es-dark
Фрибет 3000р каждому от Winline
Получить 3000р
Рекламодатель: www.winline.ru 2Vtzqwig4gU
Войти
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Реклама 18+
Обновлено: 14:59, 10.05.25
|
Эксклюзив

CS, Heroic, BLAST Austin Major, психология киберспортсмена, семья. Большое интервью с tN1R

TN1R из Heroic — о переходе в EU-состав, психологии и пути на BLAST Austin Major
CS, Heroic, BLAST Austin Major, психология киберспортсмена, семья. Большое интервью с tN1R

В декабре 2024 года меня пригласили на премию Славы Бустера — SLAY. За моим столом — пятерка GUN5, включая Андрея “tN1R” Татариновича. Тот вечер прошел за шумной и веселой компанией, с крутым выступлением Bushido Zho и шутками Сатира. Кто знал, что через месяц этот скромный парень будет играть в интернациональном составе HEROIC? Позже мы еще несколько раз пересечемся с Андреем, и я все больше буду убеждаться в его открытости и доброте. Вас ждет интересное интервью о переходе белорусского игрока в европейскую команду и проходе на мейджор. Вы узнаете, насколько тяжело бывает в киберспорте, и как правильно пройти такой путь.


Поздравляю с проходом на BLAST Austin Major 2025 тебя и твою команду! Ты первый игрок из Белоруссии, кто примет участие в таком крупном соревновании. Как быстро ты осознал, что попал на главный турнир для любого каэсера?

Это было очень сильно эмоционально. Когда мы выиграли последний матч все были очень радостные, все кричали от счастья. Уже в моменте, когда начал заходить тренерский стафф в комнату, как-то немного прослезился, потому что было реально очень сложно и мы прошли очень длинный путь. Я не считаю, что я самый первый, потому что из Белоруссии уже выходили три игрока на мейджор: boX, MDS и lollipop21k. Просто он не состоялся, но они отобрались на сам турнир. А сейчас мы присоединились с 1eeR к этому списку.  

Ты эмоционально понимаешь всё, но само осознание приходит постепенно. То есть это не в моменте. Ты радуешься, понимаешь, что вот-вот раунд закончится, и всё, ты выиграл. Осознание того, что ты достиг вот этого, приходит чуть-чуть позже. Сначала идет какой-то эмоциональный фон, а потом уже всё остальное  

Ваш последний матч за выход был против Nemiga. Ты играешь против товарищей, с кем ты можешь на FACEIT побегать вместе или общаться вне игры. Ты думал о том, какие эмоции они в этот момент испытывают?

Честно, в моменте я думал, что это тяжело. Потому что когда ты идешь 2-0, у тебя выход за мажор, и ты его проигрываешь, понимаешь, что у тебя есть еще два шанса. Но по факту я понимал, если ребята уйдут в себя после этого матча, и у них там следующий оппонент BIG. Я считал, что это очень легкий оппонент для Nemiga. И если бы они с ними не справились, то они, скорее всего, уже не вышли на мейджор. Когда у тебя счет 2-1, там очень сильное рубилово происходит — тебе нужно выиграть еще два матча дополнительных. Нужно обязательно выходить с 3:1, чем 2:2, и потом неизвестно, что дальше. Это очень сложно. Я думал, если они приуныли после нашего матча и не смогут ментально собраться, то, скорее всего, это будет конечная для них. Но, как видишь, на них никак это не повлияло

Чем занимались с командой после победы? Были какие-то разговоры или пошли отдыхать?

Все радовались просто и хвалили друг друга. А вечером поехали праздновать в ресторан

Вы же собирались на буткемп для MRQ. Как он прошел для тебя?

У нас буткемп был в Штутгарте [прим. город в Германии]. Еще был буткемп до мейджора там же. Мы много тренировались, потому что месяц не было официалок. Что-то немножко не получалось на разных картах, и у нас была небольшая смена позиций. В основном их поменяли мне, так как у меня уже лучше стало с коммуникацией. Дали более активные позиции, где я больше могу двигаться, больше разговаривать, больше как-то помогать. Это был наш небольшой козырь: смена ролей, смена раундов. К нам было сложнее подготовиться, потому что все работали, грубо говоря, “по старому материалу”. А у нас всё новое… И вот мы работали на буткемпе, тренировались, прорабатывали с психологом по поводу мейджора заранее. После этого все разъехались по домам, но перед мейджором вернулись на буткемп

tN1R о проходе на мейджор: Это было очень сильно эмоционально. Когда мы выиграли последний матч все были очень радостные, все кричали от счастья. Уже в моменте, когда начал заходить тренерский стафф в комнату, как-то немного прослезился, потому что было реально очень сложно и мы прошли очень длинный путь. Я не считаю, что я самый первый, потому что из Белоруссии уже выходили три игрока на мейджор: boX, MDS и lollipop21k. Просто он не состоялся, но они отобрались на сам турнир. А сейчас мы присоединились с 1eeR к этому списку.  

Сколько по времени вы провели на буткемпе?

Наш месяц без матчей на буткемпе прошел так: сначала мы были там дней 8-10, потом еще дней 5 на отборах

Хватило тебе столько дней для наработки новых позиций или тактик?

Мне больше поменяли роли за атаку, а за защиту меня не трогали. Где-то у меня остались люрк-роли, а где-то закинули в “троицу”, чтобы была более активная игра. В целом, времени было достаточно, и я привык к тому месту, с которого мы играли квалы, потому что мы изначально знали, что будем там же собираться

Что ты делал в свободное от буткемпа время?  

Много и упорно тренировался из дома. Просто на буткемп нет смысла заезжать на длительные периоды, потому что люди устают друг от друга. Это в любом случае происходит у всех. Съезжаться нужно только для продуктивной работы, а иначе никак

Как проходил твой день дома? Чем отличается график на буткемпе от домашнего?

У нас похожий график и там, и там. Я тебе расскажу про буткемп, потому что дома всё точно так же, только нет командной прогулки. Если взять наши сборы, когда мы были в Германии: в 9 утра подъем, в 9:15 завтрак, а потом выдвигались за компы. Буткемп находился в 10 минутах ходьбы от места проживания, но у нас еще были отдельные командные прогулки. В целом прогулки с утра помогают проснуться организму, заставить его работать, ну и немного “растуманить” рассудок. Приходя за ПК, у нас, грубо говоря, полчаса свободного времени: покидать гранатки, зайти на ДМ или посерфить. Потом у нас два часа разбора теории, за ними два часа праков. Затем часов перерыв на покушать. Следом снова два часа праков, и еще несколько на их разбор. Потом ужин и свободное время — занимайся чем хочешь, но при этом все заняты индивидуальной работой

Хороший такой рабочий график. Частенько бывает, что игроки закидывают в себя что угодно между играми. Ты следишь за своим рационом? Есть какие-то установки от Heroic, например?

В последнее время я стал лучше питаться. Не сказал бы, что прям жестко слежу, но контролирую себя. Например, я меньше употребляю сахара и пытаюсь меньше есть всякого фастфуда. Стараюсь питаться более адекватной домашней пищей. Также у нас в команде есть психолог, который следит за рационом еды, что мы кушаем в течение дня. На самом буткемпе, в целом, только правильная пища. У нас нет запретов, но не рекомендуют какие-то продукты. Знаешь, ты делай как хочешь, но потом с тебя будет спрос

Сильно влияет питание для киберспортсмена? Ты заметил разницу уже?

Честно, есть разница. Потому что, когда ты играешь и питаешься всякими фастфудами, ты чувствуешь себя “заполненным”, тяжелым и уставшим — организм старается переварить это всё. А когда у тебя хорошее питание, всего перечисленного ты не чувствуешь

Ты сказал, что было свободное время для индивидуальной работы? Чем ты занимался?  

В основном это либо просмотр демок с тренером, либо ооочень много дезматчей бегаю

Не устаешь от такого количества CS?

Устаю. Поэтому, когда появляются выходные дни, я стараюсь вообще не трогать игру. Очень редко захожу, но стараюсь соблюдать вот прям как минимум один день без КС, когда есть выходной

Если буткемп 8-10 дней, есть такие выходные? 

Нет, на буткемпе у нас нет выходных, все дни рабочие

Тогда мы поговорим о выходных дома, получается 

Дома всё зависит от графика: на неделе бывает один выходной, бывает нет вообще, а бывает сразу два. Однажды тренировались две недели без отдыха, но за это получили 4-5 выходных. При этом наш график полностью двигающийся, всё зависит от твоего расписания, от турниров, от того, сколько нужно подготовиться команде, сколько проблем нужно фиксить и т.д. Если ты понимаешь, что сегодня свободный от задач день, и есть реально какая-то уважительная причина, что нужен почему-то выходной, ты сообщаешь об этом тренеру, и могут поставить один выходной тебе

Как ты проводишь свободное время?  

Могу поиграть в комп, но в другие игры. Очень часто играл в Warzone или PUBG. Иногда играл в кооперативы с друзьями из серии R.E.P.O., еще бегал в Palworld, Outlast, Once Human и DbD. Либо могу поехать к родителям в другой город, или выбираюсь с друзьями погулять куда-то в Минске

Отдых — это хорошо, но насколько тогда большая разница рабочей атмосферы дома и на буткемпе? Где легче, где сложнее? 

Для меня не имеет значения, где мне работать. Просто на буткемпе более продуктивная и веселая атмосфера, потому что все рядом, все что-то шутят. Но дома тоже свой вайб есть — всегда недалеко от близких, друзей и семьи

tn1r о начале пути в CS

После поражения HEROIC от Nemiga на ESL Pro League Season 21 в сети заметили лёгкий трэш-ток между тобой и тренером Nemiga Антоном “boX” Бурковым. Что тогда произошло? Это было просто дружеское подшучивание или в этом был какой-то скрытый подтекст?

У нас был взаимный подкол после первой карты, но он был дружеским. У нас с ним хорошие отношения. Мне кажется, что он больше психологически хотел задавить, что ли. Но у нас нет никаких конфликтов и ничего такого. Это, скорее, просто психологический маневр, больше как шутка

Как сильно сменился вайб в HEROIC в отличие от GUN5?  

Вайб не сильно поменялся, но отличие между коллективом из СНГ и Европой в том, что у нас нет вообще негатива никакого. То есть ни во время официалок, ни во время разборов ничего негативного нет. Всегда конструктивный разговор, всегда уважительное общение. Как в СНГ, знаешь, иногда люди могут накричать друг на друга, оскорблять после провала или спорить как-то. Сейчас такого нет, хотя иногда я по такому скучаю, как будто не хватает эмоций

А Слава Бустер помогал команде? Вы часто виделись с ним, когда ты был в GUN5, давал ли он вам какие-то советы, делился своим опытом?  

Мы частенько с ним виделись, он постоянно писал после каких-то матчей, поддерживал, когда играли всякие квалификации. Он достаточно активно вел свою деятельность внутри команды, внутри организации. То есть к нему в этом плане вообще вопросов не было. Хоть он раньше больше стримил именно матчи. Но права и все остальное тоже влияет на то, что он не может все стримить. Ну, и также, помимо GUN5, у него много других проектов. Это тоже нужно всегда учитывать. Поэтому главное, что игроки, находясь в составе понимают, что такой человек как Слава находится с ними, поддерживает и помогает 

Год назад я общался с nafany, и он сказал, что игроки в СНГ — это кокосы, жесткие снаружи, мягкие внутри. ЕУ-плееры наоборот как персики — мягкие снаружи, но жесткие внутри. Какую разницу ты можешь выделить в иностранных игроках из Западной Европе по сравнению с нашими?  

Я бы сказал, что европейцы больше про пунктуальность, профессиональный подход. Скорее всего, это выражено в индивидуальном подходе, в развитии игрока, в желании выигрывать. Не скажу, что у нас это отстает. Как мне кажется, из-за того, что эмоций меньше, это выглядит более профессиональным подходом

Ты упомянул, что в Heroic есть психолог, который работает с игроками, следит за питанием и так далее. Был ли такой человек в GUN5 или в FORZE? 

У нас психолога не было ни там, ни там, но в GUN5 был психолог по желанию или необходимости, если у тебя есть какие-то вопросы. Под конец пребывания в FORZE я сам себе брал психолога

Зачем тебе нужен был он? 

Грубо говоря, у меня были ментальные проблемы, которые мне поможет решить только психолог

Можешь привести пример таких проблем, когда нужна киберспортсмену помощь психолога? Возможно, твой опыт сейчас поможет кому-то

Это, скорее всего, связано с уверенностью в себе. Когда я присоединился к FORZE, понял, что уровень моего понимания игры слишком отличается от игроков и от того, что хочет тренер. Я начал активно заниматься самосовершенствованием, стал очень продуктивно и очень много работать с тренером, прям безвылазно. И из-за того, что столько времени уделял этим тренировкам, я, грубо говоря, забил на свою индивидуальную игру, на механику и на всё остальное. Также я очень сильно хайрейтил игроков, с которыми играл, потому что считал, что они гораздо сильнее, но на тот момент так и было. Я уважал их мнение, а свое мнение не воспринимал даже.

В этот период ментально я сломался: был не уверен в своих решениях, был не уверен в своем подходе, был не уверен в своей игре. Хотя, когда мы спокойно после матча общались с тренером и он спрашивал какие-то игровые моменты, задавал вопросы, то у меня с этим проблем не было. А во время игры я терялся. Так я понял, что мне нужно восстановить ментальное здоровье, и я обратился к психологу. Пофиксил, и потом в GUN5 я переродился

Психолог тебе помог, ты “переродился”. Сколько времени это заняло у тебя, с проработкой и улучшением себя?  

Я занимался месяца два-три с ним, потом месяц игры в GUN5, и у меня начался резкий буст

Плавно хотел бы перейти дальше. Ты говорил, что “для CS — уровня твоего английского хватит, но вне CS — будут сложности”. Как ты улучшаешь свои знания? Занимаешься с репетитором или просто больше общаешься с командой/носителями языка?

Я думал, что мне хватит уровня языка в игре, но на самом деле это оказалось сложнее. По крайней мере, я был в GUN5 как второй голос после капитана, и я хочу таким же игроком оставаться даже в интернациональном составе. Я понял, что даже зная, как говорить какие-то слова на английском языке, все равно этого уровня не хватает, чтобы давать инфу коротко и ясно, так же, как делал на своем родном языке. Сейчас, спустя время, уже гораздо больше получается говорить более качественно, и я рад этому, стремлюсь улучшаться в этом плане. Вне игры до сих пор все равно есть какие-то сложности, чтобы что-то выразить или сказать. Если затрагиваются какие-то какие-то прям, знаешь, узкие темы в рамках жизненного бытия, то иногда тяжело что-то сказать. Но, в принципе, все, о чем говорят люди, всегда понятно. 

Иногда я как-то пытаюсь немножко стороной обойти то, что хочу сказать, зайти издалека. И люди меня понимают, потом мне объясняют, как коротко и правильно можно было это сказать. Потому что все-таки словарный запас ограничен, чтобы говорить о какой-то базе, о жизненном. Ну, и также у меня репетитор два раза в неделю, его предоставляют Heroic

tn1r про разницу игроков в Европе и СНГ

С кем из ребят в команде больше всего взаимодействуешь?  

Я как будто со всеми одинаково взаимодействую, но больше всего, мне кажется, с тренером и с Альваром SunPayus

Что тебе интересно обсуждать с ребятами? Что ты хочешь у них узнать?  

В основном общаюсь только по своей игре, о командном взаимодействии. В свободное время можем поболтать просто о каких-то интересах их в жизни и всё такое. Троица из Sangal и я не имеем большого опыта тир-1 сцены, в отличие от SunPayus. Поэтому иногда мы можем беседовать с Альваром еще и об этом, узнавать что-то новое для себя. Из интересного, что я узнал, это больше про подход к работе, про отношение к своему делу, про контроль своих эмоций. У нас в СНГ чуть другой контроль эмоций, а подход европейцев иной и тоже дает свои плоды

А как это у них работает, то есть в чем заключается этот контроль? Просто высказать без эмоций: “Блин, ты так плохо поступил, ай-ай-ай”. Пригрозить пальцем и на этом все?

У нас в СНГ могут высказаться друг другу в лицо, и потом просто пойти дружно вместе посидеть поболтать, и все. Тут, в принципе, все говорят: “Запишите раунд, обсудим на разборе”. Могут сказать: “Улыбайтесь, все нормально, всего лишь один раунд проиграли, думаем о следующем”. Хоть даже самое обидное происходит что-то, может кто-то там расстроился — это нормально, это эмоции. Но все друг друга поддерживают, подбадривают: “Это лишь один раунд, заберем следующий!”

Мы уже затрагивали ребят из Беларуси, но хочется узнать, в каком состоянии находится киберспорт в Республике? 

На данный момент киберспорт в Беларуси до сих пор не признан как официальный вид спорта, но я надеюсь, это когда-то произойдет. При этом, когда я только начинал развиваться в этой сфере, в Беларуси было гораздо больше турниров, а сейчас их в принципе нет. Их проводят иногда сети компьютерных клубов, но и то, там профессиональные игроки всегда в бане, то есть даже не прийти поиграть с друзьями. Да и, в принципе, в Беларуси одна единственная организация, которая раньше как-то пыталась развивать белорусов — это Nemiga, а сейчас из белорусов там только тренер и игрок.

Раньше было по факту три белоруса, которые играли и тем более прошли на мейджор — boX, MDS и lollipop21k. Больше белорусов я не помню, которые хоть как-то играли где-то в CS. Сейчас, по факту, вышли на мейджор я и 1eeR, потенциально развивается Грикс, который тоже должен выйти на мейджор. Есть еще m1QUSE [прим. игрок из команды Chimera], xeedo [прим. игрок из команды K27] и FenomeN [прим. игрок из команды CYBERSHOKE] — они все очень сильные игроки и, возможно, кто-то когда-то выстрелит. Поэтому сейчас уже в любом случае больше игроков, чем было раньше

Сложная обстановка получается. Не выходит засветиться или нет инфраструктуры для развития игроков?  

Дело даже не в “засветиться”, скорее, развиваться негде, да. Когда я начинал свой путь, как будто в Беларуси больше людей хотели развиваться в CS. Был даже HLTV-турнир когда-то, и все хотели туда выйти. Сейчас такого нет

В своем телеграм-канале ты сказал: “Можно выдохнуть и наконец-то поехать домой, увидеться с семьей, потому что уже устал кататься”. Можешь раскрыть последнюю фразу “устал кататься”?

“Кататься” я имел в виду в общем, потому что за время нахождения в Heroic, а это три месяца, я около двух месяцев находился за границей и не был дома. Это не только буткемпы, это турниры, перелеты, визы. Даже когда я приезжал домой в Минск, у меня семья находится за пределами Минска, где-то за 200 километров, и тоже не всегда получается поехать именно к ним. У меня может не быть выходного, либо один выходной, а чтобы туда или обратно добраться, это потратить четыре часа. А завтра, допустим, официалка, и нет смысла кататься

Тогда родители сами приезжают к тебе? 

Нет, они же тоже работают и ждут момент, пока у меня появятся два выходных и я приеду. Например, у меня был день рождения. Он выпал на время турнира, и я улетел играть. И я сказал родителям, что у меня есть полдня свободного, и они вот приехали специально, чтобы заранее меня поздравить, и просто уехали. А по факту они пробыли, грубо говоря, час-полтора со мной. Еще брат приезжал с ними 

Это младший брат? 

Нет, у меня старший брат и старшая сестра. У них год разницы между друг другом: брату 36, а сестре 37

Родители, брат и сестра, они понимают чем ты занимаешься? Что это дело твоей жизни?  

Раньше я бы сказал, что никто особо не понимал то, чем я занимался. Родители в школьное время нейтрально относились к этому. Главное, чтобы это не мешало учебе, но даже так иногда были инциденты, что мама забирала провод, забирала клавиатуру. Помню случай, когда она забирала провод и случайно задела монитор, он упал и разбился. Вот недавно вспоминала мама этот случай, говорила: “Я у тебя забирала всё, монитор разбила, а ты, оказывается, работал”. Мы смеемся с ней над этой ситуацией. А я говорю: “Да всё нормально, кто знал, что так будет?”. Даже я в тот момент не знал, что всё будет происходить так, как на данный момент. Брат и сестра больше в этом плане могли поддержать, потому что они уже другого мировоззрения. Они всё равно моложе, и у них был другой взгляд на это, и общение с ними ближе, скажем так.

Сейчас, когда какой-то рост начался и всё остальное, мама подписана на мой телеграмм, следит за моими перелетами постоянно, переживает, пишет и поддерживает постоянно. Иногда я даже сам не понимаю, откуда она узнает что-то сейчас, у Heroic в основном Твиттер, а у мамы его нету

Чем занимаются твои родители?  

Папа — главный инженер связи, а мама работает в бухгалтерии — бухгалтер.

Как ты понял, что хочешь стать киберспортсменом?  

Честно — я не знаю. Я всё время играл в CS как будто. В 4 года я следил, как играет мой брат, с пяти лет тоже начал играть в CS со всякими ботами. В какой-то промежуток времени, может, лет в восемнадцать-девятнадцать, когда был первый курс универа, я просто начал понимать, что у меня есть возможность куда-то пробиться. Начали постепенно появляться шаг за шагом какие-то возможности, и я за них цеплялся. В какой-то момент понял, что хочу, мне это нравится, я буду делать всё необходимое, пока учусь в универе, чтобы туда пробиться. Пока учился, у меня начали появляться какие-то команды, достижения, и стал понимать, что это всё — финиш. Я хочу в эту сферу, полностью погружусь и чего-то добьюсь

Многие бросают учебу ради карьеры, а ты закончил универ?  

Да, я закончил универ

На кого учился?  

Логист-экономист, но меня не привлекла эта профессия. Она интересная, но я понимал, что это не будет та профессия, от которой я буду кайфовать. Это будет та работа, которая будет меня просто содержать по жизни, вот и всё. Знаешь, я бы в целом разделил, что есть работа, на которую ты ходишь, развиваешься и так далее. А есть работа, от которой ты кайфуешь, при этом тоже зарабатываешь себе на жизнь

Как семья тебя поздравляла после выхода на мейджор? Что написали? 

Папа сказал, что это хороший подарок на день рождения. Потому что когда в первый день отборочных мы вышли 2-0, у него был день рождения, а на следующий день мы вышли на мейджор. Мама тоже поздравила, и брат, и сестра. Все поздравили тёплыми словами

Как родители вообще встретили новость о твоем переходе в EU-команду? Как ты сам принял эту новость?

Когда я принял этот оффер окончательно, понял, что я буду выходить из зоны комфорта, что это даст большой толчок для меня, что придется работать над коммуникацией снова и работать в совсем другой структуре. Но ко всему, я понимал, что это очень много нового опыта, много всего интересного, что позволит мне расти и быстрее развиваться. Будет сложно, но я все осознавал, когда принимал предложение. Родители были удивлены, они не понимали как я буду общаться в команде. Папа просто сказал: “Ну, понятное дело, будет сложно. Но ничего, справишься.”

tn1r и отношение с родителями

По каким вещам ты скучаешь, находясь вдали от дома? Что тебе хочется?

Не хватает близких людей, друзей или семью. Иногда скучаю по еде белорусской либо домашней, потому что в Европе не всегда еда нравится, которую кушаешь. Мне кажется, у нас в СНГ еда вкуснее, привычнее. Бывает, я реально кушаю вкусно, но зачастую почему-то всё равно дома вкуснее

Чтобы тебя заметили как игрока, нужно иметь много эло и быть в топе FPL. Очень часто тебе подкидывает слабых союзников и сильных соперников. Как не гореть во время игр на FACEIT?  

Надо просто относиться не так серьезно к этому. Даже сейчас, хоть у меня более холодный разум, но я, когда играю FACEIT, не могу много играть там. Лично я отношусь слишком серьезно к этому, хочу играть более интересно, как мы играем с командой. А там не получается так играть, там все просто носятся и стреляются. В какой-то момент ты сам начинаешь так делать и не получаешь никакого удовольствия. Начинаешь раздражаться, начинаешь злиться. Единственное, что я могу сказать, надо просто играть так, чтобы получать удовольствие. Если будешь получать удовольствие, ты не будешь так сильно негативить и будешь расти как игрок

Что нужно делать молодому поколению игроков, которые хотят попасть хотя бы в тир-3 команду? 

Мне кажется, просто играть, тренироваться. Как ты сказал, нужно играть на FACEIT, но также нужно пытаться заводить общение с какими-то людьми, которые лучше тебя играют. Они с тобой чем-то поделятся, чему-то научат. Также это какие-то связи могут привести к тому, что тебя когда-то посоветуют команде какой-нибудь. Еще есть скауты, которые из-за того же эло смотрят людей, зовут на тесты, и сейчас полно академок, где есть развиваться

Стоит ли писать самому писать в академки?  

Если ты знаешь, что они в поисках игроков — да. Почему нет? Свою кандидатуру всегда можно предложить. Я думаю, в любом случае они откроют вашу демку с FACEIT, посмотрят, как вы играете, и если все хорошо — позовут на тест. Либо они просто откажутся, посмотрев демку поймут, что вы еще не подходите. Или откажут, но запишут тебя карандашиком, на будущее. Но в любом случае, не надо вешать нос. Нужно работать, и все получится

Над чем труднее всего работать, когда ты становишься профессиональным игроком? 

Если хочешь быть профессиональным игроком, нужно иметь качественный комплексный подход. Следить за сном, за питанием, за качеством твоей работы. Чтобы ты не просто просиживал время, а продуктивно и эффективно работал. Также немаловажно отдыхать от своей же работы. Например, раньше я не умел отдыхать, и только последний год делаю правильно это. Самый лучший способ — не включать компьютер и выбраться куда-то в другое место. От того, где ты просиживаешь всё это время. Нужно просто абстрагироваться, насладиться природой, насладиться атмосферой. Провести время хорошо с семьей или с друзьями. Просто забыть то место, где ты сидишь 24 на 7 в течение двух недель

Есть философский вопрос: почему дети в СНГ выбирают киберспорт как путь для славы, денег, достижения чего-то? 

Мне кажется, всем нравится играть в игры. Все думают, возможно, что это легко куда-то пробиться, показывать какие-то результаты и быть лучшим. Также они понимают, что это какие-то средства, которые ты зарабатываешь, потому что очень много открытых цифр в интернете — сколько зарабатывают киберспортсмены. Также это очень сильно влияет в медиа-пространстве на тебя — тебя узнают, тебя приглашают на шоу и премии, у тебя появляются какие-то второстепенные варианты заработка. Также ты постоянно летаешь по странам на турниры — это тоже куча эмоций, знакомств и т. д. 

Какие цели и планы ты поставил себе на этот год? Что уже сбылось?  

Особых планов нет, но я поставил цель перед собой, чтобы смог показать такую же индивидуальную игру, как я показывал в Gun5. Сейчас, во-первых, интернациональный состав, во-вторых, сейчас гораздо сильнее команды, чем были ранее. Хочется показывать игру на высшем уровне в таком сильном составе

Что ожидаешь от поездки на Austin Major?  

Хотелось бы минимум дойти до легенды, посмотреть на новых людей, сразиться с новыми командами, с которыми ты еще не сражался, и показать себя. В любом случае со всеми командами мы играем праки. Они отличаются от официальных матчей, но, в принципе, с большинством командам ты в любом случае уже сыграл

На праках можно кого-то выделить, кто сильнее, а кто слабее?  

Так нельзя выделять, потому что праки — это тренировочный процесс. Люди могут тренировать какие-то определенные вещи, и они вообще не задумываются о результате. Они хотят посмотреть, как эти вещи работают и что нужно пофиксить. Поэтому сложно судить по пракам

Ни для кого не секрет, что ты получишь прибавку от стикеров в CS. Думал ли уже, на что потратишь эту сумму? 

Нет, не думал. Да и, в принципе, я еще до сих пор не знаю, будут ли стикеры в игре. Все-таки участвуют 32 команды с этого года, и пока точной информации ни у кого нет, добавят ли всем росписи. Или, возможно, “Вальв” могут добавить всем, а может, сделают это со второй стадии, кто знает? Точной информации в этом плане нет

А есть какие-то планы на крупные покупки? Хочешь ли себе дом, машину, дачу?  

В любом случае, мне кажется, всегда хочется первым делом, чтобы у тебя был свой дом, а потом уже… без понятия

Представь, что мы с тобой сидим в январе 2025-го, и я тебе задаю такой вопрос: кого ты назвал бы в своем смелом прогнозе на этот год?  

Я бы назвал бы gr1ks. Потому что у него большой потенциал, также это белорус, поэтому я думаю, в ближайшее время он приедет к себе

Есть ли у тебя хейтеры?  Что бы ты им сказал?

Мне кажется, есть “ставочники”, которые ставят ставки, проигрывают и пишут гадости. Если их можно назвать хейтерами, то могу сказать: “Сэкономьте свои деньги и не ставьте, пожалуйста”

Пожелания твоим фанатам. 

Хочу всем сказать спасибо за поддержку. Очень приятно, когда люди поддерживают. И я это очень сильно ценю. Поэтому буду стараться показывать лучшие результаты, чтобы вместе радоваться


🎮 Больше контента и эксклюзивов от Морозова Ильи — в его телеграм-канале!

Илья Морозов
Редактор
Комментарии
Отправить
Реклама 18+
Читайте по теме
Evelone о degster: «Было бы круто увидеть его где-то после BLAST Major Austin 2025»
CS2
18:15, 15.04.25
Evelone о degster: «Было бы круто увидеть его где-то после BLAST Major Austin 2025»
Как отключить трассеры пуль в CS2
CS2
20:26, 16.04.25
Как отключить трассеры пуль в CS2
Team Falcons оказались сильнее FaZe Clan на BLAST Rivals 2025 Season 1
CS2
22:31, 30.04.25
Team Falcons оказались сильнее FaZe Clan на BLAST Rivals 2025 Season 1