Недавнее исследование показало, что примерно 53% геймеров предпочитают одиночные игры, несмотря на широкую популярность многопользовательских тайтлов, построенных на модели “игр-сервисов”.
По данным исследования, проведенного аналитиком Рисом Эллиотом из MIDiA Resurch, большинство игроков отдают предпочтение одиночным и сюжетно-ориентированным видеоиграм, несмотря на то, что в сегменте крупных ААА-проектов именно “игры-сервисы” приносят максимальную прибыль благодаря микротранзакциям и подпискам.
Рис Эллиот подчёркивает, что на сегодняшний день рынок уже перенасыщен подобными тайтлами, в связи с чем многие из них проваливаются сразу после релиза. В условиях жесткой конкуренции, где свободное время отдельно взятого геймера по-прежнему остаётся ограниченным, лишь немногим удаётся закрепиться в медиапространстве и сформировать устойчивую аудиторию.
В качестве примера Эллиот приводит The Last of Us, которая остается на вершине популярности благодаря своему “глубокому и эмоциональному повествованию”. При этом разработка многопользовательской версии игры The Last of Us Online была прекращена из-за слабого интереса со стороны геймеров.
Тем временем тайтлы, фокусирующиеся на геймплее для одного игрока, продолжают устанавливать новые рекорды: Elden Ring недавно пересёк отметку в 25 млн проданных копий, а Black Myth: Wukong всего за два месяца разошёлся тиражом в 20 млн.
Аналитик пришёл к выводу, что интересы игроков часто зависят от возрастной группы. Молодые геймеры предпочитают “игры-сервисы”, но по мере взросления (примерно к 25 годам) их внимание смещается к одиночным проектам. О других новостях и событиях в мире компьютерных игр вы можете узнать на нашем новостном портале.