Спустя четыре года после выхода второй главы, Deltarune снова привлекла внимание сотен тысяч игроков. В сети появились сообщения, что ажиотаж вокруг релиза игры в Steam 4 июня был настолько велик, что привёл к неполадкам на серверах Valve, отвечающих за обработку платежей. Сам проект занял лидирующие места в чартах, включая внутренние магазины PlayStation и Nintendo Switch. Также “Дельтаруна” стала одной из первых доступных игр для приобретения на втором поколении портативной консоли от “Нинтендо”, которая вышла 5 июня. Как новые главы и долгожданный релиз в Steam встретили игроки и обзорщики — в нашем материале, без спойлеров.
Оглушительный успех в Steam
На сегодняшний день Steam остаётся одной из самых прозрачных платформ в плане статистики, чартов и данных об интересе игроков к какому-либо проекту. Согласно актуальным показателям, Deltarune смогла превзойти по количеству игроков недавние крупные релизы, включая DOOM: The Dark Ages и Roadcraft, а в рейтинге популярности на вечер смогла потеснить Elden Ring Nightreign.

Несмотря на четыре года ожидания, почти без тизеров и утечек информации о том, что ждёт игроков — Deltarune смогла отвлечь десятки тысяч пользователей от других игр, что привело к падению платёжных серверов. В сети делятся историями, как “49 раз пытались оплатить покупку, но с 50-го она прошла”.
И это несмотря на то, что в какой-то момент купить Deltarune было невозможно. Вы найдёте множество сообщений о поломке системы оплаты в период релиза игры
Дастин Бейли, GamesRadar
Ожидание и неудобства при покупке не помешали фанатам тепло принять игру. Пользовательские оценки проекта твёрдо закрепились на “Крайне положительных”, собрав 98% хвалебных отзывов. Почти все игроки отмечают, что ожидание стоило того — новые главы существенно расширяют историю первых двух частей и самой вселенной, предлагают множество новых игровых механик, радуют визуальным стилем и музыкальным сопровождением.
Шаг вперед в нарративном искусстве


Не раскрывая спойлеров, многие критики отметили, что подача сюжета в третьей и четвёртой частях сделала большой шаг вперёд по сравнению с первыми двумя главами. Она стала более вдумчивой, пропитанной эмоциональными моментами, а также раскрывает новые детали и нюансы даже хорошо знакомых персонажей. Однако более “легкомысленная” третья глава, наполненная отвлечёнными от основной истории сценами, может подпортить впечатление некоторым пользователям.
Темп повествования довольно хороший, но тон третей части и раздробленная структура может показаться ответвлением от основного сюжета, а не его развитием
Алиссандра Рейес, Game8
Однако, что немаловажно — к концу четвёртого эпизода истории удаётся задать нужный тон и ощущение чего-то грандиозного. Согласно изначально анонсированным планам Тоби Фокса, всего у “Дельтаруны” будет пять глав. Соответственно, следующий релиз будет финальным, чем потенциально завершит историю Криса и его компании.
Музыкальное сопровождение
Неизменной изюминкой остаётся оригинальный саундтрек, который создаёт необходимый антураж на протяжении всего прохождения. Созданием композиций занимается сам Тоби Фокс, как сопровождающей музыкой локаций, так и треками к босс-файтам, которые неизменно занимают первые места в чартах ютуба и привлекают множество исполнителей к созданию ремиксов. Автор достигает такого эффекта органичным сочетанием 8-битных и 16-битных звуковых эффектов с оркестровыми инструментами.
Однако сам Тоби Фокс пока не рекомендует забегать вперёд и знакомиться с ключевыми саундтреками, чтобы избежать спойлеров — даже в названии большинства треков могут скрываться намёки на ключевые встречи и пути к секретным локациям, которые стоит хотя бы попробовать отыскать своими силами. По этим же причинам ближайшие пару дней стоит с осторожностью заглядывать в социальные сети и на видеохостинги.
Учитывая то, как в наши дни работают алгоритмы медиа — если вы большой фанат игры, то спойлеры будут вам “порекомендованы”, куда бы вы не пошли
Тоби “tobyfox” Фокс
Обновленный визуал


Продолжает развиваться и внешний вид игры, особенно по сравнению с Undertale. Сохраняя общую стилистику ретро-РПГ, персонажи и окружение приобретают всё больше деталей. В том числе были обновлены спрайты героев для первой и второй частей, чтобы избежать контраста качества между давно вышедшими главами и новыми эпизодами.
Элементы ретро-стилистики в графике используются как для юмора, так и для тонкого создания нужного эмоционального эффекта. Также гораздо больше деталей появились на фоне, во время баталий, а также в анимациях — в том числе благодаря основной помощнице Фокса, Тэмми Чанг
Алекс Франичек, RPGfan
Но и прогресс по сравнению с первыми двумя главами очевиден. Если первая часть вовсе полагалась на простые линии и привычные фанатам Undertale виды лесов, а во второй лишь пробовала окунуться в городскую среду, то третья и четвёртая части спускают все тормоза, при этом не перегружая картинку и не создавая диссонанса по сравнению с другими главами.
Кратко: стоило ли ждать новые части Deltarune
Игроки, обзорщики и блогеры в подавляющем большинстве сходятся во мнении — ожидание того стоило. Четыре года с момента выхода второй главы не прошли даром, и во многом следующие главы получились на голову выше своих предшественниц. Единственной серьёзной претензией некоторых фанатов стала сама атмосфера третьей головы. Она качественно сделана, обладает множеством фишек и запоминающихся моментов, но своей легкомысленностью словно вырывает из общего контекста повествования. Но, учитывая общий размах сюжета и “закулисные интриги” — многие всё же не против такой комедийной передышки.
Плюсы:
- Заметно улучшившееся качество картинки и анимации;
- Новые саундтреки, не уступающие старым;
- Лихо закрученный сюжет, в котором используются новые для Тоби Фокса и его проектов элементы повествования;
- Множество интерактивных мини-игр, не вырывающих из контекста мира;
- Грамотно созданная интрига перед финальной пятой главой.
Минусы:
- Комедийная составляющая третьей главы может создать впечатление “фанатского дополнения”;
- Сюжет вызывает множество новых вопросов, не отвечая на старые, что накладывает завышенные ожидания от пятого эпизода;
- В четвёртой части больше “сюрреалистичных” сегментов, которые не всем могут прийтись по душе.
На данный момент неизвестно, когда стоит ждать релиз пятой главы — но в ней Тоби Фоксу предстоит дать ответы на множество вопросов. Или же умело оставить их без ответа, сохранив верную долю интриги и свободы интерпретации. Несмотря на то, что сам разработчик заверяет, что трудится над проектом каждый день — ожидание может вновь затянуться на годы. Впрочем, Фокс и его команда уже доказали, что хорошие игры второпях не делаются.