Игры по фильмам, сериалам и комиксам по сей день остаются спорным жанром. Были они такими и во времена “Денди” с Super Nintendo. Редко когда попытка перенести историю с больших экранов и страниц в геймплей заканчивалась успехом. Причём аниме и мангу такая проблема тоже не обошла стороной, но есть яркие и интересные исключения прямиком из 90-х, в которые интересно сыграть и сейчас.
Neon Genesis Evangelion: Girlfriend of Steel
Дата выхода: 26 марта, 1998 г.
Платформы: Sega Saturn, PlayStation, Windows, Macintosh.
Один из главных спорных аспектов “Евангелиона” — неоднозначный финал. Если первые две трети истории фокусируются на классической научной фантастике, взаимоотношениях героев и в целом работают как классическое аниме, то последние серии резко меняют мотив происходящего и даже могут ударить по чувствам впечатлительных зрителей. Как специально для тех, кому не пришлась по душе концовка аниме, Gainax Network Systems выпустила симулятор свиданий, где главный герой Синдзи развивает отношения с Маной Кирисимой. Игра предлагает свою собственную интерпретацию истории, которая полностью сосредотачивается на персонажах, оставляя мрачные аспекты и даже самих роботов на заднем плане. При этом критики тех времён отмечают, что такой, казалось бы, неуместный подход к “Евангелиону” вполне работает. А особенно приятно знать, что от игрока-зрителя в этот раз что-то зависит.
Sword of the Berserk: Guts’ Rage
Дата выхода: 16 декабря, 1999 г.
Платформа: Dreamcast.
История “Берсерка” выглядит как отличный сеттинг для слешера. Об этом же подумали в студии Yuke’s, поэтому взяли за основу одну из сюжетных арок оригинальной манги и перенесли её на консоль. Главный герой Гатс оказывается в деревне, жители которой вследствие неизвестной болезни или проклятия превращаются в чудовищ, которых можно только избавить от страданий огромным наёмничьим мечом. Несмотря на солидный возраст, в игре до сих пор можно найти немало оригинальных идей и механик, которые даже сегодня кажутся свежими и интересными. Более того, разработчикам удалось внедрить нелинейное прохождение, так что к игре можно возвращаться снова и снова.
Gundam Wing: Endless Duel
Дата выхода: 29 марта, 1996 г.
Платформа: Super Nintendo.
В наши дни большие проекты по франшизам про сражения гигантских роботов стали редкостью. Но даже в конце XX века, когда их было в избытке, Endless Duel считалась одной из лучших. Сама по себе игра проста в исполнении — файтинг, полный спецэффектов и зрелищных приёмов, с возможностью сражаться и на земле, и в воздухе. А стилизованная графика подарила проекту неустаревающий облик.
Dragon Ball Z: Hyper Dimension
Дата выхода: 29 марта, 1996 г.
Платформа: Super Nintendo
Этот файтинг выделяется на фоне остальных подобных игр тех времён особым вниманием к прорисовке персонажей. Чувствуется, что художники подошли к созданию образов и анимаций со всем должным вниманием, которое не всегда можно встретить даже в современных пиксельных играх. Кроме того, в Hyper Dimension можно сыграть даже за злодеев серии “Драконьего жемчуга”. Сражения не уступают в веселье ни Street Fighter, ни Mortal Kombat.
JoJo’s Bizarre Adventure: All-Star Battle R
Дата выхода: 31 октября, 1999 г.
Платформа: Dreamcast
Студии Capcom удалось не просто сделать хороший файтинг по мотивам серии, но и хорошо перенести механику “стендов”, что создало свой уникальный геймплей, нетипичный для жанра. Игра настолько удалась, что в 2012 году сделали HD-версию, которую выпустили для PlayStation 3 and Xbox 360. Так что сыграть в неё можно даже сейчас, при наличии современных консолей, с помощью обратной совместимости.