Игры от Bethesda славятся тем, что их популярность многие годы поддерживают пользовательские модификации — в том числе проекты серии The Elder Scrolls. Многие мододелы уже вовсю изучают “внутренности” ремастера “Обливиона” и готовят новые моды, а также спешат адаптировать старые. В этом материале вы узнаете, как разнообразить свою версию Oblivion Remastered пользовательским контентом.
Что значит отказ Bethesda от поддержки модов для ремастера

Под “официальной поддержкой модов” со стороны студии подразумевается созданная самими разработчиками среда, в которой игроки могут легко скачать и установить пользовательский контент, как правило, прямо из игрового меню или лаунчера. Студия Bethesda создала для этих целей платформу Creation Club, куда фанаты могут загружать созданные ими аддоны. Главное преимущество — возможность установить моды не только на ПК, но и на консоли.
Такой подход существенно улучшил позиции Skyrim — в том числе создав хорошую почву для того множества переизданий, которое заслужило множество мемов и подшучиваний в сообществе. “Смех смехом”, но каждый раз, когда приключения драконорождённого выходили на новой платформе, пользователи получали не только саму игру, но и множество модов, которые можно было установить по нажатию нескольких кнопок.
Этим объясняется разочарование, которое испытали игроки после официального заявления Bethesda об отказе в поддержке модов для Oblivion Remastered. Таким образом игроки могут установить пользовательский контент только на ПК-версию, самостоятельно меняя файлы игры или пользуясь мод-менеджерами от сообщества. С другой стороны, есть и своё преимущество — модификации точно не станут платными в будущем, а у авторов больше развязаны руки в создании того контента, что они хотят.
Можно ли запустить моды для оригинального Oblivion в ремастере

Вопреки ожиданиям, ряд модификаций для “Обливиона” 2006 года всё ещё могут заработать в ремастере. Дело в том, что Unreal Engine 5 в переиздании выполняет роль именно графического движка, который обеспечивает внешний вид игры. “Под капотом” за геймплей всё ещё отвечает Gamebryo, на котором создавался оригинал, а также Morrowind, Fallout 3 и New Vegas. Поэтому всё, что связано именно с новым контентом для игры, может заработать как раньше. В первую очередь это касается:
- Нового оружия и снаряжения;
- Квестов;
- Дополнительных локаций в виде отдельных помещений и мест, доступных через порталы;
- Кастомных персонажей и компаньонов.
Однако следует учитывать, что некоторые пути, зависимости и геймплейные решения подверглись изменениям, а значит — могут вступить в конфликт со старыми модами. Поэтому перед установкой любого аддона для оригинала рекомендуется сделать бекапы. Точно не будут корректно работать:
- Графические улучшения;
- Изменения интерфейса;
- Перепланировки ключевых локаций;
- Изменения в основных игровых механиках, вроде взлома замков или мини-игры на убеждение.
Для этих пунктов лучше обратиться к контенту, созданному конкретно для ремастера. Мододелы уже вовсю создают моды с нуля, адаптируют старые наработки под нововведения, которые принесло переиздание или же “исправляют” то, что, по мнению сообщество, оказалось сломано в новой версии.
Как установить моды на Oblivion Remastered
На момент публикации самой подходящей версией для моддинга является релиз в Steam. В первую очередь это связано с тем, что под неё заточен Oblivion Remastered Script Extender — плагин, который расширяет возможности мододелов по изменениям и внедрениям новых механик и скриптов в TES IV: OR. Он требуется не для всех модов, но если собираетесь устанавливать что-то комплексное — без него не обойтись.
Как установить OBSE64:
- Скачайте плагин с NexusMods;
- Скопируйте все файлы с расширением .exe и .dll в директорию с игрой (путь по умолчанию — C:\Program Files\Steam\SteamApps\common\Oblivion Remastered\OblivionRemastered\Binaries\Win64);
- Создайте ярлык к obse64_loader.exe и вынесите его на рабочий стол — для работы плагина потребуется запускать игру именно через этот исполнительный файл с включённым Steam.
Обратите внимание, что папку src переносить не нужно — в ней содержатся файлы для создателей модов. После установки плагинов её можно удалить. Чтобы убрать плагин из папки с игрой, просто удалите все файлы, которые начинаются с “obse64_”.
Как устанавливать моды
Модификации, которые заменяют основные файлы игры, устанавливаются прямо в директорию с файлами Oblivion Remastered. В основном, больше одного такого расширения поставить на игру не удастся из-за необходимости изменять модифицированные файлы игры. При знании программирования их можно попробовать совместить. Также можно обратиться к автору или энтузиастам в комментариях — со временем для таких проектов появляются сборки, в которых скомпилированы любимые моды сообщества.
Моды в виде отдельных файлов устанавливаются в отдельные папки:
- Наборы файлов с расширениями .pak, .ucas и .utoc размещаются в папке OblivionRemastered\Content\Paks;
- В этой папке советуем создать дополнительно директорию ~mods и перетаскивать файлы именно в неё, чтобы случайно не удалить основные файлы самой игры при чистке от модов;
- Для установки .esp файлов (как правило, с новыми локациями) используется папка OblivionRemastered\Content\Dev\ObvData\Data;
- Там сделать отдельную папку для модов не выйдет, зато обязательно нужно добавить новый файл в список Plugins.txt — для этого скопируйте полное название объекта, включая расширение, после чего вставьте его в конец списка через блокнот;
- Чтобы загрузить в игру сохранения других пользователей (например, если вам понравился созданный кем-то персонаж, и вы хотите сыграть за него) — добавьте файл .sav в папку Documents/My Games/Oblivion Remastered/Saved/SaveGames.
Иногда модификации могут состоять из несколько типов файлов. Следуйте инструкциям по установке от автора, чтобы не пропустить важных нюансов и зависимостей, которые могут потребовать предварительной установки дополнительных плагинов.