Как и оригинал, ремейк Silent Hill 2 наполнен загадками и головоломками. Многие из них могут по-хорошему заставить “пораскинуть мозгами”. Часть из них могут вызвать трудности и иногда решение можно найти только методом проб и ошибок. Если вы вдруг застряли и не знаете, что делать, то это руководство поможет вам.
- Чем отличаются уровни сложности загадок в Silent Hill 2 Remake?
- Дверь супермаркета с кодовым замком на улице Нили
- Как починить музыкальный автомат в баре “Нили”
- Как открыть сейф в комнате 206
- Где найти все три монеты и решить загадку с комодом в жилом комплексе Wood Side
- Как уравнять качели в комнате 210
- Как решить загадку с часами в комнате 212
- Как разгадать головоломку с мотыльками в комнате 202
- Как открыть сейф в мотеле Jacks
- Как открыть шкафчик у ресепшена в больнице Брукхевен
- Где найти пароль от сестринской
- Как разгадать головоломку с рентгеновскими снимками
- Как открыть сейф в кабинете директора больницы
- Какой пароль у скованного цепями ящика
- Ток-шоу “Сладость или Гадость”, или как открыть шкатулку с драгоценностями
- Как открыть дверь в комнате с тараканами
- Как перегрузить генератор в комнате для казни
- Как решить загадку висельников
- Как правильно разместить книги в библиотеке отеля Lakeview
- Как открыть музыкальную шкатулку в отеле Lakeview
Чем отличаются уровни сложности загадок в Silent Hill 2 Remake?
В самом начале игра предлагает отдельно выбрать уровни сложности самой игры и загадок. На лёгком ничто не будет отвлекать от повествования, так как разгадку почти всегда будут вручать прямо в руки. Средний — наиболее сбалансированный. Придётся проявить и сообразительность, и внимательность, чтобы продвинуться дальше по сюжету или получить бонус в виде снаряжения и фрагмента воспоминаний. А сложные головоломки предложат действительно серьёзный вызов. Но куда чаще они будут испытывать усидчивость и терпение, а не прозорливость игрока.
Разработчики не просто так рекомендуют для прохождения выбрать именно средний уровень. Загадки там действительно продуманы, имеют адекватное количество подсказок и в большинстве своём сделаны по всем правилам современного геймдизайна, чтобы их можно было решить без посторонней помощи и серьёзных затрат времени. Сложные же головоломки лучше отложить для повторного прохождения, когда вы будете понимать, чего именно от вас хочет добиться игра в те или иные моменты. Пропадут даже базовые подсказки, многое придётся решать перебором. Среди усложнённых версий, конечно, есть и многослойные “самородки”, где подсказки — это тоже небольшие загадки, которые надо решить. Но такое встречается нечасто.
Ещё одна проблема, с которой могут столкнуться пользователи — уровень загадок нельзя изменить в середине игры. Если вы понимаете, что слишком часто вынуждены заглядывать в руководство и не получаете от процесса никакого удовольствия, прохождение придётся начать сначала. Если вы боитесь, что уже будете знать ответы заранее — не беспокойтесь, у подавляющего большинства загадок финальные решения тоже напрямую зависят от сложности.
Дверь супермаркета с кодовым замком на улице Нили
Первая загадка, которая встретится нам в игре — опциональна и довольно проста на всех уровнях сложности. Чтобы открыть дверь в подсобные помещения супермаркета, нужно подобрать четырёхзначный код. Подсказку к нему можно найти в тупике на улице Саул — у тягача в южном тупике лежит тело, рядом с которым находятся две записки. Из них мы узнаём, что погибший тоже интересовался дверью супермаркета и перебрал все комбинации от 0000 до 4439.
Разгадка заключается в том, что мы должны продолжить его дело. Возвращаемся к двери и перебираем оставшиеся комбинации, пока не услышим долгожданный щелчок замка. К счастью для нас, человек был в паре шагов от правильного решения.
Коды на разных уровнях сложности:
- Лёгкий — 4442;
- Средний — 4444;
- Сложный — 4446.
Как починить музыкальный автомат в баре «Нили»
Это комплексная головоломка, решение которой никак не отличается от уровня сложности. Когда мы попадём в бар, у нас будет возможность попробовать запустить музыкальный автомат. К сожалению, он тут же сломается, в результате чего мы получим половину сломанной пластинки и задачу починить механизм. Несмотря на отсутствие некоторых деталей, мы сразу же можем подготовить автомат к работе, чтобы потом не терять с этим время.
Порядок действий:
- Поверните зелёный ротор влево;
- Вставьте в ротор красный держатель в центре;
- Поверните ротор вправо, чтобы он и держатель не мешались;
- Опустите синий рычаг вниз;
- Снова поверните ротор влево.
После этого возникнут вопросы о том, где найти недостающие детали для музыкального автомата и как починить пластинку. Из записки на стойке мы узнаём о двух точках интереса — жилом комплексе на улице Саул и магазине винила “Груви Мьюзик”. По пути нам ещё нужно будет зайти в Техасское кафе.
Ближе всего начать с многоквартирного дома. Чтобы добраться до искомой детали, отодвиньте шкаф на первом этаже и возьмите в следующей комнате ключ от пятой квартиры на втором этаже. Там потребуется пройти через щель в соседнюю квартиру, а затем воспользоваться пожарной лестницей, чтобы забраться на этаж выше. В новом помещении отправляйтесь в ванную комнату, где найдёте отверстие в стене. В нём вы и найдёте первую деталь — кнопку от музыкального автомата.
По пути к магазину винила зайдите в Техасское кафе. За стойкой вы отыщите кассовый аппарат. Чтобы его открыть, выберите и поверните ключ, а затем нажмите на кнопку в правом нижнем углу. Внутри мы найдём специальную монету для автомата.
Музыкальный магазин находится к северу от улицы Нили. Его придётся зачистить от посетителей прежде, чем нам позволят осмотреться. На стойке будет лежать записка, раскрывающая суть произошедшего с пластинкой. Вторая половина пострадавшего винила находится в одной из задних комнат. Для того, чтобы попасть в нужную, придётся разбить смотровое окно. Там мы обнаружим недостающую часть пластинки и клей, которым сразу можем привести запись в порядок.
Возвращаемся в бар, вставляем на место пластинку и кнопку, забрасываем монетку и выбираем “синюю” запись номер 2. За наши труды нас наградят флешбеком и возможностью исследовать новые локации города.
Как открыть сейф в комнате 206
В жилом комплексе “Вудсайд” главной головоломкой станет открытие комода с тремя монетами. Одна из них нужных нам деталей для разгадки как раз хранится в сейфе. Но прежде, чем отправиться туда — обязательно зайдите в комнату 108 и потрогайте шкаф. С него вы получите ручку в виде “Золотого яблока”, которая нам понадобится для доступа к помещению с загадкой.
Попасть в комнату 206 можно через шкаф в номере 208, для чего нам и понадобится ручка. Стоит отметить, что после прохода внутрь дверь захлопнется за нами. Чтобы выйти, потребуется решить загадку с сейфом. Ключом к разгадке станет поэма, которая написана рядом с лазом, через который мы попали в помещение. Сама по себе смысла она не несёт, но в ней содержатся подсказки о том, в какую сторону и в каком порядке крутить циферблат.
Осмотрев помещение фонариком, мы также обнаружим несколько рисунков на стенах с цифрами. Они и являются нужной комбинацией. Ввести их нужно в том порядке, в котором рисунки упоминаются в стихотворении. Если “справа виднеются крыши домов”, а “влево уходит цепочка следов”, то сначала нужно повернуть циферблат вправо до указанного на рисунке с крышами числа, а затем влево — до того, что указано рядом с отпечатками ног. В зависимости от уровня сложности, стихотворение и иллюстрации будет проще или сложнее заметить.
Комбинация также зависит от уровня сложности:
- Лёгкий — 15 вправо, 11 влево, 13 вправо;
- Средний и сложный — 13 вправо, 7 влево, 11 вправо.
В сейфе мы найдём одну из трёх нужных нам монет — с мужчиной. Для открытия комода понадобится ещё две, о чём подробнее расскажем ниже.
Где найти все три монеты и решить загадку с комодом в жилом комплексе Wood Side
Как найти первый предмет интереса мы уже рассказали выше — он находился в сейфе. Для получения монеты с женщиной потребуется добраться до комнаты 309. Через щель в ней можно попасть в соседний номер 310, а оттуда — перейти по балкону в 312-ый. Из него мы попадём в прачечную. Там надо будет подобрать пачку с соком и выкинуть её в мусоропровод. Это позволит вытолкнуть во двор застрявшую монету. После этого останется только выйти на улицу и забрать добычу.
Монету со змеёй нужно найти на уровне первого этажа. Когда осмотритесь в комнате 116, выберитесь через окно, чтобы добраться до бассейна. Одолейте всех врагов на территории, после чего спрыгните на дно и заберите искомое из коляски.
Теперь, когда у нас есть всё необходимое для решения основной головоломки, отправляемся обратно к комоду. Структура следующая — в самом комоде есть пять отверстий, в которые необходимо правильно расставить монеты несколько раз. Над рабочей поверхностью есть несколько стихотворений, содержание которых различается в зависимости от уровня сложности. Следовательно, и ответы будут разные. Всего придётся манипулировать шестью изображениями — у каждой монеты есть две стороны с рисунками, которые потребуется по-разному комбинировать.
- У мужчины на обратной стороне кинжал;
- У женщины — надгробие;
- У змеи — цветок.
Обладая этим знанием, стараемся распределить рисунки по логике стихотворений. Однако, если вы уверены, что всё делаете правильно, а загадка всё равно не поддаётся — ниже приведена схема правильных ответов для каждого уровня сложности, где Х обозначает пустое место.
Лёгкий:
- Мужчина — Х — Женщина — Х — Цветок;
- Меч — Х — Женщина — Х — Змея;
- Змея — Х — Могила — Х — Мужчина.
Средний:
- Мужчина — Х — Женщина — Х — Цветок;
- Х — Меч — Х — Женщина — Цветок;
- Х — Х — Мужчина — Могила — Змея.
Сложный:
- Мужчина — Х — Х — Могила — Змея;
- Могила — Меч — Цветок — Х — Х;
- Х — Мужчина — Женщина — Х — Змея.
Также на каждом уровне сложности есть четвёртый стих, но у него нет правильного “решения” — вставленная здесь монета повлияет на концовку игры, но в любом случае откроет тайник. Подробнее об этой и других деталях, которые определят финал истории протагониста, мы расскажем в отдельном руководстве.
Как уравнять качели в комнате 210
Чтобы получить ключ из закрытого контейнера, сначала нужно отправиться в комнату 212 и забрать оттуда фигурку голубя. Затем отыщите номер 209 и проберитесь через лаз в правой части, чтобы попасть в ванную комнату. Там за стеклом вы найдёте часть фигурки лебедя. Его голову можно найти на крюке в комнате 211. Наконец, возвращайтесь к качелям и поставьте обе фигурки. Голубя оставьте там, где он оказался автоматически, а лебедя сдвиньте на две позиции влево. Вот и всё, что требовалось!
Как решить загадку с часами в комнате 212
В бесконечной череде квартир и комнат на пути игрока встретятся напольные часы. Здесь сложность влияет на подробность подсказок, но ответ будет всегда одинаковый. На лёгком уровне сложности ответ будет прямо на стене рядом с часами. На среднем — дадут лишь подсказку, как интерпретировать записку с загадкой на столе. При самой высокой сложности вообще нет рисунков, а игрокам предлагают другую загадку.
Главный принцип расшифровки загадки в записке заключается в том, чтобы понять, что какие стрелки часов зашифрованы в именах героев поэмы. К сожалению, при переводе с английского на русский смысл частично теряется, так как ответ лежит именно в первой букве.
- Генри (Henry) — часовая стрелка;
- Милдред (Mildred) — минутная стрелка;
- Скотт (Scott) — секундная стрелка.
На любой сложности, чтобы разгадать загадку и открыть все заблокированные двери, необходимо выставить время на 9 часов, 10 минут и 15 секунд.
Как разгадать головоломку с мотыльками в комнате 202
Cправа от замка нарисовано, что требуется искать для того, чтобы узнать код. Нужно подсчитать количество кругов, полумесяцев и черепов на крыльях и телах мотыльков. Именно тех, что расположены в рамках на стене и ящиках комнаты 202. Подобные инсталляции можно найти и за пределами номера, но к делу они не относятся. Чтобы облегчить себе задачу, отодвиньте на кухне шкаф, чтобы открыть себе доступ к отверстию в стене, через которое можно будет удобно посмотреть на мотыльков в соседнем помещении.
На лёгком уровне сложности достаточно будет просто ввести количество фигур на крыльях в указанном порядке — 582. На среднем и сложном придётся заняться базовой математикой. Если на арифметику нет настроения, то в первом случае ответ 373, а во втором — 522.
Как открыть сейф в мотеле Jacks
Искомый сейф расположен под стойкой ресепшена. Подсказка к паролю находится у ящика с инструментами на столе в 107 комнате. Попасть туда можно, сломав часы в 108 номере. На лёгком и среднем уровне сложности загадки на ней будут разными, но ответ — одним и тем же. В первом случае это будет простой намёк, а во втором потребуется решить несколько простых примеров. В обоих случаях код — 0451.
На высокой сложности вместо короткой записки нас ждёт целая исписанная страница текста, но нас интересуют только слова, написанные большими буквами. Из них получается, что нам нужно умножить общее число комнат в мотеле на количество тех, что расположены на втором этаже, потом умножить на 33 и прибавить 5. Получится 0533.
Как открыть шкафчик у ресепшена в больнице Брукхевен
Чтобы узнать код к замку, нужно найти записку от медсестры. Она находится в небольшом офисе между второй и третьей смотровыми комнатами. Подсказка и разгадка также будут отличаться в зависимости от выбранного уровня сложности.
На лёгком уровне нам сразу дадут две первые цифры, а третьей будет число докторов на фотографии в приёмной. На ней их семеро. Соответственно пароль — 287. На средней сложности на записке просто будет написано “медсёстры, доктора, деревья”. Нужно подсчитать их количество на ближайших фотографиях. В таком случае ответ — 724. На высоком уровне сложности к подсчёту людей и растительности прибавляется математика. К числу медсестёр прибавляем 1 и отнимаем 3. А количество деревьев делим на два. С учётом того, что первое число уже дано в тексте, код — 152.
Где найти пароль от сестринской
Чтобы открыть дверь в помещение с надписью Nurses’ Station, придётся отправиться в комнату отдыха для врачей. В кабинете на первом этаже найдите доску объявлений — на лёгком и среднем уровнях сложности там буквально нарисовано, какие кнопки нажимать, сверху вниз. Таким образом пароль — 3578. На высокой сложности пароль будет зашифрован в игре “крестики-нолики”, которая окончилась ничьёй. Нас интересуют крестики — они формируют код 7456.
Как разгадать головоломку с рентгеновскими снимками
Прежде чем начать разбираться с этой головоломкой, нужно поместить на световое табло два недостающих снимка. Один из них находится на столе неподалёку. А второй можно подобрать в сестринской, к которой мы получили доступ в разделе выше. Его дополнительно потребуется очистить от плесени, средство от которой можно найти в чулане на первом этаже.
Снимки на табло нужно совместить таким образом, чтобы оставшиеся на них царапины сформировали числа. На лёгком и среднем уровне сложности в этом помогают чёрные линии с заметками врачей на самой доске. Достаточно просто подогнать изображения под них, чтобы проявить код. На высоком уровне сложности такой подсказки нет — придётся пользоваться методом проб и ошибок, пока из засечек не проявится что-то путное. При этом ответ всегда будет одинаковый — 4, 37, 12. Это комбинация от замка на двери палаты D3.
Как открыть сейф в кабинете директора больницы
Чтобы получить ключ к разгадке, по всему госпиталю нужно собрать три медицинских браслета. Один из них мы получаем в палате D3. Другой можно найти в бассейне. Ключ от него находится в аптечной комнате, где нужно очистить слив. Ещё один нужно подобрать в месте падения Джеймса в кат-сцене, в ходе которой он провалился через дыру в полу подсобного помещения у палаты L1.
В кабинете директора браслеты нужно закрепить на руке в правильном порядке. Их очертания повторяет статуя в том же кабинете — окровавленный, с маркировкой и грязный. Получится 92, 45, 71. Также мы получим ключ от соседнего помещения, где можем взять недостающую кнопку от сейфа. Сложность в том, что вместо обычных цифр сейф использует алхимические символы. Понять, какие числа им соответствуют можно с помощью полки с книгами в той же комнате, где мы нашли кнопку. Сначала их потребуется расставить в правильном порядке, чтобы на корешках получился последовательный рисунок огнедышащего льва. Сфотографируйте или перерисуйте символы в соответствии с цифрами, после чего введите полученный код с браслетов.
Какой пароль у скованного цепями ящика
Ответ на этот вопрос можно найти в записке пациента психиатрического отделения в палате M1. В ней он жалуется на то, что его преследуют различные видения. К сожалению, в мире “Сайлент Хилла” галлюцинации часто влияют на реальный мир. Так что ответы следует искать буквально в тех вещах, что он описывает. Ответ будет одним и тем же независимо от сложности. Разница только в очевидности подсказок.
Первое число — период, который пациент провёл в клинике, 1 год. Второе — шесть таблеток в раковине. Для третьего придётся подойти к часам и поворачивать стрелку до тех пор, пока не раздался громкий звук — ровно в два часа. На шум придут несколько противников, поэтому будьте готовы к бою. Наконец, финальное число можно понять по двойному миганию лампы над головой. Вместе получается пароль — 1622. Он подойдёт для поворотного замка слева. Для правого замка пароль будет прямо написан в записке, которую можно найти в смотровой у палаты L3.
Ток-шоу «Сладость или Гадость», или как открыть шкатулку с драгоценностями
Чтобы скрасить долгую поездку на лифте до подвала больницы, игра предложит прослушать радиовикторину. Прямо на месте ответов на вопросы от нас не потребуют, но именно они станут кодом к шкатулке, украшенной драгоценностями в помещении аптеки. Чтобы знать их, нужно было внимательно изучать различные детали “лора” игры.
Первый вопрос — сколько людей погибло во время чумы в Сайлент Хилле?
Правильный ответ: второй (67 человек). Это написано на мемориале в парке Роузвотер, где мы впервые встречаем Марию.
Второй вопрос — по какой дороге можно добраться от улицы Сандерса до лесопилки?
Правильный ответ: третий (Wiltse Road). Узнать это можно, имея в инвентаре карту региона.
Третий вопрос — как зовут сестру Билли Локейна?
Правильный ответ: первый (Мириам). Информация об этом содержится в газетной вырезке, которую можно найти в жилом комплексе “Вудсайд”.
Таким образом получаем пароль от шкатулки — 231. Учтите, что у нас всего одна попытка, и если вы введёте неправильные цифры, то главной герой получит урон.
Как открыть дверь в комнате с тараканами
Здесь придётся действовать быстро, так как насекомые постепенно пожирают нашу полоску здоровья, а на главного героя регулярно нападают волны врагов. Здесь “загадка” требует простого перебора клавиш. У панели работают всего три кнопки, каждую из которых можно нажать единожды. На лёгком и среднем уровне пароль всегда один и тот же — 923. На высоком уровне код случайный, но есть всего шесть комбинаций, одна из которых окажется верной:
- 239;
- 293;
- 329;
- 392;
- 923;
- 932.
Как перегрузить генератор в комнате для казни
Ещё одна “загадка”, которая решается методом проб и ошибок. Задача здесь — поднять напряжение до красной зоны, чтобы выбить пробки в тюрьме. Правильное решение не зависит от уровня сложности, поэтому переключайте рычажки в следующем порядке: 5, 1, 3, 2, 4, 5, 1 3.
Как решить загадку висельников
Суть этой головоломки в том, чтобы понять, кто из осуждённых убийц действовал в рамках самообороны. Именно его нам и нужно выбрать. Решение здесь каждый раз случайное, независимо от того, на какой сложности вы играете. Этот параметр влияет только на длину стихотворений-признаний. Выберите ту петлю, под которой поэма вам покажется наиболее “невинной”.
Как правильно разместить книги в библиотеке отеля Lakeview
В сравнении с другими загадками, эта — довольно простая. Всего нам нужно разместить четыре книги в правильные пустоты на разных книжных полках. На корешке каждой из них есть рисунок, по которому нам и нужно расположить произведения. Решение можно увидеть на картине на противоположной стене. Нам нужно сделать зеркальную копию того, что там нарисовано. На лёгкой сложности слева направо книги следует разместить в следующем порядке — крылья, бык, лев, орёл. На средней и высокой — крылья, орёл, бык, лев.
Как открыть музыкальную шкатулку в отеле Lakeview
Эта загадка станет нашей финальной преградой перед концовкой. Разместите в ней собранные в течение главы фигурки Белоснежки, Золушки и Русалочки. Они автоматически займут положенные им места. Наша задача — повернуть все диски так, чтобы дорожки от фигурок вели к ближайшей им двери. Сложность тут ни на что не влияет, нужно просто проявить внимательность.
Во второй части головоломки нам снова нужно будет искать подсказки в стихах. В каждой из поем скрыто послание, сколько раз нужно повернуть расположенный рядом с ними ключ.
На разных уровнях сложности:
- Лёгкий — 7, 2, 1;
- Средний — 7, 5, 1;
- Сложный — 1, 1, 1.
Щелчок — и концовка игры фактически у вас в кармане. Наслаждайтесь заслуженным вами финалом игры! Не забудьте, что многие ваши решения и действия отразятся на том, каким он будет. Но это — ваша история.