27 февраля завершилась вторая групповая стадия турнира DreamLeague Season 25. По итогам группы в плей-офф прошли Chimera Esports, Team Spirit, а также PARIVISION и Tundra Esports. Игры проходили на новом крупном патче 7.38, что привело к формированию уникальной меты: одни герои стали популярными у профессионалов, а другие — неизменным баном. Редакция Esports.ru собрала ключевые тенденции меты, сложившейся в ходе группового этапа.

Самый выбираемый персонаж
Jakiro стал самым выбираемым героем второй групповой стадии — персонажа выбрали 36 раз. В патче 7.38 он получил ощутимые баффы. Ранее игроки должны были выбирать между огненным и ледяным аспектом (
Liquid Fire или
Liquid Frost), но теперь оба эти скилла встроены по умолчанию, что повысило гибкость героя. Однако ключевым фактором в его популярности среди профессионалов стал новый аспект
Ice Breaker, улучшающий способность
Ice Path. Теперь “ледяная дорожка” взрывается по окончанию эффекта, дополнительно оглушая и нанося урон. Таким образом,
Jakiro стал идеальным выбором для контроля. Новый аспект значительно увеличивает длительность оглушения, позволяя игрокам продлевать дизейбл и фиксировать врагов на длительное время. Это особенно полезно в тимфайтах, где можно поймать сразу нескольких противников своим AoE-контролем. В сочетании с ультимейтом
Macropyre, герой теперь может стать ключевым звеном в выигранном сражении, что и объясняет его высокую популярность среди профессиональных игроков на этом турнире.
Самый запрещаемый персонаж
Патч 7.38 значительно усилил Dragon Knight. Ему переработали аспект
Fire Dragon: теперь, находясь в форме,
Dragon Tail станит по области, а пассивная способность
Wyrm’s Wrath добавляет бонусный магический урон к атакам. Хотя в обычной форме DK потерял сплеш-урон, в
ультимативной форме от Elder Dragon Form он сохранился, что не сказалось на его скорости фарма. В результате DK стал настолько сильным, что команды банили его почти в каждой игре турнира: он наносит большой физический и магический урон, способен контролировать сразу нескольких врагов, а для активного участия в драках ему достаточно всего пары ключевых слотов. “ДК” идеально вписывается в любой драфт, а его гибкость позволяет ставить его на разные линии, не раскрывая стратегию команды до последнего. Именно поэтому в матчах второго группового этапа зрители практически не встречали персонажа.
Герой с наименьшим винрейтом
Storm Spirit стал героем с одним из самых низких показателей винрейта — 29% за 21 игру. Всему виной, что герой не получил никаких значительных изменений из-за чего мета сложилась против него. В нынешней мете игры стали длиннее, а герои с контролем востребованнее, что создает проблемы для “Шторма”. В матчах второй групповой стадии Storm часто встречал против себя героев с контролем, как
Jakiro,
Leshrac или
Night Stalker, что не позволяло герою разогнаться, а в мете предмета
Glimmer Cape, покупаемого не только на саппортах, но и на коров, герою стало еще сложнее вносить импакт в игре. Это заставляет Storm Spirit тратить ещё больше маны на инициацию, что критично для его геймплея. Таким образом, у героя и сложился столь низкий винрейт, а игроки стали чаще отдавать предпочтение
Puck или
Ember Spirit, которые могут инициировать не менее эффективно, но при этом гораздо безопаснее.
Самый невостребованный герой
Пассивный геймплейWraith King стал одним из самых невостребованных на турнире. Героя не выбрали ни разу, а забанили всего один раз. Мета 7.38 сместилась в сторону длительных командных сражений и контроля карты, где коры должны уметь “сплит-пушить” или активно участвовать в драках. Этим WK не обладает, так как при потери жизни от
Reincarnation он и его команда вынуждены ждать отката способности, прежде чем продолжить активные действия на карте. В текущей мете такой стиль игры попросту не работает — героя легко убивают, а игра может завершиться до появления следующего ультимейта Все эти факторы могли стать причиной, по которой профессиональные игроки полностью игнорировали героя во второй групповой стадии.
Напомним, что DreamLeague Season 25 проходит в онлайн-формате с 16 февраля по 2 марта. Всего в соревновании принимают участие 16 команд, а общий призовой фонд составляет $1 000 000. Ознакомиться с результатами и расписанием турнира вы можете в материалах ниже: