Наконец, Dota 2 получила патч с изменениями 7.34b. Большое изменение 7.34 и последующий после этого апдейт с важными балансными нововведениями приурочены в первую очередь к началу квалификаций, которые приведут команды на чемпионат The International 2023. Поэтому для начала предлагаем ознакомиться с лучшими керри на текущий момент.
Они имеют высокую общую долю побед, у них значительно подросла частота выбора и многие другие показатели. Разумеется, что в будущем всё запросто может измениться, но в реалиях последнего «буквенного» патча, представленные ниже герои, являются наиболее сильными прямо сейчас.
Гирокоптер (Gyrocopter)
Пожалуй, первый керри, для которого выход обновления 7.34 знаменует собой праздник, это Гирокоптер. Патч его, мягко говоря, сильно баффнул. Аганим (Aghanim’s Scepter), обеспечивающий Гиро дополнительным выстрелом во время действия Флэк Кеннона (Flak Cannon), мощно бустит его скорость фарма и невероятно хорошо сочетается с Сатаником (Satanic).
Более того, когда вышел «буквенный» патч 7.34b, Гирокоптера вообще не тронули. Ему ничего не изменили, никак не «порезали» и его не задели изменения предметов или других героев. Благодаря этому, по данным D2PT герой стал одним из самых популярных керри в текущей мете.
Чем же так хорош Гирокоптер? У него отличная скорость фарма, комфортно себя чувствует на линии, а билд через знаменитые «плюсики» обеспечивает его большим количеством атрибутов. Хотя можно прокачиваться и через умения. В таком случае можно сразу после Аганима (Aghanim’s Scepter) приобрести Диффуз (Diffusal Blade), чтобы начать активно участвовать в ранних сражениях.
Самое интересное, что билды на этом не заканчиваются. Ведь можно пойти через МоМ (Mask of Madness) и Криты (Crystalis), чтобы фармить с бешенной скоростью. Ну или приобрести Молнии (Maelstrom), чтобы противостоять иллюзионистам вроде Наги Сирены (Naga Siren).
Что же касается лейта, то там остаётся приобрести Сатаник (Satanic) и пару Рапир (Divine Rapier), благодаря чему Гиро станет ультимативным кором. Так или иначе, но вариантов прокачки и билдов предостаточно, однако главное – Гирокоптер снова вернулся в текущую мету.
Нага Сирена (Naga Siren)
Казалось, что изменений в патче 7.34, когда повысили урон до 150% у Молний (Maelstrom), Глейпнира (Gleipnir), Мьёльнира (Mjollnir), Шивы (Shiva’s Guard) и Радика вполне достаточно, чтобы «успокоить» иллюзионистов. Особенно Нагу. Однако на деле со времён прошлого «Инта» ничего толком не изменилось.
Персонаж до сих пор поломан. Скорее всего, когда стартует квалификация к чемпионату, Сирена окажется на первом месте по количеству банов. Поскольку она уже продемонстрировала себя на квалификациях к турниру BetBoom Dacha, где каждый, кто её решил не банить, в большинстве случаев закономерно проигрывал.
Самое интересное, что Нага считается сильной не из-за ультимативной способности, как какой-нибудь Войд (Faceless Void) со своим Куполом (Chronosphere). Против неё сложно играть по совсем другим причинам: у неё самый лучший лейнинг в игре; иллюзии Наги имеют поломанную пассивку; чересчур много «жира» ей даёт Скади (Eye of Skadi) и Тараска (Heart of Tarrasque); в мидгейме она убивает практически любого через комбинацию Сетка (Ensnare) + Орчид (Orchid Malevolence) и, наконец, её ультимативный Сон (Song of the Siren) чересчур хорошо работает как способ защититься, так и атаковать.
Многое из этого следовало хотя бы немного «порезать» ещё с момента прошлого The International, но по каким-то причинам этого не делают. В то время как тот же Мипо (Meepo) после своего появления на соревнованиях буквально сразу отправили обратно на «дальнюю пыльную полку». Хотя в то же время Нага появляется в матчах намного чаще, чем он, не говоря уже о её непоколебимой доминации.
Свен (Sven)
Наблюдая за последними патчама, сильно бросается в глаза количество хороших баффов для Свена, которые ему идут на пользу. Тот же Варкрай (Warcry) отныне действует в течение 10 секунд, а для применения требует всего 45 единиц маны, пусть и увеличили немного перезарядку на ранних стадиях, но не критично.
Вместе с этим немного изменили пассивное Прорубание (Great Cleave): увеличили прорубающий урон на ранних стадиях, а также сделали так, что теперь с каждым уровнем он получается дополнительную силу. Свена и раньше брали в матчах, ведь за него комфортно было выфармливать карту, хорошо темповать и ему удавалось довольно неплохо противостоять иллюзиям, которые создавала та же Нага (Naga Siren) или Фантом Лансер (Phantom Lancer).
Отдельного внимания также заслуживает его ультимативная Божья сила (God’s Strength), которая теперь не только увеличивает урон, но и даёт большое сопротивление замедлению. Благодаря этому, Свен стал более мобильным, а во время драки его стало сложнее раскайтить. По итогу получается, что в арсенале героя есть: Варкрай (Warcry), МоМ (Mask of Madness), Свифт Блинк (Swift Blink) и Аганим (Aghanim’s Scepter). Всё это делает Свена настолько мобильным, что порой убежать или как-то засейвиться от него иногда банально невозможно.
Ещё сильнее усилить сопротивление замедлению Свену можно с помощью Армлета (Armlet of Mordiggian). Об этом артефакте многие позабыли на большинстве героев, но на персонажах-силовиках он «сидит» отлично. Однако вместе с этим возникает другая проблема – всё прожать становится достаточно сложно.
Просто представьте, что за короткий промежуток времени нужно активировать Армлет (Armlet of Mordiggian), ульту, Варкрай (Warcry), Блинк (Blink Dagger), дать Шторм Хаммер (Storm Hammer) и прожать МоМ (Mask of Madness). Попутно ещё нужно следить за происходящем на экране. Другая причина покупки МоМа вместо Армлета, так это то, что его можно приятно разобрать в Бабочку (Butterfly) и Сатаник (Satanic)
Не забывайте, что на Свене всегда ещё собирается Сабля (Echo Sabre), которая улучшается в Гарпун (Harpoon). Свену банально не хватает слотов для всех предметов, которые жизненно необходимы, из-за этого практически никто не собирает на него Армлет, хотя в обычных матчах или по фану поиграть через этот билд можно.
Рики (Riki)
После того безумия, что происходило, Рики в качестве кора решили местами «порезать». Как и в случае с Нагой (Naga Siren), на герое это сказалось, но несильно. Особенно если взять низкие ранги, где его общая доля побед превышает 56%. Важно понимать, что пусть нерфы и есть, но это никак не отразилось на его старте.
Поэтому, когда Рики удаётся собрать Диффуз (Diffusal Blade), всё становится на свои места. Единственное, что сильно отразилось на нём, так это «порезанная» Тучка (Smoke Screen). Впрочем, это справедливо, поскольку у Рики крайне нечестный Шард (Aghanim’s Shard).
Герой отлично себя чувствует на линии, хорошо фармит, а после покупки Аганима (Aghanim’s Scepter) скорость фарма увеличивается в несколько раз. Однако главное – Рики рано начинает драться вместе со своей командой на всей карте. Если во вражеской команде есть довольно медленные и жадные коры, как тот же Войд (Faceless Void), Рики запросто может превратиться в огромную проблему из-за ранних активных возможностей.
Фантомка (Phantom Assassin)
На практике в патче 7.34 стало понятно, что полный рандом хуже, чем контролируемый. Прямо сейчас из-за переработанной ультимативной способности атаки Мортры с несколькими критическими ударами подряд стали «вылетать» более эффективно, чем раньше.
Самое интересное, что её билд не изменился – многие придерживаются классической сборки. В неё входит Коррозия (Orb of Corrosion), БФ (Battle Fury), БКБ (Black King Bar) и Дезоль (Desolator). Однако в дальнейшем большую роль теперь играет Скипетр (Aghanim’s Scepter) вместе со сломанным Шардом (Aghanim’s Shard).
Если в матче по каким-то причинам нет необходимости собирать БКБ и есть возможность собрать Дезоль + Аганим, плюс удаётся выиграть драку, тогда он в большинстве своём заканчивает победой Фантомки. Если брать обычные паблики, тогда ПА эффективно противостоит Лансеру (Phantom Lancer). Так или иначе, но у обновлённой Фантомки много плюсов. У неё даже положительный винрейт на высоких рангах.
Войд (Faceless Void)
Несмотря на тот факт, что Войд последний в этом ТОПе, это никак не касается его значимости в качестве керри. К тому же стоит отметить, что «буквенное» обновление никак не затронуло его. Всё, что ему сделали, так это в патче 7.34 поменяли местами таланты, что послужило для него очередным улучшением.
Добавьте к этому также то, что значительно был усилен Мьёльнир (Mjollnir), который ещё лучше работает против иллюзий. Таланты же, которые поменяли, сильно усилили его пассивное оглушение, идеально работает против любого героя Dota 2. Ну и главное – в игре практически не осталось персонажей, которые бы могли по каким-то причинам не бояться сильнейшей ультимативной способности среди всех героев.
Тяжело определить очевидный контр-пик Войда, ведь на кого бы он не поставил свою Хроносферу (Chronosphere), тот гарантированно погибнет. Если Войда не уничтожить на линии и ему не будет помогать сильный герой поддержки, тогда ещё будет шанс противостоять ему. Однако и попутно по игре после этого нельзя совершать грубых ошибок: Войда нужно стараться зажимать на карте, лишать фарма и использовать огромную перезарядку Купола (Chronosphere) в свою пользу.
К сожалению, чаще всего в обычном паблике мало кто обращает на это внимание, поэтому Войд выходит с линии чересчур сильным. Финал наступает тогда, когда он покупает Рефрешер (Refresher Orb). Если до этого момента можно было как-то засейвить своего героя, то с появлением второго Купола ситуация заметно осложняется.
Как ни крути, но Войд – сильнейший герой лейта. Раньше этим персонажем по праву считалась Спектра (Spectre), но в текущей мете персонаж мёртв, а матчи тем временем сейчас в большинстве случаев всегда лейтовые.
Это далеко не полный список всех лучших керри в текущей мете, но каждый из упомянутых героев занимает первые строчки ТОПа. Несмотря на общую долю побед некоторых, они всё ещё сильны. Касается это и Террорблейда (Terrorblade) в умелых руках, который идёт сразу после Сларка (Slark), Темпларки (Templar Assassin), Алхимика (Alchemist) и Урсы (Ursa). Более того, дальше будет ещё интересней, поскольку начали появляться какие-то невероятные тактики и билды вроде Луны (Luna) на позиции керри через быстрый Даггер (Blink Dagger) и Шард (Aghanim’s Shard).