Нередко возникают ситуации, когда силы команд равны и далеко не всегда получается добиться преимущества на стадии драфта. В таких случаях есть смысл использовать нестандартные идеи и фишки в Доте 2. Они не помогут кардинально перевернуть игру, но откроют возможность укрепить свою доминацию. Поэтому мы собрали новую подборку с багами, советами и необычными стратегиями, которые могут помочь в нелёгком противостоянии. Для удобства в конце материала есть ролик с демонстрацией всех фишек.
- 1️⃣ Bounty Hunter видит всю карту
- 2️⃣ Отбиваем «прыгающую» ульту Winter Wyvern
- 3️⃣ Появился баг с Rubick и Bane
- 4️⃣ Techies может сам забрать Терзателя
- 5️⃣ «Орешек» Hoodwink выталкивает из контроля
- 6️⃣ После «Еула» можно прожать некоторые умения
- 7️⃣ Переагриваем башню на жуков Weaver
- 8️⃣ Лишаем врагов первой «пачки» крипов
- 9️⃣ Новые багованные места на карте
- 💻 Видеоролик с фишками
- ❔ Часто задаваемые вопросы (FAQ)
1️⃣ Bounty Hunter видит всю карту
При игре на Bounty Hunter против
Dawnbreaker рекомендуем всегда у первого брать правый талант на 20-м уровне, благодаря которому все жертвы
Track будут делиться своим обзором. Поскольку его действие распространяется и на врождённую способность DB —
Break of Dawn (с восходом солнца герой на 4 секунды раскрывает союзникам всю карту). В результате
Dawnbreaker под
Track раскроет всю карту своим врагам, если не сбросит эффект до начала нового дня.
2️⃣ Отбиваем «прыгающую» ульту Winter Wyvern
Играя против Winter Wyvern с аспектом
Recursive, который выбирают в 85,4% матчей, есть смысл поскорее собрать
Lotus Orb. Если не удалось засейвить первого союзника от
Winter’s Curse, тогда примените предмет на второго — с самым маленьким здоровьем, поскольку из-за аспекта эффект переходит на противника с наименьшим запасом ХП. Хотя ульта
Winter Wyvern всё равно перепрыгнет на следующую цель, но в таком случае
Winter’s Curse отразится обратно в неё.
3️⃣ Появился баг с Rubick и Bane
Вряд ли этот баг в Доте 2 удастся использовать часто, учитывая, что Rubick и
Bane берут редко, а в противоположных командах — ещё реже. Однако если приобрести Рубику
Aghanim’s Scepter → украсть ульту
Bane → украсть любую способность без анимаций, то у иллюзий
Rubick от Fiend’s Grip станет доступна возможность прожимать их. Например, можно применить три:
Scream of Pain у
Queen of Pain,
Sun Strike у
Invoker, ульты
Stampede у
Centaur Warrunner и т. д.
4️⃣ Techies может сам забрать Терзателя

Techies — это на данный момент единственный саппорт в Доте 2, который может забрать сам Терзателя на 7-м уровне. Для этого ему нужен аспект
Spleen’s Secret Sauce,
Quelling Blade и прокачанный на максимум
Blast Off!. Расставляете
Proximity Mines: одну в центре Терзателя → вокруг (для этого нужно будет срубить пару деревьев) → после чего отходите → прыгаете на него с помощью
Blast Off! и добиваете одной миной вместе со
Sticky Bomb.
5️⃣ «Орешек» Hoodwink выталкивает из контроля


Играя за Hoodwink против
Slark или
Disruptor с помощью умения
Acorn Shot можно “порвать”
Pounce, а также вытолкнуть себя из
Kinetic Field. Главное — кидать “Орех” под себя позади модельки героя. Механика работает с союзниками. По такому же принципу можно выбраться с помощью
Ice Shards у
Tusk, кидая их по линии Паунса или Кинетик Филда, но сделать это сложнее, поскольку нужно хорошо понимать радиус действия Шардов.
6️⃣ После «Еула» можно прожать некоторые умения
Многие оказывались в ситуации, когда враги поднимают героя с помощью Eul’s Scepter of Divinity или используют какую-нибудь способность вроде
Disruption у
Shadow Demon, после чего дают контроль под персонажа и прожать никакие “кнопки” не получается. Однако, находясь в Еуле, можно применить любую ненаправленную способность без анимации.
Благодаря этому можно использовать: Shadow Realm у
Dark Willow,
Enrage у
Ursa,
Shadow Dance у
Slark, Ghost Shroud у
Necrophos или даже
Black King Bar. После того, как прожали способность в
Eul’s Scepter of Divinity, главное — не нажимать никуда больше (не “райткликать”). Это также работает в
Chronosphere
Faceless Void и Crippling Fear
Night Stalker, если героя предварительно подняли через Еул.
7️⃣ Переагриваем башню на жуков Weaver
Сейчас Weaver — один из наиболее популярных саппортов с аспектом
Hivemind (выбирают в ~60,6% матчей). На нём комфортно стоять на линии и главное — давить. И поскольку такая стратегия довольно опасная, стоит отметить, что на жуков героя от умения
The Swarm можно переагрить башню. Это особенно полезно, если преследует противника под любую вышку. Однако по какой-то причине, жуки “отпадают”, если их запустить на врагов в
Chronosphere
Faceless Void.
8️⃣ Лишаем врагов первой «пачки» крипов
На сложно линии в начале игры соперников можно легко лишить первой “пачки” крипов и оттянуть последующих ближе к своей башне, благодаря чему стоять на старте станет намного проще. Всё, что для этого требуется, так в Smoke of Deceit отправиться до начала игры к вражеской башне Т2 и поставить там
Sentry Ward между деревьями в радиусе видимости вышки. Сам тавер из-за деревьев вард не заметит, но на него переагрятся крипы, которые будут двигаться по линии. Они остановятся, чтобы его сломать, а союзные крипы тем временем убьются о вражескую башню Т1. Стратегия работает за обе стороны. Если интересуют другие подобные точки, тогда рекомендуем изучить лучшие места для вардов в Доте 2.
9️⃣ Новые багованные места на карте


После масштабного обновления 7.38 появилось много багованных мест в Доте 2, где по разным причинам могут застрять герои. Однако существуют две не очевидные точки, в которые можно специально “затянуть” вражеских персонажей. Проще всего реализовать задуманное с помощью Hoodwink и умения
Вushwhack, поскольку в них находятся деревья. Оба места находятся у Т2 на стороне сил Света и Тьмы. В них также может “посадить”
Pudge, если предварительно срубит дерево с помощью
Quelling Blade и подойдёт вплотную. Выбраться отсюда можно только с помощью
Iron Branch, эскейпу вроде
Pounce у
Slark или
Town Portal Scroll.
💻 Видеоролик с фишками
❔ Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Каждая представленная в материале механика, все баги и идеи — были протестированы. Поэтому в статью попали только те фишки, работоспособность которых была подтверждена на личном опыте. Если по какой-то причине не получается повторить тоже самое, что в материале, сообщите об этом в комментариях.
Valve довольно снисходительно относится к подобным ошибкам и не банят за использование багов. Исключением являются лишь технические проблемы, которые позволяет крашить сервер, но и в таком случае распространённых случаев блокировок аккаунтов практически нет. Гарантированно блокируют учётные записи тех, кто использует читы или занимается “переливом” рейтинга.
Подобных идеи и не очевидных механик в Dota 2 довольно много. В одном материале всё уместить не получается, поэтому рекомендуем ознакомиться с гайдами ниже, где представлены другие фишки с идеями, посвящённые самым разным аспектам игрового процесса, в том числе вардингу.