es-dark
Фрибет 2024 руб. от БК Pari
Получить бонус
Реклама 18+, рекламодатель www.pari.ru 2Vtzqx9R4f1
Войти
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Реклама 18+
17:04, 15.04.24
|
Гайд

Самые сильные предметы в истории Dota 2, которые разрушали баланс игры

Самые сильные предметы в истории Dota 2, которые разрушали баланс игры

О дисбалансе в игре говорят ничуть не реже, чем о новом патче. Во многом это связано с тем, что «сломать» геймплей могут не только герои и их способности, но и даже предметы. Более того, чаще всего именно вокруг артефактов выстраивается текущая мета.

Dota 2 всегда удивляет тем, насколько один айтем способен чересчур сильно контрить целый десяток героев или даже больше. Поэтому мы предлагаем вспомнить о наиболее сильных артефактах за всю историю игры, которые ощутимо разрушали игровой процесс.


Некрономикон/Necronomicon (патч 6.00–7.29)

Предмет Necronomicon  из игры Dota 2

Valve до последнего момента не хотели «вырезать» Некра/Necronomicon из игры: пытались менять вариант сборки, показатели у призываемых существ, перезарядку, уменьшали золото за их убийство, понижала статы самого айтема и многое другое. Однако, несмотря на все усилия, предмет по-прежнему оставался крайне сильным.

Игроки с Некрачами/Necronomicon легко разрушали башни, отпушивали крипов на линиях, раскрывали невидимых персонажей, создавали огромные проблемы саппортам в драках, а на третьем уровне артефакта легко снимали вражеские варды. При этом за убийство красного призываемого демона автоматически наносилось 600–800 единиц урона любому, кто решится сделать это. Для условного саппорта, на тот момент, это было чуть ли не равносительно смерти.

Вдобавок покупали предмет практически все. Разумеется, для героев вроде Ликана/Lycan и Бистмастера/Beastmaster это была основа билда, но ещё Некра/Necronomicon часто приобретал Инвокер/Invoker, Тускар/Tusk и даже Спектра/Spectre. Почему? Призываемые существа были крайне сильными не только сами по себе (благодаря чему не нуждались даже в дополнительных аурах), но и отлично себя чувствовали в мете крайне бедных «пятёрок», которым намного сложнее было добывать золото, опыт и банально выживать в то время. В отличие от текущей меты, тогда демоны третьего уровня были намного сильнее целого героя на пятой позиции.

К моменту выхода обновления 7.29 разработчики устали бороться с силой Некрачей/Necronomicon, поэтому решили просто «вырезать» предмет и впоследствии добавить его в нейтральные артефакты пятого разряда, где бесам из книги, как оказалось, самое место.


Аббисал Блэйд/Abyssal Blade (патч 6.73/7.23–7.29)

Предмет Abyssal Blade из игры Dota 2

За всю историю Dota 2 его перерабатывали целую кучу раз, но существует всего два варианта, которые были чересчур сильными. Первый существовал во времена 6.73 и тогда он обеспечивал героя дополнительным +100 единицам к урону с руки, а собирался из Сакреда/Sacred Relic и Башера/Skull Basher. Проще говоря, на тот момент можно было разобрать Радик/Radiance и сделать Аббисал Блэйда/Abyssal Blade, что уже само по себе сейчас звучит крайне безумно, ведь персонаж получал целую массу урона с пассивным оглушением, обладая возможностью пересобрать айтем.

В патче 7.23 ему решили добавить одну интересную механику, благодаря которой после применения владелец артефакта перемещался к цели и оглушал её. Проблема заключалась лишь в том, что радиус перемещения составлял 600 единиц, а длительность оглушения — 2 секунды.

Сейчас же для применения Аббисал Блэйда/Abyssal Blade необходимо максимально близко подойти к противнику, что иногда само по себе довольно сложно, когда играешь за милишника. Однако раньше из-за этого даже перестали покупать Блинк/Blink Dagger. К счастью, с выходом обновления 7.29 прыжок убрали, а радиус применения снизили до 150 единиц.


Сатаник/Satanic (патч 7.20–2.28)

Артефакт Satanic из игры Dota 2

Начиная с далёкого обновления 7.20 артефакт превратился в буквально самый идеальный лейт-предмет для практически любого керри. Почему? Сатаник/Satanic обеспечивал: вампиризмом, дополнительным здоровьем, уроном, усиленным отхилом и самое главное — повышал сопротивление к эффектам на 30%.

Проще говоря, он обеспечивал всем тем, чего так желает любой игрок на типичном «райткликере». Если покупалась в качестве дополнения Саша и Яша/ Sange and Yasha, которая также повышала сопротивление эффектам, тогда необходимости покупать Линку/Linken’s Sphere или даже БКБ (Black King Bar) вообще не было. Оглушение, безмолвие, замедление — любой негативный дебафф длился всего лишь несколько секунд, после чего герой снова мог спокойно драться с врагами.


Рефрешер/Refresher Orb (патч 7.06–7.32с)

Артефакт Refresher Orb  из Dota 2

Ситуация вокруг него была более сложной. Это сейчас предмет работает в рамках баланса и не ломает игровой процесс, поскольку перезаряжается вместе с Шардом/Refresher Shard (выпадает из Рошана/Roshan), исключительно в слотах с основными предметами, а сам КД составляет три минуты.

Более того, сейчас он является даже далеко не самым обязательным в лейте, но раньше — не купить его было большой ошибкой. Ведь с ним и его не менее сильным Осколком/Refresher Shard в запасе всегда было: три заряда БКБ/Black King Bar, Аббисал Блэйда/Abyssal Blade, Сатаника/Satanic, Хекса/Scythe of Vyse и это, не говоря о способностях! Разумеется, для этого требовался большой запас маны, но у условного Пака/Puck или Энигмы/Enigma с этим проблем не было. К тому же ими можно было воспользоваться после выкупа в случае смерти.

По факту выиграть с той механикой работы Рефрешера/Refresher Orb и Шарда/Refresher Shard было намного проще: если после драки на условной 60-й минуте игры коры использовали байбэки (поскольку все умерли), тогда побеждала всегда та сторона, которая ещё раз могла перезарядить свои умения и айтемы упомянутыми предметами. Ведь в таком случае можно было безнаказанно идти сносить трон соперникам и сделать бы они ничего не смогли, ведь все их «кнопки» на перезарядке! Плюс ко всему БКБ/Black King Bar было другим и имело решающее значение в практически любом сражении.

Сейчас ничего подобного сделать не получится. Поскольку либо необходимо купить новый Рефрешер/Refresher Orb, либо его придётся носить постоянно с собой, чтобы перезарядка не встала на паузу, а из-за этого уже будет занят один слот для какого-нибудь другого не менее важного артефакта. Поэтому увидеть три условных Эхо Слэма/Echo Slam или Блэк Хола/Black Hola сейчас практически невозможно, хотя раньше это было нормой.


Врайс Пакт/Wraith Pact (патч 7.32–7.33)

Предмет Wraith Pact из игры Dota 2

Тяжело найти игрока, который бы жалел о том, что Valve удалила из игры этот артефакт. Почему? Этот предмет разрушал весь игровой процесс вплоть до крупного обновления 7.33 (пусть даже его солидно «порезали» в апдейте 7.32d) тем, что на 30% ослаблял всех героев в радиусе 1200 единиц, наносил урон, обеспечивал вампиризмом и для его уничтожения требовалось нанести несколько «тычек», что было крайне проблематично сделать во время сражения. Бонус был настолько сильным, что его обязательно должна была собирать любая команда. Конечно, если она планировала победить в матче.

Драки из-за него сильно затягивались, быстро убивать вражеских персонажей не получалось, а геймплей стал на тот момент слишком однобоким. Поскольку даже драфтили исходя из того, насколько быстро герой сможет нафармить на него и насколько сильно он ему нужен. О том, чтобы не фармить на айтем, речь вообще никогда не шла.

Для победы, как правило, достаточно было, чтобы хотя бы на один вопрос персонаж отвечал положительно. К тому же, если на тот момент билд через этот артефакт дополнялся Мэйдж Слеером/Mage Slayer и Пайпом/Pipe of Insight, тогда маги переставали представлять хоть какую-нибудь опасность.

Как уже упоминалось ранее, в патче 7.32d предмет решили «порезать»: если раньше он снижал любой урон (даже чистый), то теперь это касалось только физического. Разумеется, что собирать его не перестали, но частота покупок заметно сократилась.

Это по-прежнему был крайне сильный предмет против всяких «физовиков» вроде Андаинга/Undying, Слардара/Slardar, Фантомки/Phantom Assassin и многих других подобных, благодаря которому они успешно становились бесполезными в матче. Поэтому в 7.33 его решили совсем убрать из игры, что было совершенно справедливо.


Солар Крест/Solar Crest (патч 7.35–7.35b)

Артефакт Solar Crest из игры Dota 2

У него было две проблемы: первая — сила эффектов, вторая — неоправданно низкая цена. Игроку требовалось накопить лишь 2,700 голды, чтобы получить: огромный прирост в атрибутах, броне, здоровье, мане, скорости передвижения. Это уже было много, а ведь Солар Крест/Solar Crest также обеспечивал активным умением, которое накладывало физический барьер (на 400 единиц) с повышенным армором (+7), скоростью атаки (+70) и ещё большим мувспидом (+15%).

Самое интересное, что умение артефакта вообще изначально не требовало маны, а эффект действовал в течение 8 секунды с перезарядкой, которая составляла всего 16 секунд. Проще говоря, Солар Крест/Solar Crest был настолько мощным предметом, что его старались приобрести буквально все: оба игрока на поддержке, буквально каждый хардлайнер и даже мидлейнеры вроде Батрайдера/Batrider, ОД/Outworld Destroyer и Снайпера/Sniper.

Из-за одного такого артефакта приходилось долго «возиться» с противником, а ведь его собирали впоследствии по несколько штук на команду. Пробиться через такой защитный уровень с массой положительных эффектов было невероятно сложно.

К счастью, Valve вовремя осознали, что сделали, поэтому в следующем патче 7.35b моментально «порезали» Солар Крест/Solar Crest. Отныне, чтобы наложить барьер, требуется потратить 100 единиц маны, а это довольно ощутимо для многих героев. Кроме этого, если накладываешь эффект на себя, то обеспечиваешь персонажа лишь барьером. В любом случае изменения были не только заслуженными, но и совершенно справедливыми.


Мэйдж Слеер/Mage Slayer (патч 7.35–7.35с)

Предмет Mage Slayer из игры Dota 2

Хотя этот предмет сломал баланс игры вместе с ранее упомянутым Солар Крестом/Solar Crest, но ощутимо его «порезали» только после выхода 7.35b. Артефакт был в своё время чересчур мощным: удобно собирался, отличался дешевизной, крайне приятными бонусами и безумно мощным негативным эффектом. По сути, Мэйдж Слеер/Mage Slayer спустя столько времени стал альтернативой Врайс Пакту/Wraith Pact.

Активное действие снижало урон от любых видов магических способностей на 40%, с его помощью запросто сбивался Даггер/Blink Dagger и было легко фармить. Однако самое интересное, что активный дебафф можно было без проблем раз за разом обновлять.

По этим причинам его начали собирать буквально все (даже саппорты). Более того, у таких персонажей, как Эмбер/Ember Spirit и ДК/Dragon Knight, только из-за него резко «подскочила» текущая доля побед. И это, не говоря об условном Тайдхантере/Tidehunter, которого пробивать совсем перестало получаться.

Valve не стала прямо сильно затягивать с нерфами, поэтому в патче 7.35c: увеличила стоимость рецепта, «порезала» длительность действия эффекта (в целых 2 раза), снизила количество магического сопротивления и в результате популярность Мэйдж Слеер/Mage Slayer резко «упала» с невероятных 50% до мизерных 3%.


Брошь/Revenant’s Brooch (патч 7.35с–7.35d)

Артефакт Revenant’s Brooch из игры Dota 2

До выхода изменений в обновлении 7.35d предмет, короткий промежуток времени, был основой буквально любого кора. Пак/Puck, Марс/Mars, МК/Monkey King, Свен/Sven, Фантомка/Phantom Assassin, Джаггернаут/Juggernaut и многие другие с его помощью всего за несколько ударов убивали буквально любого противника. Самое интересное, что противостоять этому было буквально нечем!

Специфика и механика были максимально простыми: каждый раз, когда у соперников количество брони было настолько большим, что блокировалось около 60–70% физического урона, собиралась всегда Брошка/Revenant’s Brooch, которая конвертировала его в магический. Хотя впоследствии её начали покупать в любом матче.

Типичный показатель сопротивления к магии в лейт-гейме чаще всего составляет 30–40%, но с Брошью/Revenant’s Brooch и условным Даедалусом/Daedalus этот магический резизст совсем не ощущался.

Билд значительно усиливался Рапирой/Divine Rapier (к слову, которую также из-за этого переработали в патче 7.35d), поскольку она увеличивала урон от заклинаний и с руки. Потенциал и вместе с этим отсутствие баланса продемонстрировал игрок Team Falcons — Аммар «ATF» аль-Ассаф.

Разработчики оперативно исправили проблему тем, что убрали игрокам возможность совершать критические атаки с активированной Брошкой/Revenant’s Brooch. Благодаря этому, предмет теперь есть смысл собирать против условного Террорблейда/Terrorblade и Морфлинга/Morphling, которые отличаются большим количеством брони, а не в любой ситуации и при любом пике, как раньше.


На самом деле в Dota 2 существовали и другие артефакты, которые напрямую разрушали игровой баланс. Например, давным-давно также можно было покупать новое БКБ/Black King Bar с обновлённой перезарядкой на 10 секунд или нейтральный Шлем Бессмертия/Helm of Undying, который позволял жить в течение 5 секунд после смерти.

Подобные «дыры» ни в одной игре не радуют, особенно в проектах жанра MOBA. Однако можно с уверенностью сказать — сейчас игра наиболее сбалансирована, чем когда-либо за весь период своего существования. Можно найти какие-нибудь погрешности или проблемы, но кардинально они повлиять на геймплей не могут.

Кроме этого, сами Valve занимаются «полировкой» баланса активно и внимательно, поэтому, если появляется откровенно имбовый предмет или стратегия, команда разработчиков старается не затягивать и оперативно исправляет проблемы в грядущих патчах, как это произошло на примере Солар Креста/Solar Crest, Мэйдж Слеера/Mage Slayer и Брошки/Revenant’s Brooch.

Комментарии

Реклама 18+
Читайте по теме
RodjER отвечает на оскорбления Iceberg
Dota 2
18:25, 17.05.24
RodjER отвечает на оскорбления Iceberg
Iceberg высказался о «бущенных» игроках и «переливе» рейтинга в Dota 2
Dota 2
11:15, 30.05.24
Iceberg высказался о «бущенных» игроках и «переливе» рейтинга в Dota 2
Entity Gaming одолели OG и стали победителями FISSURE Universe: Episode 2
Dota 2
23:14, 30.05.24
Entity Gaming одолели OG и стали победителями FISSURE Universe: Episode 2