазы, но есть одна специальная атака, которую он проводит, когда здоровье опускается до половины. Сначала он начнёт кричать — в этот момент он уязвим, что позволяет безнаказанно снять некоторую часть здоровья. Но затем на Укуна покатится рой шаров-тараканов поменьше. Драться с насекомыми бессмысленно, их слишком много. Нужно либо держаться на расстоянии, изредка атакуя, или “перелечивать” весь урон расходниками и заклинаниями.
Правая рука Будды (Right Hand of Buddha)
Тип: Элитный Яогуай
Вначале придётся сражаться с самой “рукой”. Основная сложность этой фазы в том, что арена представляет из себя узкий коридор, ширину которого босс заполняет на треть. Атаки быстрые и на всю длину помещения, поэтому реагировать придётся быстро. Зато после неудачной попытки нанести урон ладонь на время застрянет в стене. В это время можно её спокойно атаковать.
Во второй фазе придётся драться с огромным жуком. Не бойтесь жидкости на полу, она в основном только замедляет Укуна. И сбежать от неё всё равно не удастся. В этот момент с потолка начнут падать камни, от которых придётся уворачиваться. Здесь задача — быстро сократить дистанцию и нанести как можно больше урона, желательно огнём.
Чжу Бацзе (Zhu Bajie)
Тип: Персонаж
Вот и тот самый спойлер — редкий союзник, появившийся в третьей главе, становится нашим противником под влиянием злых чар. Драться с ним придётся два раза подряд. На первой арене человек-кабан будет в основном бить граблями по кругу, изредка пользуясь магическими снарядами. Уклониться от атак довольно просто, и здоровья у него не слишком много. Также финал комбинации сильных ударов может опрокинуть его на спину.
Когда бывший соратник отступит, следует вернуться немного назад и сохраниться. После этого можно спокойно догнать Чжу в загрязнённом источнике. В этом сражении его арсенал пополнится различными заклинаниями — торнадо, рвотой, самонаводящимися снарядами. В первой половине битвы лучшей тактикой будет держать его в оглушении обилием разнообразных атак. Во второй части схватки Чжу прерватится в полноценного огромного кабана, а также получит возможность обращаться в грязевого червя, стадо носорогов и других существ из глины. В телесной форме он будет в основном таранить и бить копытами. Куда опаснее его грязевой облик, который может нырять под арену, взлетать над ней и быстро перемещаться, сбивая Укуна с ног. Лучше всего во время трансформации полностью уходить в оборону, выжидая пока босс не уткнётся в край арены или не вернётся в кабаний облик, который можно контузить.
Лиловая паучиха (Violet Spider)
Тип: Царь Яогуаев
Паттерн физических атак этого босса схож с тем, что был у Второй Сестры. Кроме того, паучиха будет пользоваться ядовитыми плевками и выстрелами паутиной, напоминая Лотусового капитана. В том числе у неё есть похожие по действию самонаводящиеся снаряды. Под самый конец она заполнит паутиной всю арену, чем замедлит персонажа, а также ухудшит видимость. Добить её нужно как можно быстрее. На протяжении всего боя безопаснее всего атаковать существо сбоку.
Тысячеглазый даос-наставник (Hundred-Eyed Daoist Master)
Тип: Царь Яогуаев
Несмотря на то, что сражение мы начинаем плечом к плечу с союзниками, они мало что смогут сделать против гигантского воина-насекомого, а вскоре мы и вовсе останемся с боссом один на один. Поэтому рассчитывать придётся только на себя. Потеряв половину здоровья, наставник начнёт атаковать из-под земли и бить молниями, а под конец поглотит свой клинок, став единым со своей атакой электричеством.
В этом бою важно распределить ресурсы – под конец вся магия и возможности для сильных атак должны быть готовы к нанесению максимального урона в кратчайшие сроки. От ударов противника уклониться не слишком сложно, но вся электрическая магия будет активно застилать взор именно игроку. При этом враг не будет прерывать свою серию, так что защищаться придётся вслепую. Из-за того, что босс остаётся под конец без меча, меняются и паттерны физических ударов, так что выучить их заранее не выйдет. Поэтому важно быть во всеоружии, чтобы не затягивать эту часть боя.
В этой главе позади остаётся несколько секретных противников, о которых подробнее можно прочитать в отдельном руководстве. Плотность схваток именно с обязательными боссами заметно выросла по сравнению с предыдущими главами. Эта тенденция сохранится до конца игры.