Ремастер The Elder Scrolls IV: Oblivion собрал более 8 тысяч отзывов в Steam меньше чем за сутки — пользователи оценили обновлённую классику “Очень положительно”. С этим мнением согласны и критики крупных зарубежных изданий, и блогеры-обзорщики, называя переиздание “Обливиона” близким к идеалу.
Что понравилось игрокам


Перевыпуски “Скайрима” в своё время успели стать мемом (в том числе тот самый “Слыш, купи”), который живёт по сей день, и даже сейчас вспоминается многими пользователями. Но числа не врут — более 60 млн проданных копий на разных платформах, список которых регулярно расширялся за последние 10 лет. Главная особенность в том, что в самой игре практически ничего не менялось. Цитируя самого Тодда Говарда — it just works. И геймеры явно оказались не против снова и снова приобретать всё тот же Skyrim, просто с улучшенной графикой или появившейся совместимостью с их предпочитаемой платформой.

С “Обливионом” к делу подошли ровно точно так же — в игре не изменилось практически ничего, кроме графики, пригоршни новых квестов и некоторых нюансов, связанных с “качеством жизни”. И именно это хвалят геймеры. Что это всё тот же TES 4: Oblivion, со всеми его очаровательными странностями, отчасти устаревшими геймплейными решениями и даже багами, которые “удалось воспроизвести на новом движке”. Всё это позволило десяткам тысяч фанатов окунуться в детство и молодость, а кому-то — наконец познакомиться с одним из лучших творений Тодда Говарда по мнению ряда пользователей.
Как оценили ремастер критики

“Обозревать” в The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered особо нечего — как уже было сказано выше, в 80% это всё та же игра, просто с улучшенной графикой и на новом движке. Причём в ряде изданий считают, что команда ремастера прекрасно понимала одну из ключевых особенностей “Обливиона” — смесь амбиций студии Bethesda и технических ограничений того времени, которые привели к череде незабываемых багов, забавных ситуаций и мемов. Именно поэтому часть “недоделанности” решили сохранить — движок другой, а “проблемы” те же.
Oblivion — самая смешная игра, которую Bethesda когда-либо выпускала. Игра была постоянно, гениально чудаковатой, со смешными моментами, которые “вирусились” по всему интернету даже спустя почти два десятилетия после релиза. Если бы в переиздании не было будничных разговоров двух людей, пока один из них горит в лаве — ремастер можно было бы считать провалом
Джошуа Уоленс, PC Gamer
Те изменения, что всё же были внедрены, встретили в основном позитивно. Из “Скайрима” частично перекочевала упрощённая система повышения уровня героя, которая позволяет быстрее и “понятнее” развивать своего героя. Кроме того, отдельно прокаченные скиллы теперь имеют больше значения. Благодаря этому теперь возникает меньше ситуаций, когда какой-то квест — в том числе сюжетный — не удастся выполнить из-за общей “недокаченности” героя.
Мне кажется я получаю больше удовольствия от Oblivion Remastered, чем от Skyrim за последние 10 лет. Это — классическое, “сырое”, забавное очарование Bethesda, по которому люди соскучились
DreamcastGuy
Есть свои проблемы с оптимизацией. Тем, кого тянет выставить все настройки на “Ультру”, придётся столкнуться с небольшими подлагами, статтерами и падениями FPS. Особенно страдают от этого новые локации, которые были добавлены для квестов или в качестве более гармоничных связующих мест между разными регионами. Такие проблемы возникают не на всех системах, но пользователи SteamDeck жалуются на это массово.
Главные претензии к TES 4: Oblivion


Болью русскоязычных игроков стало отсутствие родного языка на релизе — несмотря на то, что он есть в оригинальной игре. В сети ходят слухи, что патч с дополнительными языками выйдет в течение первых недель. В том числе в нём могут русифицировать субтитры и интерфейс. Однако официального подтверждения этому пока не поступало. С другой стороны, ряд любительских студий уже объявил о работе над переводом — нейросетевой вариант вовсе вышел в день релиза.
Другой серьёзной претензией стал непонятный статус модов. Очевидно, что после смены движка и нововведений в механиках и ландшафте “Обливиона”, ни одна старая модификация не будет работать в ремастере. Впрочем, первые надстройки уже появляются на NexusMods. Куда больше непонимания вызвала позиция студии Bethesda, которая отказалась от официальной поддержки модов. Учитывая, что популярность игры почти 20 лет поддерживалась, в том числе, за счёт мододелов — решение компании сочли спорным.
Наконец, ранее упомянутая производительность на некоторых системах тоже оставляет желать лучшего. Переиздание оказалось требовательно к оперативной памяти, и даже для минимально комфортных настроек графики потребуется относительно современный средний ПК.
Кратко — общий вывод, плюсы и минусы
По мнению игрового сообщества, The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered — достойный ремастер, который не стыдно посоветовать даже тем, кто раньше не прикасался к оригинальной игре. Тем же, кто ностальгировал по старому “Обливиону” проект придётся особенно по вкусу. Ничего из старого контента не вырезано, все дополнения на месте, фирменный юмор серии (в том числе связанный с багами) тоже никуда не делся.
Плюсы:
- Тщательный перенос всех прежних квестов, игровых механик и систем на новый движок, при котором сохранились многие основные преимущества “Обливиона”;
- Графика не просто улучшена, а придаёт новый облик хорошо знакомым местам, не потеряв оригинального шарма;
- Баги, эксплойты, читы и забавные недочёты — на месте (да, в случае с “Обливионом” это считается плюсом);
- Обновлённый геймплей сделал игру доступнее для полных новичков, но не лишился ключевых фишек.
Минусы:
- Проблемы с оптимизацией, особенно на новых локациях;
- Не всем фанатам старого “Обливиона” придутся по вкусу изменения в системе прокачки и обновлённый облик знаковых мест;
- На релизе нет русского языка;
- Неоднозначная позиция Bethesda по модификациям;
- Некоторые пользователи жалуются на проблемы с балансом фиксированных сложностей.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
На данный момент на TES 4: Oblivion действуют региональные ограничения, из-за которых покупка на официальных платформах в России невозможна. Игру всё ещё можно добавить в библиотеку с помощью ключа или гифта.
Все дополнения, выпущенные к оригинальной игре, были включены в переиздание, в том числе Shivering Isles и Knights of the Nine.
Учитывая обилие контента, включая любимые многими DLC (и ту самую броню на лошадь) — “делюкс” заслуживает внимания.