es-dark
Фрибет 3000р каждому от Winline
Получить 3000р
Рекламодатель: www.winline.ru 2Vtzqwig4gU
Войти
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Реклама 18+
16:24, 06.09.25
|
Обзор

Как оценили оригинальный хоррор Cronos: The New Dawn от авторов Silent Hill 2 Remake

Хорошая вторичность — что говорят критики о Cronos: The New Dawn

В сети появились первые обзоры нового хоррора от третьего лица с элементами механик выживания — Cronos: The New Dawn от студии Bloober Team. После успеха Silent Hill 2 Remake, в которой авторы переосмыслили оригинальную игру в пользу более современного геймплея с новыми механиками, команда решила показать, что может работать и над собственными пугающими вселенными. Удалось ли разработчикам зацепить игроков, или усилия были напрасны — раскрываем мнения критиков и обзорщиков.



🔮Погружаясь в неизвестное

“Кронос” встречает игрока полным непониманием происходящего. Вокруг жестокий, разодранный на куски мир, в котором нет места ничему живому. Физика и природа отказались подчиняться привычным законам. Главный герой, чья личность скрыта завесой тайны, неизменно путешествует в скафандре, который одновременно напоминает о первых играх серии BioShock и франшизе Dead Space. Закрытая, отчуждённая от мира, Путешественница должна собрать осколки прошлого для неизвестных покровителей с таинственными целями.

Всё что остаётся, это следовать инструкциям, отвечая на каждый приказ монотонным подчинением, что заменят эмоцию холодной расчётливостью. В последствии нарратив раскроет причины происходящего и личностные качества героя, но первостепенная задача Кроноса — дать ощутить себя чужаком в чужом мире

Джейд Кинг, TheGamer

Разрушенный мир представляет собой солидную территорию для исследований. Среди руин и полчищ чудовищ необходимо найти временные разрывы, через которые можно ненадолго отправиться в прошлое в поисках нужной личности, связанной с поразившей Землю катастрофой. Получается эдакий обратный Сайлент Хилл — из “родного” разрушенного мира игрок отправляется в ещё целый, похожий на человеческий. Витающие в воздухе обломки сменяются аккуратными коридорами, улицами и лестничными пролётами в советской эстетике.

В прошлом игрок исследует польский город в период 80-х, который страдает от неизвестного вируса. Те, кто им заражаются, со временем превращаются в жутких мясных чудовищ, жаждущих распространить заразу на каждый организм и поверхность. Поэтому, хоть мир ещё напоминает человеческий, он уже наполнен следами паразита, который в “настоящем” уничтожил цивилизацию.

Хоть нам и потребовалось время, чтобы проникнуться атмосферой игры — сложно не оценить потрясающую работу с визуалом. Если бы “Кронос” получал оценки только за дизайн, то это было бы 10 из 10. Тесный и удушающий мир наполнен архитектурой в стиле брутализма, феноменальным освещением, пугающим дизайном чудовищ и крайне детализированным окружением

Аарон Бейн, Push Square

💀О монстрах и людях

Чудовища и сражения с ними в Cronos: The New Dawn — тема, которая вызвала определённое количество споров среди критиков. Первое, на что стоит обратить внимание — это отсутствие уровня сложности. Вся игра была тщательно сбалансирована под определённый игровой опыт, чтобы создать именно ту атмосферу, которую хотелось разработчикам. И они решили склониться в сторону умеренного хардкора, где каждый патрон на счету, и в драке вполне реально могут закончиться боеприпасы.

У монстров нет большого разнообразия именно с геймплейной точки зрения, но каждая драка полна тактических дилемм. Во-первых, у самого игрока есть возможность усилить выстрел, зарядив его перед тем, как спустить курок. Это долгий процесс, который не позволяет полноценно двигаться, из-за чего приходится аккуратно рассчитывать тайминги, чтобы усилия того стоили. Во-вторых, монстры в “Кроносе” могут использовать тела павших товарищей, чтобы приклеить их к себе ради дополнительной мясной брони и усиленной атаки. Победить несколько склеившихся чудовищ будет почти невозможной задачей, поэтому затягивать любое сражение — не в интересах игрока. Как и оставлять тварей без присмотра.

Во время встреч с адскими тварями есть ощущение, что путь никогда не хватит. В распоряжении игрока ограниченный инвентарь в мире, где боеприпасы встречаются редко. Нельзя заранее понять, когда лучше драться, а когда бежать. Нет возможности сказать, сколько именно монстров вылезет в процессе боя. И это одна из фишек, которые делают Cronos: The New Dawn столь чистым сурвайвал-хоррором

Крис Уайт, Loot Level Chill

Однако боевая система смогла впечатлить далеко не всех. По мнению некоторых обзорщиков, столь методичный геймплей быстро приедается, превращаясь в рутину. Со временем привыкаешь к монстрам, которые редко балуют разнообразием вида и функционала. Другая фишка “Кроноса” с манипуляцией пространством становится главным инструментом для устранения любой опасности. Призвать взрыв из прошлого, поиграть с гравитацией — сначала это кажется чем-то свежим и интригующим, но в конце концов так же становится частью рутины.

Если драки в том же Dead Space были динамичными, а добротный арсенал оружия приятно дополняли способности стазиса и телекинеза, то в Cronos сражения крайне монотонны

Тристан Огильви, IGN

Впрочем, даже в таком мире есть место человеческим отношениям. Встреченные героиней ключевые фигуры болтливы, имеют свой характер и переживания. В беседах с ними даже холодная и расчётливая путешественница в скафандре, которая общается обрывками фраз и техническими терминами, кажется человечнее. Такие моменты служат приятными перерывами в драках с чудовищами, а также придают контекст происходящему.

Сюжет в “Кроносе” не про искупление. Путешественники знают многое об ошибках, что привели человечество к трагедии. У Героини есть чёткая цель, которой она следует не смотря ни на что. Хотя в игре и есть моменты, когда можно проявить эмпатию, представленные ситуации настолько мрачные, что даже самые жестокие опции могут показаться проявлением милосердия

Варун Карунакар, Gaming Bolt

♻️Впрочем, ничего нового

Даже те, кому Cronos: The New Dawn пришлась по душе своим харкдором, мрачным сюжетом и мясистым боди-хоррором признают, что в первую очередь это — смесь множества классических игр в жанре survival horror. Безопасность игрока обеспечивается безопасными комнатами, как в Resident Evil. Стилистика главного героя и драки с чудовищами напоминают Dead Space. Общая загадочность мира и его разделение на несколько вселенных отсылают к Silent Hill. Общее безумие и эстетика битвы капитализма с коммунизмом объединяют Atomic Heart и BioShock.

Те несколько уникальных механик, что пытаются разнообразить этот набор хоженых троп, едва ли помогают избавиться от ощущения, что всё это уже видели:

За 14-16 часов геймплея, в Cronos бывали моменты просадки в динамике, что совершенно не хочется видеть в игре, которая должна держать тебя на краю сидения большую часть времени. В конечном счёте, из-за сравнений с такими играми как Dead Space и планкой, заданной успехом Silent Hill 2, ожидания от “Кроноса” были высокими, и они себя не оправдали

Кейтлин Питерсон, ScreenRant

С другой стороны, сложно спорить с тем фактом, что сейчас подобные игры стали редкостью. Серия Dead Space безнадёжно увязла в бюрократическом аду. Сделать что-то похожее не смогли даже оригинальные разработчики, занимавшиеся The Callisto Protocol. Новых BioShock, Evil Within и других подобных игр в обозримом будущем тоже не предвидится. Silent Hill пал жертвой консольных ограничений. Сравнительно неплохо чувствует себя серия Resident Evil, но одной игрой раз в два-три года “сыт не будешь”. Поэтому качественно собранный Cronos оказался для многих глотком свежего воздуха.

Никакие проблемы не помешали мне насладиться сеттингом, путешествиями во времени, хоррором и просто весёлым геймплеем. Заряжать пушку, пока зомби несётся на тебя придаёт адреналина. Музыка, когда она появлялась, была великолепной. И Путешественница, со своим костюмом и шлемом, а также общая эстетика вышли невероятно запоминающимися. Думаю, мне просто хотелось полюбить игру чуть больше, чем вышло в конечном счёте

Тоби Андерсен, Finger Guns

⚖️Кратко — плюсы и минусы Cronos: The New Dawn

Cronos: The New Dawn от Bloober Team вышла добротным, запоминающимся хоррором, который глобально не предлагает ничего нового, но качественно обращается с уже хорошо знакомым материалом. Тем, кто изголодался по классическим ужастикам с элементами выживания, проект — настоящий подарок. У него есть свои недостатки и элементы, которые можно сделать лучше. Но для студии, которая до Silent Hill 2 Remake была известна провальными релизами и технической поддержкой сторонних проектов, это всё равно невероятный успех. “Блуберы” показали, что они могут расти, и их следующий проект вполне может оказаться тем самым хитом, который станет культовой классикой.

Плюсы:

  • Запоминающийся мир, полный уникальной атмосферы и качественной работы над визуалом;
  • Хорошо сбалансированная система ресурсов, которая вынуждает игрока ценить каждую находку;
  • Добротная оптимизация, соответствующая заявленным системным требованиям;
  • Объединение механик и геймплейных фишек из других игр жанра — качественное и мало надоедает.

Минусы:

  • Вторичность всего происходящего на экране — от геймплея до элементов сюжета;
  • Боевая система может быстро надоесть;
  • Головоломки настолько прямолинейны, что про них почти никто не вспоминает;
  • Катсцены бывают слишком хаотичными, что временами мешает сосредоточиться на происходящих событиях.

❓Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Кому можно посоветовать Cronos: The New Dawn?
Планируются ли DLC или сиквелы к Cronos: The New Dawn?
Стоит ли внимания другие игры Bloober Team?
Даниил Антонов
Редактор
Комментарии
Отправить
Реклама 18+