Тема, которая редко поднимается в медиапространстве, но имеет значительное влияние на киберспортивные команды, — это изменение длительности пребывания игроков в одном составе. В последние годы наблюдается тенденция к увеличению ротации игроков, что кардинально изменило структуру и динамику команд.
Егор «flamie» Васильев, известный игрок по выступлениям в CS:GO за Natus Vincere, отметил:
«Раньше команда была семьёй на несколько лет, сейчас это просто бизнес».
Егор «flamie» Васильев
Поэтому, flamie, который имеет богатый опыт игры на профессиональной сцене, подчеркнул, что в прошлом игроки могли рассчитывать на большее терпение со стороны организаций:
«Раньше если ты один–два турнира сыграл плохо, то тебе всё равно дают шанс. Сейчас 6 лет играть в одной команде почти нереально, если ты плохо отыграл турнир, то это сразу кик или какие-то переговоры за спиной».
Егор «flamie» Васильев
Такие изменения отражают новые реалии киберспорта, где успех измеряется мгновенными результатами, а терпение становится роскошью для киберспортсменов со стороны организаций, которые их подписали. В современном контексте команды больше ориентированы на быстрый результат, что увеличивает давление на игроков и снижает стабильность составов.
В настоящее время киберспортсменов, которые обосновываются в одном ростере на несколько лет, очень мало. Однако даже в этих условиях можно найти примеры тех, кто остается верным своим командам на протяжении нескольких лет. Они являются исключениями из общего правила и показывают, что долгосрочная игра в одном коллективе все еще возможна, хотя и становится все реже. Их успехи свидетельствуют о важности стабильности и доверия между организациями и игроками, несмотря на современные тенденции.
Тем не менее, общая картина такова, что нынешние составы больше напоминают коммерческие проекты, где решения принимаются на основе краткосрочных результатов и финансовых выгод. Это влияет на атмосферу внутри коллективов и на психологическое состояние киберспортсменов, которые постоянно находятся под угрозой замены. Таким образом, изменение длительности пребывания игроков в командах отражает более широкий сдвиг в киберспорте — от идеалов «семьи» и единства к бизнес-модели, где результат превыше всего — это новая реальность, к которой приходится адаптироваться всем, и киберспортсменам, и организациям, чтобы оставаться конкурентоспособными.
Из Топ-30 лучших команд мира выделяются игроки:
- Team Vitality: Матье «ZywOo» Эбро и Дан «apEX» Мадесклер — 6 лет.
- FaZe Clan: Ховард «rain» Найгард — 8 лет.
- Team Liquid: Кит «NAF» Маркович — 6 лет.
- Team Spirit: Леонид «Chopper» Вишняков — 5 лет.
- FURIA Esports: Кайке «KSCERATO» Керато— 6 лет.
- BIG: Йоханнс «tabseN» Водарц — 7лет.