
Подборка мощных связок героев Dota 2 в патче 7.34d
От победы на линии в Dota 2 зависит многое. Можно даже сказать, что это жизненно важная составляющая любого матча. Поэтому выбор правильной и эффективной комбинации героев на любой из линий поможет не только доминировать и контролировать карту, но и задавать дальнейший темп игры всей вражеской команде. Умный выбор и эффективная командная – это два важных базовых понятия игры.
В связи с этим предлагаем без дальнейших лишних слов перейти к некоторым проверенным связкам героев, которыми можно смело злоупотреблять в рейтинговых и обычных матчах, если хотите получать желанные победы, «выровнять» общую статистику и немного глубже разобраться в нюансах Dota 2.
Марси (Marci) + Разор (Razor)

Марси – это мощный универсальный герой ближнего боя, хорошо известный своей способностью быстро сокращать дистанцию и контролировать врагов с помощью эффективных умений, которые работают на коротких дистанциях. Её Бросок (Dispose) позволяет не только засейвить союзников, но и ловить врагов. Рибаунд (Rebound) позволяет быстро сократить дистанцию, чтобы в дальнейшем либо активировать ультимативный Анлиш (Unleash), либо помочь союзникам Сайдкиком (Sidekick). Ну или всё вместе. В любом случае Марси – сильный персонаж ближнего боя, который может баффнуть, удерживать в контроле, ловить врагов и вносить много урона во время драки.
Разор – потрясающий герой ловкости, который с помощью Статик Линка (Static Link) может воровать урон врагов. Дополнительно в его арсенале есть Плазма Филд (Plasma Field), наносящий урон по области. А также пассивный Шторм (Storm Surge), позволяющий наносить ответный урон и ультимативное Око Бури (Eye of the Storm). Всё это делает его грозным противником.
Связки способностей
Бросок (Dispose) + Статик Линк (Static Link)
![]() | ![]() |
Когда Разор связывает себя с целью Статиком (Static Link), ему трудно выкачать как можно больше урона из-за отсутствия контроля и надлежащего замедления. Именно на этом моменте вступает в силу Бросок (Dispose) в арсенале Марси. Она не только может перекинуть противника ближе к Разору, но и ненадолго оглушит, благодаря чему Разор гарантированно оставит врагов если не без урона (на ранних минутах), то точно без солидной его части.
Рибаунд (Rebound) + Плазма Филд (Plasma Field)
![]() | ![]() |
Находясь вне досягаемости, Марси способна быстро догнать противника и оглушать его, после чего Разор гарантированно дотянется Плазма Филдом (Plasma Field), чтобы нанести ещё больше урона. Плюс ко всему не забывайте, что эта способность Разора дополнительно замедляет цель.
Сайдкик (Sidekick) + Статик Линк (Static Link)
![]() | ![]() |
Напоминаем, что переработанный Сайдкик (Sidekick) у Марси теперь связывает её и любого выбранного союзника, благодаря чему цель получает увеличенный урон от атак вместе с общим вампиризмом. Это крайне эффективно работает с Разором, который увеличивает свой урон за счёт Статика (Static Link). Усиленный урон увеличивает вампиризм, что делает этих двух персонажей грозным дуэтом.
Бросок (Dispose) + Око Бури (Eye of the Storm)
![]() | ![]() |
Ультимативная способность Разора наносит крайне много физического урона в радиусе 500 единиц, а это опять-таки означает, что он нуждается в дополнительном удерживающем контроле. Пусть даже скорость передвижения Разора и позволяет ему догонять врагов, но довольно часто возникают ситуации, когда этого не хватает (враги делают ТП, убегают, к ним успевают прийти на помощь). Так или иначе, но в таких ситуациях опять-таки спасает Бросок (Dispose) Марси, который полностью решает все проблемы Разора.
Пудж (Pudge) + Даззл (Dazzle)

Пудж – крайне мощный танк-инициатор, который способен наносить достаточно много урона своими заклинаниями. Его Хук (Meat Hook) в умелых руках позволяет неожиданно «выцепить» абсолютного любого противника и разрушить позиционку врагов. Поскольку первое умение наносит чистый урон, то от него практически невозможно спастись, если вовремя не увернуться. В дополнении к этому него есть Рот (Rot), замедляющий и наносящий урон каждую секунду. А также ультимативный Дизмембер (Dismember) и Флеш Хип (Flesh Heap). Первое – отличный контроль по одной цели. Второе – отличная способность для дополнительной защиты.
Даззл – универсальный герой, практически не имеющий равных, когда нужно засейвить какого-нибудь союзника или поддержать в драке. Пойзен Тач (Poison Touch) позволяет ему сильно замедлять врагов и наносить много урона. Крест (Shallow Grave) спасает союзников от неминуемой смерти. Шадоу Вэйв (Shadow Wave) исцеляет союзников и наносит урон ближайшим врагам, а ультимативный Бэд Джуджу (Bad Juju) – недооценённая способность с огромным положительными и отрицательными эффектами.
Связки способностей
Пойзен Тач (Poison Touch) + Рот (Rot)
![]() | ![]() |
Идеальная способность дальнего боя, которая замедляет всех рядом стоящих врагов, превосходно работает со второй способностью Пуджа. Цель – буквально начинает гнить. Постепенный урон усугубляется тем, что рядом находится Пудж, который не только «воняет», но и ещё сам бьёт с руки вместе с Даззлом.
Пойзен Тач (Poison Touch) + Хук (Meat Hook)
![]() | ![]() |
Отдельно также стоит отметить, что изначально первым умением Даззла можно замедлить цель, чтобы Пуджу было удобнее «хукать». В дальнейшем после удачного попадания дистанция сократится, а Пуджу останется включить Рот (Rot), чтобы добить цель. На открытом пространстве, где нет крипов и других героев, противнику вряд ли удастся уйти при такой комбинации.
Крест (Shallow Grave) + Шадоу Вэйв (Shadow Wave) + Рот (Rot)
![]() ![]() | ![]() |
Важно понимать, что Пудж наносит второй способностью урон и самому себе. Поэтому всегда приходится играть с риском умереть в любом сражении, особенно это касается начала матча. Однако Крест (Shallow Grave) + Шадоу Вэйв (Shadow Wave) позволяют не бояться Пуджу начинать драку с активированным Ротом (Rot). Поскольку Даззл всегда сможет не только засейвить, но и подхиллить, нанеся тем самым дополнительный урон врагу.
Бэд Джуджу (Bad Juju) + Флэш Хип (Flesh Heap)
![]() | ![]() |
Каждый раз, когда рядом с Пуджом умирают враги, он получается дополнительную силу. Эта способность в сочетании с бонусной бронёй от Бэд Джуджу (Bad Juju) позволяет обеспечить Пуджа большей выживаемостью во время командных сражений. Он больше будет «танковать», «впитывать» урона и заставлять врагов прожимать в него «больше кнопок». Главное – Даззлу нужно находиться где-то в стороне подальше от врагов, но близко к Пуджу, которого нужно баффать и сейвить.
Визаж (Visage) + Клокверк (Clockwerk)

Визаж – универсальный герой, способный наносить большое количество урона за короткий промежуток времени. С помощью Могильного Холода (Grave Chill) мощно замедляет скорость передвижения, а благодаря Соулу (Soul Assumption) и Фамильярам (Summon Familiars) наносит много урона по одной цели.
Клокверк – ещё один универсальный герой, но чаще всего играющий роль танка-инициатора. Способен цеплять своих врагов, оглушать и наносить много урона на начальных этапах с помощью Батарейки (Battery Assault). Кроме этого, эффективно оттесняет врагов Когами (Power Cogs), подсвечивает местность Ракетками (Rocket Flare), а из-за Хукшота (Hookshot) портит инициации, прокаст и многое другое.
Связки способностей
Могильный Холод (Grave Chill) + Коги (Power Cogs)
![]() | ![]() |
Чаще всего на линии и в дальнейшей игре средняя скорость Клокверка не позволяет ему ловить врагов в Коги (Power Cogs). Для этого Клок использует Хукшот (Hookshot). Однако с Могильным Холодом (Grave Chill) ситуация кардинально меняется. Нет необходимости даже применять ульту. Её в крайнем случае можно оставить для следующей цели или дополнительного контроля.
Могильный Холод (Grave Chill) + Батарейки (Battery Assault)
![]() | ![]() |
Опять-таки, чтобы эффективно использовать Батарейки (Battery Assault), Клоку необходимо не только сократить быстро дистанцию, но и продолжать преследовать цель, если Коги (Power Cogs) на перезарядке или на них не хватает маны. Проблема решается с Визажом на линии, у которого есть Могильный Холод (Grave Chill). От такой связки умений очень тяжело уйти без соответствующего сейва.
Батарейки (Battery Assault) + Коги (Power Cogs) + Соул (Soul Assumption)
![]() ![]() | ![]() |
У Клока есть возможность за короткий промежуток времени нанести достаточно большое количество урона, что очень хорошо комбинируется со второй способностью Визажа – Соулом (Soul Assumption). Учитывая, что контроль обоих персонажей не позволяет цели уйти от них, Визаж на протяжении всего этого времени сможет настакать много зарядов Соула (Soul Assumption). Времени будет достаточно, чтобы в конце убить соперника накопленными зарядами.
Фамильяры (Summon Familiars) + Хукшот (Hookshot) + Коги (Power Cogs)
![]() | ![]() ![]() |
Следует понимать, что Фамильяры (Summon Familiars) могут не только наносить урон, но и ещё разведывать местность и оглушать. Суть комбинации простая: Фамильяры (Summon Familiars) находят противника, оглушают её и следом притягивается Хукшотом (Hookshot) уже Клок, который мгновенно ставит Коги (Power Cogs). Урона будет вполне достаточно, поскольку рядом всегда будут находиться «птички» Визажа.
ДБ (Dawnbreaker) + ЦМ (Crystal Maiden)

Кристалка – это герой интеллекта, которая способна агрессивно вести себя и доминировать не только на линии, но и в дальнейшем матче. Её способности позволяют ей активно спамить «кнопками», сохраняя при этом часть маны и повышая её восстановление всем союзникам. У ЦМки достаточное количество контроля и мощная ультимативная способность. Однако ей катастрофически в матчах не хватает хорошего танка-инициатора и «подсейва».
Давнбрейкер – крайне мощный силовик ближнего боя, способная наносить много урона и подлечивать своих союзников. Старбрейкер (Starbreaker) – сильное первое умение с АоЕ-оглушение. К тому же она способна дополнительно замедлять врагов, «впитывать» достаточно много урона и сейвить союзников ультимативным умением.
Связки способностей
Кристал Нова (Crystal Nova) + Старбрейкер (Starbreaker)
![]() | ![]() |
На ранних стадиях не только наносит много урона, но и гарантированно позволяет ДБ успешно применить Старбрейкер (Starbreaker). Проблема первого умения Давнбрейкер заключается в том, что враги могут отойти в сторону или банально с более высокой скоростью передвижения уйти от области применения Старбрейкера (Starbreaker). Однако с ЦМкой, которая сначала применяет Кристал Нову (Crystal Nova), уйти от первого скилла ДБ становится, без дополнительных предметов и умений, невероятно сложно.
Фростбайт (Frostbite) + Молот (Celestial Hammer)
![]() | ![]() |
Напоминаем, что Фростбайт (Frostbite) накладывает на противника оцепенение (они же «руты»). У ЦМки большой радиус применения этого умения, а у ДБ есть в арсенале Молот (Celestial Hammer), который она может также кинуть на большое расстояние, притянуться и продолжить драку. Обычно, когда Давнбрейкер кидает Молот (Celestial Hammer), противники начинают разбегаться в разные стороны. Продолжить драку в таком случае, чтобы «подцепить» кого-нибудь, становится невозможно. Однако с Фростбайтом (Frostbite) ситуация кардинально другая. Плюс ко всему – это дополнительный урон.
Фростбайт (Frostbite) + Кристал Нова (Crystal Nova) + Люмен (Luminosity)
![]() ![]() | ![]() |
В этой комбинации нет ничего не очевидного. Просто обе способности Кристалки дают возможность ДБ «настакать» свою пассивную способность. Проблема Давнбрейкер заключается в том, что для активации нужно ударить 3 раза. Только после этого срабатывает лечение от атаки и «проходит» критический урон. Идеально, когда кто-то цель удерживает в контроле, пока ДБшка набивает стаки. Таким образом, выручить способна опять-таки ЦМка, которая имеет в своём арсенале и мощное замедление, и «руты».
Фризинг Филд (Freezing Field) + Солар Гардиан (Solar Guardian)
![]() | ![]() |
У Мейден крайне мощная ультимативная способность, наносящая АоЕ урон и замедляющая всех в радиусе действия. Покупка Аганима (Aghanim’s Scepter) и БКБ (Black King Bar) значительно усиливает её, но есть одна проблема – сама ЦМка по-прежнему остаётся «хилой» и «тонкой». Часто возникают ситуации, когда её даже в БКБ убивают под ультой, а Глиммер (Glimmer Cape) не оказывает никакого результата.
Идеальным спасением в такой ситуации может послужить ДБ с ультимативным Солар Гардианом (Solar Guardian). Она может мгновенно прилететь прямо на ЦМку, подхиллить её, засейвить контролем и начать драться с врагами под действием Фризинг Филда (Freezing Field).
Банша (Death Prophet) + Трент (Treant Protector)

ДП – герой интеллекта, который в основном наносит урон с помощью заклинаний, нежели с руки. Эффективно ломает вражеские постройки, «танкует» и «впитывает» урон. В арсенале есть сильный нюк, которым можно активно спамить на линии и во время фарма. Имеется крайне долгий сайленс, своеобразный «отжор» и сильную ультимативную способность, которая наносит физический урон.
Трент – «жирный» силовик с огромной «тычкой» с руки. Умеет ходить между деревьями, эффективно пушит, лечит героев и постройки, а также обладает сильнейшим оцепенением («рутами») в Dota 2, благодаря которым является одним из наиболее эффективных инициаторов.
Рой (Crypt Swarm) + Лоза (Nature’s Grasp)
![]() | ![]() |
Когда необходимо стоять на линии против комбинации таких способностей, возникает одна крайне серьёзная проблема – очень тяжело подойти к крипам. Если противник подходит, тогда Трент перекрывает путь назад Лозой (Nature’s Grasp), которая не только сильно замедляется, но и ещё наносит урон, когда в это же время дополнительно бьёт Трент с «тычкой» под сотню урона. Дополнительно есть ещё Банша, которая кидает Рой (Crypt Swarm) в спину.
Семечко (Leech Seed) + Сифон (Spirit Siphon)
![]() | ![]() |
Ещё одна выгода, которую может получить ДП от Трента – это Семечко (Leech Seed). После того как Банша применяет Сифон (Spirit Siphon), она вынуждена чаще всего гнаться на Фейзах (Phase Boots) за противником. С Трентом процесс становится более простым: Семечко (Leech Seed) не только лечит союзников, но и ещё замедляет передвижение врагов. Сочетание замедления, восстановления здоровья и кража вражеского ХП позволяет уверенно стоять на линии или драться.
Экзорцизм (Exorcism) + Живая броня (Living Armor)+ Овергроу (Overgrowth)
![]() | ![]() ![]() |
Экзорцизм (Exorcism) у ДПшки – это мощная ультимативная способность, которая не только эффективно разрушает вражеские башни, бараки и трон, но и наносит много урона в драках врагам. Чаще всего для многих после активации ульты важно убить Баншу как можно быстрее. Да, она может попутно высасывать здоровье, но этого чаще всего мало – нужен дополнительный хилл.
Опять-таки идеальным решением может стать Трент. Точнее его Живая броня (Living Armor), которая лечит и увеличивает количество брони. Более того, дополнительно он может поймать врагов в массовые руты своим ультимейтом, благодаря чему ДП сможет дать салейнс и убить их уже со своей ультой. Не говоря уже о Семечке (Leech Seed), которое также немного, но всё-таки будет лечить в драке.
Вся подборка связок основывалась на практически полном сочетании всех способностей у пар героев. Это далеко не полный список всех потенциальных комбинаций в Dota 2. Материал призван в первую очередь помочь увидеть неочевидные связи между героями. Ведь довольно часто во время пиков тяжело быстро сориентироваться. Время истекает довольно быстро, а следом уже начинают отнимать золото.


