es-dark
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Сделать ставку
Рекламодатель www.betboom.ru 2VtzqutvAst
Войти
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Реклама 18+
Обновлено: 08:31, 31.05.25
|
Обзор

Катастрофа в одиночку, шедевр в коопе — как зарубежные критики оценили Elden Ring Nightreign

Чем удивил Elden Ring Nightreign — мнения критиков и обзорщиков

С самого начала рекламной кампании Elden Ring Nightreign разработчики из студии FromSoftware подчёркивали — это будет нетипичное приключение для фанатов их творчества. Узнаваемые на первый взгляд элементы Dark Souls и Elden Ring перенесли в формат кооперативного рогалика, в котором одновременно упростили многие механики, но усложнили саму игру. Удалось ли авторам “продать” эту идею критикам и обзорщикам — в нашем материале.



Чем Nightreign отличается от Elden Ring и Dark Souls

Многих критиков удивило, на сколько FromSoftware удалось сделать другую игру, при этом сохранив множество узнаваемых элементов, среди которых — противники, боссы и некоторые механики. Каждый “забег” в Elden Ring Nightreign длится три игровых дня, или примерно 45-60 минут реального времени. Первые два дня команда или соло-игрок исследуют карту, сражаясь с лагерями противников и мини-боссами, чтобы прокачать персонажа и добыть снаряжение. Героев “потарапливает” буря смерти, которая, подобно баттл-роялю, в течение 15 минут сужает безопасную зону на карте, пока она не сократится до арены сражения с каким-нибудь боссом из предыдущих игр студии. На третий день происходит грандиозная схватка с одним из восьми главных супостатов игры — тех самых “ночных лордов”.

Дополнительные сложности, возможности и необычные визуальные эффекты предлагает хаотичная система случайных событий. В любой момент может начаться извержение вулкана, портальный шторм, нашествие боссов и обычных противников. Эти события хаотичны, могут сорвать даже тщательно продуманный забег, но приносят игрокам множество ярких эмоций в попытках спастись от незапланированной напасти.

Стоит волку-одиночке или команде из трёх человек погибнуть, как забег целиком прекращается. Кроме сиюминутной прокачки, есть и глобальная, которая осуществляется за счёт реликвий. Их дают независимо от победы или поражения — но чем дальше удалось зайти, тем больше и лучше будет награда. В любом случае следующий заход обречён быть хоть чуть-чуть проще. Прокачка героев во время самого приключения упрощена, чтобы не вынуждать игроков терять часы на математические подсчёты и поиск самого оптимального билда. Повышение уровня и распределение статов происходит автоматически, с учётом выбранного класса. Привычные “билды” формируются из найденного снаряжения и реликвий, но и их показатели упрощены до фактических параметров урона и защиты, пассивок и особых возможностей.

Каждую экспедицию необходимо проходить сломя голову. Чтобы победить, придётся шустро собирать лут и ломать черепа всему, что движется, словно под тонной кофеина. К этому необходимо привыкнуть, но такой формат “забегов” неожиданно захватывает и освежает привычную формулу соулслайков. Он вынуждает импровизировать и работать с тем, что есть — почти полная противоположность условной свободе Elden Ring в вопросе сборки билдов

Уилл Сойер, GamesRadar

Противники и боссы первого и второго дня, как правило, будут хорошо знакомы тем, кто уже играл в игры от FromSoftware. Причём, несмотря на Elden Ring в названии, место нашлось и многим противникам из Dark Souls. Схватки со всеми ними пройдут на удивление проще, чем в “оригиналах” — не потому что они слабее, а благодаря куда более ловким и сильным героям в распоряжении игроков. Однако восемь Лордов Ночи — станут настоящим испытанием даже для сыгранной команды из трёх человек.

Почти все из них великолепны, за исключением одного, у которого стратегия сводится к тому, чтоб держаться от него подальше и закидывать его стрелами. И всё же, семь из восьми — уже круто, особенно когда эти семеро одни из лучших боссов, что FromSoftware когда-либо представляла, с великолепным саундтреком в довесок. Не буду спойлерить, но от некоторых драк у меня были мурашки на протяжении всей битвы

Митчелл Залцман, IGN

Почему одиночкам здесь не место

Главной “проблемой” игры, за которую её ругают даже самые лояльные критики, стала заточенность под кооператив из трёх человек. Многие считают, что с точки зрения сражений Elden Ring Nightreign даже сложнее, чем любая из предыдущих игр FromSoftware. Боссы немилосердны, а Ночные Лорды заточены под сражения с командами — у них есть губительные атаки на всю арену, каст которых необходимо обрывать всей командой, они часто бьют по огромной площади, и явно подразумевается, что кому-то нужно “танковать”, пока остальные вносят урон.

Паттерны Лордов сложнее освоить, так как поражение означает примерно 40-минутную паузу между попытками, но стоит их раскусить, как уклоняться становится значительно проще. При этом стоит учесть, что это — одни из самых быстрых и манёвренных боссов в соулслайках, а одна ошибка означает колоссальный урон по игроку

Джеймс Лукас, The Gamer

Серьёзное влияние на сложность, при этом, оказывает механика воскрешения — игра закончится только если все три героя падут замертво. До тех пор всегда можно протянуть завалившемуся товарищу руку помощи и продолжить бой. Но именно в этом и начинает проглядываться основная причина, по которой игре часто снижают итоговую оценку — нет совершенно никаких правок баланса для игры в одиночку.

Nightreign преимущественно заточена под игру командой из трёх человек. Вы можете сражаться в одиночку, но это станет серьёзным вызовом. Не будет никого, кто смог бы вас поднять, если вы внезапно перекатитесь под атаку босса. Многие противники, созданные для сражения командой, будут регулярно вас выматывать

Эллиот Гарднер, The Guardian

В других соулслайках смерть имеет совершенно другое значение. Гибель не приводит к необходимости начинать уровень сначала и не лишает уже достигнутого прогресса. Благодаря системе шорткатов и ловкости игрока, до сложного босса или ушлого врага можно добежать за 2-3 минуты, чтобы попробовать ещё раз. С тем же снаряжением. Не говоря о различных лечилках и способах восстановиться, когда персонаж при смерти.

Но в Elden Ring Nightreign ничего подобного нет. Смерть на любом противнике означает утрату всего достигнутого во время сессии. После перезапуска обстоятельства и лут могут быть совершенно другими, отчасти обесценивая “полученный опыт”, не говоря о необходимости потратить до 40 минут на ещё одну попытку, если не удалось одолеть финального босса. В других рогаликах, вроде Hades или Risk of Rain 2, есть свои способы получить второй шанс, без утраты прогресса. В новом “Элден Ринге” такой предмет тоже есть — но он невероятно редкий или стоит в магазинах слишком дорого для соло-игрока.

Пройти игру в одиночку возможно, и ещё до релиза в сети появились ролики блогеров, которые смогли с этим справиться. Но для большинства игроков это будет сизифовым трудом, который едва ли сможет принести веселье, особенно если Nightreign — один из первых “соулслайков”, который вы решили попробовать.


Суть классовой борьбы

Классы в Nightreign играют большую роль — как уже было сказано выше, на их основе автоматически распределяется прокачка, она определяет значимость доступного лута и так далее. Несмотря на то, что они основаны на тех же восьми классах, что доступны в Elden Ring, “перекачаться” под что-то ещё в процессе не выйдет. Но и отличия гораздо существеннее — каждый тип героя имеет свои уникальные механики и возможности, которых нет у других соратников.

К примеру, у Wylder есть крюк-кошка, которым он может наращивать дистанцию от удара противника, притягиваться к нему, подтягивать мелких врагов к себе и в целом лучше перемещаться по карте. А у Executor вовсе механика парирования прямиком из Sekiro: Shadows Die Twice. Как отмечают критики, это позволяет каждому в полной мере реализовать себя на поле боя.

Мне нравится, что персонажи не только существенно различаются друг от друга, но и позволяют задуматься над прежними стратегиями из того же Elden Ring. Я никогда не задумывался над тем, чтобы использовать лук в той игре, но сейчас, поиграв несколько часов за Ironeye в Nightreign, я подумываю над новым стилем игры. Скиллы персонажей — это один из ключевых способов FromSoftware подтолкнуть к кооперативу. Разыгравшись, их можно использовать во впечатляющих комбинациях, которые могут изменить ход схватки с боссом

Эд Найтингейл, Eurogamer

Различия между классами также стимулируют перепроходить игру, полностью реализовав потенциал одного из классов. Всегда можно переключиться на что-то другое, и открыть для себя совершенно новый стиль прохождения. Благодаря этому можно рассчитывать, что как минимум в сети регулярно будут “рандомы”, с которыми можно отправиться в новое приключение.


Красоты и звуки Лимвельда


Саундтрек и впечатляющие декорации всегда были важной частью игр от FromSoftware, и Elden Ring Nightreign не стала исключением. Мрачные иссохшие корни растений тянутся к небесам, оплетая изуродованную тьмой землю. Далёкие замки, когда-то оплоты спокойствия, теперь стоят безмолвными свидетелями неизбежного конца этого мира. Износившийся форт на берегу, ставший временным домом для наших героев, грозится также пасть жертвой этой тьмы. И всё это сопровождается неизменно эпическим, вдохновляющим саундтреком, особенно в периоды сражений с чудовищами и могущественными противниками.

Но это — поверхностное. Одной из отличительных черт FromSoftware всегда считалась способность наполнить декорации смыслами, скрытым лором, который можно раскусить внимательному геймеру даже без прочтения записок. Но не в этот раз. Остров, в котором можно встретить павших королей, драконов и богов даже из Dark Souls, не говоря об Elden Ring — тяжело наполнить оправданиями для такой “мультивселенной”. Поэтому лучшее, на что можно рассчитывать — приятный, несколько сюрреалистичный задник.

Красоты и удивительные нюансы этого места ощущаются отделёнными друг от друга. Разобщёнными. Отдельные вспышки вместо продуманного, изотерического пазла, которыми обычно известны миры FromSoftware

Ник Рубен, Rock Paper Shotgun

Болезненное перемещение

В чём точно солидарны почти все критики в своих обзорах — это забагованная и неудобная система перемещения, во всяком случае к моменту релиза. Одной из новых фишек Elden Ring Nightreign должна была стать возможность взбираться по вертикальным поверхностям, прыгать и, фактически, лазать где вздумается. Но вместо этого геометрия уровня зачастую работает против игрока, из-за чего тот может свалиться без видимой причины или даже оказаться под текстурами. Ситуация осложняется тем, что многие элементы исследования заточены под обязательные акробатические головоломки.

Платформинг — особенно прыжки — большой компонент исследования в Nightreign и, откровенно говоря, один из самых раздражающих аспектов игры. Нередко можно застрять в геометрии или соскользнуть с края скалы, что приводит к смертям и потерям рун

Мэтт Кароглоу, GameRant

Сама карта бунтует против того, чтобы по ней кто-то прыгал и лазал. Но зачем-то разработчики решили сделать из нового Elden Ring аркадный платформер. Возможно, в ближайших обновлениях это исправят, но критики редко скрывают — 1-2 балла на этом игра точно потеряла.


Краткие выводы: удался ли эксперимент

Среди сообщества нет единого мнения о том, как следует относиться к Elden Ring Nightreign. Игра получила оценки ниже того, что обычно выставляют проектам FromSoftware. На момент публикации Metacritic вывел среднюю оценку в 78 баллов, что выше многих недавно вышедших игр. В том числе относительно близкой по жанру Blades of Fire. Но значительно ниже 96 баллов, на которых закрепился оригинальный Elden Ring, на данный момент считающийся одной из лучших игр всех времён и народов, исходя из статистики.

Как итог, многие критики отмечают, что Elden Ring Nightreign стоит внимания. Да, это необычная формула, которая одновременно может бросить вызов ветеранам соулслайков, но и оказаться интуитивно понятной для новичков. Каждому придётся научиться новым приёмчикам, необходимым для выживания в этом мире. Но в играх FromSoftware это — часть веселья. Правда, работает это до тех пор, пока у вас есть команда, на которую можно положиться.

На самом деле “Найтрейн” — игра про совместно созданные воспоминания: моменты искреннего любопытства, комедии, фрустрации и эйфории. Когда впервые извергается вулкан посреди игры. Когда группа не может найти выход из подземнного лабиринта, а шторм смерти уже наступает на пятки. И, конечно же, первая победа над назойливым огненным щенком. Такие моменты — то, чем живут лучшие мультиплеерные игры, и что ставит Nightreign с ними в один ряд

Эд Найтингейл, Eurogamer

Плюсы:

  • Свежий взгляд на игровую формулу соулслайков, который на данный момент не имеет аналогов;
  • Действительно разнообразные классы, каждый из которых предлагает свои уникальные элементы геймплея;
  • Обновлённая боевая система, благодаря которой бои ощущаются быстрее и динамичнее;
  • Ночные Лорды — одни из лучших боссов среди всех игр FromSoftware;
  • Увлекательный кооперативный опыт, который может подарить часы геймплея, особенно в компании друзей.

Минусы:

  • Игра совершенно не приспособлена к одиночному прохождению на момент релиза, несмотря на наличие этой опции;
  • Нельзя играть вдвоём (на момент публикации) — только в соло или втроём;
  • Мир Nightreign лишён разнообразного лора и элементов повествования через окружения, которыми знамениты другие проекты студии;
  • Множество багов и недочётов, связанных с системой перемещения по карте, которые могут привести к преждевременному концу забега.

Также стоит учесть, что Elden Ring Nightreign — не просто переосмысленный соулслайк, но и рогалик. Это значит, что игрокам не раз придётся пройтись по знакомым локациям и встретиться с теми же противниками, причём они всегда будут представлять определённую опасность в какой-то момент очередного забега. Кому-то такой геймплей по душе, а для кого-то он — станет главной причиной пропустить этот тайтл.


Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Кому можно посоветовать Elden Ring Nightreign?

Elden Ring Nightreign лучше всего подойдёт тем, кто и раньше старался проходить игры FromSoftware с товарищами — призывал их в качестве духов и так далее. Проект едва ли понравится тем, кто отключал мультиплеерный компонент или отдавал предпочтение PvP, так как в новой игре оно полностью отсутствует. Кроме того, “Найтрейн” может понравиться тем, кто в целом не знаком с жанром соулслайков, зато любит рогалики.

Есть ли в Elden Ring Nightreign матчмейкинг

Да, если друзья сейчас не в онлайне, а поиграть хочется — можно подобрать себе команду из случайных игроков. Однако учтите, что в игре отсутствует голосовой чат. Общаться придётся в основном через систему быстрых меток.

За сколько можно пройти Elden Ring Nightreign?

Полным прохождением можно считать хотя бы одну победу над каждым из восьми Ночных Лордов, плюс выполнение особых миссий, связанных с классом игрока. В общей сложности на это уйдёт 10-12 часов, без учёта провальных попыток. При этом стоит учесть, что игра рассчитана на экспериментирование с классами. Чтобы ознакомиться с абсолютно всем контентом, что может предложить Nightreign, может потребоваться от 80 до 100 часов.

Даниил Антонов
Редактор
Комментарии
Отправить
Реклама 18+