Death Stranding 2: On the Beach — отличный сиквел, который основывается на механиках оригинальной игры и расширяет их, в то время как главный герой Сэм Портер Бриджес продолжает своё приключение — на этот раз в Австралии. Тем, кто играл в первую часть Death Stranding, освоиться с игрой будет проще. Но есть определённые нюансы, о которых и бывалым игрокам стоит узнать заранее.
Death Stranding 2 получилась больше, богаче и сложнее оригинала, поэтому и советов будет довольно много. В этом гайде мы расскажем том, как эффективнее раскинуть хиральную сеть по целому континенту, и дадим советы по сражению, исследованию и прокачке.
Поиграйте в первую часть Death Stranding — или посмотрите прохождение
Самый первый и важный совет, который можно дать новичку в мире Death Stranding — обязательно поиграть в первую часть, тем более что на неё сейчас действует крупная (-60%) скидка в Steam по случаю выхода продолжения и летней распродажи. Лихо закрученный сюжет Хидео Кодзимы будет гораздо проще воспринимать, зная, что именно произошло с Сэмом и миром ранее.
Хотя в Death Stranding 2 есть краткая сводка, она служит скорее напоминанием для бывалых игроков, и даёт поверхностную информацию. А персонажи и энциклопедия будут разговаривать с игроком на непонятном языке, подразумевая знание терминов и лора. Если у вас нет 40 часов на то, чтобы пробежаться по сюжету оригинальной игры, стоит хотя бы ознакомиться с хорошим сорокаминутным пересказом.

Как эффективнее сражаться в Death Stranding 2
Сражения в Death Stranding 2: On the Beach стали гораздо более частым явлением. Сэму предстоит не раз прибегать к насилию, ведь теперь помимо монстров у него есть вполне себе живые враги, которым не по душе его работа. Боевая система была соответствующим образом доработана и улучшена — Сэм действительно стал лучше обращаться с оружием, опытнее и опаснее.



- Снимайте и закрепляйте свой груз перед сражением. Снять со спины коробки можно, зажав треугольник, а потом закрепить, провзаимодействовав с ними с верёвкой в руках. Так будет гораздо проще сражаться с группами врагов, и не будет лишнего риска повредить посылку. Разумеется, попав в заварушку, на это уже не будет времени, но если вы нападаете первыми на группу противника или лагерь, не будет лишним подстраховаться. Главное, не забыть забрать рюкзак после боя;
- Тварей лучше устранять сразу, чем красться вокруг них. В Death Stranding 2 Твари (BT) — опасные своим числом противники, и лучше держать их поголовье под контролем, чем быть окружённым и загрызенным. Если у вас есть специальное снаряжение, способное наносить вред нечисти, аккуратно зачистить зону будет лучше, чем красться и всё равно стриггерить орду. Кровавые гранаты (Blood Grenades) сделают работу громко и быстро, а Кровавым бумерангом (Blood Boomerang) можно перерезать им пуповину из стелса;
- У людей хорошее зрение, но отвратительный слух. Живые враги отлично замечают Сэма, особенно днём. Бандит заприметит крадущегося на корточках героя с неожиданно большой дистанции, но при этом возня рукопашного боя за спиной не привлечёт слишком много внимания. Лучше быть шумным и быстрым, чем заметным, хотя на стрельбу всё равно сбежится вся округа;
- Между оглушением и усыплением есть разница. Усыплять выстрелом из транквилизатора в голову — очень эффективно, если у врага нет шлема. Но спящих противников могут разбудить их товарищи, а через какое-то время они проснутся сами. Поэтому по возможности лучше подкрасться к усыплённому врагу и “вырубить” его ещё раз физически;
- Машина — отличное орудие ближнего и дальнего боя. Когда Сэм получит в своё распоряжение внедорожник и пулемёт к нему, сражаться с группами врагов станет гораздо проще. Транспорт защищает груз от повреждений, а отскакивать вовремя в сторону получается далеко не у всех. Враги редко переживают встречу с капотом. А пушка поможет приблизиться к тем, кого не способна устранить, ошеломив их на достаточное время, чтобы успеть переехать. Единственный недостаток этого метода — можно заодно переехать ценный груз, который они несут.
Путеводитель курьера по Австралии: несколько советов по исследованию
Выполняете ли вы поручения или следуете зову сердца, отклоняясь от маршрута, во второй части Death Stranding большое значение стала играть природа. Аномальные дожди и засухи меняют ландшафт, а каждый регион добавит ещё немного испытаний сверху, будет это снежный буран посреди пустыни или смертельная австралийская живность.



- Игра предлагает два маршрута — длинный или опасный. Прямой путь к цели, как правило, перегорожен разными опасностями. Часто можно найти обходной маршрут, но он будет длиннее и скучнее. Если у вас не получается пробиться через врагов и препятствия, поищите менее очевидный подход;
- На карте видно места интереса, даже если они ещё не “обнаружены” Сэмом. Некоторые локации для побочных активностей и места интереса можно найти самостоятельно. Здания, шахты, и прочая рукотворная архитектура почти всегда будет таить в себе что-нибудь интересненькое, и хотя у них нет иконок, они отлично видны на трёхмерной карте. Ищите выделяющиеся объекты и идите к ним сами!
- Полноводные реки — плохо, а сухие — хорошо. Глубокие реки могут утащить Сэма своим быстрым течением и повредить его снаряжение. В то же время их русла станут отличной дорогой во время засухи;
- Всё можно подключить к инфраструктуре. Подавляющее большинство городов, бункеров и пунктов доставки можно соединить с более крупной транспортной инфраструктурой, будь то дорога или ветка монорельса, даже если сразу не очевидно, как. Это не является жизненной необходимостью, но сэкономит немало времени, если вы планируете часто сюда возвращаться;
- Не увлекайтесь строительством, пока не подключили регион к хиральной сети. Как только регион будет подключен к хиральной сети, все изменения в нём смогут “утекать” в сеть реальную. В вашей сессии станут появляться структуры, построенные другими игроками и НПЦ, а вы будете делиться своими постройками с сообществом. Всяко же лучше построить дорогу, которой сможет пользоваться кто-то ещё?
Советы по прокачке и добыче ресурсов
Основное снаряжение из первой части Сэм получит почти сразу. Но уже в Австралии ему станут доступны новые гаджеты, транспорт и инфраструктура — и всё это можно улучшать, прокачивать, и развивать. Но навыки игрока имеют не меньшее значение, чем навыки Сэма, а также не будет зазорным получить незримую помощь от собрата-курьера — другого игрока, уже подключившего регион к хиральной сети в своей сессии.



- Поселения следуют своей тематике. Увеличивая уровень связи, вы будете получать в награду предметы. Награды поселений и пунктов доставки не случайны — на поздних уровнях часто будут выдавать улучшения или варианты тех штук, что давали раньше. Если вы получили где-то винтовку за первую звезду, это значит, что вы получите винтовку получше на третьей или четвёртой;
- Попав в Австралию, начните с помощи Изобретателю (Inventor) и Одинокому Командиру (Lone Commander). Это необязательные пункты доставки, однако награда за них слишком хороша, чтобы от неё отказываться. За 5 звёзд с Одиноким Командиром вы получите транквилизаторную снайперскую винтовку (Silenced Tranquilizer Sniper Rifle), бесшумное и одно из самых эффективных оружий в игре. А Изобретатель на 4 звезде подарит вам оглушающий болас (Bola Stun Gun), который вырубит противника при попадании хоть в пятку;
- Программы обучения в виртуальной реальности объясняют важные игровые механики. Не пренебрегайте новыми виртуальными программами обучения, доступными в жилище Сэма. По ходу игры будут открываться всё новые программы, и каждая из них расскажет об игре то, что больше нигде не объясняется. Попрактикуйтесь со странным и необычным снаряжением — возможно, оно окажется не таким бесполезным, как на первый взгляд;
- Проверяйте почтовые ящики. Игроки могут оставлять почтовые ящики (Post Boxes), и стоит сделать возле такого остановку, если вдруг увидите. Обычно там не будет каких-то сокровищ и богатств, но со временем у вас накопится очень много свободных ресурсов, если вы не будете пропускать ящики;
- Материалы лучше всего хранить в Магеллане (Magellan). Этот корабль разблокируется не сразу, но он лучше всего подходит для хранения ресурсов. По мере прохождения игры у вас появится возможность отправлять его в любую крупную локацию. Таким образом, весь ваш схрон можно будет использовать из любой удобной точки, вместо того, чтобы перевозить нафармленные грузы самостоятельно. Лучше потратить это время на посылочки.