Разработчики из Ludeon Studios обрадовали фанатов анонсом нового дополнения для RimWorld под названием Odyssey. В будущем DLC игроки смогут построить собственный орбитальный корабль, на котором смогут облететь всю планету, исследовать новые биомы и сражаться с врагами в космосе. Также вместе с аддоном игра будет обновлена до версии 1.6. Патч предполагает множество улучшений уже существующих механик, правки баланса и улучшение оптимизации. Дата выхода обновления ещё неизвестна, но обновление 1.6 уже можно опробовать через бета-версию игры в Steam.
Что ждёт игроков в RimWorld — Odyssey?

Будущее дополнение сразу вызывает ассоциации с DLC для другой игры — Factorio: Space Age, где у игроков также появилась возможность вывести свою колонию в космос. Команда Ludeon Studios достаточно подробно расписала нововведения, которые привнесёт с собой Odyssey, однако фанатам пока что остаётся лишь догадываться насколько глубоко поменяется игровой процесс с учётом остальных четырёх DLC.
Гравилет — собственное мини-поселение для путешествий

Главная механика Odyssey, вокруг которой выстраиваются прочие нововведения, — возможность построить и развивать собственный гравилет — мобильную базу, способную перемещаться по поверхности планеты и выходить на орбиту. В начале космический корабль будет представлять собой небольшое судно с несколькими отсеками, но со временем его можно будет превратить в полноценную передвижную колонию с фермами, складами и даже тюрьмой (фантазию игроков в этом плане никто ограничивать не будет).
Для улучшения гравилета потребуется много редких ресурсов. Среди них — гравиядра, которые можно будет добыть в крайне опасных локациях: пещерах с ловушками, аварийных зонах, заброшенных космических станциях. С их помощью судно можно будет оснастить большим количеством гравидвигателей. Они, вероятно, будут работать на химическом топливе.
Новые экзотические биомы
Разумеется, вместе с космическим кораблём у игроков появится и больше простора для исследований. Поверхность планеты теперь не ограничена стандартными локациями, чьё отличие лишь в выбранной климатической зоне.
Всего появится пять новых экзотических биомов:
- Светолесье — область с биолюминесцентной флорой и споровыми грибами. Геотермальные источники здесь являются источником серных испарений, которые застилают небосвод. Поэтому обычное сельское хозяйство здесь невозможно;
- Шрамь — регион, переживший свой локальный “апокалипсис”. Эта земля полна разрушенных городов, над которыми постоянно льются кислотные дожди. Здесь нет дружелюбных животных — все они давно превратились в мутантов;
- Луга — плодородный край, где мало деревьев зато много плодородной почвы. Посевной сезон в этом биоме длиться куда дольше обычного, но есть высокий риск засухи, приводящей к пожарам;
- Ледяные равнины — царство льда и экстремального холода. Здесь даже время застыло из-за суровых морозов, от чего среди снегов встречаются стада мамонтов и саблезубых кошек;
- Лавовые поля — вулканический регион, где игрокам придётся постоянно бороться с потоками лавы и выбросами ядовитых газов.




Более 40 новых видов животных
Одним из значимых изменений стала переработка фауны. Появятся несколько десятков новых животных, которые будут полезны в животноводстве, выполнять ещё больше работы (к примеру, работать в шахте) и просто радовать пешек в поселениях игроков.
- Появится сложная система дрессировки животных новым навыкам: от охоты до сбора ресурсов;
- Животные могут оказывать моральную поддержку (как кошки и собаки будут тереться об ноги колонистов и повышать им настроение) или участвовать в бою;
- Использование биотехнологии (катализаторы чувствительности) позволит обучать ранее недрессируемых существ, включая моржей;
- Будет добавлена механика рыбалки с уникальными видами рыб для разных биомов.
Кроме этого, разработчики уже предлагают игрокам попытаться в будущем облететь всю планету за 100 дней, собрать все виды животных и создать свой собственный зоопарк.
Новый враги

В Odyssey у игроков появиться новый вариант концовки игры. Сюжет будет строится вокруг центральной угрозы — Разума мехаулья, искусственного интеллекта, который стоит за бесконечным производством механоидов. С ним можно сразиться, чтобы положить конец атакам, или попытаться подчинить себе разум, превратив его в своего союзника.
Также появятся и другие противники:
- Механоиды-циклопы вооружённые гамма-пушками, пробивающими энергетические щиты;
- Глубинные ульи порождают волны агрессивных насекомых, особенно опасных в замкнутых пространствах;
- Древние сторожевые системы с дробовиками и распознаванием тепловых сигнатур защищают древние руины;
- Космические мародёры и охотники за обломками действуют агрессивно, нападая на гравилеты и базы на орбите.
Главные изменения в обновлении 1.6
Производительность и оптимизация
- Многопоточная маршрутизация и освещение — системы переделаны для работы на нескольких ядрах процессора, что особенно заметно на картах с большими базами игроков;
- Сокращение времени запуска игры — игра запускается быстрее за счёт оптимизации и устранения утечек памяти;
- Повышение производительности колоний на поздних этапах — переработаны расчёты для:
- Пропитания караванов;
- Яйцекладущих существ;
- Системы тревоги;
- Логистики переноски предметов;
- Подсчёта условий в загонах.
Строительство и планирование

- Цветовая разметка для планировки базы — доступно 9 цветовых вариантов для разметки будущих построек по функциям: жилые зоны, производство, медицина и т.д;
- Редактирование чертежей — можно сохранять, копировать, поворачивать схемы и давать им названия;
- Новые стили рисования планировки:
- Диагональные линии;
- Пустые и залитые овалы;
- Быстрое создание квадратов (через Ctrl).
- Обновлённые инструменты размещения — более гибкое черчение стен, полов, указаний и других объектов;
- Замена построек без демонтажа — теперь можно размещать новые проекты (стены, двери, кабели, мебель) поверх старых;
- Удобная модернизация — не нужно сносить старые конструкции вручную: всё заменяется в один шаг.
Караваны и путешествия
- Временные стоянки — караваны теперь могут останавливаться на привал и создавать мини-базу;
- Экстренное бегство — в случае угрозы караван может покинуть стоянку мгновенно, даже без сбора вещей.
- Улучшенная вкладка каравана — более удобная система загрузки/выгрузки для быстрыго доступа к предметам.
Животные

- Летающие птицы — курицы, утки, гуси теперь умеют летать:
- Перемещаются быстрее;
- Могут перелетать через препятствия.
- Реалистичный агриоз:
- Внешний вид заражённых существ стал более зловещим;
- Заражение может передаться при ранении;
- При достижении 100% происходит превращение в полноценного носителя агриоза.
Генерация мира и карты
- Улучшенные реки:
- Более реалистичные изгибы;
- Возможность прохода по отмелям;
- Плодородные берега.
- Разнообразные формы ландшафта:
- Побережья, горы, пещеры — более вариативны;
- Отображение геологических особенностей в панели обзора.
- Детализация окружения:
- Кипарисы на болотах;
- Светящиеся коконы у гнёзд насекомых.
Оружие и броня
- Броня:
- Пластичный доспех лучше работает, если изготовлен из качественных материалов;
- Продвинутые виды брони меньше замедляют передвижение;
- Бронекуртки и бронежилеты обеспечивают более надёжную защиту.
- Баланс оружия:
- Снайперские винтовки — быстрее и точнее;
- Энергокопья — дальность увеличена;
- Миниганы, револьверы — улучшена точность;
- Пилумы, энерговинтовки — усилен урон;
- Ручные пулемёты — увеличена скорострельность и урон.
Хотя дата выхода дополнения и полноценного релиза обновления ещё не объявлена, разработчики из Ludeon Studios рекомендуют внимательно следить за их социальным соцсетям. Они обещают раскрыть ещё больше подробностей в ближайшее время. А пока RimWorld — Odyssey уже можно добавить в желаемое в Steam.