“Формула-1” (F1) режиссёра Джозефа Косински стала одной из самых ожидаемых спортивных кинокартин 2025 года. К его созданию привлекли звёздный состав — включая таких актёров, как Брэд Питт (“Бойцовский клуб”, “Большой куш”, “Семь”), Демсон Идрис (“Чёрное зеркало”, “Снегопад”, “Миранда”) и Хавьер Бардем (“Дюна”, “Старикам тут не место”, “Море внутри”). До релиза интерес зрителя поддерживали регулярными роликами о съёмках, где Косински обещал, что создаст “самый аутентичный фильм о Формуле-1”. Мировой прокат стартовал 27 июня — критики и зрители уже поделились своими мнениями с общественностью.
🎬Аутентичность в спецэффектах
“Продающей” фишкой фильма на этапе маркетинга стало заявление, что для съёмок использовались реальные трассы и болиды. В каких-то ситуациях актёрам позволяли сделать несколько кругов по пустующим стадионам. Иногда — снимали настоящие гонки, включая работу механиков автостопа, которая сама по себе может заворожить отточенностью движений. Для гоночных фильмов опыт действительно редкий — мало каким съёмочным группам удавалось занять настоящие гаражи, штабы и гоночные трассы “киношным” оборудованием. На плёнку даже попали настоящие аварии, кадры которых также перекочевали в сам фильм.


Мнение критиков
В контролируемой среде на гоночных трассах авторам F1 удалось одновременно добиться аутентичного опыта и заметно улучшить его. Технологии съёмок актёров в болидах во многом были схожи с тем, как настоящая Формула-1 снимает гонщиков. На машинах, вдоль трассы и на самих участниках устанавливают камеры, чтобы показать событие с разных ракурсов и динамичным монтажом передать напряжение, которое царит на трассе. То же самое сделал и Косински, но поднял планку качества и драматургии за счёт голливудских приёмчиков.
Неудивительно, что результат получился куда ярче, вылизаннее и более художественно заряженным, чем кадры с Формулы-1. Монтажёры, склеившие кадры реальных гонок и актёрских заездов, добились максимально возможной драматургии и напряжения. Углы съёмки меняются параллельно переключениям передач, переплетаясь в череду разнообразных кадров, где главные герои и другие водители успевают обмениваться напряжёнными взглядами
Манола Даргис, The New York Times
Вне гонок зрителей также балуют красивыми кадрами и панорамными видами гоночных трасс, стадионов и других красот фильма, где разворачивается сюжет. Эту часть тоже сделали качественно, по голливудским стандартам. В целом, относительно качества съёмки и спецэффектов в фильме — эксперты единодушны. Фильм получился “на все деньги” — драматичный, аутентичный и захватывающий своими кадрами.
Комментарии зрителей
Пользователи в сети солидарны с критиками. Во время гоночных сцен дыхание аудитории действительно перехватывает, а события между ними не кажутся “филлерными”. Весь фильм снят качественно, с профессиональной постановкой кадров и вниманием к деталям. Машины, актёры, декорации, реальные локации — всё выглядит хорошо и запоминающимся.
📽️«Олдскульный» сюжет
Несмотря на дорогостоящие съёмки гонок с использованием передовых технологий, по части сценария обошлись без новаторских подходов. Напротив, Джозеф Косински в соавторстве с Эреном Крюгером сделали спортивную драму “старой школы”, с классическими сюжетными поворотами. Главный герой Сонни когда-то мог стать звездой “Формулы-1”, но из-за серьёзной аварии, которая чудом не закончилась чьей-то гибелью — он выгорает.


Большую часть жизни “вышедший в тираж” гонщик проводит на трассах, где проводятся мелкие региональные заезды. Полученные призовые он спускает на азартные игры. Уже в преклонном возрасте он получает второй шанс — приглашение в команду F1 от друга, а также возможность стать наставником для молодой звезды.
Мнение критиков
По вопросу сюжета профессиональные обзорщики не сошлись во мнениях. Кому-то фильм показался “слишком простым” — никакой интриги или внезапных поворотов ждать не приходится. Любой, посмотревший хотя бы несколько спортивных драм, будет заранее знать, как разовьётся и чем кончится история.
Фильм F1 можно сравнить с группой KISS. Они очень хороши в своём деле, но экспериментировать не рискуют, развлекая зрителей устоявшимися, предсказуемыми способами
Ричард Уиттейкер, Austin Chronicle
Далеко не все критики сочли такой подход минусом. Напротив, по их мнению — в эпоху регулярных “переосмыслений” и “спорных тем” кинотеатры и плоские экраны лишились просто качественных экшенов. В поле зрения любителей фильмов давно не попадалась картина, которая не перегружала бы зрителя сложными хитросплетениями сюжета и социальными комментариями. Именно таким вышел сюжет “Формулы-1” — простым, но качественным, в том числе благодаря игре актёров.
Эта история наполена клише, но Джозеф Косински, ранее снявший Top Gun: Maverick, умело использует их, вызывая у зрителей приток адреналина. F1 — большой, шумный, очевидный и крайне весёлый фильм
Анупама Чопра, The Hollywood Reporter
Комментарии зрителей
Аудитория также оценила простой, предсказуемый, но качественно сыгранный сценарий фильма. Зрители отмечают, что фильму удалось передать атмосферу спортивных драм времён восьмидесятых-девяностых годов. В сочетании с современным оборудованием, умелой съёмкой и зрелищными сценами, такой сюжет отлично работает на пользу кинокартины. Мотивы героев понятны от начала и до конца, и этого более чем достаточно, чтобы создать нужный уровень напряжения.
🎭Игра актеров — актуален ли Брэд Питт
Стоит отметить, что обзорщики, не оценившие простоту сюжета F1 — также раскритиковали игру Брэда Питта. Известный актёр не экспериментирует с персонажем, а опирается на узнаваемый образ “крутого парня, повидавшего всякое”. И, хотя во вторичности можно обвинить всех участников фильма — именно Питту досталось больше всего критики из-за того, что камеры были направлены на него почти весь хронометраж.
Мнение критиков
Любые претензии профессиональных обзорщиков сводятся не к тому, что кто-либо из актёров плохо сыграл свою роль. В вину ставят именно то, что больше всего экранного времени уделяется “типичным амплуа” тех, кто играет те самые “заезженные образы”. Вроде того же Бреда Питта или Керри Кондон, которая отыгрывает “сильную, но сопереживающую и в глубине души нежную” девушку-механика, с которой у одного из главных героев возникает любовный интерес.


Отдельно некоторые критики поругали фильм за то, как мало времени уделили герою Демсона Идриса. Сценарий всё же позволил себе несколько критических комментариев, одним из которых стал “рабочий расизм” в Формуле-1. По сей день единственным афроамериканцем среди водителей за всю историю существования чемпионата остаётся Льюис Гамильтон, который выступил одним из продюсеров фильма, хотя в других дисциплинах их немало. И, по мнению некоторых критиков, эту тему “слили” недостаточным экранным временем Демсона, возвращаясь к разговору о поверхностном сюжете:
У Идриса получился запоминающийся образ, но сценарий не позволяет ему раскрыться из-за того, что Питт всегда в фокусе. Их герои сначала бодаются друг с другом, прежде чем прийти к какому-то подобию дружбы. Но затем фильм выводит Пирса (персонажа Демсона) из сюжета на долгие промежутки времени, и когда он снова полноценно возвращается в кадр — они с Сонни снова ругаются, обесценивая первый час фильма
Кристен Лопез, The Film Maven
В свою очередь тем, кому понравилась простота сюжета — понравился и Бред Питт, и окружавшие его актёры. Такие критики признавали, что стареющий актёр действительно играл знакомый зрителям образ. Но, с другой стороны, за такую актёрскую игру его и полюбили, и само по себе ценно, что в 61-летнем возрасте он всё ещё готов порадовать фанатов достойным исполнением роли:
Брэд отлично справляется со своей работой. На данном этапе карьеры Питта, он играет Брэда Питта лучше любого, кто мог бы сыграть Брэда Питта. У него получается отличный Брэд Питт в дорогих солнечных очках — и это всё, что нужно аудитории
Джонни Олексински, New York Post
Комментарии зрителей
Если судить по отзывам в сети, то аудитории действительно нравится смотреть на Брэда Питта. Особенно в окружении других талантливых актёров, которые вместе с ним создают крутой, адреналиновый и запоминающийся своим экшеном фильм. Питта хвалили отдельно, и именно за то, что он был в комфортном для себя образе, который шикарно передал F1. Примерно то же самое сделал Том Круз в ранее упомянутом “Топ Ган: Мэверик” — такого же эффекта для ведущего актёра удалось добиться и тут.
🎟️Кратко: плюсы и минусы «Формулы-1»
F1 получился предсказуемым и даже вторичным по части сценария и разворачивающихся на экране событий. В каком-то смысле его можно назвать “гоночным фильмом из палаты мер и весов”. Однако именно за это его и полюбили зрители — ведь такие картины стали редкостью, особенно в сочетании с талантливыми актёрами, качественными съёмками и дорогостоящими спецэффектами.
Плюсы:
- Впечатляющая съёмка, выполненная на настоящих гоночных болидах и трассах;
- Качественная игра актёров;
- Сюжет работает на создание напряжения с первых кадров до самых титров;
- Практически полный отказ от компьютерной графики в пользу реальных съёмок, включая сцены с авариями.
Минусы:
- Сюжет вторичен и предсказуем;
- Фильм поверхностно затрагивает острые социальные темы, но не даёт внятного комментария или решения конфликта;
- Актёры играют привычные образы, с которыми они обычно ассоциируются.
❓Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Прокат “Формулы-1” в России запланирован на 5 июля, спустя 8 дней после мирового релиза. На данный момент не уточняется, какие именно сеансы будут доступны российским зрителям — однако съёмки поддерживали технологию IMAX.
Да, в России и странах СНГ фильм будет доступен для просмотра в профессиональной русской переозвучке.
На данный момент посмотреть фильм онлайн официально можно только через сервис Apple TV+. Дата общего релиза в цифровых кинотеатрах не уточнется.