Стартап Altera запустил уникальный эксперимент под названием Project Sid. Искусственный интеллект (ИИ) создал и управлял виртуальной деревней в Minecraft, насчитывающей до 1000 жителей. ИИ-агенты, принимали участие в распределении ролей, установлении налогов и даже в распространении пародийной религии Пастафарианства.
Основной целью эксперимента было исследование уровня автономии агентов в условиях взаимодействия в больших группах. Результаты оказались поразительными: агенты становились поварами, художниками, и даже оказывали охранные услуги.
Особое внимание в ходе исследования было уделено внедрению системы налогообложения. Агенты принимали участие в принятии законов, регулирующих налоги. Некоторые ИИ активно пропагандировали религию Летающего Макаронного Монстра, демонстрируя способность к распространению идей и убеждений среди своих сородичей.
В эксперименте зафиксировали занимательные явления: некоторые боты открыли сферу развлечений, а другие увлеклись “экологическими инициативами”. Хотя ИИ не обладает самосознанием, такие проявления показывают, что у систем могут появиться неожиданные последствия.
Агенты в рамках Project Sid работают на базе “разума”, состоящего из нескольких модулей. Некоторые из них отвечают за понимание игровых механик Minecraft. Другие, основываются на языковых моделях (LLM) и взаимодействуют с другими агентами, ведут диалоги и планируют свои действия.
Основатель стартапа Altera, Роберт Янг, выразил уверенность в том, что Project Sid способствует продвижению человечества к созданию автономных агентов, обладающих способностями к масштабному сотрудничеству. По мнению Янга, такие агенты смогут развивать отношения с людьми, сравнимые с тем, как собаки привязываются к своим хозяевам. Однако возникает интересный вопрос: кто же в этой аналогии будет выполнять роль собак?