Каждый игрок в Dota 2 рано или поздно начинает намного глубже разбираться в нюансах и перипетиях игрового процесса. Со временем получается лучше разбираться и в драфтах. Нет необходимости быть частью профессиональной команды, чтобы осознать, сколько может доставить проблем герой, которого берут ластпиком (последним), а его тем временем ничем не «закрыли».
В Dota 2 ластпик – это одновременно один из худших и лучших элементов геймплея. Благодаря последнему пику, можно, например, усилить героев своей команды и большую часть «работы» взять на своего персонажа. Проблема только в том, что соперники могут сделать то же самое.
Из-за этого игры либо успешно затягивают, либо быстро заканчиваются. Так или иначе, но все перечисленные ниже герои не знаменуют собой ничего хорошего при последнем пике у соперников. С ними придётся гарантированно мучиться весь матч. Поэтому они одновременно могут стать лучшим ластпиком для вашей команды и ознаменовать собой худшее, что может появиться в последнем пике соперников.
Хускар (Huskar)
Насколько легко Хускар закрывает сам, настолько же хорошо и его можно закрыть. Важно понимать, что, если против этого героя заранее не взять какого-нибудь мощного мидлейнера, достаточное количество контроля и чего-нибудь эдакого, что может эффективно «резать» лечение, тогда Хускар будет способен закончить матч за двадцать минут.
Для него все персонажи, у которых отсутствует моментальный урон (бёрст), лёгкая добыча. Против них герой буквально становится неуязвимой целью. В таких ситуациях Хускар готов всегда «влетать» в драку один против пятерых.
Можно справедливо отметить, что в патче 7.34с Хускар – даже близко не является метовым. Однако на практике, когда его берут последним пиком, его текущая доля побед конкретно в таком матче резко возрастает на несколько процентов. Поэтому его текущий винрейт в 49% быстро во время игры превращается в 52%.
Хускара не просто так любят всякие «смурферы» и «бустеры». С его помощью легко можно выиграть центральную линию у неподготовленного игрока, после чего убить Рошана (Roshan) и пойти по центру, чтобы закончить начатое.
Бруда (Broodmother)
Самый большой страх Бруды – это сильный (надёжный) контроль + мощный прокаст по области. Главная проблема во время игры против Паучихи заключается в том, что, если её не получается «тормознуть» на ранних стадиях, тогда вскоре она начнёт единолично пожирать одного игрока за другим.
У Бруды много серьёзных преимуществ: она уверенно занимает лес, в который потом страшно входить, с чудовищной скоростью начинает сносить все башни, расположенные за хайграундом и, наконец, она вносит огромное количество импакта ещё до того, как начал падать трон.
Во многом ситуация значительно осложняется, когда её берут последним пиком, а против неё стоит условный Арк Варден (Arc Warden) или Инвокер (Invoker), которые ничего толком на ранних стадиях ей противопоставить не могут. Ещё хуже, когда герои поддержки слабее, чем её паучки, а мидер остаётся с ней один на один, поскольку саппорты не могут ничего ей противопоставить.
Опять-таки, за неё играют далеко не так часто. Во многом это связано со сложностями геймплея за Бруду. Её общая частота выбора не превышает 1%. Соответственно, вместе с этим и по популярности находится практически в самом конце – на 124 месте. Однако если её берут ластпиком в матче, тогда её 45% винрейта резко превращаются в 50%.
Тинкер (Tinker)
Тинкеру в первую очередь нравится, когда во время фарма – ему не мешают, а в драках – не трогают. К тому же до того момента, пока у него не появится Блинк (Blink Dagger) и Шива (Shiva’s Guard), мало кто его вообще считает опасным. Поэтому и в драках изначально акцентируют внимание на других персонажах. Это ошибка, поскольку тем временем Тинкер набирает силу.
После того как ему удаётся собрать эти два ключевых артефакта, всё кардинально меняется. Если оставить Тинкера в драке, тогда ему не составит труда убить всю команду, выфармить всю карту, а вам вообще можно будет забыть о крипах. Более того, вероятность проиграть такому Тинкеру крайне высокая.
За примером далеко ходить не нужно – есть Глеб «Kiyotaka» Зырянов из 9Pandas. На турнире ESL One Berlin Major 2023 в матче против Tundra Esports он без шансов уничтожил самостоятельно всю вражескую команду: его счёт составил 25/6/10 и у него было практически 75 тысяч урона за весь матч (практически по урону опередил всю «Тундру»). Недаром его называют «бустером».
Если Тинкера берут последним пиком «умелые руки», тогда готовьтесь к крайне сложной и напряжённой игре. «Кийотака» – это всего лишь один небольшой пример. Однако игроки такого рода, которые играют за Тинкера, попадаются регулярно. И противостоять им банально тяжело, если героя ничем изначально не закрыли.
Фантом Лансер (Phantom Lancer)
ПЛ – это герой, рассчитанный на лейт. Его можно запросто «задушить» на ранних стадиях без каких-либо прямых контр-пиков, но достаточно взять его умелому игроку, как тот сразу же начнёт затягивать матч. Проблема заключается в том, что Фантом Лансеру достаточно приобрести Аганим (Aghanim’s Scepter) и Тараску (Heart of Tarrasque), чтобы его уже без хорошего АоЕ-урона было невозможно убить.
Патовые ситуации с ним возникают если нечасто, то регулярно. Что может сделать Лансеру условная Темпларка (Templar Assassin) или Врайс Кинг (Wraith King)? А если вместе с ними взяли опять-таки условного Оракла (Oracle) и Огра (Ogre Magi), тогда с ними вообще ничего противопоставить ему невозможно будет.
Если Лансера пикают последним, то уже в самом начале становится понятно, что победить в таком матче будет практически невозможно. Можно упорно собирать специальные артефакты конкретно против него, «поселиться» на линии у него для гангов, но время всё равно будет непрерывно двигаться вперёд.
Рано или поздно, если не получается закончить игру быстро, ПЛ получит нужный ему уровень и предметы, чтобы открыто противостоять и убивать. Заканчивается это чаще всего тем, что Фантом Лансер уже не выпускает с фонтана и до сих пор остаётся непонятно, где находится настоящий герой?
Мипо (Meepo)
Последний герой, которого обожают ластпиком брать «абузеры», «бустеры» и «смурфы», чтобы поднимать рейтинг. Мипо – это герой, который себя хорошо показывает не только на лёгкой линии в качестве керри или центральной на позиции мидера. Его при желании можно дать на сложную линию оффлейнером.
Помимо того, что Мипарь крайне быстро фармит на карте, так у него ещё невероятный потенциал в плане соло-убийств. Особенно когда он получает первые серьёзные артефакты. И поверьте, получит свои «шмотки» он намного быстрее, чем можно в принципе подумать.
Существует огромная разница между тем, когда Мипо берут в числе первых пиков и последним. Его общая доля побед ластпиком моментально вырастает до 6%. Как и в случае всех героев здесь, ему абсолютно всё равно, что после выхода обновления 7.33 он больше не является таким сильным, как до этого.
Отсутствие мощного контр-пика, предметов и «хорошие руки» за Мипо не оставят шансов на победу. Разумеется, что нынешний Мипарь не является таким имбалансным, как раньше, но на низких рангах справиться с ним практически невозможно. Если, конечно, его берёт неопытный игрок, который не наиграл за него кучу часов.