Бывший разработчик Bethesda Брюс Несмит рассказал, почему после оглушительного успеха The Elder Scrolls V: Skyrim студия решила переключиться на научно-фантастические проекты. В интервью для интернет-издания VideoGamer Несмит также объяснил, что работа над Fallout 4 и Starfield позволила команде Bethesda опробовать новые геймплейные механики и нарастить свой творческий потенциал.
После релиза Dragonborn в 2012 году — последнего дополнения для Skyrim, студия Bethesda приняла решение сосредоточиться на разработке новых игр, а не продолжать выпускать расширения для пятой части “Древних Свитков”. Несмит отметил, что компания могла бы и дальше “выжимать каждый последний цент” из Skyrim, выпуская новые DLC, однако это не соответствовало внутренним стремлениям команды.
Представьте, если бы Skyrim никогда не был создан, и все, что мы делали, это полностью переизобретали Oblivion. Все инновации, которые мы сделали в Skyrim, просто не появились бы, если бы мы постоянно делали одно и то же
Брюс Несмит
Одной из ключевых причин, по которой Bethesda выбрали новые проекты, стала необходимость творческого роста. По словам Несмита, разработка двух новых проектов в научно-фантастическом сеттинге позволила команде Bethesda поэкспериментировать с новыми идеями и подходами.
Кроме творческих мотивов, у Bethesda были и чисто технические причины для прекращения разработки новых расширений для Skyrim. Игра, выпущенная на Xbox 360 и PlayStation 3, уже находилась на грани технических возможностей этих консолей.
Консоли имели ограничения по памяти, и было бы физически невозможно добавить ещё одно DLC, при этом не нарушив работу игры
Брюс Несмит
Впоследствии Bethesda выпустили издание Special Edition в 2016 году. В то время на рынке уже были представлены консоли Xbox One и PlayStation 4, которые позволяли выпускать новый контент для игры. Однако к тому моменту команда разработчиков уже полностью сосредоточилась на Fallout 4 и Starfield, и не было времени возвращаться к Skyrim.