es-dark
Фрибет 3000р каждому от Winline
Получить 3000р
Рекламодатель: www.winline.ru 2Vtzqwig4gU
Войти
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Реклама 18+
Обновлено: 14:34, 24.04.25
|
Гайд

Как увеличить ФПС в TES IV: Oblivion Remastered — гайд по оптимизации

Как увеличить ФПС в TES IV: Oblivion Remastered — гайд по оптимизации

Одной из главных проблем на момент релиза The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered стало сомнительное качество оптимизации. По началу может даже показаться, что игра работает идеально, но стоит поблуждать по открытому миру — как FPS начинают падать ниже 30, появляются фризы и другие проблемы. В этом материале мы разберёмся, какие настройки графики стоит подкорректировать, а также посмотрим на альтернативные решения этой проблемы.


Как правильно сохранять настройки графики

Ряд пользователей в первые дни столкнулись с неприятным багом — игра далеко не всегда реально меняет графику, если её элементы пытаются настроить непосредственно в игре, чтобы вживую посмотреть на результат. Более того, параметры могут забаговать, из-за чего в настройках зафиксируется, например, “среднее” качество текстур, но на деле будет подгружать более качественные версии.

Чтобы избежать “недопониманий” с игрой, обязательно:

  1. Полностью выйдите из игры, если вы уже загрузили сейв;
  2. Снова зайдите и меняйте настройки графики только из главного меню;
  3. Загрузите сохранение или начните новую игру.

Повторяйте, пока вас не устроит результат. С таким методом может быть сложно и муторно оценить, удалось ли вам достигнуть баланса качества и производительности, которое вас устроит — но пока что придётся с этим смириться. Ситуацию могут исправить в будущих патчах.


Что стоит поменять в графических настройках

The Elder Scrolls 4: Oblivion Remastered

В Oblivion Remastered игроку предлагается немало разнообразных параметров и ползунков, чтобы настроить графику по возможностям и потребностям. Но на деле далеко не каждая настройка сможет значительно повлиять на количество ФПС и стабильность игры. Вот на что следует обратить внимание:

General

  • Window Mode: Fullscreen / Borderless — полноэкранный режим обеспечит стабильный прирост до 10-12 ФПС, однако сворачивать игру и отвлекаться на другие окна станет неудобнее;
  • Display Resolution: по умолчанию — наличие широкоформатного монитора здесь может стать проблемой, так как любая попытка поставить разрешение ниже нативного приведёт к размытым текстурам. Если есть возможность, лучше всего отдать предпочтение 1920х1080;
  • Resolution Scale: 100% — на данный момент включение DLSS или FSR окажет куда больше позитивного эффекта на стабильность игры, поэтому менять этот параметр нет смысла;
  • V-Sync: On / Off — включайте вертикальную синхронизацию по потребностям. Она тоже может “отъедать” кадры в секунду, но лучше так, чем страдать от разрывов экрана;
  • Screen Space Reflections (SSR): On / Off — включайте, если у вас мало памяти на видеокарте, но сама по себе модель неплохая. Эта настройка генерирует отражения с помощью технологии, похожей на рейтрейсинг, на основе того, что видит игрок. Это позволяет обойтись без нагрузки в виде просчёта геометрии для всех отражающих поверхностей в окрестностях.

Quality

  • Quality Level: Custom — мы сами всё настроим лучшим образом;
  • View Distance Quality: High — не советуем опускать этот параметр ниже “высокого”. В игре не появится тумана из Silent Hill, который скрыл бы постепенную подгрузку ассетов по мере приближения игрока, что может значительно ударить по погружению. Лучше жертвовать этим в “аварийных” случаях, когда даже снижение качества отражений не помогло;
  • Effects Quality: High / Ultra — в основном спецэффекты в игре связаны с использованием магии. Если вы собираетесь играть за волшебника, стоит опустить этот параметр до “высокого” значения, чтобы не страдать от регулярных статтеров во время каста;
  • Foliage Quality: Medium — новая растительность регулярно оказывается самой неоптимизированной частью новых ассетов. Чаще всего именно с ней связаны лаги в открытом мире в ничем не примечательных местах, где нет ничего, кроме кустов и деревьев. Всё из-за детальной проработки листочков и травинок. Поэтому “срезать” её качество следует в первую очередь;
  • Shadow Quality: Medium — ещё одна крайне требовательная часть “Обливиона”. На среднем значении тени будут выглядеть достаточно сносно, чтобы не мозолить глаза. Повышение этого параметра окажет несущественное влияние на картинку, зато заметно увеличит “прожорливость” игры в плане ресурсов видеокарты;
  • Global Illumination Quality: High — как ни странно, система освещения оказывает мало влияния на количество FPS, поэтому жертвовать красивым светом необязательно;
  • Texture Quality — зависит от количества памяти видеокарты. 6 ГБ — Low / Medium, 8 ГБ — Medium / High, 12 ГБ — Ultra;
  • Reflection Quality: Medium / High — если вы посчитали нужным включить SSR, то отражения, скорее всего, лучше поставить на “средние”;
  • Post Processing Quality: Medium — этот параметр отвечает за качество тумана, объемного освещения и других “неосязаемых” эффектов. Кроме того, он влияет на блюр при передвижении и резком повороте камеры, пытаясь сделать его более “естественным”. Если вы фанат чёткой и ничем не замутнённой картинки, не поднимайте это значение выше “среднего”. К тому же это позволит выиграть до 5 FPS;
  • Hair Quality: Medium / High — качество волос не слишком сильно влияет на количество кадров, но это один из тех параметров, которые не жалко понизить в первую очередь, если хочется сохранить те же отражения на высоком уровне;
  • Cloth Quality: Medium / High — так же как и с волосами, влияния на производительность меньше, чем можно было бы подумать. И тоже не жалко понизить в пользу более качественных отражений, если для вас важнее красота окружающего мира;
  • Lumen Hardware RT: On / Off — включайте только при условии, если у вас видеокарта модели RTX 3070 или лучше. В ином случае это приведёт к колоссальной потере производительности. И даже в этом случае, если игра подлагивает, эту технологию стоит отключить в первую очередь — зачастую этого хватает для значительного прироста ФПС и стабильности, даже при выставлении каких-то параметров на Ultra;
  • Lumen Hardware RT Lighting Mode: High — если уж включили “Люмен”, то ставьте этот параметр не ниже “высокого”, иначе это не будет иметь смысла;
  • Lumen Software RT Quality: Low — это настройка активируется вместо “хардварного” Люмена, и выставляется на Low пол умолчанию.

Advanced

  • Upscaling Technique: для NVIDIA RTX используйте DLSS, а для серии GTX или видеокарт AMD — FSR;
  • DLSS/FSR Mode: Balanced — эта настройка чаще всего предлагает и хороший визуал, и достойную производительность. Если есть “лишние” FPS, можно попробовать переключиться в сторону качества. Однако на “производительность” стоит переходить только в крайнем случае — система любит перебарщивать в погоне за стабильными кадрами;
  • Frame Generation: On / Off — в большинстве случаев лучше включить генерацию кадров, чтобы повысить стабильность. Однако некоторые игроки могут столкнуться с небольшими статтерами. Если это будет серьёзно влиять на игровой опыт, от опции придётся отказаться;
  • Nvidia Reflect: On — обязательно включите, если у вас видеокарта от NVIDIA. Это позволит значительно снизить количество подлагиваний и статтеров, связанных с генерацией кадров.

Моды и другие решения от сообщества

Многие игроки отмечают, что проблема с оптимизацией стала регулярным явлением для игр на движке Unreal Engine 5. Чаще всего это происходит по вине разработчиков, которые не оптимизируют параметры UE5 под свой проект и аудиторию. Этим уже озаботилось сообщество — в сети уже появились отредактированные файлы Engine.ini, которые как в общем оптимизируют параметры для средних ПК, так и адаптируют “Обливион” под устаревшие системы, вырезая из игры тени и спецэффекты. Также появились первые моды, которые “предраспаковывают” некоторые ассеты и текстуры, чтобы избавиться от подлагиваний в процессе. В некоторых случаях этого хватает, чтобы не жертвовать “Ультра”-графикой.

Самые популярные моды на оптимизацию на момент публикации:

МодКраткое описание
Oblivion Remastered – LEGEND FPS PatchЗаменяет Engine.ini — повышает количество FPS без заметного ущерба качеству картинки, борется с подвисаниями, исправляет возможные баги с водой
Optimized Tweaks OBLRСамостоятельная модификация, которая снижает нагрузку на оперативку и память видеокарты
Oblivion OptimizerМод-плагин, улучшающий подгрузку ассетов и шейдеров. Также уменьшает нагрузку за счёт упрощения дебаг-логов
Ultimate Engine TweaksЗамена Engine.ini, направленная на беспощадную оптимизацию всего, что только можно, включая принудительное отключение “малозначимых” эффектов графики
Oblivion Remastered Decompressed RecordsМод для борьбы именно с подвисаниями, который предварительно распаковывает различные ассеты вместо их обработки в игре — убедитесь, что во время игры остаётся несколько десятков свободных ГБ на SSD

Обратите внимание — рекомендуется устанавливать только один мод, направленный на оптимизацию, чтобы избежать потенциальных конфликтов. Если игра и подвисает, и страдает от падений FPS, то обратите внимание на модификации, которые предлагают комплекс решений по оптимизации. В случае, если проблема именно с подтормаживанием — лучше отдать предпочтение декомпрессору или оптимизатору подгрузки ассетов.


Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Как установить моды на оптимизацию на The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered?

На данный момент единого решения нет — часть модификаций заменяет коренные файлы, в то время как другие опираются на создание отдельной папки. Так как Bethesda отказалась от официальной поддержки модов, сообществу предстоит самостоятельно разработать устойчивое решение по мод-менеджеру, скриптам и библиотекам для аддонов.

Можно ли поменять файлы или установить моды в консольной версии?

Воспользоваться модификациями или заменой коренных файлов удастся только на ПК.

Планируют ли разработчики улучшать стабильность игры?

Официальных обещаний Bethesda не делала, но можно ожидать патчей на оптимизацию в ближайшие недели. В связи с этим в первую очередь лучше обратить внимание на отдельные моды, чем на замену коренных файлов — такие фиксы могут слететь во время апдейта.

Комментарии
Отправить
Реклама 18+