Пожалуй, самая распространённая проблема практически любого матча в Dota 2 — это игроки, которые берут неподходящего персонажа для своей позиции или банально не отыгрывающую выбранную роль. На высоком рейтинге, где есть Immortal-драфт, ситуация ещё хуже, поскольку запросто могут попасться игроки, каждый из которых отыгрывает роль поддержки. Иногда также не хватает хардлайнеров и керри, но сложнее всего, когда отсутствует мидер.
Не без проблем и трудностей, но если для керри, оффлейнера и частичной поддержки ещё можно найти того, кто возьмёт на себя эти обязанности, то вот на центральную линию многие отказываются идти. Основная проблема мида заключается в том, что там банально страшно стоять. Очень неприятно выходить оттуда со счётом 0–5 и ещё тяжелее наблюдать за тем, как команда из-за этого страдает на протяжении всего матча.
Почему так происходит? Существует много причин, но основная — тяжело подобрать одновременно удобного, комфортного, лёгкого и эффективного героя. Однако в реалиях текущего патча существует один такой многофункциональный герой, на котором сможет сыграть буквально любой игрок — это Зевс/Zeus.
Какие у него основные преимущества?
Начальная стадия
Пожалуй, самое важное — у него отлично получается стоять практически во всех матчах даже против некоторых прямых контр-пиков. Он отлично помогает на боковых линиях, стоит на центре и обладает максимально простым геймплеем. При этом на линии:
- Очень легко и удобно способен фармить крипов-дальников.
- Обладает отличным подсэйвом за счёт Прыжка/Heavenly Jump.
- С помощью всё того же Прыжка/Heavenly Jump умеет воровать руны.
- В случае трудностей может «пачку» крипов без проблем зафармить Молниями/ Arc Lightning.
- У него мощная «тычка» с руки, которая с Ветками/Iron Branch составит 57–65 урона.
Если на любом другом герое можно начать проигрывать линию из-за того, что тяжело подойти к крипам, то на Зевсе/Zeus просто невозможно не фармить крипов, находясь на безопасном расстоянии. Врагам с трудом удаётся харасить его. При необходимости можно издалека отпушить очередную группу крипов и уйти в лес, а после вернутся на линию и отпушить «пачку» с руки под башней. Главное — привыкнуть к анимации.
Ультимативная способность
Как только герой прокачает шестой уровень, боковые линии мгновенно усиливаются: в любой момент можно прожать Тандер/Thundergod’s Wrath и все соперники на карте получает около 350 единиц магического урона. В то время как самому персонажу бежать или телепортироваться никуда не потребуется.
Не получилось переиграть соперника на центральной линии? Всегда можно камбэкнуть с несколькими убийствами через ульту. Если же хорошо отстояли в миде — этими убийствами можете закрепить за собой преимущество. Сыграли на центре средне — есть возможность вырваться вперёд. Логика взаимодействия с ультой и боковыми линиями предельно простая.
Гениальное макро и безумное микро не требуются
Пожалуй, следующая наиболее важная особенность. Увидели героя или крипов — «прожали кнопки». Проще говоря, Зевс/Zeus не привязан к строго одному шаблонному игровому процессу. Можно фармить или отправиться на ганги — у него получается легко выполнять любую задачу. Более того, он остаётся актуальным и в лейт-гейме: наносит много урона, очень эффективно фармит, от него перестаёт спасать условный Лотус/Lotus Orb и Линка/Linken’s Sphere).
Всё, что необходимо делать, так это стараться удерживать наиболее отдалённую позицию и избегать фокуса со стороны соперников. Однако и с этим проблем не возникнет, поскольку дальность применения умений позволяет держаться от драки на приличном расстоянии.
Нет проблем с обзором
Последнее важное преимущество героя заключается в том, что он — гроза всех вардов и героев с невидимостью. С помощью одного Болта/Lightning Bolt и, по сути, одной «кнопки» усложняется работа для всей поддержки соперников: они вынуждены будут тратить больше денег на варды и более грамотно их расставлять, в то время как для Зевса/Zeus — это банально дополнительный источник добычи золота. Причём в весьма приличном количестве. И это, не говоря о Сентри/Sentry Ward или Дастах/Dust of Appearance, на которые придётся тратиться, по крайней мере, в два раза меньше. В любом случае намного меньше, чем противникам. Помните, что обзор — это одна из важнейших составляющих игрового процесса игры, а Зевс/Zeus напрямую влияет на него.
Как он стал таким сильным?
Способности и таланты
Предметы
В целом, герой получил много плюсов. Это крайне положительно отразилось на его общей статистике. Благодаря целой массе улучшений прямо сейчас, по данным Dotabuff, он занимает почётное седьмое место по популярности среди всех остальных героев Dota 2. Его общая доля побед — 52.84%, а частота выбора — «подскочила» до 17.68%. Более того, крайне положительный результат Zeus сохраняет даже на высоких рангах от 5K MMR.
Самое интересное, что в его сборках нет ничего сложного, а это опять-таки можно смело отнести к «копилке» преимущества. Прямо сейчас существует всего два основных билда Zeus:
Основа первого состоит из мощного Шарда/Aghanim’s Shard и Манты/Manta Style. Второй является классическим, поскольку подразумевает под собой сборку через Аганим/Aghanim’s Scepter, Линзу/ Aether Lens и Этериал/Ethereal Blade.
Более того, при желании можно ближе к лейту начать пересобирать Зевса/Zeus из магического в физического. Именно поэтому сейчас самое время активно брать героя, поскольку именно таким сочетанием эффективности, фана и простоты не может похвастаться ни один другой персонаж.